Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 N 222 "О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.04.2019 N 222
г. Краснодар
О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края
"Дирекция государственных закупок"
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 06.05.2020 г. N 258; от 22.10.2020 г. N 666; от 26.05.2021 г. N 265;
от 27.12.2021 г. N 1006; от 22.07.2022 г. N 521)
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 сентября 2010 г. N 808 "Об утверждении Порядка принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации, проведения реорганизации, ликвидации, изменения типа государственных учреждений Краснодарского края, а также об утверждении уставов государственных учреждений Краснодарского края и внесении в них изменений" постановляю:
1. Принять предложение департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Департамент) и создать государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - Учреждение) с местонахождением в городе Краснодаре.
2. Установить, что основной целью деятельности Учреждения является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:
органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края;
муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени Краснодарского края, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае, если условием предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий при наличии соответствующего соглашения между Краснодарским краем и муниципальным образованием, заключенного на основании части 8 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Установить предельную штатную численность Учреждения в количестве 75 единиц. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.05.2021 г. N 265; от 22.07.2022 г. N 521)
4. Возложить на Департамент (Миланович А.В.) осуществление функций и полномочий учредителя Учреждения и ответственность за проведение мероприятий по его созданию.
5. Департаменту:
1) совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края (Шеин А.Г.) осуществить необходимые действия, связанные с созданием Учреждения;
2) совместно с Учреждением представить в департамент имущественных отношений Краснодарского края необходимые документы для внесения сведений в Реестр государственной собственности Краснодарского края;
3) в месячный срок после подписания настоящего постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края внести проекты постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края, предусматривающие внесение изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 декабря 2013 г. N 1564 "О департаменте по регулированию контрактной системы Краснодарского края", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2014 г. N 204 "Об уполномоченных органах Краснодарского края по осуществлению функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", связанные с оптимизацией штатной численности Департамента и передачей Учреждению функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечить принятие таких актов в срок до 1 августа 2019 г.
6. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд с Учреждением согласно приложению к настоящему постановлению.
7. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 сентября 2010 г. N 742 "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" следующие изменения:
1) подпункты "а" и "и" подпункта 2 пункта 6 раздела 2 "Оплата труда" приложения 1 дополнить словами ", государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок";
2) приложение 3 дополнить пунктом 159 следующего содержания:
"159. Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок".".
8. Признать утратившими силу:
1) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 г. N 133 "О порядке взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края";
2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 июня 2014 г. N 638 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 года N 133 "О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края";
3) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1087 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 года N 133 "О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края";
4) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 января 2016 г. N 8 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 года N 133 "О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края";
5) пункт 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июня 2016 г. N 381 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
6) пункт 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. N 1088 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
7) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 февраля 2017 г. N 112 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 февраля 2014 года N 133 "О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края, государственных унитарных предприятий Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края";
8) пункт 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2017 г. N 883 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
9) пункт 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2018 г. N 714 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода В.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Галася И.П.
11. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пунктов 6, 8, вступающих в силу 1 августа 2019 г.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 18 апреля 2019 г. N 222
(в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 27.12.2021 N 1006)
ПОРЯДОК
взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
Краснодарского края и муниципальных нужд с государственным
казенным учреждением Краснодарского края
«Дирекция государственных закупок»
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд (далее – закупки) с государственным казенным учреждением Краснодарского края «Дирекция государственных закупок» (далее – Учреждение) разработан во исполнение части 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).
1.2. К заказчикам, для которых Учреждение уполномочено на осуществление функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – заказчики), относятся:
органы исполнительной власти Краснодарского края, государственные казенные учреждения Краснодарского края, государственные бюджетные учреждения Краснодарского края, государственные унитарные предприятия Краснодарского края;
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени Краснодарского края, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае, если условием предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при наличии соответствующего соглашения между Краснодарским краем и муниципальным образованием, заключенного на основании части 8 статьи 26 Федерального закона.
1.3. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие заказчиков с Учреждением при осуществлении Учреждением функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения:
открытых конкурсов в электронной форме (далее – электронный конкурс);
открытых аукционов в электронной форме (далее – электронный аукцион);
запросов котировок в электронной форме (далее – электронный запрос котировок).
При этом Учреждением осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта превышают шестьсот тысяч рублей, а для заказчиков, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, без ограничения такой цены, если иное не установлено правовыми актами Краснодарского края или соглашением, заключенным на основании части 8 статьи 26 Федерального закона.
2. Обязанности Учреждения и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Учреждение в пределах установленных функций:
создает комиссии по осуществлению закупок (далее – комиссии), определяет их состав, порядок работы в соответствии с Федеральным законом;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
консультирует заказчиков по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;
анализирует заявки на осуществление закупок, поданные заказчиками в порядке, установленном департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее соответственно – заявка заказчика, Департамент), на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки заказчика либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку заказчика на доработку заказчику;
осуществляет повторные рассмотрения заявок заказчика;
на основании заявки заказчика формирует извещение об осуществлении закупки;
подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – усиленная электронная подпись) и размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система);
формирует требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению;
устанавливает порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных конкурсах в соответствии с Федеральным законом;
осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой будут проводиться электронные аукционы, электронные конкурсы, электронные запросы котировок;
на основании запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки формирует разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в части, сформированной Учреждением;
формирует и размещает в единой информационной системе ответы на запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;
на основании решения, принятого заказчиком, в соответствии с требованиями Федерального закона формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
на основании решения, принятого заказчиком, в соответствии с требованиями Федерального закона формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене закупки в срок, установленный Федеральным законом;
в случае выявления несоответствия информации, отраженной в извещении об осуществлении закупки, законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимает решение об отмене закупки с учетом требований Федерального закона, в связи с чем формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене закупки в срок, установленный Федеральным законом, и уведомляет заказчика в день размещения указанного извещения;
принимает решение об отстранении участников закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Федерального закона;
привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусмотренные Федеральным законом;
представляет информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по требованию органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, а также иных уполномоченных органов государственной власти;
выполняет решения, предписания и иные обязательные для исполнения акты, вынесенные органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, а также иными уполномоченными органами, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обжалует в судебном порядке решения, предписания, иные обязательные для исполнения акты уполномоченных органов, принятые в отношении Учреждения;
осуществляет хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Федеральным законом и настоящим Порядком к компетенции заказчика.
2.2. Заказчик:
осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
формирует и направляет в установленном Департаментом порядке заявку заказчика в соответствии с планом-графиком закупок;
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта либо определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара, работы, услуги в соответствии с требованиями Федерального закона;
определяет цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы в соответствии с требованиями Федерального закона;
устанавливает в соответствии с Федеральным законом размер и указывает порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии с нормами Федерального закона), указывает реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, а также реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном Федеральным законом;
определяет условия контракта, формирует проект контракта;
определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок участников закупок;
устанавливает требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки (при наличии таких требований) в соответствии с частями 2 и 21 статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
выполняет требования нормативных правовых актов Краснодарского края, устанавливающих особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг;
устанавливает дополнительные требования к извещению об осуществлении закупки, содержанию заявок на участие в закупках в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии с Федеральным законом;
устанавливает преимущества участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона;
устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, если такие требования установлены Федеральным законом;
устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению в соответствии с Федеральным законом;
устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, а также требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
определяет порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
формирует и подписывает усиленной электронной подписью заявку заказчика, в том числе документы и сведения, в нее входящие, в целях их включения в неизменном виде в извещение об осуществлении закупки как его части, сформированной непосредственно заказчиком;
осуществляет подачу заявки заказчика в порядке, установленном Департаментом;
по запросу Учреждения разъясняет информацию и (или) представляет в Учреждение документы, необходимые для рассмотрения заявки заказчика и подготовки извещения об осуществлении закупки;
по запросу Учреждения направляет в его адрес разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, сформированных заказчиком;
направляет в Учреждение уведомление об отмене закупки, о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в случае принятия соответствующего решения;
привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
проводит общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
принимает решение об отстранении участников закупки в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Федерального закона;
в день поступления от участника закупки информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частями 3, 9 статьи 37 Федерального закона, направляет в Учреждение сведения в установленном Департаментом порядке;
осуществляет хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий в соответствии с настоящим Порядком отнесено к полномочиям Учреждения;
представляет в Учреждение документы в сроки и порядке, установленные соответствующими актами Учреждения, Департамента.
3. Порядок подачи заказчиками заявок заказчика
в Учреждение и рассмотрения таких заявок
3.1. Формирование и подача заказчиком заявки заказчика осуществляется в соответствии с формой, составом, содержанием, требованиями по заполнению и порядком подачи, утвержденными Департаментом в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
3.2. Подаваемая заявка заказчика свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него финансового обеспечения для осуществления закупки.
3.3. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки заказчика, а при поступлении заявки заказчика, направленной в рамках реализации национального проекта, в течение пяти рабочих дней:
анализирует ее на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
при отсутствии замечаний согласовывает заявку, в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику.
3.4. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня поступления согласованной заявки заказчика, а при поступлении согласованной заявки заказчика, направленной в рамках реализации национального проекта, в течение пяти рабочих дней:
формирует извещение об осуществлении закупки на основании данных, содержащихся в заявке заказчика;
размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
4. Взаимодействие Учреждения и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков,
исполнителей)
4.1. Заказчик в случае принятия решения об отмене закупки в срок, установленный Федеральным законом, в день принятия такого решения уведомляет Учреждение в соответствии с порядком, утвержденным Департаментом.
4.2. При необходимости разъяснения положений извещения об осуществлении закупки:
Учреждение вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения извещения об осуществлении закупки либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
заказчик в соответствии с запросом Учреждения и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. В случае непредставления в установленные сроки в Учреждение ответа на запрос, а также представления в Учреждение ответа на запрос, не разъясняющего должным образом участнику закупки положения извещения об осуществлении закупки и не соответствующего действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Учреждение принимает решение об отмене закупки с учетом требований Федерального закона.
4.3. При необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки:
заказчик уведомляет Учреждение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки с одновременным направлением документа, содержащего соответствующие изменения;
предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки направляется в Учреждение за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
Учреждение проверяет уведомление заказчика на соответствие содержащихся в нем сведений нормам Федерального закона и размещает изменения в извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе на следующий рабочий день после поступления уведомления. В случае отсутствия законных оснований внесения необходимых изменений Учреждение в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
5. Разграничение ответственности за нарушение
законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Учреждение и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.
Руководитель департамента
по регулированию контрактной системы
Краснодарского края А.В. Миланович