Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2021 N 1022 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР)
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2021 N 1022
г. Краснодар
Об утверждении Положения
о региональном государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2022 г. N 219)
В соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» постановляю:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) подпункты 2 и 3 пункта 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1271«О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края»;
2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2016 г. N 301 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края»;
3) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 мая 2017 г. N 397 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2016 года N 301 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края»;
4) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 сентября 2017 г. N 677 «О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2016 года N 301 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края»;
5) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 марта 2019 г. N 110 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2016 г. N 301«Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края»;
6) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июля 2019 г. N 478 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2016 г. N 301«Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края»;
7) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 февраля 2020 г. N 113 «О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 мая 2016 г. N 301«Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края».
3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (Переверзев А.Л.) подготовить и внести на согласование в установленном порядке проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1271 «О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края» в части приведения в соответствие с федеральным законодательством наименований государственного контроля (надзора), осуществляемого министерством, в срок до 1 марта 2022 г.
4. Департаменту
информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение
(опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации
Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
направление
на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Трембицкого А.А.
6. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., но не ранее дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 30.12.2021 N 1022
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве
1. Общие положения
(В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2022 г. N 219)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог
и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее – обязательные требования):
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется оценка соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края (далее также – обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – министерство).
1.4. Организация и осуществление
регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным
законом от 31 июля 2020 г.N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31
июля
2020 г. N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) от имени министерства (далее – должностные лица), являются:
министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края(далее – министр);
заместитель министра;
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности:
начальник управления эксплуатации автомобильных дорог министерства;
начальник отдела транспортной безопасности и государственного надзора в управлении эксплуатации автомобильных дорог;
заместитель начальника отдела транспортной безопасности и государственного надзора в управлении эксплуатации автомобильных дорог;
главный консультант отдела транспортной безопасности и государственного надзора в управлении эксплуатации автомобильных дорог;
ведущий консультант отдела транспортной безопасности и государственного надзора в управлении эксплуатации автомобильных дорог;
консультант отдела транспортной безопасности и государственного надзора в управлении эксплуатации автомобильных дорог;
в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта:
начальник управления пассажирских перевозок министерства;
начальник отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте в управлении пассажирских перевозок;
заместитель начальника отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте в управлении пассажирских перевозок;
главный консультант отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте в управлении пассажирских перевозок;
ведущий консультант отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте в управлении пассажирских перевозок;
консультант отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте в управлении пассажирских перевозок.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее – уполномоченные должностные лица министерства), являются министр и заместитель министра.
1.7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении осуществляющих деятельность в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и (или) в дорожном хозяйстве организаций, индивидуальных предпринимателей, участников простого товарищества, получивших свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и (или) смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между Краснодарским краем и Республикой Адыгея, начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Краснодарского края, иных граждан (далее – контролируемые лица).
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) являются:
в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и (или) смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между Краснодарским краем и Республикой Адыгея, начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Краснодарского края;
в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ:
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
изделия, указанные в приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ следующие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты):
транспортное средство;
автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
1.9. Уполномоченные должностные лица министерства обеспечивают учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий (далее – перечень объектов контроля), которым в соответствии с настоящим Положением присвоены категории риска.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля с целью их учета уполномоченные должностные лица используют информацию, представленную им контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемое лицо не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, гражданина;
реквизиты решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;
дату окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется в соответствии с критериями согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.
2.4. Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска принимается в форме приказа министерства.
2.5. При отсутствии в течение пяти лет после даты принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска выявленных нарушений обязательных требований объекту контроля изменяется присвоенная ранее категория риска: со среднего риска на умеренный риск, с умеренного риска на низкий риск.
2.6. По запросу контролируемого лица министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.
2.7. Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ вправе подать в министерство заявление об изменении объекту контроля категории риска в случае соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.8. Решение об изменении категории риска соответствующего объекта контроля принимается в установленном порядке в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии указанного объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
2.9. Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
наличие у министерства информации о дорожно-транспортном происшествии, в месте совершения которого выявлены неудовлетворительные дорожные условия (в части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения);
неисполнение контролируемым лицом в срок предписания об устранении выявленных нарушений (далее – предписание) либо частичное исполнение предписания в указанный этим предписанием срок, уклонение от его исполнения, непредставление (несвоевременное представление) документов, подтверждающих исполнение предписания;
наличие у министерства информации о несоблюдении установленного маршрутом регулярных перевозок пути следования транспортного средства и расписания движения на данном маршруте, указанного в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев возникновения заторов либо чрезвычайных ситуаций по маршруту движения, подтвержденных сведениями региональной системы мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края;
наличие в течение двух лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемому лицу.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990.
3.2. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
3.4. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее – доклад). Доклад готовится до 15 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети «Интернет» до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.5. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, и должно содержать указание на обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемые лица вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, гражданина;
дата и номер направленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, по адресу электронной почты министерства (mt@krasnodar.ru), либо иными способами, позволяющими подтвердить факт и дату направления возражения.
Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
По итогам рассмотрения возражения министерством принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, или на личном приеме, или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица министерства осуществляют консультирование, в том числе письменно, по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений министерства, принятых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, ответ на которые дается в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.7. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в порядке, установленном для проведения профилактических визитов в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Программой профилактики рисков устанавливаются периоды проведения профилактических визитов.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к деятельности на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, не позднее чем в течение одного года с момента начала ее осуществления.
Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение министерства, подписанное министром или заместителем министра.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.04.2022 г. N 219)
4.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.2.1. В области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
При этом рейдовый осмотр, документарная проверка и выездная проверка проводятся только на внеплановой основе по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.2.2. В области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.3. Инспекционный визит – контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.4. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных
объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.5. Документарная проверка – контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц мероприятий регионального государственного контроля (надзора).
Порядок проведения документарной проверки установлен статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.6. Выездная проверка – комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Порядок проведения выездной проверки установлен статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) во всех случаях осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) должностным лицом в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы, составляет 5 единиц продукции.
Выборка образцов (проб) продукции по количеству образцов должна обеспечивать обоснованное принятие решений о соответствии выпускаемой продукции или представленной партии продукции установленным требованиям при положительных результатах испытаний. Объем выборки образцов (проб) продукции определяют не только исходя из условий статистической достоверности, но и с учетом экономических затрат заявителя в случае разрушающих испытаний.
Порядок отбора проб (образцов) включает:
соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);
составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
4.7. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае отсутствия по месту осуществления деятельности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, временной нетрудоспособностью.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, представившими такую информацию, переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в министерство.
4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в рамках регионального государственного контроля (надзора), осуществляются в процессе выполнения регулярных перевозок и не должны приводить к нарушению расписания.
5. Досудебный порядок подачи жалобы
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3. Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4. Форма, содержание и порядок подачи жалобы установлены статьями 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
5.5. Министерство рассматривает жалобы в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
5.6. Жалобы на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются министром.
Министр транспорта и дорожного
хозяйства Краснодарского края А.Л. Переверзев
| Приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве (в области автомобильного транспорта, городского наземного
электрического транспорта) к определенной категории риска
1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – региональный государственный контроль) (в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта) к определенной категории риска определяются с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие несоблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями, участниками простого товарищества, получившими свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и (или) смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между Краснодарским краем и Республикой Адыгея, начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Краснодарского края (далее – контролируемые лица), обязательных требований, установленных пунктами 1, 2, 4, 41, 7 и 16 части 1 статьи 19 Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» и рассчитываются по формуле:
К = П1 + П2, где:
К – критерий отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля;
П1 – показатель вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который определяется исходя из количества у контролируемого лица действующих карт маршрута регулярных перевозок на территории Краснодарского края (суммарно по каждому маршруту):
1-5 карт – 5 баллов;
6-15 карт – 10 баллов;
16-30 карт – 15 баллов;
более 30 карт – 20 баллов.
П2 – показатель тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который определяется по формуле:
П2= Р Ч 10, где:
Р – количество вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих году отнесения объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска, решений суда о прекращении действий свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
2. Категории риска присваиваются исходя из суммы количества баллов показателей П1 и П2 в соответствии со следующими значениями:
категория среднего риска – свыше 51 балла;
категория умеренного риска – от 36 до 50 баллов (включительно);
категория низкого риска – от 1 до 35 баллов (включительно).
3. Проведение плановых контрольных (надзорных)
мероприятий
в отношении объектов регионального государственного контроля
в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей
периодичностью:
1) для категории среднего риска – один инспекционный визит в пять лет;
2) для категории умеренного риска – один инспекционный визит в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Министр транспорта и дорожного
хозяйства Краснодарского края А.Л. Переверзев
| Приложение 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве (в области автомобильных дорог и дорожной деятельности,
установленной в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального
и межмуниципального значения) к определенной категории риска
1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленной в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения) к определенной категории риска (далее – критерии) разработаны с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:
N п/п | Наименование критерия | Категория риска | Периодичность проведения плановых проверок |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | В
течение последних 4 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении
объекта контроля к категории риска, контролируемое лицо было привлечено к
административной ответственности за нарушение обязательных требований,
установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Краснодарского края, международными договорами Российской Федерации,
актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в сфере
автомобильных дорог, дорожной деятельности в части сохранности автомобильных
дорог регионального и межмуниципального значения | средний риск | 1 выездная или 1
документарная проверка или |
Предписание, выданное в течение последних 4 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, контролируемым лицом не исполнено | средний риск | 1
выездная или | |
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, поступило более 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований | средний риск | 1
выездная или | |
2 | В течение последних 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности | умеренный риск | 1
выездная или |
Предписание, выданное в течение последних 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, контролируемым лицом исполнено частично или с нарушением сроков, установленных для его исполнения | умеренный риск | 1
выездная или | |
В течение последних 5 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, поступило от 3 до 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований | умеренный риск | 1
выездная или | |
3 | В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, нарушений обязательных требований контролируемым лицом не выявлено | низкий риск | плановые проверки не проводятся |
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, контролируемому лицу предписаний не выдавалось | низкий риск | плановые проверки не проводятся | |
В течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований не поступало | низкий риск | плановые проверки не проводятся |
Министр транспорта и дорожного
хозяйства Краснодарского края А.Л. Переверзев
| Приложение 3 к Положению о региональном государственном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Краснодарского края |
Ключевые показатели регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Краснодарского края и их целевые значения (в части автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта)
N п/п | Наименование ключевого показателя | период | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | ||
1 | Хкл – количество случаев, при которых нанесён вред здоровью, ед. | 3 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 2,6 | 2,5 |
Количество случаев, при которых нанесён вред здоровью (Хкл) рассчитывается по формуле:
Ч 100000, где
А – количество случаев в отчетном периоде, при которых нанесен вред здоровью граждан;
В – численность населения Краснодарского края в отчетном периоде.
Министр транспорта и дорожного
хозяйства Краснодарского края А.Л. Переверзев
| Приложение 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Краснодарского края |
Индикативные показатели регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Краснодарского края и их целевые значения (в части автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта)
п/п | Наименование показателя |
1 | 2 |
1 | Соблюдение требований, предусмотренных статьей 19 закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» в отчетном периоде, % |
2 | Количество проведённых контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде, шт. |
3 | Доля
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и участников
договора простого товарищества |
4 | Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде, % |
5 | Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших в отчетном периоде от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений, % |
8 | Количество субъектов, допустивших правонарушения в отчетном периоде, шт. |
1 | 2 |
9 | Сумма административных штрафов, наложенных в отчетном периоде по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, тыс. руб. |
10 | Сумма уплаченных (взысканных) в отчетном периоде административных штрафов, наложенных по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, тыс. руб. |
11 | Сумма административных штрафов, наложенных в отчетном периоде по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, переданных для взыскания в ФССП, тыс. руб. |
12 | Количество предостережений в отчетном периоде, шт. |
13 | Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края, шт. |
Министр транспорта и дорожного
хозяйства Краснодарского края А.Л. Переверзев
| Приложение 5 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Краснодарского края |
Ключевые показатели регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Краснодарского края и их целевые значения (в части дорожного хозяйства)
N п/п | Наименование ключевого показателя | период | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | ||
1 | Хкл – количество случаев, при которых нанесён вред здоровью, ед. | 3,1 | 3,0 | 2,9 | 2,8 | 2,7 | 2,6 |
Количество случаев в отчетном периоде, при которых нанесён вред здоровью (Хкл) рассчитывается по формуле:
Ч 100000, где
А – количество случаев в отчетном периоде, при которых нанесен вред здоровью граждан;
В – численность населения Краснодарского края в отчетном периоде.
Министр транспорта и дорожного
хозяйства Краснодарского края А.Л. Переверзев
| Приложение 6 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Краснодарского края |
Индикативные показатели регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Краснодарского края и их целевые значения (в части дорожного хозяйства)
N п/п | Наименование показателя |
1 | 2 |
1 | Количество штатных единиц, шт. |
2 | Доля специалистов, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации, % |
3 | Доля субъектов, допустивших нарушения в отчетном периоде, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения надзорных мероприятий, % |
4 | Доля устраненных в отчетном периоде нарушений обязательных требований в ходе надзорных мероприятий, % |
5 | Общее количество плановых проверок в отчетном периоде, шт. |
6 | Общее количество внеплановых проверок по основаниям в отчетном периоде, шт. |
7 | Доля плановых проверок, проведенных в отчетном периоде по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений, % |
8 | Доля плановых проверок в отчетном периоде, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, % |
1 | 2 |
9 | Доля внеплановых проверок в отчетном периоде, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба), % |
10 | Доля внеплановых проверок в отчетном периоде, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, % |
11 | Доля проверок в отчетном периоде, на результаты которых поданы жалобы, % |
12 | Доля проверок в отчетном периоде, результаты которых были признаны недействительными, % |
13 | Доля выявленных при проведении проверок в отчетном периоде правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, % |
Министр транспорта и дорожного
хозяйства Краснодарского края А.Л. Переверзев
