Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.04.2021 N 230 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 943 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.04.2021 N 230
г. Краснодар
О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 943 "Об утверждении государственной
программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное
развитие Краснодарского края"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в целях реализации региональных проектов "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", "Системные меры по повышению производительности труда", "Содействие занятости", повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, постановляю;
1. Утвердить изменения в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 943 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить изменения в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 943 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 23 декабря 2020 г. N 4380-КЗ "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение 1
Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 23.04.2021 N 230
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение к постановлению
главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 5 октября 2015 г. N 943 "Об утверждении государственной
программы Краснодарского края "Социально-экономическое
и инновационное развитие Краснодарского края"
1. В паспорте государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края":
1) в позиции "Перечень целевых показателей государственной программы" абзац "количество предприятий - участников, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" через получение адресной поддержки, нарастающим итогом" заменить абзацем следующего содержания:
"количество предприятий - участников, вовлеченных в национальный проект "Производительность труда" через получение адресной поддержки, нарастающим итогом";
2) позицию "Проекты и (или) программы" изложить в следующей редакции:
"
Проекты и (или) программы | 2019 - 2020 годы: региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет на территории Краснодарского края" региональный проект "Современная школа" региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" региональный проект "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" региональный проект "Популяризация предпринимательства" региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" 2021 - 2024 годы: региональный проект "Содействие занятости" региональный проект "Современная школа" региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва" (далее - региональный проект "Спорт - норма жизни") региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения" региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" |
".
2. В приложении 1 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края":
1) в разделе "Государственная программа Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края":
в пункте 2 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "1";
в пункте 4 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "1";
в пункте 5 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "1";
в пункте 19 в графе 2 слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Производительность труда";
2) пункт 1.8 раздела "Подпрограмма N 1 "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" изложить в следующей редакции:
"
1.8 | Количество введенных в эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, из них: | ед. | 3 | - | - | - | - | 23 | 22 | 21 | 32 | 4 | 8 | 6 |
дошкольного образования | - | - | - | - | 13 | 8 | 9 | 3 | 1 | 4 | 4 | |||
общего образования | - | - | - | - | 6 | 9 | 9 | 12 | 2 | 2 | 2 | |||
дополнительного образования детей | - | - | - | - | 2 | - | - | 1 | - | - | - | |||
в сфере культуры, в том числе дополнительного образования детей | - | - | - | - | 1 | 2 | 1 | - | - | 1 | - | |||
физической культуры | - | - | - | - | 1 | 3 | 2 | 16 | 1 | 1 | - |
";
3) в разделе "Подпрограмма N 3 "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае":
в пункте 3.3 в графе 4 цифру "2" заменить цифрой "1";
в пункте 3.4 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "1";
в пункте 3.6 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "1";
в пункте 3.7 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "1";
4) в разделе "Подпрограмма N 4 "Повышение эффективности управления организационными и производственными процессами в организациях Краснодарского края":
в пункте 4.3 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "2", в графе 11 цифры "47" исключить, в графе 12 цифры "93" исключить, в графе 13 цифры "143" исключить, в графе 14 цифры "193" исключить;
в пункте 4.4 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "2", в графе 11 цифры "528" исключить, в графе 12 цифры "988" исключить, в графе 13 цифры "1538" исключить, в графе 14 цифры "2088" исключить;
в пункте 4.5 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "2", в графе 11 цифры "11" исключить, в графе 12 цифры "11" исключить, в графе 13 цифры "11" исключить, в графе 14 цифры "11" исключить;
в пункте 4.6 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "2", в графе 11 цифры "109" исключить, в графе 12 цифры "109" исключить, в графе 13 цифры "109" исключить, в графе 14 цифры "109" исключить;
в пункте 4.7 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "2";
в пункте 4.8 в графе 11 цифры "14" исключить, в графе 12 цифры "14" исключить, в графе 13 цифры "14" исключить, в графе 14 цифры "14" исключить;
в пункте 4.9 в графе 4 цифру "3" заменить цифрой "2", в графе 11 цифры "401" исключить, в графе 12 цифры "507" исключить, в графе 13 цифры "578" исключить, в графе 14 цифры "649" исключить;
в пунктах 4.10, 4.12, 4.16 в графе 2 слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Производительность труда";
дополнить пунктами 4.17 - 4.22 следующего содержания:
"
4.17 | Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом | ед. | 2 | - | - | - | - | - | - | 47 | 93 | 143 | 193 | - |
4.18 | Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" самостоятельно, нарастающим итогом | ед. | 2 | - | - | - | - | - | - | 11 | 11 | 11 | 11 | - |
4.19 | Количество созданных потоков-образцов на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом | ед. | 3 | - | - | - | - | - | - | 14 | 14 | 14 | 14 | - |
4.20 | Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом | чел. | 2 | - | - | - | - | - | - | 528 | 988 | 1538 | 2088 | - |
4.21 | Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом | чел. | 2 | - | - | - | - | - | - | 109 | 109 | 109 | 109 | - |
4.22 | Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом | чел. | 2 | - | - | - | - | - | - | 401 | 507 | 578 | 649 | - |
".
3. В приложении 2 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края":
1) в разделе "Целевые показатели государственной программы":
в пункте 1 графу 5 дополнить словами "приказ Росстата от 18 сентября 2014 г. N 569 "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне";
в пункте 12 графу 5 дополнить словами "суммарное значение пассажиропотока за 12 месяцев соответствующего года";
в пункте 19 в графе 2 слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Производительность труда";
2) в разделе 4 "Целевые показатели подпрограммы "Повышение эффективности управления организационными и производственными процессами в организациях Краснодарского края":
в пунктах 4.10, 4.12, 4.16 в графе 2 слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Производительность труда";
дополнить пунктами 4.17 - 4.22 следующего содержания:
"
4.17 | Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом | ед. | увеличение значений | приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 872 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в структуру национального проекта "Производительность труда" | данные Министерства экономического развития Российской Федерации | министерство экономики Краснодарского края | ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
4.18 | Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" самостоятельно, нарастающим итогом | ед. | увеличение значений | приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 872 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в структуру национального проекта "Производительность труда" | данные Министерства экономического развития Российской Федерации | министерство экономики Краснодарского края | ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным |
4.19 | Количество созданных потоков-образцов на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом | ед. | увеличение значений | показатель рассчитывается суммарно по предприятиям | данные министерства экономики Краснодарского края и отчета автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере производительности труда Краснодарского края" | министерство экономики Краснодарского края | ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным |
4.20 | Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом | чел. | увеличение значений | приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 872 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в структуру национального проекта "Производительность труда" | данные Министерства экономического развития Российской Федерации | министерство экономики Краснодарского края | ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом |
4.21 | Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом | чел. | увеличение значений | приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 872 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в структуру национального проекта "Производительность труда" | данные Министерства экономического развития Российской Федерации | министерство экономики Краснодарского края | ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом |
4.22 | Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом | чел. | увеличение значений | приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 872 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в структуру национального проекта "Производительность труда" | данные Министерства экономического развития Российской Федерации | министерство экономики Краснодарского края | ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом |
".
4. В приложении 4 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края":
1) позицию "Проекты и (или) программы" паспорта подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" изложить в следующей редакции:
"
Проекты и (или) программы | 2019 - 2020 годы: региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет на территории Краснодарского края" региональный проект "Современная школа" 2021 - 2024 годы: региональный проект "Содействие занятости" региональный проект "Современная школа" региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва" (далее - региональный проект "Спорт - норма жизни") |
";
2) в таблице 2 приложения к подпрограмме "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения":
в подразделе 1.1.2 "Реализация мероприятий регионального проекта Краснодарского края "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет на территории Краснодарского края":
в пункте 1.1.2.2:
строки "2021" - "2023" изложить в следующей редакции:
"
2021 | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | |
2022 | - | - | - | - | - | - | - |
2023 | - | - | - | - | - | - | - |
";
строку "всего" изложить в следующей редакции:
"
всего | 827060,3 | 473236,3 | 308298,6 | 45525,4 | - | X | X |
";
в позиции "Итого по мероприятиям регионального проекта" строки "2021" - "2023" изложить в следующей редакции:
"
2021 | - | - | - | - | - | X |
2022 | - | - | - | - | - | X |
2023 | - | - | - | - | - | X |
";
в позиции "Итого по мероприятиям регионального проекта" строку "всего" изложить в следующей редакции:
"
всего | 1642395,3 | 706756,6 | 842776,9 | 92861,8 | - | X |
";
в подразделе 1.1.4 "Прочие мероприятия":
в пункте 1.1.4.1:
в строке "2021" в графе 10 цифры "14" заменить цифрами "13";
в строке "2022" в графе 10 цифры "30" заменить цифрами "31";
дополнить подразделом 1.1.6 "Реализация мероприятий регионального проекта Краснодарского края "Содействие занятости" следующего содержания:
"
1.1.6 | Реализация мероприятий регионального проекта Краснодарского края "Содействие занятости" | |||||||||
1.1.6.1 | Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | 3 | 2019 | - | - | - | - | - | - | - |
2020 | - | - | - | - | - | - | - | |||
2021 | 555113,6 | 324611,6 | 192481,7 | 38020,3 | - | количество приобретенных объектов - 2 | министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края | |||
91604,4 | - | 87940,2 | 3664,2 | - | количество построенных объектов - 1 | департамент строительства Краснодарского края | ||||
2022 | 23354,2 | 21074,7 | 878,2 | 1401,3 | - | количество строящихся объектов - 1 | департамент строительства Краснодарского края | |||
2023 | 30063,6 | 27129,3 | 1130,4 | 1803,9 | - | количество построенных объектов - 1 | департамент строительства Краснодарского края | |||
2024 | - | - | - | - | - | - | - | |||
2025 | - | - | - | - | - | - | - | |||
всего | 700135,8 | 372815,6 | 282430,5 | 44889,7 |
| X | X |
".
5. В приложении 9 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края":
1) в паспорте подпрограммы "Повышение эффективности управления организационными и производственными процессами в организациях Краснодарского края":
в позиции "Перечень целевых показателей подпрограммы":
в абзаце "количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом" слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Производительность труда";
в абзаце "количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда" слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Производительность труда";
в абзаце "доля предприятий, достигших ежегодный 5-процентный прирост производительности труда на предприятиях - участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте" слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Производительность труда";
дополнить абзацами следующего содержания:
"количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом
количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" самостоятельно, нарастающим итогом
количество созданных потоков-образцов на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом
количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом
количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом
количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом";
2) в таблице 2 раздела 2 "Перечень мероприятий подпрограммы":
подраздел 1.2.1 "Реализация мероприятий регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" дополнить пунктом 1.2.1.3 следующего содержания:
"
1.2.1.3 | Организация и проведение конкурса "Лучшие практики наставничества Краснодарского края" | 3 | 2019 | - | - | - | - | - | - | министерство экономики Краснодарского края |
2020 | - | - | - | - | - | - | ||||
2021 | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя | проведен конкурс - 1 ед. | ||||||||
2022 | проведен конкурс - 1 ед. | |||||||||
2023 | проведен конкурс - 1 ед. | |||||||||
2024 | проведен конкурс - 1 ед. | |||||||||
всего | - | - | - | - | - | X |
";
в пункте 1.2.2.4 подраздела 1.2.2 "Реализация мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в графе 2 слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Производительность труда".
6. В приложении 13 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края":
1) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Внесение изменений в ранее установленное распределение между муниципальными образованиями осуществляется постановлением главы администрации (губернатора) путем изложения распределения субсидий между муниципальными образованиями в новой редакции по результатам дополнительного отбора муниципальных образований или без проведения такового по выбору главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета.
Дополнительный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с Порядком отбора. Решение о дополнительном отборе принимается главным распорядителем средств краевого бюджета, при этом главный распорядитель средств краевого бюджета уведомляет организатора отбора о принятии решения о проведении дополнительного отбора муниципальных образований в целях размещения извещения о проведении дополнительного отбора на официальном сайте организатора отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.economy.krasnodar.ru).
Дополнительный отбор проводится с соблюдением положений пунктов 8 - 13 настоящего Порядка, за исключением сроков, указанных в пунктах 8 - 11 настоящего Порядка.
Организатор отбора в соответствии с приказом главного распорядителя средств краевого бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий без дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края осуществляется на основании поступивших главному распорядителю средств краевого бюджета документов и (или) материалов, обосновывающих внесение указанных изменений.
Муниципальные образования представляют главному распорядителю средств краевого бюджета документы и (или) материалы, установленные Порядком отбора.
При внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в пункте 27 настоящего Порядка. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии проводится исходя из вновь установленных показателей. Результаты расчета размера субсидий утверждаются Приказом.";
2) пункты 161, 17, 19 исключить;
3) подпункт 6 пункта 21 изложить в следующей редакции:
"6) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), за исключением случаев предоставления субсидии муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования при выполнении полномочий органов местного самоуправления при строительстве, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства) и техническом перевооружении объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, по которым уже заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ в соответствии с Законом N 44-ФЗ и осуществлено финансирование за счет средств местного бюджета (в том числе источником финансового обеспечения которых являются внебюджетные средства) в размере не менее 50% от суммы заключенного муниципального контракта, в случае проведения:
открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме и двухэтапных конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс);
аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион);
запросов котировок в электронной форме;
запросов предложений в электронной форме в случае признания электронного конкурса, электронного аукциона, проведенных уполномоченным учреждением, несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55(1) и частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, а также в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, заключенного по результатам ранее проведенного уполномоченным учреждением электронного конкурса или электронного аукциона, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом уполномоченным учреждением осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает шестьсот тысяч рублей.".
7. В пунктах 1.3, 1.4 приложения 15 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" в графе 7 слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Производительность труда".
8. В таблице раздела 1 "Перечень мероприятий подпрограммы" приложения 16 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" наименование подраздела 1.1 изложить в следующей редакции:
"Задача - строительство (реконструкция), приобретение объектов социальной инфраструктуры государственной собственности".
Первый заместитель
министра экономики
Краснодарского края И.В. Красавин
Приложение 2
Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 23.04.2021 N 230
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение к постановлению
главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 5 октября 2015 г. N 943 "Об утверждении государственной
программы Краснодарского края "Социально-экономическое
и инновационное развитие Краснодарского края"
1. Раздел "Объем финансирования государственной программы, тыс. рублей" паспорта государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" изложить в следующей редакции:
"
Объем финансирования государственной программы, тыс. рублей | всего | в разрезе источников финансирования | |||
Годы реализации | федеральный бюджет | краевой бюджет | местные бюджеты | внебюджетные источники | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2016 | 2560557,9 | 614790,6 | 1837182,4 | 108584,9 | - |
717728,3 <*> | - | 717728,3 <*> | - | - | |
2017 | 5629564,5 | 1164506,6 | 4152886,6 | 274796,4 | 37374,9 |
2018 | 7009402,9 | 769810,7 | 5906976,2 | 317116,0 | 15500,0 |
2019 | 9256368,1 | 1220067,1 | 7635765,1 | 388256,4 | 12279,5 |
73271,3 <**> | 52377,9 <**> | 16540,4 <**> | 4353,0 <**> | - | |
2020 | 13462457,3 | 1595267,1 | 11212346,4 | 628858,8 | 25985,0 |
2021 | 14456481,8 | 919746,4 | 13012274,5 | 524460,9 | - |
2022 | 13088485,7 | 1488495,5 | 11214993,4 | 384996,8 | - |
2023 | 12335099,6 | 3592493,3 | 8635040,2 | 107566,1 | - |
2024 | 11068732,6 | 3609988.0 | 7165059,6 | 293685,0 | - |
2025 | 9824131,2 | 2754245,3 | 6848509,2 | 221376,7 | - |
Всего | 98691281,6 | 17729410,6 | 77621033,6 | 3249698,0 | 91139,4 |
717728,3 <*> | - | 717728,3 <*> | - | - | |
73271,3 <**> | 52377,9 <**> | 16540,4 <**> | 4353,0 <**> | - | |
Расходы, связанные с реализацией проектов или программ | |||||
2019 | 3469295,2 | 1220067,1 | 2150123,5 | 99104,6 | - |
2020 | 3981074,0 | 1552772,9 | 2279354,6 | 148947,0 | - |
2021 | 2437863,0 | 919746,4 | 1398658,3 | 119458,3 | - |
2022 | 3863578,1 | 1488495,5 | 2235835,4 | 139247,2 | - |
2023 | 4609151.9 | 3592493,3 | 968197,6 | 48461,0 | - |
2024 | 3873429,1 | 3609988,0 | 242064,4 | 21376,7 | - |
2025 | 2921943,4 | 2754245,3 | 146321,4 | 21376,7 | - |
Всего | 25156335,2 | 15137808,5 | 9420555,2 | 597971,5 | - |
Расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края | |||||
2021 | 727151,9 | - | 727151,9 | - | - |
2022 | 1251043,7 | 782085,9 | 468957,8 | - | - |
2023 | 3131504,9 | 2968207,4 | 163297,5 | - | - |
2024 | 6539148,7 | 2939821,4 | 3599327,3 | - | - |
2025 | 6669204,0 | 2364335,1 | 4304868,9 | - | - |
Всего | 18318053,2 | 9054449,8 | 9263603,4 | - | - |
____________________- <*> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. <**> Финансовое обеспечение мероприятия за счет бюджетных ассигнований, не исполненных в 2018 году. |
".
2. В разделе "Подпрограмма N 1 "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" приложения 1 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края":
1) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"
1.6 | Количество новых мест в общеобразовательных организациях, созданных в ходе реализации подпрограммы, всего, из них: | место | 3 | - | - | - | - | 3050 | 5050 | 4650 | 7075 | 5020 | - | 1100 |
в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе: | - | - | - | - | 1100 | 1650 | 1600 | 800 | 3920 | - | 1100 | |||
в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | - | - | - | - | - | - | 250 | - | 220 | - | - | |||
дополнительных мест в общеобразовательных организациях, созданных в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором |
| - | - | - | - | - | - | - | - | 3700 | - | 1100 |
";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"
1.8 | Количество введенных в эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, из них: | ед. | 3 | - | - | - | - | 23 | 22 | 21 | 32 | 7 | 8 | 7 |
дошкольного образования | - | - | - | - | 13 | 8 | 9 | 3 | 1 | 4 | 4 | |||
общего образования | - | - | - | - | 6 | 9 | 9 | 12 | 5 | 2 | 3 | |||
дополнительного образования детей | - | - | - | - | 2 | - | - | 1 | - | - | - | |||
в сфере культуры, в том числе дополнительного образования детей | - | - | - | - | 1 | 2 | 1 | - | - | 1 | - | |||
физической культуры | - | - | - |
| 1 | 3 | 2 | 16 | 1 | 1 | - |
".
3. Пункт 1.6 раздела 1 "Целевые показатели подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" приложения 2 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" изложить в следующей редакции:
"
1.6 | Количество новых мест в общеобразовательных организациях, созданных в ходе реализации подпрограммы, всего, из них: | место | увеличение значений | суммарное значение по всем местам, созданным в течение соответствующего года | данные министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края | министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края | ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом |
в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе: | |||||||
в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | |||||||
дополнительных мест в общеобразовательных организациях, созданных в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором |
".
4. В приложении 4 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края":
1) в паспорте подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения":
в позиции "Перечень целевых показателей подпрограммы" слова "количество новых мест в общеобразовательных организациях, созданных в ходе реализации подпрограммы, всего, из них: в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа" заменить словами "количество новых мест в общеобразовательных организациях, созданных в ходе реализации подпрограммы, всего, из них: в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе: в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, дополнительных мест в общеобразовательных организациях, созданных в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором";
позицию "Объемы финансирования подпрограммы, тыс. рублей" изложить в следующей редакции:
"
Объем финансирования подпрограммы, тыс. рублей | всего | в разрезе источников финансирования | |||
Годы реализации | федеральный бюджет | краевой бюджет | местные бюджеты | внебюджетные источники | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2016 | 1405371,9 | 239704,3 | 1075250,4 | 90417,2 | - |
73568,3 <*> | - | 73568,3 <*> | - | - | |
2017 | 3650983,0 | 913745,7 | 2470340,9 | 266896,4 | - |
2018 | 4815990,5 | 681452,8 | 3832475,5 | 302062,2 | - |
2019 | 5162712,2 | 830060,9 | 4029764,8 | 302886,5 | - |
73271,3 <**> | 52377,9 <**> | 16540,4 <**> | 4353,0 <**> | - | |
2020 | 8900939,9 | 1015875,2 | 7351284,9 | 533779,8 | - |
202) | 8237895,0 | 627126,9 | 7161576,2 | 449191,9 | - |
2022 | 7577909,2 | 430596,5 | 6762315,9 | 384996,8 | - |
2023 | 2226569,5 | 259854,4 | 1859149,0 | 107566,1 | - |
2024 | 3459851,1 | 389910,2 | 2776255,9 | 293685,0 | - |
2025 | 2427533,2 | 389910,2 | 1816246,3 | 221376,7 | - |
Всего | 47865755,5 | 5778237,1 | 39134659,8 | 2952858,6 | - |
73568,3 <*> | - | 73568,3 <*> | - | - | |
73271,3 <**> | 52377,9 <**> | 16540,4 <**> | 4353,0 <**> | - | |
Расходы, связанные с реализацией проектов или программ | |||||
2019 | 1970855,6 | 830060,9 | 1041690,1 | 99104,6 | - |
2020 | 2818054,4 | 1015875,2 | 1653232,2 | 148947,0 | - |
2021 | 1952448,2 | 627126,9 | 1205863,0 | 119458,3 | - |
2022 | 2693905,7 | 430596,5 | 2124062,0 | 139247,2 | - |
2023 | 1044469,0 | 259854,4 | 736153,6 | 48461,0 | - |
2024 | 427533,2 | 389910,2 | 16246,3 | 21376,7 | - |
2025 | 427533,2 | 389910,2 | 16246,3 | 21376,7 | - |
Всего | 11334799,3 | 3943334,3 | 6793493,5 | 597971,5 | - |
____________________- <*> Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. <**> Финансовое обеспечение мероприятия за счет бюджетных ассигнований, не исполненных в 2018 году. |
";
2) в разделе 4 "Механизм реализации подпрограммы" абзац "Предоставление и распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств в рамках подпрограммы осуществляется в порядке, установленном приложением 13 к государственной программе." изложить в следующей редакции:
"Предоставление и распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств в рамках подпрограммы осуществляется в порядках, установленных приложениями 13, 17 к государственной программе.";
3) в таблице 2 приложения к подпрограмме "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения":
в подразделе 1.1.3 "Реализация мероприятий регионального проекта "Современная школа":
дополнить пунктом 1.1.3.4 следующего содержания:
"
1.1.3.4 | Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором | 3 | 2019 | - | - | - | - | - | - | министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
2020 | - | - | - | - | - | - | ||||
2021 | 315789,5 | - | 300000,0 | 15789,5 | - | количество строящихся объектов - 2 ед. | ||||
2022 | 2086782,4 | - | 1982443,2 | 104339,2 | - | количество строящихся объектов - 2 ед. | ||||
2023 | 763501,4 | - | 725326,3 | 38175,1 | - | количество приобретенных, построенных объектов - 3 ед. | ||||
2024 | 427533,2 | 389910,2 | 16246,3 | 21376,7 | - | количество строящихся объектов - 1 ед. | ||||
2025 | 427533,2 | 389910,2 | 16246,3 | 21376,7 | - | количество построенных объектов - 1 ед. | ||||
всего | 4021139,7 | 779820,4 | 3040262,1 | 201057,2 | - | - | - |
";
в позиции "Итого по мероприятиям регионального проекта" строки "2021" - "2025", "всего" изложить в следующей редакции:
"
2021 | 1305730,2 | 302515,3 | 925441,1 | 77773,8 | - | X |
2022 | 2425339,3 | 188242,4 | 2113963,8 | 123133,1 | - | X |
2023 | 982578,4 | 204004,5 | 733826,5 | 44747,4 | - | X |
2024 | 427533,2 | 389910,2 | 16246,3 | 21376,7 | - | X |
2025 | 427533,2 | 389910,2 | 16246,3 | 21376,7 | - | X |
всего | 8715229,0 | 2613762,1 | 5657869,4 | 443597,5 | - | X |
";
в позиции "Итого по подпрограмме" строки "2021" - "2025", "всего" изложить в следующей редакции:
"
2021 | 8237895,0 | 627126,9 | 7161576,2 | 449191,9 | - | - |
2022 | 7577909,2 | 430596,5 | 6762315,9 | 384996,8 | - | - |
2023 | 2226569,5 | 259854,4 | 1859149,0 | 107566,1 | - | - |
2024 | 3459851,1 | 389910,2 | 2776255,9 | 293685,0 | - | - |
2025 | 2427533,2 | 389910,2 | 1816246,3 | 221376,7 | - | - |
всего | 37993410,1 | 3943334,3 | 31756593,0 | 2293482,8 | - | - |
".
5. Пункт 1 приложения 13 к государственной программе Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" дополнить словами ", за исключением мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1.3.4 таблицы 2 приложения к подпрограмме".
6. Дополнить приложением 17 следующего содержания:
"Приложение 17
к государственной программе
Краснодарского края
"Социально-экономическое
и инновационное развитие
Краснодарского края"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА ГОСФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СВЯЗИ С РОСТОМ ЧИСЛА
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВЫЗВАННЫХ ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТОРОМ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, критерии и процедуру проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1.3.4 таблицы 2 перечня мероприятий подпрограммы "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения" государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" (далее соответственно - мероприятие, Порядок, субсидия, подпрограмма).
2. В Порядке используются следующие понятия и определения:
"объект образования" - здание (пристройка к зданию), строение, сооружение, комплекс зданий (пристроек к зданию), строений, сооружений, оснащенные в том числе оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания), строительство (реконструкция) или приобретение которых обеспечивает создание в муниципальном образовании Краснодарского края дополнительных мест. Объект образования может входить в состав многофункционального образовательного комплекса, включающего в себя объекты различных уровней общего образования и (или) подвидов дополнительного образования, и (или) объекты спортивной инфраструктуры, и (или) иные объекты социальной инфраструктуры;
"создание (реконструкция) объекта образования" - выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, прохождение экспертизы результатов инженерных изысканий и (или) проектной документации, по подготовке территории, необходимой для создания (реконструкции) объекта образования, выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта образования, включая строительно-монтажные работы, оснащение объекта образования оборудованием, средствами обучения и воспитания и (или) выполнение работ по монтажу оборудования, средств обучения и воспитания, пусконаладочные работы, осуществление ввода объекта образования в эксплуатацию;
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание (реконструкцию) или приобретение одного или более объектов образования в муниципальную собственность и в случае реализации проекта на основании концессионного соглашения - их использование (эксплуатацию), реализуемых после 1 января 2021 г., для целей создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в целях создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - дополнительные места).
Создание дополнительных мест осуществляется путем создания (реконструкции) объекта образования или приобретения в муниципальную собственность объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест.
Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам Краснодарского края (далее - муниципальные образования).
Организатором отбора является министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - организатор отбора).
В целях проведения отбора организатором отбора создается комиссия по отбору муниципальных образований (далее - Комиссия).
Положение о работе Комиссии, состав Комиссии утверждаются приказом организатора отбора.
4. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям для реализации проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о краевом бюджете.
6. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий являются:
1) наличие потребности муниципального образования в капитальных вложениях в объекты образования;
2) включение объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проектов муниципальных образований, в решение комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению отбора проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
7. Порядок проведения отбора (далее - Порядок отбора) для предоставления субсидий утверждается приказом главного распорядителя средств краевого бюджета.
В случае создания дополнительных мест путем создания (реконструкции) объекта образования в установленном законодательством порядке главным распорядителем средств краевого бюджета определяется департамент строительства Краснодарского края.
В случае создания дополнительных мест путем реализации концессионного соглашения или приобретения в муниципальную собственность объекта образования, мощность которого обеспечивает создание дополнительных мест, в установленном законодательством порядке главным распорядителем средств краевого бюджета определяется министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
8. Муниципальные образования - претенденты на получение субсидии представляют главному распорядителю средств краевого бюджета документы в соответствии с Порядком отбора.
9. Главный распорядитель средств краевого бюджета направляет организатору отбора заявку главного распорядителя средств краевого бюджета на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидий по форме, установленной организатором отбора, и результаты интегральной оценки инвестиционных проектов, проведенной в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение уполномоченного органа о проведении проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
10. Организатор отбора на основании заявки главного распорядителя средств краевого бюджета формирует и представляет Комиссии перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии по форме, установленной организатором отбора.
11. Комиссия, рассмотрев представленный перечень муниципальных образований, принимает решение применительно к каждому муниципальному образованию с указанием проекта - рекомендовать к финансированию (отказать в финансировании).
Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются итоги отбора муниципальных образований с указанием проектов (далее - Протокол). В случае если итоги отбора предусматривают несколько главных распорядителей средств краевого бюджета, Протокол составляется в соответствующем количестве экземпляров.
12. Первый экземпляр Протокола хранится у организатора отбора, второй и последующие экземпляры Протокола организатором отбора направляются главному(ым) распорядителю(ям) средств краевого бюджета в 3-дневный срок с даты подписания Протокола председателем Комиссии.
13. Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Протокола не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, после согласования с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, курирующим соответствующее направление отрасли, подготавливает приказ об утверждении перечня муниципальных образований, с указанием проектов и объема субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка (далее - Приказ).
Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет надлежащим образом заверенные копии Приказа и Протокола координатору подпрограммы.
Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Приказа готовит предложения в проект закона. Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
14. В распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями Краснодарского края нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края путем изложения распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края в новой редакции по результатам дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края или без проведения такового по выбору главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета.
Дополнительный отбор муниципальных образований Краснодарского края проводится в соответствии с порядком, установленным для проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края.
Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий без дополнительного отбора муниципальных образований Краснодарского края осуществляется на основании поступивших главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета документов и (или) материалов, обосновывающих внесение указанных изменений.
При внесении изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, определенной в порядке предоставления и распределения субсидий. При этом в случае изменения указанных в настоящем пункте показателей расчет размера субсидии проводится исходя из вновь установленных показателей. Результаты расчета размера субсидий утверждаются приказом главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета.
Координатор подпрограммы в соответствии с приказом главного распорядителя средств краевого бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня получения копии Приказа в установленном порядке подготавливает проект соответствующего нормативного правового акта Краснодарского края.
15. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 6(1), 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий);
4) реализация проекта муниципального образования и его финансовое обеспечение в соответствии с пунктами 9, 10 и иными требованиями Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
5) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), в случае проведения:
открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме и двухэтапных конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс);
аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион);
запросов котировок в электронной форме;
запросов предложений в электронной форме в случае признания электронного конкурса, электронного аукциона, проведенных уполномоченным учреждением, несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 551 и частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, а также в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, заключенного по результатам ранее проведенного уполномоченным учреждением электронного конкурса или электронного аукциона, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
При этом уполномоченным учреждением осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта превышает шестьсот тысяч рублей.
16. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края. Соглашение может заключаться в форме электронного документа с применением электронной подписи.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Краснодарского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений на создание (реконструкцию) или приобретение объектов образования муниципальной собственности муниципальных образований, главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения при наличии положительного заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемого в случаях и порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426.
Главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений на создание (реконструкцию) или приобретение объектов образования муниципальной собственности муниципальных образований, на срок не более 3 лет и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета в установленном законодательством порядке.
В случае если срок создания (реконструкции) объектов образования муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств краевого бюджета, соглашение заключается в пределах объема финансирования за счет бюджетных средств на финансовое обеспечение соответствующего мероприятия подпрограммы и срока его реализации.
17. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 1, 2 пункта 15 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
18. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей государственных программ Краснодарского края;
существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.
19. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета для финансирования мероприятия не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
Главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.
20. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования.
21. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета на основании сравнения установленного(ых) соглашением и фактически достигнутого(ых) значения(й) показателями) результативности предоставления субсидий.
Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с непосредственным результатом реализации соответствующего мероприятия подпрограммы.
22. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
23. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.".
Первый заместитель
министра экономики
Краснодарского края И.В. Красавин