Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2021 N 969 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре)в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.12.2021 N 969
г. Краснодар
Об утверждении Положения о региональном государственном
контроле (надзоре)в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий
В целях реализации Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 31 декабря 2003 г.N 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края» постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорийсогласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении региональногогосударственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2016 г. N 127 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения».
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Болдина С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 23.12.2021 N 969
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее – обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
3. Государственный надзор осуществляется:
государственными бюджетными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству природных ресурсов Краснодарского края, в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;
министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству.
4. К объектам государственного надзора относятся:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).
5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать министрприродных ресурсов Краснодарского края (далее – министр), первый заместитель министра, заместители министра.
6. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на осуществление государственного надзора от имени министерства, являющихся государственными инспекторами Краснодарского края в области охраны окружающей среды, утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 г. N 1250 «О министерстве природных ресурсов Краснодарского края».
7. Должностными лицами государственных бюджетных учрежденийКраснодарского края, подведомственных министерству, управляющих особо охраняемыми природными территориями регионального значения (далее – учреждения), уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководители учреждений (их заместители).
От имени учреждений государственный надзор вправе осуществлять:
руководитель учреждения (его заместитель);
должностные лица учреждений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
9. Должностные лица, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, наряду с правами, установленными Законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции пользуются правами, предусмотренными частями 3, 4 статьи 33 и статьей 34 Закона N 33-ФЗ.
10. Учет объектов государственного надзора осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
11. Министерство и учреждения (далее – надзорные органы) для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора относят объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
12. Объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
1) категория среднего риска – деятельность граждан и организаций в границах:
природных парков;
государственных природных заказников;
памятников природы;
дендрологических парков и ботанических садов;
прибрежных природных комплексов;
лиманно-плавневых комплексов;
природных рекреационных зон регионального значения;
2) категория низкого риска – деятельность граждан и организаций в границах:
охранных зон природных парков;
охранных зон памятников природы.
13. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения к категориям среднего риска, низкого риска, относятся к категориям значительного риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 – 252, 254 – 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
14. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с абзацем вторым пункта 13 настоящего Положения к категориям значительного риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
15. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктом13 настоящего Положения к категориям значительного риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, и одновременном соблюдении в указанный период требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
16. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
17. Надзорные органы обеспечивают ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора и подготовку докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорных органов (далее – доклады о правоприменительной практике).
Доклады о правоприменительной практике готовятся соответствующими надзорными органамиежегодно, утверждаются соответственно приказами министерства природных ресурсов Краснодарского края, руководителя учреждения и размещаются на официальных сайтахнадзорных органов в сети «Интернет» до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
18. В случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соответствующий надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее – возражение):
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных(ого) в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
Возражение направляется в соответствующий надзорный орган в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных пунктами 1, 2 части 6 статьи 21 Закона N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется мотивированный ответ с обоснованием согласия или несогласия с возражением. В случае согласия с возражением предостережение отзывается и снимается с учета. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
19. Консультирование осуществляется должностными лицами надзорного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные министром (первым заместителем министра, заместителем министра), руководителем учреждения, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования могут осуществляться аудио-, видеозапись, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме 1 контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
20. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий.
В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется надзорным органом в письменной форме.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
21. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей осуществляется письменное консультирование посредством размещения на официальном сайте министерства в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа. Указанное разъяснение размещается в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
22. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска.
23. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего обязательный профилактический визит, министр (первый заместитель министра, заместитель министра), руководитель учреждения могут продлить срок проведения обязательного профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
24. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица министерства или учреждения незамедлительно направляют информацию об этом министру (первому заместителю министра, заместителю министра), руководителю (заместителю руководителя) учреждения, которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.
25. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
26. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
27. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
28. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
29. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
30. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов в установленном Законом N 248-ФЗ порядке.
31. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребленияосуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом надзорного органа, его проводящим, экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) действия, в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место составления протокола;
фамилия и инициалы должностного лица надзорного органа, эксперта или специалиста, составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
использованные методики отбора проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным применением видеозаписи.
32. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в абзацах втором – пятом пункта 25 настоящего Положения, в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория значительного риска – 1 раз в 3 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория среднего риска – 1 раз в 4 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория умеренного риска – 1 раз в 5 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
33. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия,предусмотренные абзацами вторым – пятым пункта 25 настоящего Положения, и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 26 – 29 настоящего Положения.
34. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов) в случаях:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Краснодарского края, которые влекут приостановление или ограничение деятельности контролируемых лиц;
назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста;
избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий;
заключения под стражу, домашнего ареста;
наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.
35. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
37. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
38. Решения надзорных органов, действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Законом N 248-ФЗ порядке.
39. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц надзорных органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Жалоба подается контролируемым лицом в соответствующий надзорный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее – Портал Краснодарского края), за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
41. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в соответствующий надзорный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала Краснодарского края на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
42. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром.
43. Жалоба на решение учреждения, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем учреждения.
44. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание надзорного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может бытьвосстановлен надзорным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалобаможет содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа.
45. Надзорный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
46.Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3)сведения об обжалуемых решениях надзорного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением надзорного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5)требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа либо членов их семей.
47.Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае направляетсяуполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
48.Надзорный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 44 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ееподавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5)ранее в надзорный орган была подана другая жалоба от того жеконтролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8)жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9)законодательством Российской Федерации предусмотрен толькосудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 – 8 пункта 48 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
49. Надзорный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Надзорный орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходерассмотрения жалоб.
50.Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
51. Жалоба подлежит рассмотрению надзорным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
52. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен надзорным органом на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1)проведение в отношении должностного лица надзорного органа,решения, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2)отсутствие должностного лица надзорного органа, решения, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
53.Надзорный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направлениязапроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направлениязапроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
54.Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на надзорный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лицакоторого обжалуются.
55.По итогам рассмотрения жалобы надзорный орган принимает одно из следующих решений:
1)оставляет жалобу без удовлетворения;
2)отменяет решение надзорного органа полностью или частично;
3) отменяет решение надзорного органа полностью и принимает новое решение;
4)признает действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
56.Решение надзорного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабине контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале Краснодарского края в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Исполняющий обязанности
министра природных ресурсов
Краснодарского края С.Н. Ерёмин
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 23.12.2021 N 969
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА
нарушения обязательных требований,
используемых при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Поступление в министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство) или в государственные бюджетные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству природных ресурсов Краснодарского края, в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон (далее – учреждение) информации об отсутствииуюридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина(далее – контролируемые лица)документов, подтверждающих согласование министерством или учреждением деятельности, осуществляемой на особо охраняемой природной территории регионального значения (далее – ООПТ).
2. Поступление в министерство или в учреждение информации об отсутствии уконтролируемого лицадокументов, подтверждающих право пользования земельным и (или) лесным участком, природными ресурсамина ООПТ.
3. Поступление в министерство или в учреждение информации об отсутствии уконтролируемого лицадокументов на право пользования водным объектом на ООПТ.
4. Получение министерством или учреждением информации, указывающей на то, что контролируемым лицомв министерство или в учреждение соответственно представлена недостоверная информацияоб осуществлении деятельности на ООПТ.
5. Получение министерством или учреждением информации, указывающей на нарушение условий согласования осуществления деятельностиконтролируемого лицана ООПТ.
6.Непредставление в министерство или в учреждение контролируемым лицом информации в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений.
7. Получение министерством или учреждением информации о причиненииконтролируемым лицомвреда (об угрозе причинения вреда) ООПТ.
8. Получение министерством или учреждением информации, указывающей на осуществление на ООПТ запрещенных видов деятельности.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется министерством или учреждением без взаимодействия с контролируемыми лицамина основе сведений о вышеуказанных лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
Исполняющий обязанности
министра природных ресурсов
Краснодарского края С.Н. Ерёмин