Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.12.2021 N 894 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.12.2021                                                                                   N 894

г. Краснодар

 

 

Об утверждении Положения о региональном государственном

геологическом контроле (надзоре)

 

 

В соответствии состатьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах , Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить:

1) Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований,используемых при осуществлении государственного геологического контроля (надзора), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2014 г.N 197 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Краснодарского края";

2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 447 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2014 года N 197 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Краснодарского края".

3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Болдина С.В.

 

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края                                                                          В.И. Кондратьев

 

 


Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 13.12.2021 N 894

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном

геологическом контроле (надзоре)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее – геологический надзор).

2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее – Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования).

Геологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами обязательных требований, за исключением требований, являющихся предметом федерального государственного горного надзора в соответствии со статьей 38 Закона "О недрах", в том числе по следующим вопросам:

наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах";

соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона "О недрах", обеспечение ее сохранности;

соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;

достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в территориальный фонд геологической информации;

своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;

выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением о разделе продукции;

сохранность находящихся на участке недр горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами местного значения, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и (или) в иных целях;

сохранность образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах, полученных при осуществлении пользования недрами на участке недр;

недопущение самовольного пользования недрами;

предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания общераспространенных полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания общераспространенных полезных ископаемых подземных сооружений;

достоверность данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;

приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.

3. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:

1) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";

2) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";

3) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";

4) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";

5) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания общераспространенных полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания общераспространенных полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";

6) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Организация и осуществление геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.

5. Геологический надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство).

Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать министр, первый заместитель министра, заместители министра природных ресурсов Краснодарского края.

6. Объектами геологического надзора являются деятельность организаций и граждан в области использования и охраны участков недр местного значения, участки недр местного значения, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр местного значения (далее соответственно – контролируемые лица, объект геологического надзора).

7. В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

1) категория высокого риска;

2) категория значительного риска;

3) категория среднего риска;

4) категория умеренного риска;

5) категория низкого риска.

8. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными статьей 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", к объектам II, III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:

1) к категории среднего риска – объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;

2) к категории умеренного риска – объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;

3) к категории низкого риска – объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.

9. Объекты геологического надзора, которые относятся в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:

1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей, в отношении которых министерство реализует полномочия в области водных отношений.

10. Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:

постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства;

приговор суда, вынесенный за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;

решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.

Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.

11. Учет объектов геологического надзора осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах геологического надзора для целей их учета министерство использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.

Отнесение объектов геологического надзора к определенной категории риска осуществляется решением министра, первого заместителя министра, заместителями министра природных ресурсов Краснодарского края на основании сопоставления их характеристик с критериями, указанными в пунктах 8 – 10 настоящего Положения.

Министерство ведет перечень объектов геологического надзора, которым присвоены категории риска.

12. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление геологического надзора от имени министерства, утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 г. N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края".

13. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

14. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление геологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

15. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее – доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится министерством ежегодно, утверждается приказом министра природных ресурсов Краснодарского края и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

16. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее – возражение):

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;

идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

дата и номер предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных(ого) в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

способ получения ответа.

Возражение направляется в министерство в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Закона N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется мотивированный ответ с обоснованием согласия или несогласия с возражением. В случае согласия с возражением предостережение отзывается и снимается с учета. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

17. Консультирование осуществляется должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно, в дни и часы, определенные министром (первым заместителем министра, заместителем министра) природных ресурсов Краснодарского края, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования могут осуществляться аудио-, видеозапись, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.

18. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

19. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностное лицо министерства, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности представления такого ответа.

По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.

20. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей осуществляется письменное консультирование посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства. Указанное разъяснение размещается в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

21. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства, уполномоченным на осуществление геологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, а также в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам геологического надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта геологического надзора исходя из его отнесения к категории риска.

В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом надзорного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Закона N 248-ФЗ, а также пунктами 17 – 20 настоящего Положения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица министерства, проводящего профилактический визит, министр (первый заместитель министра, заместитель министра) природных ресурсов Краснодарского края может продлить срок проведения обязательного профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

22. В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объекты геологического надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление геологического надзора, незамедлительно направляет информацию об этом министру (первому заместителю министра, заместителю министра) природных ресурсов Краснодарского края, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

23. В рамках осуществления геологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

24. В рамках осуществления геологического надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

25. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.

26. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

27. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

28. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

29. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах геологического надзора могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4) испытание;

5) экспертиза.

30. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, продукции (товаров), иных предметов и материалов осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом министерства, его проводящим, экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) действия, в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);

отбор пробы (образца) и ее упаковка.

Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.

Предельный вес одной пробы (одного образца) составляет 10 килограммов.

К видам продукции (товаров), в отношении которых не может осуществляться отбор проб (образцов), относится любая продукция (товары), не являющиеся результатом деятельности контролируемого лица по добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод.

Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.

После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:

дата и место составления протокола;

фамилия и инициалы должностного лица министерства, эксперта или специалиста, составивших протокол;

сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);

использованные методики отбора проб (образцов);

иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным применением видеозаписи.

31. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

при категории высокого риска – 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 23 настоящего Положения, 1 раз в 2 года;

при категории значительного риска – 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 23 настоящего Положения, 1 раз в 3 года;

при категории среднего риска – 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 23 настоящего Положения, 1 раз в 4 года;

при категории умеренного риска – 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 23 настоящего Положения, 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

32. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 23 настоящего Положения, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 25 – 28 настоящего Положения.

При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных частью 3 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктами 1, 4пункта 23 настоящего Положения, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 25, 28 настоящего Положения.

33. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия(при предоставлении подтверждающих документов) в случаях:

введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Краснодарского края, которые влекут приостановление или ограничение деятельности контролируемых лиц;

назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста;

избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий;

заключения под стражу, домашнего ареста;

наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска.

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.

34. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью первой статьи 64 Закона N 248-ФЗ.

35. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление геологического надзора, и лицами, привлекаемыми в установленном порядке к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

36. Срок проведения выездной проверки – 10 рабочих дней.

В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

37. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.

38. Взаимодействием должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление геологического надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении геологического надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица министерства, уполномоченного на осуществление геологического надзора, на общедоступных производственных объектах).

39. Решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Законом N 248-ФЗ порядке.

40. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления геологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

41. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее – Портал Краснодарского края) за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

42. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала Краснодарского края на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

43. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром природных ресурсов Краснодарского края.

44.Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может бытьвосстановлен министерством.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалобаможет содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

45. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

46.Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3)сведения об обжалуемых решениях министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5)требования лица, подавшего жалобу.

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерствалибо членов их семей.

47.Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае направляетсяуполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

48. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 44 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ееподавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5)ранее в министерствобыла подана другая жалоба от того жеконтролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8)жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9)законодательством Российской Федерации предусмотрен толькосудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 – 8 пункта 48 настоящего Положения, не является результатом досудебногообжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

49. Министерствопри рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходерассмотрения жалоб.

50.Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

51. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение20 рабочих дней со дня ее регистрации.

52. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен министерством на 20 рабочих дней в следующих случаях:

1)проведение в отношении должностного лица министерства,решения, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

2)отсутствие должностного лица министерства, решения, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

53. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направлениязапроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направлениязапроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

54.Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лицакоторого обжалуются.

55.По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1)оставляет жалобу без удовлетворения;

2)отменяет решение министерства полностью или частично;

3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;

4)признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

56.Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинетеконтролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале Краснодарского края в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

 

 

Исполняющий обязанности

министра природных ресурсов

Краснодарского края                                               С.Н. Ерёмин

 

 


Приложение 2

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 13.12.2021 N 894

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА

нарушения обязательных требований,

используемых при осуществлении

государственного геологического

контроля (надзора)

 

1. Получение информации, указывающей на:

1) отсутствие документов, подтверждающих право пользования недрами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод (самовольное пользование недрами);

2) выполнение добычных работ за границами горного отвода;

3) осуществление добычных работ в зонах с особыми условиями использования территории;

4) переход права пользования участком недр без переоформления лицензии на пользование недрами (самовольная уступка права пользования недрами);

5) нарушение условий лицензии на пользование недрами.

2. Получение информации, указывающей на то, что недропользователем ранее представлена недостоверная информация в министерство:

в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами;

при представлении документов для получения государственных услуг;

при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.Непредставление в министерство недропользователями информации в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений.

Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.

 

Исполняющий обязанности

министра природных ресурсов

Краснодарского края                                               С.Н. Ерёмин

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)" от 13.12.2021 N 894