Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление администрации МО город Краснодар от 26.02.2021 N 709 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования город Краснодар"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.02.2021                                                                N 709

г. Краснодар

 

 

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда

в администрации муниципального образования город Краснодар

 

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда", Законом Краснодарского края от 03.06.98 N 133-КЗ "Об охране труда", в целях сохранения жизни и здоровья работников постановляю:

1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования город Краснодар согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования город Краснодар от 18.12.2006 N 823 "Об охране труда в муниципальном образовании город Краснодар".

3. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Косарева) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального

образования город Краснодар                                                                                                Е.А. Первышов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

МО город Краснодар

от 26.02.2021  N 709

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления охраной труда в администрации

муниципального образования город Краснодар

 

Раздел I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда", Закона Краснодарского края от 03.06.98 N 133-КЗ "Об охране труда" с целью организации единой и эффективной работы по охране труда в администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Администрация), функциональных, отраслевых, территориальных органах администрации муниципального образования город Краснодар (далее - органы Администрации) и муниципальных учреждениях и предприятиях, находящихся в ведении отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальные организации).

2. Положение устанавливает систему организации работы по охране труда и управления охраной труда, функции ответственных лиц, направленные на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности в Администрации, органах Администрации и муниципальных организациях.

3. Система управления охраной труда (далее - СУОТ) - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда и процедуры по достижению этих целей.

Субъектами СУОТ являются Администрация, органы Администрации и муниципальные организации (далее - работодатель), их работники.

4. СУОТ представляет собой единство:

организационных структур управления работодателя с фиксированными обязанностями его должностных лиц;

процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;

устанавливающей (локальные нормативные акты работодателя, муниципальные правовые акты) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.

5. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя.

6. Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих у работодателя, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

7. Основные задачи СУОТ:

обеспечение защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов, предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

организация обучения и проверки знаний по охране труда;

организация взаимодействия и координация деятельности субъектов управления охраной труда;

создание и совершенствование правовой и нормативной базы в сфере охраны труда;

внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства об охране труда;

информационное обеспечение и пропаганда в сфере охраны труда.

 

Раздел II

 

ПОЛИТИКА РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

 

9. Политика работодателя в области охраны труда (далее - Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

10. Политика по охране труда обеспечивает:

приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;

непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;

обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;

личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;

выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.

11. В Политике по охране труда отражаются:

а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателя требованиям охраны труда;

б) обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;

в) положения об учете специфики деятельности работодателя и вида (видов) осуществляемой им экономической деятельности, обуславливающих уровень профессиональных рисков работников;

г) порядок совершенствования функционирования СУОТ.

12. Политика по охране труда должна быть доступна всем работникам, работающим у работодателя, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

 

Раздел III

 

ЦЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

 

13. Основные цели работодателя в области охраны труда (далее - цели) содержатся в разделе II "Политика работодателя в области охраны труда" и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом V "Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда" настоящего Положения.

14. Цели определяются спецификой деятельности работодателя и формулируются с учетом необходимости оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.

 

Раздел IV

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

 

15. Организационная структура СУОТ в Администрации включает в себя два уровня:

1) муниципальный уровень;

2) уровень работодателя.

16. На муниципальном уровне управление охраной труда осуществляют:

Администрация;

управление по социальным вопросам Администрации;

управление делами Администрации;

органы Администрации.

17. Обязанности в сфере охраны труда устанавливаются в зависимости от уровня управления охраной труда.

17.1. Администрация:

реализует государственную политику в области охраны труда на территории муниципального образования город Краснодар в пределах своих полномочий во взаимодействии с органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центрами занятости населения, работодателями, объединениями работодателей, профессиональными союзами, их объединениями;

принимает и реализует муниципальные программы (планы мероприятий) по улучшению условий и охраны труда работников работодателя;

обеспечивает финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);

издает муниципальные правовые акты в области охраны труда в пределах своей компетенции;

создает Координационный совет по охране труда муниципального образования город Краснодар;

осуществляет иные мероприятия по охране труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.

17.2. Управление по социальным вопросам Администрации:

обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий, установленных Положением об управлении по социальным вопросам Администрации, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 23.03.2006 N 8 п.20;

координирует действия по обеспечению безопасных условий и охраны труда в органах Администрации, муниципальных организациях;

разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области охраны труда;

разрабатывает и реализует муниципальные программы (планы мероприятий) по улучшению условий и охраны труда и осуществляет координацию действий по их реализации в органах Администрации, муниципальных организациях;

обеспечивает в соответствии с законодательством взаимодействие по вопросам охраны труда уполномоченных органов государственной власти, объединений профсоюзов, органов Администрации, муниципальных организаций и других уполномоченных органов;

осуществляет методическую помощь по вопросам охраны и безопасных условий труда органам Администрации, муниципальным организациям;

координирует работу органов Администрации, муниципальных организаций по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов по охране труда;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по охране труда муниципального образования город Краснодар, иных совещательных органов по вопросам охраны труда;

организует совместно с администрацией Краснодарского края, профсоюзами, объединениями работодателей проведение месячников по охране труда, смотров-конкурсов, семинаров, совещаний, выставок и других мероприятий по пропаганде улучшения условий и охраны труда;

информирует общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда и проводимой работе в области охраны труда на территории муниципального образования город Краснодар;

осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах Администрации и муниципальных организациях;

осуществляет иные мероприятия по охране труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.

17.3. Управление делами Администрации:

координирует действия по обеспечению безопасных условий и охраны труда в органах Администрации, не являющихся юридическими лицами, в муниципальной организации, находящейся в его ведении;

реализует в рамках установленной компетенции муниципальные программы (планы мероприятий) по улучшению условий и охраны труда;

координирует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов в органах Администрации, не являющихся юридическими лицами, в муниципальной организации, находящейся в его ведении, в рамках установленной компетенции;

обеспечивает работников органов Администрации, не являющихся юридическими лицами, средствами индивидуальной и коллективной защиты, соблюдение санитарно-гигиенических условий труда в рамках установленной компетенции;

осуществляет иные мероприятия по охране труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.

17.4. Органы Администрации, являющиеся юридическими лицами:

координируют действия по обеспечению безопасных условий и охраны труда, обеспечивают мониторинг состояния охраны и условий труда в органе Администрации, муниципальных организациях, находящихся в их ведении;

представляют материалы и вносят предложения по проектам решений Координационного совета по охране труда муниципального образования город Краснодар;

участвуют в подготовке и проведении семинаров, совещаний, конференций и выставок по вопросам охраны труда;

информируют подведомственные организации о нормативных правовых актах по охране труда;

осуществляют ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных организациях;

осуществляют иные мероприятия по охране труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.

Органы Администрации, не являющиеся юридическими лицами, координируют действия по обеспечению безопасных условий и охраны труда, обеспечивают мониторинг состояния охраны и условий труда в муниципальных организациях, находящихся в их ведении.

17.5. На уровне работодателя управление охраной труда осуществляют руководитель работодателя и служба охраны труда (специалист по охране труда) во взаимодействии с комитетами (комиссиями) по охране труда, профсоюзными комитетами, иными уполномоченными работниками представительных органов.

17.6. Работодатель самостоятельно:

обеспечивает соблюдение федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актов и иных правовых актов в сфере охраны труда;

несет ответственность за создание условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

обеспечивает создание СУОТ, привлекает работников к активному участию во всех элементах СУОТ;

распределяет обязанности, ответственность и полномочия работников в сфере охраны труда, в том числе по разработке, применению и результативному функционированию СУОТ и достижению соответствующих целей по охране труда;

при необходимости обеспечивает создание, формирование и эффективное функционирование комитета (комиссии) по охране труда, избрание, обучение и организацию работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов или иных уполномоченных работниками органов;

создает и внедряет в рамках СУОТ систему управления профессиональными рисками на рабочих местах, с участием службы охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда (при наличии), профсоюзного комитета, иных уполномоченных работниками представительных органов;

разрабатывает и утверждает планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда, профилактики профессиональных заболеваний и оздоровления работников, включает в коллективные договоры и соглашения по охране труда, обеспечивает их финансирование и реализацию;

организует проведение ежемесячных Дней охраны труда, участие работодателя и работников в краевых, всероссийских отраслевых и муниципальных смотрах-конкурсах, месячниках, семинарах и других мероприятиях по охране труда;

содействует общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

обеспечивает проведение в установленном порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда всех работников, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

проводит специальную оценку условий труда, разрабатывает, утверждает и финансирует мероприятия по устранению или снижению выявленных вредных производственных факторов;

информирует работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им гарантиях, компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

представляет в Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр занятости населения города Краснодара" информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении гарантий и компенсаций;

осуществляет беспрепятственный допуск должностных лиц территориальных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области условий и охраны труда, представителей органов общественного контроля, действующих у работодателя, для осуществления ими своих полномочий, а также представляет им необходимую информацию и документы;

организует выдачу работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;

обеспечивает исправное состояние оборудования и инструментов, оснащение рабочих мест необходимыми защитными и оградительными устройствами;

принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе мер по оказанию пострадавшим первой помощи;

принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, произошедших на производстве, и профессиональных заболеваний работников, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

муниципальная организация своевременно информирует руководителя соответствующего органа Администрации об авариях, несчастных случаях, произошедших на производстве, и профессиональных заболеваниях работников;

осуществляет иные мероприятия по охране труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.

18. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников и (или) уполномоченных ими представительных органов, в том числе в рамках деятельности комитета (комиссии) по охране труда работодателя (при наличии).

19. Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в отдельных локальных нормативных актах (муниципальных правовых актах), планах мероприятий, а также в должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.

 

Раздел V

 

ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЯ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

 

20. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда работодатель, исходя из специфики своей деятельности, может устанавливать (определять):

требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;

перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;

перечень профессий (должностей) работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;

работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях работодателя;

вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;

состав комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;

перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии работодателя;

порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;

порядок организации и проведения инструктажа по охране труда и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством.

21. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда работодатель учитывает необходимость подготовки работников, исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей.

22. Муниципальные организации и органы Администрации, являющиеся юридическими лицами и имеющие в штате должности работников, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспечивают проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах. С целью организации и проведения специальной оценки условий труда работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет):

порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;

особенности функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда при наличии у работодателя обособленных структурных подразделений;

организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работодателя в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

порядок осуществления отбора и заключения договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении вида деятельности работодателя организации;

порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;

порядок использования результатов специальной оценки условий труда;

другие особенности, предусмотренные законодательством.

23. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

выявление опасностей;

оценка уровней профессиональных рисков;

снижение уровней профессиональных рисков.

24. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда (при наличии), работников или уполномоченных ими представительных органов.

25. При рассмотрении опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель устанавливает порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска, и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями. Информация об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций, и порядок безопасного выполнения работ содержится в инструкциях по охране труда, действующих в Администрации, в органах Администрации и в муниципальных организациях.

26. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются работодателем с учетом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций.

Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций.

27. При описании процедуры управления профессиональными рисками работодателем учитывается следующее:

а) управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя;

б) тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;

в) все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;

г) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;

д) эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.

28. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:

исключение опасной работы (процедуры);

замена опасной работы (процедуры) менее опасной;

реализация технических методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;

реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;

использование средств индивидуальной защиты;

страхование профессионального риска.

29. С целью организации процедуры проведения наблюдения за состоянием здоровья работников работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает:

порядок осуществления как обязательных (в силу положений нормативных правовых актов), так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов по охране труда) медицинских осмотров, химико-токсикологических исследований, психиатрических освидетельствований работников;

перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям, химико-токсикологическим исследованиям.

30. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления.

31. Указанное в пункте 30 настоящего Положения информирование может осуществляться в форме:

включения соответствующих положений в трудовой договор работника;

ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;

изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;

использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

размещения соответствующей информации в общедоступных местах.

32. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников работодатель, исходя из специфики своей деятельности, определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.

33. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:

а) обеспечение рационального использования рабочего времени;

б) организация сменного режима работы, включая работу в ночное время;

в) обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;

г) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников

34. С целью организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает:

порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения, дезактивации, химической чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты;

перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.

35. В целях выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами работодателем определяются наименование, реквизиты и содержание типовых норм выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, применение которых обязательно.

 

Раздел VI

 

ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ

ОХРАНЫ ТРУДА

 

36. С целью планирования мероприятий по реализации процедур, направленных на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее - процедуры), работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее - План).

37. В Плане отражаются:

результаты проведенного комитетом (комиссией) по охране труда (при наличии) или работодателем анализа состояния условий и охраны труда у работодателя;

общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;

ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;

источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

 

Раздел VII

 

КОНТРОЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ И МОНИТОРИНГ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР

 

38. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;

б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;

в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ

39. Работодатель, исходя из специфики своей деятельности, определяет основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым можно отнести:

контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;

контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: специальная оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;

учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, материалов;

контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

40. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ.

41. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются работодателем в форме акта.

42. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

 

Раздел VIII

 

ПЛАНИРОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

 

43. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.

44. При планировании улучшения функционирования СУОТ работодатель проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:

а) степень достижения целей работодателя в области охраны труда;

б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда;

в) эффективность действий, намеченных работодателем на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;

г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;

д) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

е) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

 

Раздел IX

 

РЕАГИРОВАНИЕ НА АВАРИИ, НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

 

45. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работодатель, исходя из специфики своей деятельности, может устанавливать порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.

46. При установлении порядка действий при возникновении аварии работодателем учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:

защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;

возможность для работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;

невозобновление работы в условиях аварии;

направление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, обеспечение надежной связи работодателя с ними;

оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи (или оказание первой помощи при наличии у работодателя медицинского подразделения), выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;

подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.

47. Порядок проведения планового анализа действий работников в ходе подготовки работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий должен предусматривать возможность коррекции данных действий, а также внепланового анализа процедуры реагирования на аварии в рамках реагирующего контроля.

48. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний работодатель, исходя из специфики своей деятельности, может устанавливать порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.

49. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются работодателем в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.

 

Раздел X

 

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ СУОТ

 

50. С целью организации управления документами СУОТ работодатель устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов (муниципальных правовых актов) и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения работодателя и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями работодателя, обеспечивающие функционирование СУОТ.

51. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются работодателем на всех уровнях управления. Работодателем также устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.

52. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:

акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;

журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;

записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;

результаты контроля функционирования СУОТ.

 

 

Начальник управления

по социальным вопросам

администрации муниципального

образования город Краснодар                                                                                    И.А. Косинкова

Постановление администрации МО город Краснодар "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования город Краснодар" от 26.02.2021 N 709