Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.12.2021 N 922 "О региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15.12.2021                                                                                   N 922

г. Краснодар

 

 

О региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр

 

 

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить:

1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр,согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Болдина С.В.

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края                                                                                     В.И. Кондратьев

 

 


Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 15.12.2021 N 922

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) за организацией

и проведением азартных игр

 

 

1.         Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр(далее – региональный государственный контроль (надзор))в игорной зоне «Красная поляна».

2.         Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдениеюридическими лицами, получившими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне«Красная поляна»,обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр (за исключением требований, отнесенных к предмету федерального государственного надзора за организацией и проведением азартных игр).

3.         Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор),является департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее – департамент).

4.         К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон N 248-ФЗ).

5.         Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утверждается постановлением главы администрации Краснодарского края от 23 апреля 2007 г. N 345 «О департаменте имущественных отношений Краснодарского края».

6.         Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – уполномоченное лицо), пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29Закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.         Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) руководитель департамента;

2) заместитель руководителя департамента, координирующий деятельность по направлению.

8.         Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, получивших разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне «Красная поляна» (далее – контролируемые лица).

9.         Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность контролируемых лиц по организации и проведению азартных игр, а также принадлежащее им игорное заведение и игровое оборудование (далее – объект контроля).

10.       Департаментом осуществляется учет объектов контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) на основании представляемой в департамент информации в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

11.       При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

12.       Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск. 

13. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр (далее – обязательные требования), деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести «А», «Б» и «В» (далее – группы тяжести).

К группе тяжести «А» относится деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов в игорной зоне;

к группе тяжести «Б» относится деятельность по организации и проведению азартных игр в казино в игорной зоне;

к группе тяжести «В» относится деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в игорной зоне.

14. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы вероятности «1» и «2» (далее – группы вероятности).

К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии выявленного нарушения обязательных требований при проведении последнего планового (внепланового) контрольного (надзорного) мероприятия либо профилактического мероприятия в течение трех предшествующих проведению такого мероприятия календарных лет.

К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии выявленного нарушения обязательных требований при проведении последнего планового (внепланового) контрольного (надзорного) мероприятия либо профилактического мероприятия в течение трех предшествующих проведению такого мероприятия календарных лет.

15. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении групп тяжести и групп вероятности согласно таблице:

 

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Значительный риск

А

1

Средний риск

А

2

Б

1

Умеренный риск

Б

2

В

1

Низкий риск

В

2

 

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется в соответствии с приказом департамента.

В случае если объект контроля не отнесен департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля осуществляетсясо следующей периодичностью:

для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в два года;

для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года;

для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в четыре года;

для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

17. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 24 Закона N 248-ФЗ вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае её соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

18. Департаментом в соответствии с требованиями частей 2 – 4 статьи 44Закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее программа профилактики) не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – в сети «Интернет») в течение пяти дней со дня утверждения.

19. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

20. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46Закона N 248-ФЗ.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте департамента в сети «Интернет».

На официальном сайте департамента в сети «Интернет» размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий департаментом;

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться департаментом у контролируемого лица;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о порядке досудебного обжалования решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;

12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики департамента;

13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре).

21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется департаментом в порядке, установленном статьей 47Закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики департамент ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору), и обеспечивает публичное обсуждение проекта такого доклада.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору), утверждается приказом департамента и размещается на официальном сайте департамента в сети «Интернет» не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад департамента о состоянии регионального государственного контроля (надзора).

22. Объявление предостережения осуществляется департаментом в порядке, установленном статьей 49Закона N 248-ФЗ.

При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, или признаках нарушений обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, содержащее в том числе указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21Закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения                         о недопустимости нарушения обязательных требований подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее возражение).

Возражение подается не позднее десяти рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Возражение может быть подано в электронном виде либо на бумажном носителе и должно содержать основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с направлением в его отношении предостережения о нарушении обязательных требований.

Департамент рассматривает возражение не позднее двадцати рабочих дней со дня его получения и принимает решение об отсутствии необходимости принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в отношении которых было направлено предостережение, либо о необходимости принятия таких мер.

Указанное решение направляется контролируемому лицу не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ, для информирования контролируемого лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

Департамент осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

23. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) осуществляется уполномоченным лицом в порядке, установленном статьей 50Закона N 248-ФЗ.

Консультирование может осуществляться уполномоченным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае получения департаментом запроса о представлении письменного ответа консультирование осуществляется в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по вопросам, касающимся порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:

предмета регионального государственного контроля (надзора);

порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;

периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;

состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;

видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

порядка обжалования решений департамента, действий (бездействия) уполномоченных лиц.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

При осуществлении консультирования уполномоченное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация, ставшая известной уполномоченному лицу в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

В случае поступления в департамент в течение календарного года более трех однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного руководителем департамента (заместителем руководителя департамента, координирующим деятельность по направлению), в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

Департамент осуществляет учет консультирований.

24. Профилактический визит в отношении контролируемого лица осуществляется уполномоченным лицом в порядке, установленном статьей 52Закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит, в том числе обязательный профилактический визит, проводится уполномоченным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, соответствии его деятельности критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лицав установленном порядке, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

Профилактический визит, в том числе, обязательный профилактический визит,осуществляется на основании приказа департамента, подготовленного в том числе с учетом программы профилактики.

Обязательные профилактические визиты осуществляются в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, – не чаще одного раза в три года.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:

1) дату, время и место составления уведомления;

2) наименование структурного подразделения департамента, в функции которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора);

3) полное наименование контролируемого лица;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченных лиц, участвующих в проведении обязательного профилактического визита;

5) дата, время и место проведения обязательного профилактического визита;

6) подпись руководителя департамента (заместителя руководителя департамента, координирующего деятельность по направлению).

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чемза три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать пяти рабочих дней.

В течение пяти рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита уполномоченное лицо составляет акт проведения обязательного профилактического визита в 2 экземплярах, который содержит:

наименование департамента;

наименование контролируемого лица;

дату, время и место составления акта обязательного профилактического визита;

реквизиты приказа департамента, на основании которого проводился обязательный профилактический визит;

фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей уполномоченных лиц, проводивших обязательный профилактический визит;

дату, время, продолжительность и место проведения обязательного профилактического визита;

перечень мероприятий, проведенных в ходе обязательного профилактического визита;

сведения о результатах проведения обязательного профилактического визита;

перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);

подписи уполномоченных лиц, проводивших обязательный профилактический визит.

К акту проведения обязательного профилактического визита прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).

Один экземпляр акта проведения обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу в течение двух рабочих дней со дня его оформления, второй экземпляр остается в департаменте.

Выявленные в ходе профилактического визита нарушения обязательных требований не являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное лицо незамедлительно направляет информацию по данному факту руководителю департамента (заместителю руководителя департамента, координирующему деятельность по направлению) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

25. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

26. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласованияс органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

27. Организация и проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 248-ФЗ.

Внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3–5 части 1 статьи 57Закона N 248-ФЗ.

28. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится на основании решения департамента.

29. Решение департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия должно содержать сведения, установленные частью 1 статьи 64Закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а именно:

1) дату, время и место принятия решения;

2) кем принято решение;

3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

4) вид контроля;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии) уполномоченных лиц, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

8) наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственной за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;

10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

12) проверочные листы, если их применение является обязательным;

13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

14) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено представление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).

30. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционного визита;

документарной проверки;

выездной проверки.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

выездное обследование.

31. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе инспекционного визита уполномоченным лицом могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр; 

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать одного рабочего дня в одном месте осуществления деятельности.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного лица в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и части 12статьи 66 Закона N 248-ФЗ.

32. Документарная проверка – контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения департамента и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений департамента.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).

В ходе документарной проверки уполномоченными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

33. Выездная проверка – комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим игорным заведением и игровым оборудованием (далее – производственный объект) и (или) использующим его, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе выездной проверки уполномоченными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.

При проведении выездной проверки уполномоченными лицами заполняются проверочные листы, указанные в решении департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.

34. Контрольные (надзорные) действия, предусмотренные пунктами 31 – 33 настоящего Положения, совершаются в соответствии с требованиями статей 76, 78 – 80, 82 Закона N 248-ФЗ.

35. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемые лица не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, департаментом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

36. Выездное обследование – это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования уполномоченное лицо может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать одного рабочего дня.

При проведении выездного обследования уполномоченными лицами заполняются проверочные листы, указанные в решении департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

37. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий департамент формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Проверочные листы подлежат применению уполномоченным лицом при проведении соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия.

38. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

39. Для фиксации уполномоченными лицами доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видео-записи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с контролируемым лицом, в том числе в случае препятствования в их проведении и совершении контрольных (надзорных) действий, принимается уполномоченным лицом самостоятельно.

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с контролируемым лицом, за исключением документарной проверки.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

40. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16Закона N 248-ФЗ.

41. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать:

1) номер, дату и место составления;

2) наименование контролируемого лица, в отношении которого выдано предписание;

3) перечень выявленных нарушений и (или) мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при необходимости);

4) разумные сроки устранения нарушений;

5) указание о представлении документов и сведений, подтверждающих исполнение предписания;

6) фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица (лиц), выдавшего(их) предписание.

42. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) уполномоченных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, за исключением случая содержания в жалобе сведений и документов, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. При подаче жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в департамент на бумажном носителе и рассматривается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственнойи иной охраняемой законом тайне.

43. В случае обжалования решений департамента, результатов контрольных (надзорных) мероприятий, действий (бездействия) уполномоченных лиц жалоба рассматривается руководителем департамента.

44. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9Закона N 248-ФЗ.

 

 

Руководительдепартамента

имущественных отношений

Краснодарского края                                    А.Г. Шеин

 

 


Приложение 2

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы

администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 15.12.2021 N 922

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр

 

1. Непредставление или представление организатором азартных игр неполного объема сведений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 1291 «О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр».

2. Непредставление документов и сведений, предусмотренных предписанием об устранении выявленных нарушений, выданным по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, в установленные таким предписанием сроки.

 

 

Руководительдепартамента

имущественных отношений

Краснодарского края                                    А.Г. Шеин

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О региональном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр" от 15.12.2021 N 922