Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края"

ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.07.2023                                                                                   N 521

г. Краснодар

 

 

О внесении изменений в некоторые

нормативные правовые акты главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", Уставом Краснодарского края, постановлением Губернатора Краснодарского края от 1 декабря 2022 г. N 888 "О системе и структуре исполнительных органов Краснодарского края", в целях совершенствования процедур оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, постановляю:

1. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 1496 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Внести в пункт 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2022 г. N 141 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований Краснодарского края" изменение, заменив слова "заместителя главы администрации (губернатора)" словами "заместителя Губернатора".

3. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 511 "Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 512 "О создании краевой межведомственной комиссии по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

5. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 513 "Об утверждении Порядка проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

6. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

7. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Краснодарского края                                                                                          В.И. Кондратьев

 

 

 

 


Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора Краснодарского края

от 31.07.2023 N 521

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 1496 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"

 

 

1. В преамбуле слова "статьи 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

2. В пункте 6 слова "заместителя главы администрации (губернатора)" заменить словами "заместителя Губернатора".

3. В приложении 2:

1) в разделе 1 "Общие положения":

в пункте 1:

слова "статьей 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

в абзаце четвертом пункта 5 слова ", утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края" заменить словами "проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 513";

абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:

"Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания, а также контактных данных лиц, ответственных за проведение экспертизы, размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";

в пункте 11:

после абзаца "В ходе исследования нормативного правового акта Департамент запрашивает у органа государственной власти Краснодарского края, принявшего нормативный правовой акт, и (или) органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления." дополнить абзацами следующего содержания:

"При проведении экспертизы нормативного правового акта, прошедшего процедуру оценки регулирующего воздействия, в целях установления факта достижения или недостижения целей введения регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет), дополнительно запрашивается информация:

о целях введения регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, и плановых значениях показателей их достижения, указанных в сводном отчете, с указанием ID проекта нормативного правового акта и ссылки на размещенный на официальном сайте (regulation.krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводный отчет;

о фактических значениях показателей достижения целей регулирования с приведением методики расчета и источников использованных данных. Для оценки фактических значений показателей достижения целей регулирования используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений показателей достижения целей регулирования должны соответствовать тем, которые использовались при расчете показателей в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

о верифицируемых источниках данных о фактических значениях показателей достижения целей регулирования;

об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;

об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, ограничений;

о выводе о достижении или недостижении целей введения регулирования, сделанном по итогам сравнительного анализа установленных в сводном отчете прогнозных показателей достижения целей введения регулирования и их фактических значений.

В случае если при разработке нормативный правовой акт не проходил процедуру оценки регулирующего воздействия, запрашивается информация о сделанном выводе о достижении или недостижении целей введения регулирования, заявленных при его разработке, по итогам анализа текста нормативного правового акта и материалов, связанных с подготовкой проекта акта, в том числе пояснительной записки, поручения о разработке проекта нормативного правового акта.

В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются, дополнительно предоставляются сведения о причинах их недостижения, а также предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"6) достижение или недостижение целей введения регулирования.";

в пункте 12:

в абзаце втором:

слово "исполнительном" исключить;

после слов "об отсутствии таких положений," дополнить словами "выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования,";

абзац третий после слов "инвестиционной деятельности," дополнить словами "и (или) недостижения заявленных целей регулирования,";

в абзаце четвертом слово "исполнительным" исключить;

абзац шестой после слов "Проект заключения" дополнить словами "размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" для публичных консультаций с указанием сроков направления предложений и";

в пункте 13 слово "исполнительный" исключить;

в пункте 14:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"14. В случае поступления от Департамента заключения, содержащего рекомендации по отмене или изменению нормативного правового акта или его отдельных положений, органы государственной власти Краснодарского края в течение 30 дней после получения заключения выполняют рекомендации и уведомляют уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения либо направляют мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.";

в абзаце шестом слова "заместителем главы администрации (губернатора)" заменить словами "заместителем Губернатора";

2) в приложении 1 к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности:

по тексту слова "исполнительный орган государственной власти" в соответствующих падежах заменить словами "орган государственной власти" в соответствующих падежах;

в абзаце первом слово "рассмотрело" заменить словом "рассмотрел";

пункт 7 после слова "Отражаются" дополнить словами "выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования,".

 

 

Руководитель департамента

инвестиций и развития малого

и среднего предпринимательства

Краснодарского края                                                                                              В.Ю. Воробьев

 

 

 


Приложение 2

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора Краснодарского края

от 31.07.2023 N 521

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 511 "Об утверждении Порядка

проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых

актов Краснодарского края"

 

 

1. В преамбуле слова "частью 5 статьи 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации".

2. В пункте 3 слова "заместителя главы администрации (губернатора)" заменить словами "заместителя Губернатора".

3. В приложении:

1) в разделе 1 "Общие положения":

в пункте 1.1 слова "частью 5 статьи 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации";

в пункте 1.2 слова "официальный сайт (regulation.gov.ru)" заменить словами "интернет-портал для публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов (regulation.krasnodar.ru)";

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов Краснодарского края, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования):

1.3.1. В случае принятия координирующим органом решения о проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в форме оценки фактического воздействия в соответствии с пунктом 2.5 Порядка проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 513 (далее – порядок оценки применения обязательных требований).

1.3.2. В случае принятия краевой межведомственной комиссией по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края (далее – межведомственная комиссия), либо уполномоченным органом решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований.";

в пункте 1.4:

абзац первый после слов "правовых актов" дополнить словами "(далее – план)";

в подпункте 1.4.2 слова ", разработавшего нормативный правовой акт, включенный в план" заменить словами "в сфере общественных отношений, регулируемых нормативным правовым актом, включенным в план";

в подпункте 1.4.3:

слова "проект плана" заменить словом "план";

слова "межведомственной комиссии" заменить словами ", указанном в пункте 1.3 настоящего Порядка";

подпункт 1.4.4 дополнить словами "и размещения его на Интернет-портале";

пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях:

анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) (при наличии);

определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов;

оценки эффективности введения обязательных требований, выявления в нормативных правовых актах положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению;

оценки на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 247-ФЗ), на соответствие положениям Закона N 4525-КЗ.";

в пункте 1.6:

подпункт 1.6.3 дополнить словами "в случае, установленном абзацем третьим пункта 3.3 настоящего Порядка";

дополнить подпунктом 1.6.4 следующего содержания:

"1.6.4. Принятие уполномоченным органом решения и осуществление действий, предусмотренных пунктами 5.6 – 5.8 раздела 5 порядка оценки применения обязательных требований.";

2) в разделе 2 "Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта":

в пункте 2.2:

в абзаце первом слова "в течение 20 рабочих дней со дня принятия им решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта или со дня поступления решения межведомственной комиссии о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта согласно порядку оценки применения обязательных требований" заменить словами "в срок, установленный в плане,";

в подпункте 2.2.4:

после слова "включая" дополнить словами "ID проекта нормативного правового акта,";

слова "о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, подготовленного в целях проведения оценки их регулирующего воздействия (далее – сводный отчет)" исключить;

в подпункте 2.2.6 слова "о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта" исключить;

в подпункте 2.2.7:

слова "на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете" заменить словами "сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных показателей достижения целей введения обязательных требований и их фактических значений";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Для оценки фактических значений показателей достижения целей введения обязательных требований используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики расчета и источники данных для расчета фактических значений показателей достижения целей введения обязательных требований должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых показателей достижения целей введения обязательных требований в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований.";

подпункт 2.2.11 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия, и проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.";

в подпункте 2.2.12 слова "краевого бюджета" заменить словами "бюджета Краснодарского края";

подпункты 2.2.16 – 2.2.18 изложить в следующей редакции:

"2.2.16. Оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ, и соответствия нормативного правового акта положениям Закона N 4525-КЗ.

2.2.17. Результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии).

2.2.18. Подготовленные на основе полученных выводов предложения о  признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) – в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 4525-КЗ.";

дополнить подпунктами 2.2.19, 2.2.20 следующего содержания:

"2.2.19. Верифицируемые источники использованных данных, методики расчета.

2.2.20. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.";

пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в срок, установленный в плане, размещает текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия, а также перечень вопросов для участников публичного обсуждения на Интернет-портале с одновременным извещением заинтересованных субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.";

пункт 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:

"В своде предложений указывается перечень органов и организаций, которые извещались о проведении публичного обсуждения. Свод предложений подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.";

подпункт 2.7.3 пункта 2.7 исключить;

пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа, вместе со сводом предложений и со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями направляется в координирующий орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта одновременно с его размещением на Интернет-портале в течение 5 рабочих дней со дня завершения процедуры, предусмотренной пунктом 2.6 настоящего Порядка.";

3) в разделе 3 "Подготовка заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта":

пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Координирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия, оценивает его на предмет соблюдения требований к содержанию отчета об оценке фактического воздействия, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки фактического воздействия нормативного правового акта.";

в пункте 3.2 после слова "повторно" дополнить словами "в сроки, установленные для проведения невыполненных процедур,";

пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. В случае соблюдения уполномоченным органом требований к содержанию отчета об оценке фактического воздействия координирующий орган:

в целях проведения дополнительного публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия в течение 5 рабочих дней со дня его поступления размещает отчет об оценке фактического воздействия на Интернет-портале и направляет участникам дополнительного публичного обсуждения, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки применения обязательных требований, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия на Интернет-портале. Замечания и предложения участников дополнительного публичного обсуждения, поступившие по отчету об оценке фактического воздействия, в обязательном порядке рассматриваются координирующим органом. Отчет об оценке фактического воздействия снимается с дополнительного публичного обсуждения в случае отзыва уполномоченным органом;

подготавливает заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению к настоящему Порядку в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от уполномоченного органа в координирующий орган и направляет в адрес уполномоченного органа с одновременным размещением заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на Интернет-портале не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.";

пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

"3.4. Координирующим органом в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта отражаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, об эффективности введения обязательных требований, о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению, о соответствии или несоответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, и положениям Закона N 4525-КЗ, о согласии либо несогласии с предложениями уполномоченного органа по итогам оценки фактического воздействия нормативного правового акта о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) – в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 4525-КЗ.";

дополнить пунктами 3.5 – 3.8 следующего содержания:

"3.5. В случае если фактические отрицательные последствия правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия введения правового регулирования, а также в случае несогласия с выводами, указанными в отчете об оценке фактического воздействия или невозможности верификации данных, указанных в отчете об оценке фактического воздействия, на основе которых уполномоченным органом были сделаны соответствующие выводы, координирующий орган делает вывод о нецелесообразности продления сроков действия регулирования (при их наличии) или о необходимости его отмены или внесения в него изменений (с описанием предложений).

3.6. В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия и уполномоченным органом нарушены сроки проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продляется. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, рекомендуется издание нового нормативного правового акта с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении нормативного правового акта, прекратившего действие.

3.7. В случае отсутствия разногласий между координирующим органом и уполномоченным органом по заключению об оценке фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 5.6 – 5.8 раздела 5 порядка оценки применения обязательных требований.

В случае наличия разногласий между координирующим органом и уполномоченным органом заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня его поступления направляется уполномоченным органом в адрес межведомственной комиссии (с приложением отчета об оценке фактического воздействия).

3.8. Рассмотрение межведомственной комиссией (уполномоченным органом) отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, заключения координирующего органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также принятие межведомственной комиссией решения по итогам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта осуществляется в соответствии с разделом 5 порядка проведения оценки применения обязательных требований.";

4) в приложении к Порядку проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края:

в абзаце первом слова "от ______________ N _______" заменить словами "от 22 июля 2022 г. N 511";

в пункте 3:

слова "едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проект нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru)" заменить словами "интернет-портале для публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов (regulation.krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

после абзаца "Департаментом проведен анализ свода предложений по итогам размещения отчета, в котором разработчиком представлены сведения об учете либо о причинах отклонения представленных в рамках публичного обсуждения замечаний и предложений." дополнить абзацами следующего содержания:

"Департаментом проведено дополнительное публичное обсуждение нормативного правового акта и отчета в срок с ________ по ________________.

(дата начала/окончания дополнительного

публичного обсуждения)

Сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников дополнительного публичного обсуждения, поступивших в адрес департамента.";

в пункте 4:

в подпункте 4.2 слова "О проведении оценки" заменить словами "Об оценке";

подпункты 4.3 – 4.5 изложить в следующей редакции:

"4.3. Об эффективности введения обязательных требований, о наличии либо об отсутствии в нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствовавших их введению.

4.4. О соответствии или несоответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и положениям Закона Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" (далее – Закон N 4525-КЗ).

4.5. О согласии либо несогласии с предложениями уполномоченного органа по итогам оценки фактического воздействия нормативного правового акта о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) – в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 4525-КЗ ____________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные

замечания и предложения департамента)".

 

 

Руководитель департамента

инвестиций и развития малого

и среднего предпринимательства

Краснодарского края                                                                                              В.Ю. Воробьев

 

 

 


Приложение 3

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора Краснодарского края

от 31.07.2023 N 521

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 512 "О создании краевой

межведомственной комиссии по проведению оценки применения

обязательных требований, содержащихся в нормативных

правовых актах Краснодарского края"

 

 

1. В преамбуле:

слова "статьей 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

2. В пункте 4 слова "заместителя главы администрации (губернатора)" заменить словами "заместителя Губернатора".

3. В приложении 1:

слова "Заместитель главы администрации (губернатора)" заменить словами "Заместитель Губернатора";

после абзаца "министр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;" дополнить абзацем следующего содержания:

"министр здравоохранения Краснодарского края;".

4. В приложении 2:

1) в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 "Задачи комиссии" слова "проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке," исключить;

2) в пункте 3.1 раздела 3 "Функции комиссии":

подпункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:

"3.1.2. Рассматривает разногласия между органами исполнительной власти Краснодарского края, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, участвующими в процедурах оценки применения обязательных требований и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, с привлечением заинтересованных представителей субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и принимает по ним решения в соответствии с Порядком проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 513 (далее – порядок оценки применения обязательных требований), и Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 511 (далее – порядок проведения оценки фактического воздействия).";

в подпункте 3.1.3 слова ", содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края" заменить словами "и порядком проведения оценки фактического воздействия";

3) в пункте 4.1 раздела 4 "Полномочия комиссии":

подпункт 4.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"по вопросам оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.";

подпункт 4.1.2 дополнить словами ", а также оценки фактического воздействия нормативных правовых актов";

4) в разделе 5 "Организация деятельности комиссии":

в пункте 5.1 слова "главой администрации (губернатором)" заменить словом "Губернатором";

в пункте 5.9 слова "исполнительным органом государственной власти" заменить словами "органом исполнительной власти".

 

 

Руководитель департамента

инвестиций и развития малого

и среднего предпринимательства

Краснодарского края                                                                                              В.Ю. Воробьев

 

 

 


Приложение 4

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора Краснодарского края

от 31.07.2023 N 521

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 513 "Об утверждении Порядка проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края"

 

 

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" постановляю:".

2. В пункте 3 слова "заместителя главы администрации (губернатора)" заменить словами "заместителя Губернатора".

3. В приложении:

1) по тексту слова "исполнительных органов государственной власти" заменить словами "органов исполнительной власти";

2) в разделе 1 "Общие положения":

в пункте 1.1:

слова "статьей 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

после слов "(далее – Федеральный закон N 247-ФЗ)," дополнить словами "приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации",";

в пункте 1.2 слова "официальный сайт (regulation.gov.ru)" заменить словами "интернет-портал для публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов (regulation.krasnodar.ru)";

в пункте 1.3:

подпункт 1.3.2 исключить;

в подпункте 1.3.7 слова "в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора)" заменить словами "в соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 511 (далее – порядок проведения оценки фактического воздействия)";

3) в разделе 2 "Формирование плана проведения оценки применения обязательных требований":

в пункте 2.1:

в абзаце первом слово "июня" заменить словом "ноября";

в абзаце втором слово "июля" заменить словом "декабря";

дополнить пунктами 2.3 – 2.5 следующего содержания:

"2.3. При формировании плана учитываются сроки действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Нормативный правовой акт со сроком действия обязательно включается в план на очередной год в случае, если его срок действия истекает в году, следующем за очередным годом.

В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия и уполномоченным органом нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продляется. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, рекомендуется своевременное издание нового нормативного правового акта с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении нормативного правового акта, прекратившего действие.

2.4. Нормативные правовые акты, срок действия которых не установлен, включаются в план при наличии данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей регулирования, установленных при разработке регулирования и при проведении оценки регулирующего воздействия.

2.5. В случае если количество нормативных правовых актов, планируемых к включению в план в одной сфере общественных отношений, составляет менее 10, координирующим органом принимается решение о проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в форме оценки фактического воздействия в соответствии с порядком проведения оценки фактического воздействия.";

4) раздел 3 "Формирование, публичное обсуждение, доработка и утверждение перечня нормативных правовых актов" исключить;

5) в разделе 4 "Подготовка и согласование доклада о достижении целей введения обязательных требований":

в пункте 4.1 слова "представленных в утвержденном перечне" заменить словами "включенных в план";

в пункте 4.2 слова ", соответствующей утвержденному перечню" заменить словами "в соответствии с утвержденным планом";

в подпункте 4.3.4 пункта 4.3 слова ", поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения перечня" исключить;

пункт 4.6 дополнить подпунктами 4.6.6 – 4.6.11 следующего содержания:

"4.6.6. Информация о плановых значениях показателей достижения целей регулирования, указанных в сводных отчетах о проведении оценки регулирующего воздействия соответствующих проектов нормативных правовых актов, с указанием ID проектов нормативных правовых актов, ссылок на размещенные на Интернет-портале сводные отчеты (при наличии).

4.6.7. Информация о фактических значениях показателей достижения целей регулирования с приведением методики расчета и источников использованных данных. Для оценки фактических значений показателей достижения целей регулирования используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений показателей достижения целей регулирования должны соответствовать тем, которые использовались при расчете показателей в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

4.6.8. Верифицируемые источники данных о фактических значениях показателей достижения целей регулирования.

4.6.9. Вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований.

4.6.10. Оценка эффективности введения обязательных требований.

4.6.11. Выявленные избыточные обязательные требования (при наличии).";

пункт 4.8 дополнить подпунктом 4.8.4 следующего содержания:

"4.8.4. О целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.";

в пункте 4.11 слова "не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки уполномоченным органом перечня, размещает проект доклада" заменить словами "в срок, установленный в плане, размещает проект доклада и перечень вопросов для участников публичного обсуждения";

пункт 4.13 после предложения "Уполномоченный орган рассматривает замечания и предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада нормативным правовым актам), поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает свод предложений на Интернет-портале." дополнить предложением "В своде предложений указывается перечень органов и организаций, которые извещались о проведении публичного обсуждения.";

пункт 4.17 изложить в следующей редакции:

"4.17. В случае соблюдения уполномоченным органом требований к форме и содержанию проекта доклада координирующий орган:

в целях проведения дополнительного публичного обсуждения проекта доклада в течение 5 рабочих дней со дня его поступления размещает проект доклада на Интернет-портале и направляет участникам дополнительного публичного обсуждения, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки применения обязательных требований, представляющим интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 рабочих дней со дня размещения проекта доклада на Интернет-портале. Замечания и предложения участников дополнительного публичного обсуждения, поступившие по проекту доклада, в обязательном порядке рассматриваются координирующим органом. Проект доклада снимается с дополнительного публичного обсуждения в случае отзыва уполномоченным органом;

подготавливает заключение о достижении целей введения обязательных требований (далее – заключение). Форма заключения утверждается приказом координирующего органа.";

пункт 4.19:

после слов "в соответствующей сфере регулирования общественных отношений," дополнить словами "об эффективности введения обязательных требований, о выявленных избыточных обязательных требованиях,";

дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае несогласия с выводами, указанными в проекте доклада, или невозможности верификации данных, указанных в проекте доклада, на основе которых уполномоченным органом были сделаны соответствующие выводы, координирующий орган делает один из следующих выводов:

о нецелесообразности продления сроков действия регулирования;

о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;

о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

Вывод о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта также делается координирующим органом в случае если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан координирующим органом в рамках подготовки заключения.";

в абзаце втором пункта 4.20 после слова "повторно" дополнить словами "в сроки, установленные для проведения невыполненных процедур,";

в подпункте 4.21.2 пункта 4.21 слова "в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края," заменить словами "в соответствии с порядком проведения оценки фактического воздействия";

в абзаце третьем пункта 4.23 слова "нормативных правовых актов Краснодарского края, установленным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края" исключить;

6) в разделе 5 "Рассмотрение межведомственной комиссией доклада, отчета об оценке фактического воздействия и заключения об оценке фактического воздействия и принятие решений по результатам их рассмотрения":

в подпункте 5.2.2 пункта 5.2 слова "в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края" заменить словами "в соответствии с порядком проведения оценки фактического воздействия";

в пункте 5.3 слова "подпунктом 1" заменить словами "подпунктом 5.2.1";

в пункте 5.4 слова "подпунктом 2" заменить словами "подпунктом 5.2.2";

в подпункте 5.5.1 пункта 5.5 слова "краевого бюджета" заменить словами "бюджета Краснодарского края";

в пункте 5.6:

в подпункте 5.6.1:

слова "бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" заменить словами "бюджета Краснодарского края";

слова "Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края" заменить словами "порядка проведения оценки фактического воздействия";

в подпункте 5.6.2 слова "краевого бюджета" заменить словами "бюджета Краснодарского края";

в пункте 5.7 слова "государственной власти" исключить.

 

 

Руководитель департамента

инвестиций и развития малого

и среднего предпринимательства

Краснодарского края                                                                                              В.Ю. Воробьев

Постановление Губернатора Краснодарского края "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" от 31.07.2023 N 521