Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.03.2020 N 126 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.03.2020 N 126
г. Краснодар
Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных
образований Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных
обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию
в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 07.06.2021 г. N 316)
В соответствии со статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 г. N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 г. N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" постановляю:
1. Утвердить Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 г. N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
2) постановление главы администрации Краснодарского края от 21 декабря 2005 г. N 1224 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
3) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 сентября 2008 г. N 944 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
4) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 декабря 2008 г. N 1229 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" и признании утратившим силу постановления главы администрации Краснодарского края от 4 декабря 2001 года N 1182 "О финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае из резервного фонда Правительства Российской Федерации и средств краевого бюджета";
5) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 г. N 702 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации Краснодарского края";
6) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 г. N 363 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
7) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 октября 2010 г. N 922 "Об оказании финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года и о внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
8) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2010 г. N 1071 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
9) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2011 г. N 545 "Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовский, Курганинский районы Краснодарского края 23 - 24 мая 2011 года, и о внесении изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
10) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 сентября 2011 г. N 1082 "О внесении изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
11) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 июля 2012 г. N 816 "Об оказании помощи гражданам, пострадавшим и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымский район Краснодарского края в июле 2012 года, и о внесении изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
12) пункт 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июля 2012 г. N 822 "О внесении изменений в некоторые постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края";
13) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 445 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов";
14) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2019 г. N 533 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 г. N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Алексеенко А.А.
4. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода В.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение
Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10.03.2020 N 126
ПРАВИЛА
предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого
бюджета местным бюджетам муниципальных образований
Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных
обязательств муниципальных образований Краснодарского края
по участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край
от 07.06.2021 г. N 316)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия, порядок предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях реализации мероприятия "Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" в соответствии с подпрограммой "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. N 1039 (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, мероприятие, Подпрограмма), в части чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
1.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на следующие мероприятия:
1.2.1. Проведение аварийно-спасательных работ согласно перечню аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение 1).
1.2.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ согласно перечню неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение 2).
1.2.3. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
Иные межбюджетные трансферты не могут предоставляться на выполнение работ по реконструкции и капитальному строительству объектов муниципальной собственности, а также восстановлению бесхозяйных объектов и объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов.
1.3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство) как главному распорядителю средств краевого бюджета, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
1.4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на условиях софинансирования из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 99 процентов и ниже 1 процента расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
1.5. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
1.6. Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов подготавливает министерство.
2. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов
2.1. При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Краснодарского края для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, муниципальные образования Краснодарского края в период не позднее 60 календарных дней с момента введения режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим функционирования "Чрезвычайная ситуация") обращаются в министерство с просьбой о выделении в установленном законодательством порядке средств на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий и представляют следующие обосновывающие документы:
2.1.1. Для проведения аварийно-спасательных работ:
заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, подтверждающую наличие действующего режима функционирования "Чрезвычайная ситуация";
копию справки, подтверждающей факт возникновения опасного природного явления (справка о факте опасного гидрометеорологического явления - территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, справка о факте и границах стихийного геофизического явления - территориальное управление геофизической службы Российской академии наук), либо копию акта специализированной организации, уполномоченной на расследование причин аварии;
копию решения главы местной администрации муниципального образования Краснодарского края о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального образования Краснодарского края;
копии протоколов или решений заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Краснодарского края (с указанием необходимости проведения заявляемых видов работ);
акт обследования объекта (территории) (применительно к пунктам 5, 7 приложения 1 к настоящим Правилам);
обоснование стоимости работ;
карту-схему;
фотоматериалы;
муниципальный контракт;
акт выполненных аварийно-спасательных работ;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Краснодарского края, об объемах бюджетных ассигнований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, о сумме налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год.
2.1.2. Для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ:
заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, подтверждающую наличие действующего режима функционирования "Чрезвычайная ситуация";
копию справки, подтверждающей факт возникновения опасного природного явления (справка о факте опасного гидрометеорологического явления - территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, справка о факте и границах стихийного геофизического явления - территориальное управление геофизической службы Российской академии наук), либо копию акта специализированной организации, уполномоченной на расследование причин аварии;
копию решения главы местной администрации муниципального образования Краснодарского края о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального образования Краснодарского края;
копии протоколов или решений заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Краснодарского края (с указанием необходимости проведения заявляемых видов работ);
акт обследования объекта;
обоснование стоимости работ;
карту-схему;
фотоматериалы;
технический паспорт здания или сооружения либо иной документ, характеризующий параметры здания или сооружения, выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке (применительно к пунктам 4, 8 приложения 2 к настоящим Правилам);
выписку из реестра муниципальной собственности о принадлежности объекта муниципальному образованию Краснодарского края (применительно к пунктам 3, 4, 8, 9 приложения 2 к настоящим Правилам);
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Краснодарского края, об объемах бюджетных ассигнований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, о сумме налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год.
2.1.3. На развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан:
заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, подтверждающую наличие действующего режима функционирования "Чрезвычайная ситуация";
копию справки, подтверждающей факт возникновения опасного природного явления (справка о факте опасного гидрометеорологического явления - территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, справка о факте и границах стихийного геофизического явления - территориальное управление геофизической службы Российской академии наук), либо копию акта специализированной организации, уполномоченной на расследование причин аварии;
копию решения главы местной администрации муниципального образования Краснодарского края о введении режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" на территории муниципального образования Краснодарского края;
копии протоколов или решений заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Краснодарского края (с указанием необходимости проведения заявляемых видов работ);
список граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
сводные данные о числе граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Краснодарского края, об объемах бюджетных ассигнований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, о сумме налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год.
2.2. Формы документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, порядок их подготовки, представления и рассмотрения утверждаются приказом министерства.
2.3. Ответственность за недостоверность представляемых в министерство информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на муниципальные образования Краснодарского края.
2.4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется при наличии действующего режима функционирования "Чрезвычайная ситуация" и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации муниципального характера, составляет более 3 процентов от общего суммарного объема налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования Краснодарского края и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Краснодарского края на текущий финансовый год.
2.5. Размер иных межбюджетных трансфертов определяется с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанного в пункте 1.4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе Краснодарского края о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписи краевого бюджета на соответствующий финансовый год на указанные цели, а также исходя из потребности, определяемой на основании рассмотрения обосновывающих документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил.
2.6. Предложения по распределению иных межбюджетных трансфертов утверждаются приказом министерства. Приказ публикуется на официальном сайте министерства.
2.7. Проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов подготавливает министерство.
3. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края являются:
наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, финансовое обеспечение которых осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению иных межбюджетных трансфертов; (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 07.06.2021 г. N 316)
наличие нормативных правовых актов муниципального образования Краснодарского края, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
3.2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования Краснодарского края, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (далее - соглашение).
3.3. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарский край от 07.06.2021 г. N 316)
3.4. Показателем результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов является объем восстановленного материального ущерба.
4. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов
4.1. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в министерство сведений и использование предоставленных иных межбюджетных трансфертов.
Министр гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края С.А. Штриков
Приложение 1
к Правилам
предоставления иных
межбюджетных трансфертов
из краевого бюджета местным
бюджетам муниципальных образований
Краснодарского края на финансовое
обеспечение расходных обязательств
муниципальных образований
Краснодарского края по участию
в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ
аварийно-спасательных работ при ликвидации
чрезвычайной ситуации
1. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.
2. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.
4. Первая помощь до оказания медицинской помощи.
5. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
6. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.
7. Проведение экстренных мероприятий по устранению заторов, зажоров и наносов на водных объектах.
Министр гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края С.А. Штриков
Приложение 2
к Правилам
предоставления иных
межбюджетных трансфертов
из краевого бюджета местным
бюджетам муниципальных образований
Краснодарского края на финансовое
обеспечение расходных обязательств
муниципальных образований
Краснодарского края по участию
в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ
неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации
чрезвычайной ситуации
1. Устройство, разборка и демонтаж временных сооружений - дамб, плотин и каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, а также переправ и проходов для экстренной эвакуации.
2. Восстановление по временной схеме объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры (при условии, что проводятся минимально необходимые работы, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию, что указанные работы осуществляются до отмены режима чрезвычайной ситуации и не потребуются изменения технических характеристик конструктивных элементов объектов после отмены режима чрезвычайной ситуации).
3. Подготовка объектов жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов образования, культуры, физкультуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности, к восстановительным работам (откачка водных и иловых масс, просушка помещений, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора, разборка завалов (обрушений) зданий и сооружений).
4. Восстановительные работы на объектах жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства, социально значимых объектах образования, культуры, физкультуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности (за исключением затрат на приобретение оборудования и мебели).
5. Санитарная очистка (обработка) и обеззараживание территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
6. Откачка водных и иловых масс с территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, образовавшихся в результате чрезвычайной ситуации.
7. Вывоз мусора, образовавшегося в результате чрезвычайной ситуации, с территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
8. Восстановление в прежних параметрах поврежденных дамб и других берегозащитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
9. Восстановление в прежних параметрах поврежденных пешеходных мостовых переходов, находящихся в муниципальной собственности.
Министр гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края С.А. Штриков