Постановление администрации МО город Краснодар от 14.02.2019 N 601 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования город Краснодар на долгосрочный период до 2024 года"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
от 14.02.2019 N 601
Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования
город Краснодар на долгосрочный период до 2024 года"
(В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования город Краснодар на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.12.2015 N 8913, постановляю:
1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования город Краснодар на долгосрочный период до 2024 года (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.С. Логвиненко.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
город Краснодар С.Л. Васин
Утвержден
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 14.02.2019 N 601
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА
(В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Бюджетный прогноз муниципального образования город Краснодар на долгосрочный период до 2024 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на плановый период до 2024 года, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 14.11.2019 N 5191 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на плановый период до 2024 года" с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
При разработке Бюджетного прогноза учтено действующее бюджетное и налоговое законодательство.
2. Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных параметров местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на долгосрочный период, позволяющая обеспечить сбалансированность местного бюджета для достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
3. Основная задача Бюджетного прогноза заключается в обеспечении взаимной увязки проводимой бюджетной политики с решением задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, достижения устойчивых темпов экономического роста, наилучшей организации жизни населения.
Раздел II
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
КРАСНОДАР НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
4. Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности местного бюджета, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого в муниципальном образовании город Краснодар.
5. Основными приоритетами бюджетной политики являются обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, адресное решение социальных вопросов, создание комфортной и безопасной среды проживания для населения муниципального образования город Краснодар, выполнение обязательств, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
6. Основной задачей бюджетной политики муниципального образования город Краснодар в условиях ограниченности бюджетных ресурсов является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета будет продолжена работа по реализации мер, направленных на развитие налогового потенциала на территории муниципального образования город Краснодар, обеспечению роста доходной части местного бюджета за счет повышения качества администрирования доходов бюджета и собираемости налогов, эффективного использования муниципального имущества. В предстоящем периоде продолжится работа по оптимизации структуры и объема расходов местного бюджета, в том числе за счет перераспределения бюджетных ассигнований, изыскания внутренних резервов, обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Раздел III
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА
И ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
7. Прогноз основных макроэкономических параметров до 2024 года разработан в составе двух основных вариантов - базового и консервативного.
За основу взят базовый вариант, определяющий развитие экономики города в условиях, характеризующихся замедлением инфляции, повышением уровня жизни населения, однако, с определенным сохранением консервативных тенденций изменения внешних факторов.
К концу прогнозируемого периода (к 2024 году) объем отгруженных товаров собственного производства, а также выполненных работ и услуг достигнет 323,6 миллиарда рублей, темп роста к базовому 2018 году - 106,8%. (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
Положительная динамика развития промышленного потенциала муниципального образования город Краснодар станет возможной при условии мобилизации внутренних резервов, а также модернизации и обновления оборудования предприятиями за счет собственных и привлеченных средств.
К концу прогнозируемого периода (2024 год) ожидается рост по всем показателям социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар по отношению к базовому 2018 году: (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
объем производства продукции сельского хозяйства достигнет 9,5 миллиарда рублей с ростом к уровню базового 2018 года в 1,2 раза; (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
объем услуг транспорта достигнет 89,6 миллиарда рублей и возрастет по отношению к базовому 2018 году почти в 1,3 раза; (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
оборот розничной торговли достигнет 778,1 миллиарда рублей и возрастет против базового 2018 года почти в 1,5 раза; (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
оборот общественного питания достигнет 37,9 миллиарда рублей и возрастет по сравнению с базовым 2018 годом в 1,4 раза; (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
объем инвестиций в основной капитал достигнет 213,3 миллиарда рублей и возрастет по отношению к базовому 2018 году в 1,6 раза; (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", достигнет 140,8 миллиарда рублей и возрастет по отношению к базовому 2018 году в 1,5 раза; (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
прибыль прибыльных предприятий достигнет 268,8 миллиарда рублей с ростом относительно базового 2018 года в 1,6 раза. (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
В 2019 году фонд оплаты труда составил 217,3 миллиарда рублей, в 2020 году - предусматривается до уровня 228,2 миллиарда рублей, а в 2021 году - превысит 240 миллиардов рублей и увеличится относительно ранее прогнозируемых параметров на 12 миллиардов рублей, или на 5,3 процента. (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
Уровень среднемесячной заработной платы по полному кругу предприятий в 2020 году достигнет 43684,7 рубля, в 2021 году - 45911 рублей.
В 2024 году, к концу прогнозируемого периода, фонд заработной платы достигнет 286,2 миллиарда рублей с ростом относительно базового 2018 года в 1,4 раза, номинальная среднемесячная заработная плата также возрастет в 1,4 раза и достигнет 54629,6 рубля. (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
8. На основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на 2020 год и на плановый период до 2024 года сформирован прогноз основных характеристик местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на долгосрочный период до 2024 года согласно приложению N 1 к Бюджетному прогнозу. (В редакции Постановления Администрации муниципального образования город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
9. При формировании доходов на долгосрочный период до 2024 года также учтены:
прогнозные показатели администраторов доходов местного бюджета, показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряда других параметров, влияющих на изменение налоговой базы;
увеличение поступлений в местный бюджет за счет повышения уровня собираемости доходов и снижения задолженности.
10. Расходная часть местного бюджета на долгосрочный период до 2024 года сформирована исходя из доходной части местного бюджета с сохранением приоритетов социальной направленности, первоочередного обеспечения действующих расходных обязательств.
11. Формирование Бюджетного прогноза до 2024 года осуществлено с соблюдением установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по объему дефицита и муниципального долга.
Объемы дефицита местного бюджета и муниципального долга муниципального образования город Краснодар не превышают предельных размеров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел IV
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР НА ПЕРИОД ИХ
ДЕЙСТВИЯ
12. Расходная часть местного бюджета сформирована в программном формате на основе муниципальных программ муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальная программа), разработанных в соответствии с целями социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
На реализацию муниципальных программ предполагается направлять не менее 80 процентов общего объема расходов местного бюджета.
Более половины расходов местного бюджета в рамках программных расходов планируется направить в предстоящем периоде на реализацию муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар", главной целью которой является повышение доступности и качества образования. В рамках других программ социальной направленности, таких как "Социальная поддержка граждан муниципального образования город Краснодар", "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар", "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Краснодар", предусмотрено адресное решение социальных вопросов, повышение качества и доступности услуг сферы культуры, развитие инфраструктуры спорта.
В целях создания комфортных условий жизни горожан, развития, повышения уровня благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Краснодар, развития городской инженерной инфраструктуры значительный объем бюджетных средств планируется направить в рамках муниципальных программ "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения", "Комплексное развитие муниципального образования в сфере строительства, архитектуры, развития объектов инженерной, социальной инфраструктуры, дорожного хозяйства".
Решение основной задачи бюджетной политики по обеспечению сбалансированности и устойчивости местного бюджета планируется осуществлять в рамках муниципальных программ, в частности муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом".
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования город Краснодар на период их действия представлены в приложении N 2 к Бюджетному прогнозу.
Раздел V
РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА
13. Основным риском реализации Бюджетного прогноза в части доходов является возможное снижение темпов экономического роста, что может повлечь снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, а также снижение безвозмездных поступлений из краевого бюджета, увеличение дефицита местного бюджета.
Фактором риска невыполнения плановых расходных обязательств являются неблагоприятные экономические условия, рост инфляции и цен на товары, работы и услуги, закупаемые для обеспечения муниципальных нужд.
В сфере долговой политики имеются риски увеличения расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Краснодар в связи с ростом процентных ставок на рынке заимствований.
В целях снижения указанных рисков при планировании и исполнении местного бюджета необходимо придерживаться базового варианта основных макроэкономических параметров до 2024 года, а также формирования расходной части местного бюджета в соответствии с прогнозом поступления доходов.
Директор департамента финансов
администрации муниципального
образования город Краснодар Н.В. Лебедев
Приложение N 1
к Бюджетному прогнозу
муниципального образования
город Краснодар на
долгосрочный период до 2024 года
ПРОГНОЗ
основных характеристик местного бюджета (бюджета
муниципального образования город Краснодар) на долгосрочный
период до 2024 года
(В редакции Постановления Администрации муниципального образования
город Краснодар город Краснодар от 05.02.2020 г. N 555)
(млн. рублей)
N п/п | Показатель | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Общий объем доходов - всего, | 35902,0 | 33582,6 | 32178,1 | 28262,4 | 28826,7 | 29389,2 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
| налоговые и неналоговые доходы | 20182,9 | 17588,3 | 17294,8 | 17591,2 | 18155,5 | 18718,0 |
| безвозмездные поступления | 15719,1 | 15994,3 | 14883,3 | 10671,2 | 10671,2 | 10671,2 |
2. | Общий объем расходов - всего | 33467,8 | 34140,7 | 32179,4 | 28263,7 | 28826,7 | 29389,2 |
3. | Дефицит (-), профицит (+) | +2434,2 | -558,1 | -1,3 | -1,3 | - | - |
4. | Муниципальный долг муниципального образования город Краснодар на 1 января очередного финансового года | 9382,8 | 9374,6 | 9368,0 | 9368,0 | 9368,0 | 9368,0 |
Приложение N 2
к Бюджетному прогнозу
муниципального образования
город Краснодар на
долгосрочный период до 2024 года
ПОКАЗАТЕЛИ
финансового обеспечения муниципальных программ
муниципального образования город Краснодар
на период их действия
(млн. рублей)
N п/п | Наименование муниципальных программ муниципального образования город Краснодар | Сумма | |||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар" | 14241,5 | 14871,1 | 14264,6 | 14263,9 | - | - |
2. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Социальная поддержка граждан муниципального образования город Краснодар" | 856,9 | 1005,2 | 902,8 | 924,8 | - | - |
3. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Доступная среда" | 7,5 | 16,5 | 23,6 | 15,0 | - | - |
4. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Город детям" | 33,0 | 20,3 | 20,3 | 20,3 | - | - |
5. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Реализация молодежной политики на территории муниципального образования город Краснодар" | 109,5 | 119,8 | 106,5 | 106,7 | - | - |
6. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар" | 1637,6 | 1749,7 | 1682,5 | 1683,8 | - | - |
7. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Краснодар" | 792,9 | 820,0 | 683,2 | 675,9 | - | - |
8. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Обеспечение защиты населения и территории муниципального образования город Краснодар от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время" | 460,4 | 463,2 | 477,6 | 467,9 | - | - |
9. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Содействие занятости населения муниципального образования город Краснодар" | 34,2 | 34,2 | 34,2 | 34,2 | - | - |
10. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Комплексные меры профилактики наркомании в муниципальном образовании город Краснодар" | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | - | - |
11. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Электронный Краснодар" | 150,7 | 150,6 | 139,8 | 139,9 | - | - |
12. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения" | 3276,6 | 2486,9 | 2348,9 | 2466,7 | - | - |
13. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие гражданского общества" | 162,3 | 168,5 | 134,2 | 134,3 | - | - |
14. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар" | 17,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | - | - |
15. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие туризма в муниципальном образовании город Краснодар" | 6,6 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | - | - |
16. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Управление муниципальным имуществом" | 160,8 | 170,6 | 168,9 | 168,9 | - | - |
17. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Информационный город" | 98,7 | 85,9 | 85,9 | 85,9 | - | - |
18. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" | 491,9 | 654,7 | 789,0 | 941,1 | - | - |
19. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Краснодар" | 9,7 | 40,8 | 6,5 | - | - | - |
20. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" | 11,5 | 19,2 | 18,6 | 18,6 | - | - |
21. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Комплексное развитие муниципального образования в сфере строительства, архитектуры, развития объектов инженерной, социальной инфраструктуры, дорожного хозяйства" | 6698,3 | 4064,8 | 2549,5 | 1359,5 | - | - |
22. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Формирование современной городской среды" | 291,7 | 387,9 | 575,9 | 262,9 | - | - |
23. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар" | 1482,8 | 4372,3 | 4287,7 | 1092,8 | - | - |
24. | Муниципальная программа муниципального образования город Краснодар "Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар" | 75,9 | 100,3 | - | 27,5 | - | - |
| Всего по муниципальным программам муниципального образования город Краснодар | 31099,2 | 31835,9 | 29333,6 | 24924,0 | - | - |
