Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2021 N 956 "Об утверждении порядковпринятия решения и предоставлениясубсидий юридическим лицам,сто процентов акций (долей)которых принадлежит Краснодарскому краю, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лицв соответствии с законодательством Российской Федерации"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.12.2021 N 956
г. Краснодар
Об утверждении порядков принятия решения и
предоставления субсидий юридическим лицам,сто
процентов акций (долей) которых принадлежит
Краснодарскому краю, на осуществление капитальных
вложений в объекты капитального строительства,
находящиеся в собственности указанных юридических лиц,
и (или) на приобретение ими объектов недвижимого
имущества с последующим увеличением уставных
капиталов таких юридических лицв соответствии
с законодательством Российской Федерации
В соответствии спунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить:
1) Порядок предоставления субсидий из краевого бюджетаюридическим лицам, сто процентов акций (долей) которыхпринадлежит Краснодарскому краю, на осуществлениекапитальных вложений в объекты капитального строительства,находящиеся в собственности указанных юридических лиц,и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имуществас последующим увеличением уставных капиталов такихюридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение 1);
2) Порядок принятия решенияо предоставлении субсидий юридическим лицам,сто процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю, на осуществление капитальныхвложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц,и (или) на приобретение ими объектов недвижимогоимущества с последующим увеличением уставныхкапиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение 2).
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Алексеенко А.А.
4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края В.И.Кондратьев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2021 N 956
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из краевого бюджета
юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых
принадлежит Краснодарскому краю, на осуществление
капитальных вложений в объекты капитального строительства,
находящиеся в собственности указанных юридических лиц,
и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества
с последующим увеличением уставных капиталов таких
юридических лиц в соответствии с законодательством
Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее соответственно – субсидии, юридические лица), а также требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе для достижения результатов региональных проектов, в объеме, не превышающем размера средств, установленном в решении главы администрации (губернатора) Краснодарского края о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органа исполнительной власти Краснодарского края, ответственного за реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края, в рамках которой планируется предоставление субсидии, а в случае, если предоставление субсидий планируется не за счет средств, выделяемых на реализацию мероприятий государственных программ Краснодарского края, – предполагаемому главному распорядителю средств краевого бюджета, наделенному в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее – главный распорядитель средств краевого бюджета).
2. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидиииз краевого бюджета юридическим лицам предоставляются на основании решения о предоставлении субсидий, принимаемого главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии с Порядком принятия решения о предоставлении субсидий юридическим лицам, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2.2. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом, по форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
2.3. Не позднее 3 рабочих дней после доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств краевого бюджета письменно уведомляет юридическое лицо о необходимости заключить договор (соглашение) о предоставлении субсидий и предоставлении документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.4. Юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
2.4.1.У юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.2.Юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и (или) банкротства.
2.4.3.У юридического лица отсутствует просроченная задолженность (при наличии) по возврату в краевой бюджет средств, предоставленных в соответствии с законом о краевом бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другая просроченная задолженность перед краевым бюджетом.
2.5. Юридическое лицо для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляет главному распорядителю средств краевого бюджета следующие документы по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения):
2.5.1. Справку федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, подтверждающую наличие (отсутствие) у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, юридическое лицо дополнительно представляет документы, подтверждающие их оплату (подлинник или заверенные кредитной организацией копии).
2.5.2. Письмо юридического лица, подтверждающее, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, заверенное подписью уполномоченного лица юридического лица и печатью юридического лица (при наличии).
2.5.3. Справку, заверенную подписью уполномоченного лица юридического лица и печатью юридического лица (при наличии), подтверждающую отсутствие у юридического лица просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет средств, предоставленных в соответствии с законом о краевом бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другой просроченной задолженности перед краевым бюджетом.
2.5.4.Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о юридическом лице.
2.5.5.Документ (копию документа), подтверждающий(его) полномочия представителя юридического лица (представляется в случае представления документов представителем юридического лица).
2.6. В случае непредставления юридическим лицом документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 пункта 2.5 настоящего Порядка, а также при проверке (в случае необходимости) документов, представленных юридическим лицом, главный распорядитель средств краевого бюджета запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Главный распорядитель средств краевого бюджетаможет получить сведения о наличии стадий (процедур) несостоятельности (банкротства) юридических лиц с официального сайтаЕдиного федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) с помощью сервиса "Поиск сведений о субъектах экономической деятельности".
Главный распорядитель средств краевого бюджетаможет получить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в форме электронного документа".
2.7. Главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от юридического лица документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо об отказе в заключении договора (соглашения)о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 3 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет юридическому лицу уведомление с указанием оснований отказа.
Основанием для отказа в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии является:
непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, указанных в подпунктах 2.5.3, 2.5.5 пункта 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;
несоответствие юридического лица требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
Отказ в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии является основанием для отмены ранее принятого решения о предоставлении субсидии.
Главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 15 рабочих дней с даты направления юридическому лицу уведомления об отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии осуществляет подготовку проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об отмене решения о предоставлении субсидии и согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1.
2.8. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:
2.8.1. Целевое назначение субсидии, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, соответствующие решению о предоставлении субсидий юридическому лицу, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределение по годам с выделением объема предоставляемой субсидии. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения результатов регионального проекта, указывается наименование соответствующего регионального проекта, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам регионального проекта.
2.8.2. Показатели результативности (результатов) предоставления субсидии и их значения, условия их достижения юридическим лицом, а также порядок применения к юридическому лицу штрафных санкций в случае недостижения им плановых значений.
2.8.3. Сроки перечисления субсидии.
2.8.4. Положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации.
2.8.5. Обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.8.6.Обязанность юридического лица осуществить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидии юридическому лицу и договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
2.8.7. Положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных решением о предоставлении субсидий юридическому лицу;
на перечисление юридическим лицом субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы.
2.8.8.Обязательство юридического лица осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств.
2.8.9. Положение о возврате юридическим лицом в краевой бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если главным распорядителем средств краевого бюджета не принято решение об использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
2.8.10. Порядок, формы и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
2.8.11. Право главного распорядителя средств краевого бюджета на проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическим лицом условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
2.8.12. Ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
2.8.13. Обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в краевой бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств краевого бюджета или органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.9. В случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
2.9.2. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.10. Операции по зачислению и списанию средств на счетах, предусмотренных подпунктом 2.9.1пункта 2.9 настоящего Порядка, осуществляются в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
2.11. Не использованный в течение отчетного финансового года остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия) подлежит возврату юридическим лицом в краевой бюджет, если главным распорядителем средств краевого бюджета не принято решение об использовании остатка субсидии.
В решение об использовании остатка субсидии включается один или несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества. Решение об использовании остатка субсидии принимается в форме приказа главного распорядителя средств краевого бюджета, подготовленного и согласованного в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1. Указанное решение подлежит согласованию с министерством финансов Краснодарского края.
2.12. Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий от имени Краснодарского края право акционера (участника) юридического лица, и главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляют действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за использованием субсидии
3.1. Юридическое лицо представляет главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности (результатов) предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
3.2. Главный распорядитель средств краевого бюджета и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения юридическим лицом порядка, целей и условий предоставления субсидии.
3.3. В случае установления главным распорядителем средств краевого бюджета или органом государственного финансового контроля факта нарушения юридическим лицом порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату юридическим лицом в краевой бюджет:
3.3.1.На основании требования главного распорядителя средств краевого бюджета– непозднее30-го рабочегоднясодняполученияуказанного требования юридическим лицом.
3.3.2. На основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполняющий
обязанности руководителя
департамента строительства
Краснодарского края М.С. Мысаков
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации(губернатора) Краснодарского края от 23.12.2021 N 956
ПОРЯДОК
принятия решения о предоставлении субсидий
юридическим лицам, сто процентов акций (долей)
которых принадлежит Краснодарскому краю,
на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства, находящиеся в
собственностиуказанных юридических лиц, и (или) на
приобретение ими объектов недвижимого имущества
с последующим увеличением уставных капиталов
таких юридических лицв соответствии с
законодательством Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Краснодарскому краю (далее соответственно – краевой бюджет, юридическое лицо), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (далее – объект капитального строительства), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лицв соответствии с законодательством Российской Федерации (далее соответственно – субсидии, решение о предоставлении субсидий).
1.2. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидий может выступать орган исполнительной власти Краснодарского края, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края, в рамках которых планируется предоставление субсидии, а в случае, если предоставление субсидий планируется не за счет средств, выделяемых на реализацию мероприятий государственных программ Краснодарского края, – предполагаемый главный распорядитель средств краевого бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее –главный распорядитель средств краевого бюджета).
1.3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретение которых необходимо предоставление субсидий, производится с учетом:
1.3.1.Соответствия объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества целям социально-экономического развития Краснодарского края, предусмотренным Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края, документам стратегического планирования, разрабатываемым в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (в том числе прогнозам социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный и долгосрочный периоды, схеме территориального планирования Краснодарского края), с учетом целей, установленных статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.3.2.Наличия указов Президента Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и (или) поручений Правительства Российской Федерации о строительстве объектов капитального строительства и (или) о приобретении объектов недвижимого имущества.
1.3.3.Поручений (письменных) главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.3.4.Оценки влияния строительства объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества на комплексное и социально-экономическое развитие Краснодарского края и муниципальных образований Краснодарского края.
1.4. Общий (предельный) объем субсидий не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) начальной (максимальной) цены приобретаемого объекта недвижимого имущества (в ценах соответствующих лет).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и (или) очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется при условии, что такие субсидии не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
1.5.1.Разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (далее – проектно-изыскательские работы).
1.5.2. Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
1.5.3.Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета.
1.5.4. Проведение аудита проектной документации на объекты капитального строительства (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).
1.5.5. Проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства вслучаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.5.6. Приобретение земельных участков под строительство объектов капитального строительства.
2. Подготовка проекта решения о предоставлении субсидий
2.1. Юридическое лицо направляет в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета обращение о предоставлении субсидии, которое должно содержать на дату подачи его следующую информацию:
основные виды деятельности юридического лица;
величину уставного капитала и стоимость чистых активов юридического лица;
финансовое состояние юридического лица, включая определение платежеспособности и удовлетворительности структуры баланса юридического лица;
цель предоставления субсидий (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества) с учетом целей, установленных статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г.N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
наименование объекта капитального строительства и (или) наименование объекта недвижимого имущества с учетом технических характеристик;
общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, в том числе сметную (прогнозную, предельную) стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации на объект капитального строительства) с указанием объема капитальных вложений, предусмотренных на выполнение проектно-изыскательских работ, и (или) предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет);
объем капитальных вложений, финансируемых за счет средств юридического лица, в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительствас указанием размера средств на обеспечение выполнения работ, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка,и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества;
финансово-экономическое обоснование целесообразности осуществления капитальных вложений в строительство объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества;
величину запрашиваемой субсидии;
планируемые сроки предоставления субсидии с поквартальной разбивкой;
план-график выполнения юридическим лицом заявленных мероприятий, на реализацию которых направляется субсидия, с указанием лиц, ответственных за их реализацию.
К обращению юридического лица должны прилагаться копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке:
годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последние 2 года;
заключения независимого аудитора о результатах деятельности юридического лица за отчетный финансовый период, предшествующий подачи обращения;
решения общего собрания акционеров (участников) юридического лица о выплате дивидендов по акциям (части прибыли) за последние 2 года;
документов,установленных разделом 3 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее соответственно – Правила проведения проверки инвестиционных проектов, постановление N 426), в целях получения заключения департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее соответственно – заключение, департамент инвестиций Краснодарского края) (в случае, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка).
2.2. Главный распорядитель средств краевого бюджета (в соответствии с разработанными утвержденным приказом о рассмотрении представленных обращений о предоставлении субсидии в целях изучения целесообразности предоставления субсидии) осуществляет:
прием и регистрацию документов юридического лица в день их поступления;
проверку на предмет соответствия заявленных объектов требованиям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
проверку соответствия комплектности пакета документов, представленного юридическим лицом, требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
интегральную оценку эффективности использования средств краевого бюджета в порядке, установленномпостановлением N 426;
подготовку и согласование проекта решения о предоставлении субсидий в департаменте инвестиций Краснодарского края.
Срок проведения проверки пакета документов и расчета интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета составляет не более 30 календарных дней со дня его поступления в орган исполнительной власти Краснодарского края, являющийся главным распорядителем средств краевого бюджета, за исключением случаев, предусматривающих в соответствии с постановлением N 426 обязательное получение заключения.
2.3. В случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 4 млрд рублей, а также по решениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края независимо от их сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет) главный распорядитель средств краевого бюджета подготавливает и направляет документы в соответствии с постановлениемN 426 на проверку в департамент инвестиций Краснодарского края в целях проведения проверки инвестиционного проекта, в рамках которого предусматривается строительство объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества (далее – инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка инвестиционного проекта) и получения заключения.
Проведение проверки инвестиционного проекта и выдача заключения по итогам такой проверки осуществляются департаментом инвестиций Краснодарского края в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов.
2.4. Главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки представленного пакета документов и расчета интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета уведомляет юридическое лицо:
о соответствии представленного пакета документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и соответствии объектов требованиям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка, а также о результатах расчета интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета;
о выявленных недостатках (далее – отрицательное уведомление) с указанием замечаний и с приложением представленных юридическим лицом документов.
Отрицательное уведомление главный распорядитель средств краевого бюджета направляет юридическому лицу в случаях если:
представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
документы, представленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, содержат неполную и (или) недостоверную информацию, объектыне соответствуют требованиям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
получено заключение о несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств краевого бюджета, направленных на капитальные вложения (далее – отрицательное заключение), от департамента инвестиций Краснодарского края;
числовое значение интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета установлено менее 70 процентов.
В случае получения отрицательного уведомления юридическое лицо вправе повторно представить документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, главному распорядителю средств краевого бюджета при условии их доработки с учетом замечаний, указанных в отрицательном уведомлении.
2.5. Главный распорядитель средств краевого бюджета подготавливает проект решения о предоставлении субсидий в форме проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края при соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий в рамках государственной программы Краснодарского края внесение данного решения о предоставлении субсидий в соответствующую государственную программу Краснодарского края осуществляется в порядке, установленном Правилами принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г. N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и полученных результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
В проект решения о предоставлении субсидий включаются объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, инвестиционные проекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретениекоторых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направленных на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем средств краевого бюджета в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов.
Проектом решения о предоставлении субсидий может быть предусмотрено предоставление субсидий на строительство нескольких объектов капитального строительства и (или) на приобретение юридическим лицом нескольких объектов недвижимого имущества, относящихся к одному мероприятию государственной программы Краснодарского края, одной сфере деятельности главного распорядителя средств краевого бюджета.
2.6. Проект решения о предоставлении субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества должен содержать следующую информацию:
2.6.1.Наименование объекта капитального строительства и (или) наименование объекта недвижимого имущества.
2.6.2. Направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества).
2.6.3. Наименование главного распорядителя средств краевого бюджета.
2.6.4. Наименование юридического лица, являющегося застройщиком (заказчиком).
2.6.5. Мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащую (подлежащий) вводу в эксплуатацию, и (или) мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества.
2.6.6. Срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества.
2.6.7. Сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества с указанием размера средств на обеспечение выполнения работ, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также их распределение по годам реализации в ценах соответствующих лет.
2.6.8. Общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества с указанием размера средств на обеспечение выполнение работ, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также их распределение по годам реализации в ценах соответствующих лет.
2.6.9. Общий (предельный) размер субсидии, а также их распределение по годам реализации в ценах соответствующих лет.
2.7. Главный распорядитель средств краевого бюджета подготавливает и направляет проект решения о предоставлении субсидий на согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1,а также следующие документы по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества, включенным в проект решения о предоставлении субсидии:
копии документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка и представленных юридическим лицом;
интегральную оценку эффективности использования средств краевого бюджета в порядке, установленномпостановлением 426, которая является обязательной для вносимого на подписание главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекта решения о предоставлении субсидий;
заключение департамента инвестиций Краснодарского края, содержащее выводы о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – положительное заключение), подготовленное по итогам проведения проверки инвестиционного проекта в рамках постановления N 426 и являющееся обязательным для вносимого на подписание главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекта решения о предоставлении субсидий (в случае необходимости получения данного заключения);
предварительное согласие в письменной форме антимонопольного органа (в случаях и порядке, установленныхФедеральным законом от 26 июля 2006 г.N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
2.8. Внесение изменений в решение о предоставлении субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для его принятия.
Исполняющий
обязанности руководителя
департамента строительства
Краснодарского края М.С. Мысаков