Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление администрации МО город Краснодар от 28.02.2020 N 4604 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.02.2020                                                                N 4604

г. Краснодар

 

 

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики

муниципального образования город Краснодар на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п.2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагаются).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.С. Логвиненко.

 

Глава муниципального

образования город Краснодар                                                Е.А. Первышов

 

 

Утверждены

постановлением администрации

МО город Краснодар

от 28.10.2020 N 4604

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

 

Раздел I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п.2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" с учетом реализации бюджетной и налоговой политики в 2019, 2020 годах.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474).

2. Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий и подходов, принимаемых при составлении проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе сохраняют преемственность определенных целей, задач и приоритетов предыдущего периода и ориентированы на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета.

 

Раздел II

 

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ В 2019, 2020 ГОДАХ

 

3. Бюджетная и налоговая политика в 2019, 2020 годах, как и в предыдущие годы, была ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, выполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации.

Реализации бюджетной и налоговой политики в отчетном периоде способствовали принятые меры по наполняемости местного бюджета, проведение ответственной бюджетной политики, направленной на оптимизацию расходов местного бюджета и эффективное использование бюджетных средств, проведение взвешенной долговой политики.

4. К основным итогам реализации налоговой политики можно отнести следующее:

реализация мероприятий, направленных на увеличение доходной части местного бюджета в соответствии с утвержденными главой муниципального образования город Краснодар Планами мероприятий по наполнению доходной части местного бюджета, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета;

проведение оценки налоговых расходов муниципального образования город Краснодар с учетом общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

реализация мер, направленных на эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом;

поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

Исполнение местного бюджета в 2019 году стало возможным благодаря принятым мерам, предусмотренным Планом мероприятий администрации муниципального образования город Краснодар по наполнению доходной части местного бюджета в 2019 году, утвержденным главой муниципального образования город Краснодар 07.02.2019, и Планом мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару в 2019 году, утвержденным главой муниципального образования город Краснодар 28.02.2019.

5. Реализуемые меры по наполняемости местного бюджета способствовали проведению бюджетной политики и определили следующие основные итоги 2019 года.

Исполнение доходов консолидированного бюджета Краснодарского края по городу Краснодару в 2019 году составило 111098,5 млн рублей с ростом к 2018 году на 16,5 процента или 15,8 млрд рублей. Удельный вес поступлений от муниципального образования город Краснодар в общем объеме консолидированного бюджета Краснодарского края составил 37,0 процентов.

В 2019 году в местный бюджет поступило доходов всего в сумме 35902,0 млн рублей или 101,5 процента к утвержденному бюджету, с ростом к 2018 году на 12,4 процента, в том числе собственных доходов местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, прочих безвозмездных поступлений) - в сумме 20189,0 млн рублей, безвозмездных поступлений из краевого бюджета с учетом возвратов остатков прошлых лет - в сумме 15713,0 млн рублей.

Расходы местного бюджета в 2019 году исполнены в объеме 33467,8 млн рублей с ростом к 2018 году на 4,6 процента или на 1465,6 млн рублей.

По итогам исполнения за 2019 год превышение доходов над расходами местного бюджета (профицит) составило 2434, 2 млн рублей.

В 2019 году реализованы основные цели и задачи бюджетной политики, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования город Краснодар.

Расходы местного бюджета, реализованные в 2019 году в рамках 24 муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, профинансированы в объеме 31099,2 млн рублей или 92,9 процента в общем объеме расходов местного бюджета.

В составе муниципальных программ муниципального образования город Краснодар обеспечено приоритетное бюджетное финансирование мероприятий в рамках 4 национальных проектов Российской Федерации (далее - национальный проект) и достижение целей и показателей, определенных Указом N 204, в объеме 3569,7 млн рублей, что составило 99,5 процента к плану. Наибольшее финансирование осуществлено в рамках национальных проектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и "Жилье и городская среда" с объемами соответственно в сумме 1985,7 млн рублей и 1281,3 млн рублей.

Как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес в расходах местного бюджета составили расходы отраслей социальной сферы - 20310,2 млн рублей или 60,7 процента в общем объеме расходов местного бюджета.

Сохранены основные приоритеты бюджетной политики, направленные на обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов, создание комфортной и безопасной среды проживания для населения города.

6. Администрацией муниципального образования город Краснодар при поддержке администрации Краснодарского края решены следующие социально значимые задачи:

своевременно обеспечены все расходные обязательства социальной направленности и выплаты заработной платы в бюджетной сфере с учетом ее повышения, сохранение достигнутых целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар;

обеспечено выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями;

в рамках реализации национальных проектов и государственных программ Краснодарского края в полном объеме выполнены условия софинансирования расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, установленные соглашениями между главными распорядителями средств краевого бюджета и администрацией муниципального образования город Краснодар;

обеспечено финансирование первоочередных расходов и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.

Оптимизированы расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Краснодар в результате досрочного погашения кредитов кредитных организаций, в том числе за счет бюджетных кредитов из краевого бюджета в целях погашения (уменьшения) долговых обязательств муниципального образования город Краснодар в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций.

Проведение реструктуризации муниципального долга путем замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами из краевого бюджета с последующей рассрочкой платежей позволило сократить объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга за 2019 год на 360,0 млн рублей.

Муниципальный долг муниципального образования город Краснодар по итогам 2019 года снижен на 61,1 млн рублей.

Продолжено осуществление финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

В целях повышения эффективности бюджетных расходов и прозрачности закупок все муниципальные заказчики муниципального образования город Краснодар в 2019 году прошли регистрацию и приступили к работе в региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края (далее - РИССЗ КК).

Финансовый контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, начиная с 2019 года осуществляется с использованием программного модуля "Финансовый контроль закупок" автоматизированной системы "Бюджет" и РИССЗ КК.

В целях повышения эффективности, гласности и прозрачности закупок при заключении контрактов с единственным поставщиком, начиная с 2020 года, муниципальные заказчики муниципального образования город Краснодар для проведения закупок малого объема стали проводить электронный запрос ценовых предложений и заключать контракты с единственным поставщиком посредством сбора ценовых предложений с использованием функционала платформы "Портал поставщиков", интегрированной в РИССЗ КК.

Экономия бюджетных средств, сложившаяся в процессе проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, за 2019 год составила 744,1 млн рублей.

В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами реализовывался мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета с формированием соответствующего рейтинга.

7. Исполнение местного бюджета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции.

За 9 месяцев 2020 года доходов в местный бюджет поступило в объеме 23 227,2 млн рублей со снижением к соответствующему периоду 2019 года на 2,0 процента или на 484,3 млн рублей.

В течение 9 месяцев 2020 года исполнение доходной части местного бюджета также осуществляется в соответствии с Планом мероприятий администрации муниципального образования город Краснодар по наполнению доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в 2020 году, утвержденным главой муниципального образования город Краснодар 25.03.2020, и Планом мероприятий по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет Краснодарского края по городу Краснодару в 2020 году, утвержденным главой муниципального образования город Краснодар 02.03.2020.

Введение ограничительных мер, направленных на сдерживание распространения COVID-19, привело к уменьшению объемов производства и потребительской активности. На федеральном, региональном и муниципальном уровнях приняты меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в наиболее пострадавших отраслях экономики.

Администрацией муниципального образования город Краснодар для предотвращения последствий распространения COVID-19 приняты следующие меры поддержки, направленные на обеспечение устойчивого развития экономики:

двукратное снижение налоговых ставок по единому налогу на вмененный доход для субъектов малого и среднего предпринимательства;

освобождение от внесения платежей на установку и размещение рекламных конструкций;

освобождение от внесения платежей за размещение нестационарных торговых объектов;

отсрочка уплаты арендной платы за землю, имущество и выкуп недвижимого имущества.

За 9 месяцев 2020 года в консолидированный бюджет Краснодарского края от налогоплательщиков муниципального образования город Краснодар поступило 62925,9 млн рублей, или 67,6 процента от установленного годового плана. Темп роста к соответствующему периоду 2019 года - 91,5 процента, отставание - 5884,7 млн рублей. Удельный вес поступлений от муниципального образования город Краснодар в общем объеме консолидированного бюджета Краснодарского края составил 34,6 процента.

В течение 9 месяцев 2020 года доходы местного бюджета исполнены в сумме 23227,2 млн рублей (65,6 процента от бюджетного назначения на 2020 год), или 98,0 процентов к аналогичному периоду 2019 года. В общей сумме доходов 47,3 процента (10992,2 млн рублей) приходится на собственные доходы и 52,7 процента - на безвозмездные поступления из краевого бюджета (12235,0 млн рублей).

Бюджетное назначение по налоговым и неналоговым доходам за 9 месяцев 2020 года выполнено на 91,6 процента, невыполнение составило 1009,4 млн рублей.

Благодаря предоставленной из краевого бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 1012,7 млн рублей частично компенсированы потери доходной части местного бюджета из-за снижения налоговых и неналоговых доходов в условиях ограничительных мер, снижения деловой активности, переноса сроков (отмены) уплаты отдельных налоговых и неналоговых платежей.

Администрацией муниципального образования город Краснодар в условиях развития пандемии коронавирусной инфекции и в связи с ожидаемым снижением доходных источников приняты следующие меры в целях обеспечения исполнения местного бюджета в 2020 году:

установлен запрет на принятие новых расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, определенным в постановлении администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2020 N 1373 "О мерах по обеспечению исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)";

проведена оптимизация и перераспределение отдельных расходов местного бюджета;

пересмотрены планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Краснодар.

Однако, несмотря на принимаемые меры до конца 2020 года сохраняется риск неисполнения доходной части местного бюджета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

Расходы местного бюджета за 9 месяцев 2020 года исполнены в объеме 23404,8 млн рублей с ростом к соответствующему периоду 2019 года на 15,6 процента или на сумму 3161,8 млн рублей, из них за счет средств из краевого бюджета на сумму 2718,0 млн рублей.

Сохранена социальная направленность расходной части местного бюджета. Расходы местного бюджета по отраслям социальной сферы за 9 месяцев 2020 года составили 13775,4 млн рублей или 58,9 процента в общем объеме расходов местного бюджета.

На реализацию муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в течение 9 месяцев 2020 года направлено 21928,4 млн рублей, или 93,7 процента от общего объема расходов местного бюджета.

В составе муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в приоритетном порядке профинансированы мероприятия в рамках 5 национальных проектов в объеме 3154,3 млн рублей или 66,7 процента к плану. По национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" бюджетное назначение исполнено на 96,1 процента или в сумме 2084,9 млн рублей. Мероприятия в рамках национальных проектов "Культура" профинансированы на 100,0 процентов или на сумму 8,7 млн рублей, "Образование" - соответственно 95,5 процента или 72,1 млн рублей.

Продолжается работа по обеспечению открытости бюджетных данных за счет размещения и предоставления информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а с 1 января 2020 года - в системе "Электронный бюджет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Проект муниципального образования город Краснодар признан победителем в номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" по результатам конкурса по представлению бюджета для граждан на территории Краснодарского края в 2020 году.

Учитывая объективные трудности при исполнении местного бюджета в оставшееся до конца 2020 года время особое значение будет отводиться вопросу обеспечения его сбалансированности и устойчивости. В этих целях продолжится работа по мобилизации доходов, оптимизации расходов и сохранению долговой нагрузки на местный бюджет на безопасном уровне.

 

Раздел III

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2022 И 2023 ГОДОВ

 

8. В среднесрочной перспективе сохранится преемственность целей, задач и приоритетов бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар предыдущего периода.

Главной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, как и ранее, остается обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар, с учетом экономической ситуации, связанной с пандемией новой коронавирусной инфекции.

Основными приоритетами бюджетной политики, как и прежде, является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов, создание комфортной и безопасной среды проживания населения города.

Основными приоритетами налоговой политики являются обеспечение роста доходной части местного бюджета за счет повышения собираемости налогов и эффективного использования муниципального имущества в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе являются:

обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;

формирование структуры расходов, ориентированной на обеспечение действующих расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом N 474;

поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Краснодар.

Налоговая политика в муниципальном образовании город Краснодар будет выстраиваться с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, вступающих в силу с 01.01.2021, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета, в частности:

увеличен норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 20% до 30%, что позволит в 2021 году дополнительно мобилизовать в местный бюджет по прогнозным данным 983,3 млн рублей;

в связи с отменой с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности выпадающие доходы в 2021 году составят прогнозно 770,0 млн рублей.

С учетом вышеуказанных изменений в местный бюджет в 2021 году дополнительно поступит 213,3 млн рублей.

9. Продолжающийся опережающий темп роста расходных обязательств муниципального образования город Краснодар в сравнении с ростом доходов местного бюджета приводит к недостаточности финансовых ресурсов на решение первоочередных задач и развитие муниципального образования город Краснодар.

В этих условиях планирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2021 - 2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

9.1. Обеспечение оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы с учетом сохранения достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар и уровнем средней заработной платы в Краснодарском крае.

9.2. Индексация на уровне инфляции расходов на оплату коммунальных услуг в 2021 - 2023 годах на 4%, отдельных материальных затрат в 2021 году - на 4%, в 2022 - 2023 годах - на уровне 2021 года.

9.3. Обеспечение принятых (планируемых к принятию) обязательств по финансированию расходов на осуществление бюджетных инвестиций и реализацию мероприятий национальных проектов и государственных программ Краснодарского края в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования город Краснодар.

10. Приоритеты бюджетного финансирования в 2021 - 2023 годах учитывают необходимость финансового обеспечения в первоочередном порядке расходных обязательств на:

выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, градостроительства;

реализацию мер социальной поддержки граждан;

развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар;

обеспечение софинансирования мероприятий национальных проектов и государственных программ Краснодарского края;

погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования город Краснодар.

11. Инструментом системного решения экономических и социальных вопросов развития муниципального образования город Краснодар, как и в предыдущие годы, будут муниципальные программы муниципального образования город Краснодар.

Реализация мероприятий муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения города, остаются приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период.

Одна из основных приоритетных задач бюджетной политики муниципального образования город Краснодар в среднесрочном периоде - выполнение в 2021 - 2023 годах обязательств, закрепленных в Указе N 474.

Реализация муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, как и ранее, будет осуществляться на основе взвешенной и обоснованной оценки степени влияния объемов финансирования на достижение целевых показателей, в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий в рамках соответствующей муниципальной программы муниципального образования город Краснодар.

 

Раздел IV

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦЕЛЕЙ

И ЗАДАЧ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

 

12. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетную и налоговую политику муниципального образования город Краснодар в течение 2021 - 2023 годов планируется направить на обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами. Финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования город Краснодар должно быть подкреплено выявлением резервов доходной части местного бюджета, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств. С этой целью усилия участников бюджетного процесса предстоит направить на реализацию следующих мероприятий:

мобилизацию доходов местного бюджета;

совершенствование информационных ресурсов налоговых и регистрирующих органов в части актуализации баз данных, содержащих сведения об объектах налогообложения и их правообладателях;

усилению муниципального контроля по выявлению нецелевого использования земельных участков с целью применения к ним повышенных налоговых ставок;

проведение оценки налоговых расходов;

повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;

осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности местного бюджета, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;

повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности расходования бюджетных средств, усиление контроля за использованием бюджетных средств, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, выполнением муниципального задания;

максимальное обеспечение принципа неотвратимости наказаний за допущенные нарушения, совершенствование нормативного обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита;

повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

применение отраслевыми, функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования город Краснодар, системы контроля за выполнением муниципального задания, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);

повышение заинтересованности муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счет мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;

увеличение и совершенствование сети муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар в соответствии с потребностями населения в муниципальных услугах;

направление экономии средств, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур на закупку товаров, работ, услуг, на обеспечение действующих обязательств вместо принятия новых расходных обязательств;

достижение максимального экономического эффекта в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг путем проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок продукции, приобретаемой всеми заказчиками ежегодно;

повышение эффективности, конкурентности и прозрачности закупок, в том числе путем проведения закупок малого объема посредством направления электронных запросов и сбора ценовых предложений с использованием функционала платформы "Портал поставщиков";

повышение эффективности и оптимизация бюджетных инвестиций в социально значимые объекты муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (создание дополнительных мест в сети муниципальных детских дошкольных и общеобразовательных организаций), а также на выполнение условий софинансирования с краевым бюджетом в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Краснодарского края;

проведение работы по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета;

строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

неукоснительное соблюдение требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

непревышение рекомендуемого администрацией Краснодарского края максимального размера расходов на содержание органов местного самоуправления на соответствующий год для муниципального образования город Краснодар;

совершенствование организации кассового исполнения местного бюджета;

проведение взвешенной долговой политики муниципального образования город Краснодар;

проведение работы по оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Краснодар;

реализацию мероприятий по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем (приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспечение инженерными сетями земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, возмещение затрат (части затрат) юридических лиц в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершении строительства проблемных объектов высокой степени готовности) и повышению качества жилищно-коммунальных услуг (разработка схем электроснабжения, газоснабжения и теплоснабжения, строительство, реконструкция и модернизация муниципальных сетей водоснабжения);

развитие внутреннего муниципального контроля, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета; осуществление мониторинга исполнения местного бюджета;

обеспечение прозрачности (открытости) местного бюджета за счет обеспечения доступности, наглядности информации о бюджете, расширения участия граждан в бюджетном процессе, дальнейшего развития существующих форм взаимодействия с гражданами в виде публичных слушаний и предоставления информации в формате "Бюджет для граждан".

Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и дефициту местного бюджета, установленных бюджетным законодательством, ограничивают параметры расходной части местного бюджета. Учитывая развитие социально-экономической ситуации, администрации муниципального образования город Краснодар необходимо принять меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в местный бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, снижение муниципального долга.

Реализация направлений бюджетной политики окажет содействие устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования город Краснодар, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию сбалансированности местного бюджета.

 

Директор департамента финансов

администрации муниципального

образования город Краснодар                                                            А.С. Чулков

 

Постановление администрации МО город Краснодар "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" от 28.02.2020 N 4604