Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Губернатора Краснодарского края от 17.02.2023 N 69 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 г. N 417 "О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края"

ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.02.2023                                                                                   N 69

г. Краснодар

 

 

О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 6 июня 2017 г. N 417

"О мерах по реализации отдельных форм государственной

поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании

утратившими силу отдельных постановлений главы

администрации (губернатора) Краснодарского края"

 

 

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций", Законом Краснодарского края от 2 июля 2004 г. N 731-КЗ "О стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае" постановляю:

1. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 г. N 417 "О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Приостановить до 1 января 2025 г. действие абзаца седьмого пункта 2.8 раздела 2 приложения 3, абзаца седьмого пункта 2.8 раздела 2 приложения 4 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 г. N 417 "О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Краснодарского края                                                                                          В.И. Кондратьев

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора

Краснодарского края

от 17.02.2023 N 69

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 6 июня 2017 г. N 417

"О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки

инвесторам на территории Краснодарского края и признании

утратившими силу отдельных постановлений главы администрации

(губернатора) Краснодарского края"

 

 

1. Пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

"10) Порядок заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство гостиниц и прочих мест для временного проживания, а также объектов санаторно-курортного назначения (приложение 12)".

2. В подпункте 1 пункта 4 слова "высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края" заменить словами "высшим исполнительным органом Краснодарского края".

3. Дополнить пунктом 41 следующего содержания:

"41. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представлять по запросу министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края информацию, указанную в абзаце втором пункта 2.6 Порядка заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство гостиниц и прочих мест для временного проживания, а также объектов санаторно-курортного назначения.".

4. Дополнить пунктом 61 следующего содержания:

"61. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Руппеля А.А.".

5. В приложении 1:

1) по тексту слова "исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" заменить словами "органов исполнительной власти Краснодарского края";

2) в разделе 2 "Функции Комиссии":

пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. Рассмотрение заключения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций", а также информации, полученной от уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края и департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, и принятие решения о целесообразности (нецелесообразности) заключения Соглашения о реализации проекта.";

дополнить пунктами 2.9, 2.10 следующего содержания:

"2.9. Рассмотрение заключения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в заключенное Соглашение о реализации проекта, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Положения, принятие решений о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в заключенные Соглашения о реализации проекта и расторжении Соглашений о реализации проектов.

2.10. Рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии.";

3) в разделе 4 "Порядок работы Комиссии":

в пункте 4.3 слова "главы администрации (губернатора)" заменить словом "Губернатора";

абзац первый пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

"4.5. В случае принятия Комиссией решения по вопросам, предусмотренным пунктами 2.12.5 и 2.8 – 2.10 настоящего Положения, выписка из протокола Комиссии, подписанная секретарем Комиссии, направляется департаментом инвестору, а также членам Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.".

6. В приложении 2:

1) в абзаце первом слова "главы администрации (губернатора)" заменить словом "Губернатора";

2) после абзаца "министр (заместитель министра) сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;" дополнить абзацем следующего содержания:

"министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края;".

7. В приложении 3:

1) пункт 2.9 раздела 2 "Условия присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного" исключить;

2) в пункте 5.1 раздела 5 "Принятие решения о присвоении инвестиционному проекту статуса одобренного или об отказе в присвоении статуса одобренного" слова "главы администрации (губернатора)" заменить словом "Губернатора".

8. В приложении 4:

1) пункт 2.9 раздела 2 "Условия включения инвестиционного проекта в реестр стратегических инвестиционных проектов" исключить;

2) в пункте 5.1 раздела 5 "Принятие решения о включении в Реестр или об отказе во включении в Реестр" слова "главы администрации (губернатора)" заменить словом "Губернатора".

9. В приложении 7:

1) по тексту слова "высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края" заменить словами "высшим исполнительным органом Краснодарского края";

2) по тексту слова "исполнительного органа государственной власти Краснодарского края" заменить словами "органа исполнительной власти Краснодарского края".

10. В пункте 3 приложения 8 слова "главы администрации (губернатора)" заменить словом "Губернатора".

11. Дополнить приложением 12 следующего содержания:

""Приложение 12

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 6 июня 2017 г. N 417

(в редакции постановления Губернатора Краснодарского края

от 17.02.2023 N 69)

 

 

ПОРЯДОК

заключения соглашений о реализации инвестиционных

проектов, предусматривающих строительство гостиниц

и прочих мест для временного проживания, а также

объектов санаторно-курортного назначения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство гостиниц и прочих мест для временного проживания, а также объектов санаторно-курортного назначения, соответствующих критериям, установленным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее – Закон N 620-КЗ), а также внесения изменений в указанные соглашения и их расторжения.

1.2. Органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим рассмотрение заявлений и документов организаций, планирующих реализацию (реализующих, реализовавших) инвестиционных проектов (инвестиционные проекты), предусматривающих строительство гостиниц и прочих мест для временного проживания, а также объектов санаторно-курортного назначения (далее – инвестиционный проект, инициатор инвестиционного проекта), на соответствие критериям, установленным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ, является министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – уполномоченный орган).

 

2. Рассмотрение заявлений и документов

инициаторов инвестиционных проектов

 

2.1. В целях заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство гостиниц и прочих мест для временного проживания, а также объектов санаторно-курортного назначения (далее – Соглашение), соответствующих критериям, установленным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ, инициатор инвестиционного проекта:

2.1.1. Представляет в уполномоченный орган:

2.1.1.1. Заявление по форме, утвержденной уполномоченным органом.

2.1.1.2. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление (копии решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, доверенности в установленных законодательством случаях).

2.1.1.3. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (земельные участки), на территории которого (которых) планируется реализация инвестиционного проекта.

2.1.1.4. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, в котором отражается:

информация об экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта, количестве вновь создаваемых рабочих мест, средней заработной плате, объеме и сроках осуществления капитальных вложений, в том числе с разбивкой по годам, сроках окупаемости инвестиционного проекта;

информация о гостиницах и прочих местах для временного проживания, с указанием планируемой категории в отношении каждого объекта, присвоенной после ввода в эксплуатацию в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", в том числе о параметрах планируемых к созданию (созданных) зданий, строений, сооружений и благоустройства: площадь застройки, этажность, предельная высота зданий, количество парковок и площадь озеленения территории;

информация о планируемых к созданию объектах санаторно-курортного назначения, используемых для оказания санаторно-курортных услуг                                 на основании лицензии на медицинскую деятельность, представленной в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе о параметрах планируемых к созданию (созданных) зданий, строений, сооружений и благоустройства: площадь застройки, этажность, предельная высота зданий, количество парковок и площадь озеленения территории;

информация о наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов, указанных в настоящем подпункте, к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение) в объемах, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

2.1.1.5. Презентационные материалы, содержащие визуализацию инвестиционного проекта, схему размещения объектов в границах земельного участка и технические параметры объектов, отраженных на указанной схеме (назначение объектов, этажность и площадь застройки).

2.1.1.6. Гарантийное письмо инициатора инвестиционного проекта, подтверждающее наличие источников финансирования инвестиционного проекта, указанного в технико-экономическом обосновании (подпункт 2.1.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка).

Копии документов, указанных в подпунктах 2.1.1.2, 2.1.1.3 настоящего подпункта, должны быть заверены в установленном порядке подписью руководителя или уполномоченного им лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, печатью инициатора инвестиционного проекта (при наличии).

Документы, указанные в подпунктах 2.1.1.4 и 2.1.1.6. настоящего подпункта, подписываются в установленном порядке руководителем или уполномоченным им лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и заверяются печатью инициатора инвестиционного проекта (при наличии).

2.1.2. Вправе приложить следующие документы:

2.1.2.1. Оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней.

2.1.2.2. Оригинал справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней.

2.1.2.3. Оригинал подтверждения уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки и имущество, об отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки и (или) имущество, находящиеся в собственности Краснодарского края и (или) собственности муниципального(ых) образования(й) Краснодарского края по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней.

2.1.2.4. Оригинал(ы) выписки(ок) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного(ых) участка(ов), на территории которого(ых) планируется реализация инвестиционного проекта, полученной(ых) не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.

2.2. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет инициатор инвестиционного проекта.

Инициатор инвестиционного проекта вправе, помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, представить иные документы, обосновывающие соответствие инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ.

2.3. При поступлении документов от инициатора инвестиционного проекта уполномоченный орган осуществляет:

регистрацию документов в Единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края – в течение 1 рабочего дня со дня поступления;

проверку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней
со дня их регистрации в уполномоченном органе.

В случае представления полного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, и непредставления документов, предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган самостоятельно:

получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц посредством официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети "Интернет" (www.nalog.ru) с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" в форме электронного документа не позднее следующего рабочего дня после дня окончания проверки комплектности документов;

запрашивает информацию в Управлении Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю о наличии либо отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в отношении обратившегося за государственной поддержкой юридического лица не позднее следующего рабочего дня после дня окончания проверки комплектности документов;

запрашивает информацию у уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за земельные участки и имущество, о наличии либо отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки и (или) имущество, находящиеся в собственности Краснодарского края и (или) собственности муниципального(ых) образования(й) Краснодарского края, не позднее следующего рабочего дня после дня окончания проверки комплектности документов;

запрашивает выписку(и) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного(ых) участка(ов), на территории которого(ых) планируется реализация инвестиционного проекта, в случае если их количество составляет менее 50 – не позднее 3 рабочих дней, если их количество составляет более 50 – не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки комплектности документов.

После получения полного комплекта документов уполномоченный орган осуществляет проверку инициатора инвестиционного проекта (далее – Проверка инициатора инвестиционного проекта) на предмет:

ненахождения его в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства – посредством официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федерального информационного ресурса Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

отсутствия в отношении него решения о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц – посредством официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа и журнала "Вестник государственной регистрации".

При представлении полного комплекта документов, установленных подпунктами 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет Проверку инициатора инвестиционного проекта в течение
5 рабочих дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе.

В случае если уполномоченным органом запрашивались документы, предусмотренные подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет Проверку инициатора инвестиционного проекта в течение 35 рабочих дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе.

2.4. Уполномоченным органом инициатору инвестиционного проекта направляется уведомление о возврате представленных документов
с письменным обоснованием его причины в течение 3 рабочих дней после завершения проверки, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка, в случае, если в ходе проверки выявлено, что инициатор инвестиционного проекта:

не представил документы, установленные подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

имеет задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об уплате налогов и сборов, и (или) задолженность по арендной плате на землю и имущество, находящиеся в собственности Краснодарского края и собственности муниципального образования Краснодарского края;

находится в процессе реорганизации, ликвидации, применения к инициатору инвестиционного проекта процедур, применяемых в деле о банкротстве, либо в отношении него принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;

подал заявление, содержащее сведения, не соответствующие прилагаемым к нему документам;

подал заявление, не соответствующее форме, указанной в подпункте 2.1.1.1 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

представил документы, не соответствующие требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка.

В случае возврата документов инициатор инвестиционного проекта может обратиться с повторным заявлением после устранения нарушений, послуживших основанием для возврата.

2.5. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет обоснованности достижения критериев, установленных пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ.

В случае неподтверждения обоснованности достижения критериев, установленных пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляет инициатору инвестиционного проекта письменное уведомление о возврате документов с указанием оснований для их возврата.

2.6. При отсутствии оснований для возврата документов, установленных пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляет запросы с приложением копий документов, представленных инициатором инвестиционного проекта, в:

уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о соответствии (несоответствии) параметров инвестиционного проекта генеральному плану городского округа (поселения) и правилам землепользования и застройки муниципального образования при строительстве объектов на территории муниципального образования;

управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края о соответствии (несоответствии) параметров инвестиционного проекта требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия;

департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края для предоставления информации о соответствии (несоответствии) параметров инвестиционного проекта требованиям градостроительного законодательства.

Срок представления запрашиваемой информации указывается в запросе и при этом не должен быть более 10 рабочих дней со дня поступления в соответствующий орган запроса.

2.7. Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края направляет в уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка, информацию о соответствии (несоответствии) размещения объектов недвижимости, возводимых в рамках реализации инвестиционного проекта, требованиям законодательств Российской Федерации и Краснодарского края о градостроительной деятельности.

2.8. Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края направляет в уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Порядка, информацию о соответствии (несоответствии) размещения объектов недвижимости, возводимых в рамках реализации инвестиционного проекта, требованиям законодательства, регулирующего отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2.9. Должностные лица органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, на которые возложена подготовка соответствующей информации, необходимой для рассмотрения вопроса о соответствии (несоответствии) инвестиционных проектов критериям, установленным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ, несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. В течение 10 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной пунктами 2.7 – 2.9 настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется подготовка и направление в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее – департамент) заключения о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ, а также информации, полученной от уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края и департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.

2.11. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ, а также информации, полученной от уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края и департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, о соответствии (несоответствии) параметров инвестиционного проекта требованиям градостроительного законодательства и законодательства об охране объектов культурного наследия направляет указанные документы в Экспертную межведомственную инвестиционную комиссию (далее – Комиссия) Краснодарского края для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

 

3. Принятие решения

о целесообразности (нецелесообразности) заключения Соглашения

 

3.1. Заключение и документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, рассматриваются на очередном заседании Комиссии, которая принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения Соглашения.

Решение Комиссии о целесообразности заключения Соглашения принимается в случае соответствия инвестиционного проекта условиям, предусмотренным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ, а также требованиям градостроительного законодательства и законодательства об охране объектов культурного наследия.

Решение Комиссии о нецелесообразности заключения Соглашения принимается в случае содержания в информации, полученной от уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края и департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края,                      сведений о несоответствии параметров инвестиционного проекта требованиям градостроительного законодательства и (или) законодательства об охране объектов культурного наследия.

3.2. Выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения Соглашения, направляется в порядке, определенном пунктом 4.5 Положения об Экспертной межведомственной инвестиционной комиссии Краснодарского края.

3.3. На основании решения Комиссии о целесообразности заключения Соглашения уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты получения выписки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляется подготовка проекта Соглашения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Сторонами Соглашений являются инициатор инвестиционного проекта и высший орган исполнительной власти Краснодарского края.

3.4. Соглашение подписывается заместителем Губернатора Краснодарского края, курирующим вопросы развития.

Подготовка и согласование проекта Соглашения осуществляется уполномоченным органом.

Проект Соглашения до его подписания в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1, подлежит согласованию с:

департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края;

департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;

департаментом имущественных отношений Краснодарского края в случае реализации инвестиционного проекта на земельном(ых) участке(ах), находящемся(ихся) в собственности Краснодарского края;

правовым департаментом администрации Краснодарского края;

управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в случае расположения земельного(ых) участка(ов), планируемого(ых) под реализацию инвестиционного проекта, на территории и в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Соглашение заключается в срок не более 25 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии о целесообразности заключения Соглашения.

 

4. Внесение изменений в Соглашение

 

4.1. Внесение изменений в Соглашение осуществляется при условии подачи инициатором инвестиционного проекта заявления о внесении изменений в Соглашение в следующих случаях:

4.1.1. Изменение общего объема капитальных вложений по инвестиционному проекту, в том числе с разбивкой по годам, и количества вновь создаваемых рабочих мест. При этом данные показатели Соглашения не могут быть ниже уровня критериев, установленных пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ.

4.1.2. Изменение сроков реализации инвестиционного проекта.

4.1.3. Изменение параметров планируемых к созданию (созданных) в рамках инвестиционного проекта зданий, строений, сооружений и благоустройства: площадь застройки, этажность, предельная высота зданий, количество парковок и площадь озеленения территории.

4.1.4. Реорганизация, изменение наименования или места нахождения инициатора инвестиционного проекта.

4.2. К заявлению о внесении изменений в Соглашение, написанному в свободной форме и подписанному уполномоченным лицом и заверенному печатью организации (при наличии), прилагаются следующие документы:

4.2.1. Информационная справка, содержащая сведения об обосновании причин внесения изменений в Соглашение.

4.2.2. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление (копии решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, доверенности в установленных законодательством случаях), заверенные в установленном порядке подписью руководителя или уполномоченного им лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, печатью инициатора инвестиционного проекта (при наличии).

4.2.3. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, в котором отражается (в случаях, предусмотренных подпунктами 4.1.1 – 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка):

информация об экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта, количестве вновь создаваемых рабочих мест, средней заработной плате, объеме и сроках осуществления капитальных вложений, в том числе с разбивкой по годам, сроках окупаемости инвестиционного проекта;

информация о гостиницах и прочих местах для временного проживания,               с указанием планируемой категории в отношении каждого объекта, присвоенной после ввода в эксплуатацию в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", в том числе о параметрах планируемых к созданию (созданных) зданий, строений, сооружений и благоустройства: площадь застройки, этажность, предельная высота зданий, количество парковок и площадь озеленения территории;

информация о планируемых к созданию объектах санаторно-курортного назначения, используемых для оказания санаторно-курортных услуг                                 на основании лицензии на медицинскую деятельность, представленной в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ                                     "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе о параметрах планируемых к созданию (созданных) зданий, строений, сооружений и благоустройства: площадь застройки, этажность, предельная высота зданий, количество парковок и площадь озеленения территории;

информация о наличии технической возможности подключения технологического присоединения объекта, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение) в объемах, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

4.2.4. Презентационные материалы, содержащие визуализацию инвестиционного проекта, схему размещения объектов в границах земельного участка и технические параметры объектов, отраженных на указанной схеме (назначение объектов, этажность и площадь застройки) (в случае, предусмотренном подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка).

4.2.5. Гарантийное письмо инициатора инвестиционного проекта, подтверждающее наличие источников финансирования инвестиционного проекта, указанного в технико-экономическом обосновании (в случае изменения общего объема капитальных вложений по инвестиционному проекту).

Документы, указанные в подпунктах 4.2.1, 4.2.3 и 4.2.5 настоящего пункта, должны быть подписаны руководителем или уполномоченным им лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и заверены печатью инициатора инвестиционного проекта (при наличии).

4.3. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет инициатор инвестиционного проекта.

Инициатор инвестиционного проекта вправе, помимо документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, представить иные документы, обосновывающие соответствие инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ, и (или) необходимость внесения изменений в Соглашение.

4.4. Внесение изменений в Соглашение осуществляется в порядке, определенном пунктами 2.3 – 2.11 и разделом 3 настоящего Порядка.

 

5. Контроль выполнения условий Соглашения

и расторжение Соглашения

 

5.1. Мониторинг, анализ выполнения условий Соглашения и контроль хода реализации инвестиционного проекта осуществляется уполномоченным органом на основании отчетности, представляемой инициатором инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, и документов, предоставляемых инициатором инвестиционного проекта в соответствии с Соглашением.

В случае выявления нарушений условий Соглашения уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчетности инициатора инвестиционного проекта направляет инициатору проекта уведомление:

о необходимости подачи заявления о внесении изменений в Соглашение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка в срок, не превышающий
60 календарных дней со дня получения уведомления, при достижении критериев, установленных пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ;

о намерении расторжения Соглашения в случае недостижения уровня критериев, установленных пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ.

5.2. Уполномоченный орган направляет в департамент информацию о необходимости рассмотрения на Комиссии вопроса о расторжении Соглашения в случаях:

недостижения уровня критериев, установленных пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона N 620-КЗ, либо непредставления инициатором инвестиционного проекта в установленный настоящим Порядком срок заявления о внесении изменений в Соглашение в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;

нахождения инициатора инвестиционного проекта в процессе ликвидации, банкротства либо принятия решения в отношении него о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц в период действия Соглашения;

невыполнения или ненадлежащего выполнения инициатором инвестиционного проекта своих обязательств по настоящему Соглашению.

Уведомление направляется уполномоченным органом не позднее
10-го рабочего дня после выявления вышеуказанного(ых) факта(ов).

5.3. Выписка из протокола Комиссии направляется в порядке, определенном пунктом 4.5 Положения об Экспертной межведомственной инвестиционной комиссии Краснодарского края.

5.4. В случае принятия Комиссией решения о расторжении Соглашения, на основании выписки из протокола заседания Комиссии, указанной в пункте 5.3 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты ее получения подготавливается проект уведомления заместителя Губернатора Краснодарского края (вопросы развития) о расторжении Соглашения.


 

Приложение

к Порядку заключения соглашений

о реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство гостиниц и прочих мест для временного проживания,

а также объектов санаторно-курортного назначения

 

 

ФОРМА

соглашения о реализации инвестиционного проекта

 

___  ___________  20__г.                                                       ____________________

                                                                                                     (место заключения)

Администрация Краснодарского края, именуемая в дальнейшем
"Сторона 1", в лице _______________________,

                                                                                              (должность и Ф.И.О.)

действующего на основании ___________________________________________,

                                                           (документ, подтверждающий полномочие на

                                                                   заключение настоящего Соглашения)

с одной стороны, и ____________________________________________________,

                                    (указываются полное наименование инициатора инвестиционного проекта, ОГРН, ИНН)

именуемое в дальнейшем "Сторона 2", в лице _____________________________

____________________________________________________________________,

(должность и Ф.И.О.)

действующего на основании ___________________________________________,

                                                     (документ, подтверждающий полномочие на

                                                            заключение настоящего Соглашения)

с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о реализации инвестиционного проекта                                   (далее – Соглашение) о нижеследующем:

 

1. Предмет Соглашения

 

Предметом Соглашения являются отношения Сторон, возникающие при реализации Стороной 2 инвестиционного проекта ___________________ ______________________________________________________ (далее – Проект),

(наименование инвестиционного проекта)

предусматривающего строительство гостиниц и прочих мест для временного проживания, а также объектов санаторно-курортного назначения, соответствующих критериям, установленным пунктом 10 части 2 статьи 3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций".

Соглашение заключено на основании решения Экспертной межведомственной инвестиционной комиссии Краснодарского края
от ____________ N ______.

Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края от лица Стороны 1 по обеспечению реализации и исполнению обязательств по Соглашению является министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – уполномоченный орган).

 

2. Основные параметры Проекта

 

Описание Проекта

 

Место реализации Проекта

 

Срок реализации Проекта

 

Объем инвестиций (млн рублей)

 

Объем осуществленных капитальных вложений (млн рублей)

 

Планируемое освоение капитальных вложений по Проекту по годам

 

Категория гостиниц и прочих мест для временного проживания присвоенная после ввода в эксплуатацию в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации                 от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (при необходимости)

 

Количество зданий санаторно-курортного назначения, используемых для оказания санаторно-курортных услуг на основании лицензии на медицинскую деятельность, предоставленной в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 мая 2011 г.                             N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

 

Иные показатели, предусмотренные технико-экономическим обоснованием Проекта

 

Количество созданных рабочих мест (ед.)

 

 

3. Права и обязанности Сторон

 

3.1. Сторона 1 в лице уполномоченного органа обязуется:

3.1.1. Гарантировать в пределах своих полномочий стабильность прав Стороны 2 в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

3.1.2. Оказывать необходимое содействие в обеспечении реализации Проекта по вопросам, входящим в компетенцию органов исполнительной власти Краснодарского края.

3.2. Сторона 1 в лице уполномоченного органа имеет право:

3.2.1. Получать от Стороны 2 информацию о ходе реализации Проекта.

3.2.2. Осуществлять контроль выполнения условий Соглашения на основании отчетности, представляемой Стороной 2.

3.2.3. В случае возникновения необходимости требовать от Стороны 2 дополнительного представления документов, связанных с реализацией Проекта, а также возможности доступа представителей Стороны 1, уполномоченного органа на объекты, строящиеся и построенные в процессе реализации Проекта, для определения фактического выполнения Стороной 2 условий и обязанностей, связанных с реализацией Соглашения.

3.2.4. Осуществлять контроль соблюдения Стороной 2 основных параметров Проекта, указанных в разделе 2 Соглашения.

3.3. Сторона 2 обязуется:

3.3.1. Обеспечить реализацию Проекта в соответствии с основными параметрами Проекта, указанными в разделе 2 Соглашения.

3.3.2. Осуществить финансирование капитальных вложений Проекта в объеме ________ млн рублей.

3.3.3. Осуществлять эксплуатацию гостиниц и прочих мест для временного проживания с присвоенной после ввода объекта в эксплуатацию в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", категорией не менее 3 звезд, а также эксплуатацию объектов санаторно-курортного назначения, используемых для оказания санаторно-курортных услуг, на основании лицензии на медицинскую деятельность, предоставленной в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
в течение 10 лет.

3.3.4. Представлять в уполномоченный орган по итогам полугодия и года отчетность по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, до истечения срока действия Соглашения в следующие сроки:

отчетность Стороны 2 за полугодие календарного года не позднее
60 календарных дней после окончания отчетного периода.

отчетность Стороны 2 за календарный год не позднее 90 календарных дней после окончания отчетного периода.

3.3.5. Письменно уведомить уполномоченный орган о следующих обстоятельствах в течение 10 календарных дней со дня их наступления:

об изменении наименования или места нахождения Стороны 2;

о реорганизации, ликвидации, применении в отношении Стороны 2 процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) либо принятии в отношении Стороны 2 решения о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;

о наложении ареста или обращении взыскания на имущество Стороны 2;

о прекращении или приостановлении в установленном порядке хозяйственной деятельности Стороны 2.

3.3.6. Письменно уведомить уполномоченный орган до получения разрешения на строительство объектов об изменении параметров Проекта, указных в пункте 2 Соглашения.

3.3.7. Предоставлять в соответствии с запросом Стороны 1 или уполномоченного органа дополнительные документы, связанные с реализацией Проекта.

3.3.8. Представлять в соответствии с запросом Стороны 1 или уполномоченного органа возможность доступа на объекты, строящиеся в рамках Проекта.

3.4. Сторона 2 имеет право:

3.4.1. Направлять Стороне 1 либо уполномоченному органу письменные обращения, связанные с реализацией Соглашения.

3.4.2. Заключать со Стороной 1 дополнительные соглашения о внесении изменений в Соглашение в случаях и порядке, предусмотренных разделом 4 Порядка заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, предусматривающих строительство гостиниц и прочих мест для временного проживания, а также объектов санаторно-курортного назначения (далее – Порядок).

 

4. Ответственность Сторон

 

4.1. Ответственность Сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по Соглашению регламентируется законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и Соглашением.

4.2. В случае расторжения Соглашения Сторона 2 обязана возместить общую сумму льгот, не уплаченных в связи с предоставлением государственной поддержки.

 

5. Действие Соглашения

 

5.1. Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует в течение десяти налоговых периодов с даты реализации Проекта (введения в эксплуатацию).

В случае если Проектом предусмотрена его реализация по этапам строительства, Соглашение действует в течение десяти налоговых периодов после реализации последнего этапа строительства, введенного в эксплуатацию до 31 декабря 2026 г.

5.2. Расторжение Соглашения осуществляется:

5.2.1. По взаимному соглашению Сторон путем подписания Соглашения о расторжении.

5.2.2. В одностороннем порядке по инициативе Стороны 2 путем направления Стороне 1 соответствующего уведомления.

5.2.3. В одностороннем порядке по инициативе Стороны 1 путем направления Стороне 2 уведомления в случаях:

нахождения Стороны 2 в процессе ликвидации, банкротства либо принятия решения в отношении нее о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц в период действия Соглашения;

непредставления Стороной 2 в установленный срок заявления о внесении изменений в Соглашение в соответствии с разделом 5 Порядка;

невыполнение или ненадлежащее выполнение Стороной 2 своих обязательств по Соглашению.

5.2.4. По иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

 

6. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

 

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по Соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на выполнение обязательств по Соглашению.

6.2. Сторона, оказавшаяся не в состоянии выполнить обязательства по Соглашению в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана в течение 10 календарных дней после их наступления уведомить об этом другую Сторону в письменной форме.

Факты, изложенные в уведомлении, если они не являются общеизвестными, должны быть в кратчайшие сроки подтверждены соответствующими уполномоченными органами.

Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает Сторону права ссылаться на указанные обстоятельства как на форс-мажорные.

6.3. Если одна из Сторон окажется не в состоянии выполнить свои обязательства по Соглашению вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы в течение определенного времени, срок выполнения данных обязательств переносится на срок действия обстоятельств непреодолимой силы.

 

7. Порядок разрешения споров

 

Все споры, возникающие между Сторонами по Соглашению, могут быть урегулированы путём переговоров. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров они разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Вопросы, не оговоренные Соглашением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Информация о заключении Соглашения является общедоступной, представляется неограниченному кругу лиц в форме открытых данных посредством размещения в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8.3. Соглашение, а также отдельные его положения могут быть изменены и дополнены путем заключения в соответствии с разделом 4 Порядка дополнительных соглашений к Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью.

8.4. Все заявления, уведомления или сообщения, сделанные в связи с Соглашением, должны направляться по следующим почтовым адресам, телефонам и электронным адресам Сторон:

Сторона 1: _____________________________________________________;

Сторона 2: _____________________________________________________.

8.5. Настоящее Соглашение составлено в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и передается:

Первый экземпляр – Стороне 1;

второй экземпляр – уполномоченному органу;

третий экземпляр – Стороне 2.

 

9. Юридические адреса и реквизиты Сторон

 

Сторона 1

 

Сторона 2

Адрес местонахождения:

 

Адрес местонахождения:

 

Подписи Сторон

 

___________/_______________/                                 ___________/_______________/

   (подпись)          (Ф.И.О.)                                           (подпись)           (Ф.И.О.)

         МП                                                                           МП (при наличии)          "

 

 

Временно исполняющий

обязанности министра курортов,

туризма и олимпийского наследия

Краснодарского края                                                                                М.В. Зарицкий

Постановление Губернатора Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 июня 2017 г. N 417 "О мерах по реализации отдельных форм государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края" от 17.02.2023 N 69