Постановление администрации МО город Краснодар от 04.09.2020 N 3735 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования город Краснодар в безопасные районы"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
от 04.09.2020 N 3735
Об организации эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей муниципального образования город Краснодар в безопасные районы
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 03.02.2016 N 61 дсп "Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.01.2019 N 30 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и в целях организации работы по планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования город Краснодар в безопасные районы, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования город Краснодар в безопасные районы (приложение N 1).
1.2. Положение об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар (приложение N 2).
1.3. Состав эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар (приложение N 3).
2. Главам администраций внутригородских округов муниципального образования город Краснодар (Журавлев, Кучмин, Малова, Хропов) организовать планирование мероприятий, связанных с обеспечением эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар независимо от их организационно-правовых форм разработать документацию эвакуационных органов в соответствии с требованиями руководящих документов и настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар";
постановление главы муниципального образования город Краснодар от 14.04.2006 N 242 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар";
постановление главы муниципального образования город Краснодар от 26.02.2007 N 165 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар";
постановление главы муниципального образования город Краснодар от 07.04.2008 N 777 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 16.03.2009 N 759 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 09.03.2011 N 1453 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 24.05.2012 N 4025 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21.08.2013 N 6309 "О внесении изменений в постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25.02.2016 N 753 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23.03.2018 N 1135 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар";
постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.11.2018 N 4972 "О внесении изменения в постановление главы муниципального образования город Краснодар от 29.03.2005 N 812 "Об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар".
5. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Смертин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
город Краснодар В.В. Косенко
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 4.09.2020 N 3735
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования город Краснодар в безопасные районы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 03.02.2016 N 61 дсп "Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.01.2019 N 30 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет порядок организации работы по планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования город Краснодар в безопасные районы.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально короткие сроки, планирование и всесторонняя их подготовка проводится заблаговременно, в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 303 дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", а также в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Краснодар.
3. Безопасный район - территория в пределах административных границ муниципального образования город Краснодар, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
Выбор безопасных районов осуществляет эвакуационная комиссия муниципального образования город Краснодар по согласованию с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю и органами военного управления. Перечень безопасных районов определяется в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования город Краснодар.
4. Эвакуации подлежат:
работники предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организаций), переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
материальные и культурные ценности.
5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
7. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуация.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозятся нетрудоспособное и не занятое в производстве население, материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
8. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется автотранспортной службой гражданской обороны и транспортными средствами организаций, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
9. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
Раздел II
ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ЗАДАЧИ
10. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия муниципального образования город Краснодар.
11. Для планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального образования город Краснодар, администрациями внутригородских округов города Краснодара и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия муниципального образования город Краснодар, организующая эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
эвакуационные комиссии внутригородских округов города Краснодара;
сборные эвакуационные пункты городские и объектовые;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
приемные эвакуационные пункты;
администрации пунктов посадки (высадки) эвакуируемого населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
На эвакуационные комиссии возлагаются функции эвакоприемных комиссий.
12. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Положением.
13. В состав эвакуационных комиссий назначаются:
муниципального образования город Краснодар - первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар;
внутригородских округов муниципального образования город Краснодар - заместители руководителей администраций внутригородских округов города Краснодара;
организаций - заместители руководителей организаций.
Также в состав комиссий назначаются работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи и представители военного комиссариата (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации).
14. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
планирование эвакуационных мероприятий на соответствующем уровне;
осуществление контроля за планированием мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами гражданской обороны;
организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и контроль выполнения этих мероприятий;
организация и контроль приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
организация учета и хранения материальных и культурных ценностей;
организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов.
15. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
СЭП обеспечиваются связью с эвакуационными комиссиями внутригородских округов города Краснодара, администрациями пунктов посадки (высадки), исходных пунктов на маршрутах пешей эвакуации населения, а также автомобильным транспортом.
Каждому СЭП присваивается номер.
К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, которые эвакуируются через данный СЭП.
За СЭП закрепляются:
ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
организации жилищно-коммунального хозяйства.
16. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:
организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
ведение химической и инженерной разведки на маршруте;
организацию охраны общественного порядка.
Группа управления делится на звенья (отделения связи), учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка.
17. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
Основные задачи ПЭП:
встреча прибывающих эвакуационных автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;
во взаимодействии с администрациями внутригородских и сельских округов города Краснодара осуществляют организацию отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
доклады в эвакуационную комиссию о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;
обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.
18. При необходимости, с целью ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из соответствующих эвакуационных органов.
Основные задачи оперативных групп:
организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);
организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;
формирование эвакуационных автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;
контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;
информирование вышестоящих эвакуационных органов.
19. Администрации пунктов посадки (высадки) эвакуируемого населения формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных автоколонн, их учета и информирования эвакуационных комиссий.
20. Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку в муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования муниципального образования город Краснодар "Курсы гражданской обороны" и совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.
Раздел III
ПЛАНИРОВАНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
21. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий, а также мероприятий по подготовке безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в муниципальном образовании город Краснодар осуществляет эвакуационная комиссия муниципального образования город Краснодар, во взаимодействии с эвакуационными комиссиями внутригородских округов города Краснодара, спасательными службами (службами гражданской обороны) муниципального образования город Краснодар, а также объектовыми эвакуационными комиссиями организаций.
В безопасных районах эвакуационные комиссии внутригородских округов разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, обеспечения укрытия и хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей.
22. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу.
Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией муниципального образования город Краснодар, а также эвакуационными комиссиями внутригородских округов города Краснодара в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
23. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы.
24. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских путей сообщения, а при невозможности совместного размещения неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.
25. В исключительных случаях по решению главы муниципального образования город Краснодар разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений, но вне зон возможных опасностей.
26. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
проведения, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
выделения сил и средств для обеспечения химической, биологической, инженерной защиты населения;
согласования перечней безопасных районов для размещения населения муниципального образования город Краснодар, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения муниципального образования город Краснодар.
27. Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны муниципального образования город Краснодар (планом эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании город Краснодар).
28. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.
29. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной последовательности в соответствии с Планом эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании город Краснодар до полного завершения.
30. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды ее обеспечения отражены в Плане гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Краснодар.
31. Для организованного проведения эвакуации населения муниципального образования город Краснодар заблаговременно (в мирное время) планируются и подготавливаются к осуществлению мероприятия по следующим видам обеспечения:
оповещения и связи, транспортного, материально-технического, инженерного, продовольственного, коммунально-бытового, медицинского, охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Непосредственное осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на соответствующие службы и эвакуационные комиссии муниципального образования город Краснодар.
32. Проведение оповещения населения, организация и обеспечение связи при проведении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу (службу гражданской обороны) оповещения и связи муниципального образования город Краснодар. Для оповещения населения привлекается муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба", которое проводит оповещение населения при помощи региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, комплексной системы экстренного оповещения населения, локальных систем оповещения предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, гидротехнического сооружения чрезвычайно высокой опасности.
33. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на автотранспортную спасательную службу (службу гражданской обороны) муниципального образования город Краснодар, созданную на базе департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации планируется резерв автотранспортных средств. Председатель эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар определяет порядок его использования.
34. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу (службу гражданской обороны) торговли, питания и обеспечения горюче-смазочными материалами, созданную на базе управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар, и включает в себя организацию планирования и выполнения мероприятий по созданию, хранению и применению товарных запасов резервов (продовольствия, бутилированной питьевой воды, предметов первой необходимости, обменной обуви, одежды, белья, горюче-смазочных материалов).
35. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную спасательную службу (службу гражданской обороны) муниципального образования город Краснодар, созданную на базе департамента строительства администрации муниципального образования город Краснодар, и включает в себя, оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), безопасных районов, временных сооружений для размещения эвакуируемых.
36. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуированного населения в безопасных районах возлагается на коммунально-техническую спасательную службу (службу гражданской обороны) муниципального образования город Краснодар, созданную на базе департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар и включает в себя организацию водоснабжения эвакуированного населения и объектов социальной инфраструктуры, организацию работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения и объектов социальной инфраструктуры, организацию оборудования временных и стационарных объектов и пунктов санитарно-бытового обслуживания.
37. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения по согласованию возлагается на Управление МВД России по городу Краснодар и включает в себя охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ПЭП, пунктах посадки и высадки), на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения.
38. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления гражданской
защиты администрации муниципального
образования город Краснодар В.А. Казликин
Приложение N 2
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 4.09.2020 N 3735
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
1. Настоящее Положение об эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) определяет состав, основные задачи и организацию деятельности эвакуационной комиссии муниципального образования город Краснодар (далее - Комиссия).
2. Комиссия создается для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами и методическими рекомендациями МЧС России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Положением.
4. Комиссия подчиняется главе муниципального образования город Краснодар - руководителю гражданской обороны муниципального образования город Краснодар и является органом управления эвакуационными мероприятиями в городе Краснодаре.
Непосредственное руководство Комиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии - первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар (далее - председатель Комиссии).
5. В состав Комиссии входят:
председатель Комиссии;
заместители председателя Комиссии;
секретарь Комиссии;
члены Комиссии.
6. В составе Комиссии создаются группы:
руководства Комиссией;
оповещения и связи;
учета эвакуируемого населения и информации;
первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
эвакуации материальных и культурных ценностей;
эвакуации и размещения эвакуируемого населения;
дорожного и транспортного обеспечения.
7. Работа Комиссии в режиме повседневной деятельности гражданской обороны организуется и проводится в соответствии с планом работы на год.
Для рассмотрения вопросов планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения, контроля за состоянием подготовки и готовности эвакуационных органов администрации не реже одного раза в полугодие проводятся заседания Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов.
8. Члены Комиссии освобождаются от исполнения обязанностей по основному месту работы на период деятельности Комиссии, связанной с проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время, а также на период проведения занятий, учений, тренировок согласно плану работы Комиссии на год.
9. Комиссия размещается в специально подготовленных помещениях, оборудованных необходимыми средствами связи, позволяющими обеспечить управление эвакуационными мероприятиями, прием и передачу необходимой информации в чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами Комиссии являются:
организация разработки и корректировки плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей;
организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов администрации;
организация и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий;
организация и контроль приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
организация учета и хранения материальных и культурных ценностей;
11. Для реализации возложенных задач Комиссия осуществляет функции:
а) в мирное время:
разработка и ежегодное уточнение плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее - План эвакуации) муниципального образования город Краснодар совместно с эвакуационными комиссиями внутригородских округов города Краснодара и организаций;
разработка планов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;
организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий;
участие в учениях гражданской обороны в целях проверки разрабатываемых планов эвакуации и готовности эвакуационных органов к их выполнению;
взаимодействие с эвакуационными комиссиями по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий;
б) при выполнении мероприятий по гражданской обороне:
приведение в готовность сил и средств для обеспечения эвакуации, уточнение схем оповещения и связи;
уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
уточнение Плана эвакуации, порядка выполнения всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки населения, контроль за ходом их развертывания;
подготовка транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;
уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из зон возможной опасности в пункты его размещения в безопасных районах;
контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки населения;
уточнение с подчиненными эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах;
подготовка запасов имущества гражданской обороны, торговой сети и сети общественного питания к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах;
в) при проведении эвакуационных мероприятий:
доведение распоряжения и задач на проведение эвакуационных мероприятий до эвакуационных органов;
введение и выполнение Плана эвакуации;
руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по оповещению, сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
осуществление контроля за ходом оповещения населения о начале эвакуации и подачей транспорта на сборные эвакуационные пункты;
организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ПЭП, пунктах посадки и высадки), на маршрутах эвакуации и в безопасных районах;
организация регулирования движения и поддержание порядка в ходе эвакуации;
информирование администрации приемных эвакуационных пунктов о количестве вывозимого (выводимого) населения;
организация взаимодействия с органами военного управления и соответствующими службами гражданской обороны (на военное время) по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
контроль за ходом приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения в безопасных районах;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, представление докладов руководителю гражданской обороны муниципального образования город Краснодар.
12. Права Комиссии:
12.1. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Краснодарского края, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организаций) материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
при необходимости приглашать в установленном порядке на свои заседания представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;
вносить на рассмотрение главе муниципального образования город Краснодар предложения по вопросам совершенствования способов и сокращению сроков эвакуации как в военное время, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
12.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий и секретарь комиссии.
12.3. Комиссия вправе создавать рабочие группы. В состав рабочих групп могут включаться представители органов администрации и представители организаций. Состав рабочих групп, их планы утверждаются председателем Комиссии.
Возглавляет рабочую группу один из заместителей председателя Комиссии.
12.4. Член Комиссии имеет право:
принимать участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
получать информацию от председателя и секретаря Комиссии по вопросам, отнесенным к его деятельности.
13. Специальная подготовка членов Комиссии организуется и проводится:
в муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования муниципального образования город Краснодар "Курсы гражданской обороны";
на учебных и учебно-методических сборах;
на плановых специальных занятиях;
в ходе учений и тренировок.
Начальник управления гражданской
защиты администрации муниципального
образования город Краснодар В.А. Казликин
Приложение N 3
к постановлению администрации
МО город Краснодар
от 4.09.2020 N 3735
СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
N п/п | Штатная должность | Фамилия, имя, отчество (телефон) | Должность в составе комиссии |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководство эвакуационной комиссии | |||
1. | Первый заместитель главы муниципального образования город Краснодар | Косенко Виталий Викторович (2597359) | Председатель эвакуационной комиссии |
2. | Начальник управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар | Казликин Виталий Александрович (2620845, 89189990101) | Заместитель председателя эвакуационной комиссии |
3. | Заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар | Погожев Денис Владимирович (2550049, 89184515358) | Заместитель председателя эвакуационной комиссии |
4. | Заместитель начальника бюджетного отдела департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар | Сущенко Елена Ивановна (2511853, 89182406864) | Заместитель председателя эвакуационной комиссии |
5. | Заместитель начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Краснодару | Иванов Артур Анатольевич (2554499, 89183495964) | Представитель отдела ГИБДД УМВД России по городу Краснодару (по согласованию) |
6. | Заместитель начальника центра социального обеспечения военного комиссариата Краснодарского края | Шевелев Владимир Геннадьевич (89054702045) | Представитель военного комиссариата Краснодарского края (по согласованию) |
7. | Начальник отдела охраны общественного порядка Управления МВД России по городу Краснодару | Гришко Сергей Владимирович (89994376766) | Представитель УМВД России по городу Краснодару (по согласованию) |
8. | Ведущий специалист отдела инженерно-технических мероприятий и гражданской обороны управления гражданкой защиты администрации муниципального образования город Краснодар | Кононов Игорь Анатольевич (2627151, 89180248763) | Секретарь эвакуационной комиссии |
Группа оповещения и связи | |||
9. | Заместитель директора МКУ муниципального образования город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" | Петренко Александр Евгеньевич (2143326, 89064342265) | Начальник группы |
10. | Ведущий специалист отдела телекоммуникаций и связи управления информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования город Краснодар | Коваленко Алексей Алексеевич (2189705, 89384336512) | Помощник начальника группы |
Группа учета эвакуированного населения и информации | |||
11. | Начальник управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар | Мартынов Сергей Владимирович (2559921, 89184992161) | Начальник группы |
12. | Ведущий специалист отдела по делам казачества управления по делам казачества и военнослужащих администрации муниципального образования город Краснодар | Калиничев Александр Викторович (2511580, 89054954921) | Заместитель начальника группы |
13. | Заместитель начальника управления цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар | Романков Евгений Леонидович (89181113711) | Помощник начальника группы |
14. | Главный специалист департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар | Федоревский Владимир Николаевич (2558612) | Помощник начальника группы |
Группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения | |||
15. | Заместитель начальника управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар | Жадан Виталий Владимирович (2189802, 89184331182) | Начальник группы |
16. | Главный специалист отдела топливно-энергетического комплекса департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар | Азимов Фуркат Абдухамидович (2538807) | Заместитель начальника группы |
17. | Ведущий специалист отдела по социальной работе с населением управления по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар | Курасова Маргарита Юрьевна (89649102785) | Помощник начальника группы |
18. | Главный специалист отдела по вопросам в сфере охраны здоровья граждан администрации муниципального образования город Краснодар | Шибика Ольга Алексеевна (2189723) | Помощник начальника группы |
19. | Заместитель начальника отдела финансирования местного хозяйства департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар | Темникова Вера Вячеславовна (2557695, 89183845107) | Помощник Начальника группы |
Группа эвакуации материальных и культурных ценностей | |||
20. | Заместитель директора департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар | Краснова Елена Ивановна (2552948, 89184991111) | Начальник группы |
21. | Заместитель начальника управления культуры администрации муниципального образования город Краснодар | Удовицкая Ирина Ивановна (89181111475) | Заместитель начальника группы |
22. | Заместитель начальника архивного отдела управления делами администрации муниципального образования город Краснодар | Кочкина Ирина Васильевна (2535861, 89182773110) | Помощник начальника группы |
Группа эвакуации и размещения эвакуированного населения | |||
23. | Начальник отдела общественной безопасности департамента по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар | Мамиек Адам Хаджахметович (2596842, 89184565857) | Начальник группы |
24. | Заместитель начальника производственно-технического отдела департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар | Немченко Евгений Алексеевич (2516417) | Заместитель начальника группы |
25. | Специалист 1 категории отдела по социальной работе с населением управления по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар | Мацнева Екатерина Михайловна (2599855, 89528522096) | Помощник начальника группы |
26. | Заместитель управляющего делами, начальник отдела материально-технического снабжения управления делами администрации муниципального образования город Краснодар | Тарасов Олег Евгеньевич (2597333, 89183322277) | Помощник начальника группы |
Группа дорожного и транспортного обеспечения | |||
27. | Начальник отдела контроля департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар | Молозин Роман Викторович (2189921, 89184443069) | Начальник группы |
28. | Ведущий специалист отдела содержания и развития улично-дорожной сети департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар | Карпиков Кирилл Олегович (2189961, 89182172319) | Заместитель начальника группы |
29. | Начальник штаба гражданской обороны железнодорожной станции "Краснодар-1" Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций | Жмуровская Наталья Михайловна (2147851, 2147451, 89884614044) | Помощник начальника группы, представитель Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций (по согласованию) |
Начальник управления гражданской
защиты администрации муниципального
образования город Краснодар В.А. Казликин
