Постановление Губернатора Краснодарского края от 20.11.2023 N 943 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края"
ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.11.2023 N 943
г. Краснодар
О внесении изменений в постановление главы
администрации (губернатора) Краснодарского края
от 21 сентября 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения
о региональном государственном контроле (надзоре) в области
обращения с животными на территории Краснодарского края"
В соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 20.11.2023 N 943
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края"
1. В приложении 1:
1) в разделе 1 "Общие положения":
в пункте 1.5 слова "установленные статьей 29 Закона N 248-ФЗ" заменить словами "установленные статьями 29, 90 Закона N 248-ФЗ";
пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Депветеринарии края обеспечивает учет следующих объектов государственного надзора:
деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности, производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию в приюте животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались;
деятельность, действия (бездействие) или результаты деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами местного самоуправления, органом публичной власти в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев на территории Краснодарского края, в части отлова животных без владельцев, возврата потерявшихся животных их владельцам, возврата содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.";
2) раздел 2 "Организация государственного надзора" изложить в следующей редакции:
"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
государственного надзора
2.1. При осуществлении государственного надзора в соответствии с Законом N 248-ФЗ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Депветеринарии края для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора относит объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска (далее – критерии риска), установленным в приложении к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект государственного надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Решение об отнесении объектов государственного надзора к категории риска, изменении присвоенной категории риска принимается должностным лицом Депветеринарии края с учетом пункта 2.3 настоящего раздела, на основании критериев, установленных в приложении к настоящему Положению.
2.6. По запросу контролируемых лиц Депветеринарии края в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении к определенной категории риска.
2.7. Контролируемые лица вправе подать в Депветеринарии края заявление об изменении присвоенной категории риска осуществляемой ими деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) иных объектов государственного надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.8. Решение об изменении присвоенной категории риска объекта государственного надзора принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.";
3) в разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора":
пункт 3.2 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.";
абзац одиннадцатый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"об адресах официальных сайтов, а также электронной почты Депветеринарии края в сети "Интернет".";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Депветеринарии края незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Депветеринарии края для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Депветеринарии края с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
Депветеринарии края рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Депветеринарии края, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Депветеринарии края принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Депветеринарии края было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Депветеринарии края либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Депветеринарии края в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае если заявление о проведении профилактического визита поступило не позднее чем за два месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, Депветеринарии края обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. В случае если профилактический визит проведен в течение трех месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, Депветеринарии края вправе принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска с периодичностью один раз в квартал.
Депветеринарии края обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Депветеринарии края не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Депветеринарии края не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
В день завершения обязательного профилактического визита должностное лицо Депветеринарии края, уполномоченное на его проведение, составляет акт.
Акт о невозможности проведения профилактического визита составляется в день его предполагаемого проведения в следующих случаях:
отсутствия контролируемого лица по месту проведения профилактического визита;
неполучения уведомления о проведении профилактического визита (в случае его направления на бумажном носителе);
отказа контролируемого лица участвовать в профилактической беседе по месту проведения профилактического визита.";
4) в разделе 4 "Осуществление государственного надзора":
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.";
пункт 4.6 исключить;
абзац девятый пункта 4.7 исключить;
5) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории
Краснодарского края
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного
контроля (надзора) в области обращения с животными на
территории Краснодарского края к категориям риска
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Краснодарского края (далее – государственный надзор) отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон N 498-ФЗ), и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Закона N 498-ФЗ (далее – обязательные требования), и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.
1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
При отнесении деятельности, действий (бездействия), результатов деятельности, производственных объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию в приюте животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались (далее – приют), к категориям риска используется критерий риска "Виды осуществляемой деятельности" – в соответствии с таблицей 1, критерий риска "Размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" – в соответствии с таблицей 2, критерий риска "Подтвержденные сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований" – в соответствии с таблицей 4.
При отнесении деятельности, действий (бездействия) или результатов деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых органами местного самоуправления, органом публичной власти в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев на территории Краснодарского края, в части отлова животных без владельцев, возврата потерявшихся животных их владельцам, возврата содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания (далее – организация по отлову животных без владельцев), к категориям риска используется критерий риска "Виды осуществляемой деятельности" – в соответствии с таблицей 1, критерий риска "Представление информации об объеме выполненных работ в органы местного самоуправления" – в соответствии с таблицей 3, критерий риска "Подтвержденные сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований" – в соответствии с таблицей 4.
При отнесении организации по отлову животных без владельцев и приюта к категориям риска используется критерий риска "Виды осуществляемой деятельности" – в соответствии с таблицей 1, критерий риска "Размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" – в соответствии с таблицей 2, критерий риска "Представление информации об объеме выполненных работ в органы местного самоуправления" – в соответствии с таблицей 3, критерий риска "Подтвержденные сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований" – в соответствии с таблицей 4.
Таблица 1
Виды осуществляемой деятельности | Баллы |
Организация по отлову животных без владельцев и приют | 14 |
Приют | 12 |
Организация по отлову животных без владельцев | 10 |
Таблица 2
Размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"* | Баллы |
Размещение сведений в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме | -2 |
Размещение сведений в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" не в полном объеме | 1 |
Сведения в информационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет" не размещены | 2 |
*Размещение сведений приютом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с частью 9 статьи 16 Закона N 498-ФЗ и приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 8 июля 2020 г. N 235 "Об утверждении Перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались". |
Таблица 3
Представление информации об объеме выполненных работ в органы местного самоуправления* | Баллы |
Информация об объеме выполненных работ в органы местного самоуправления пред-ставлена полностью | -2 |
Информация об объеме выполненных работ в органы местного самоуправления пред-ставлена частично | 1 |
Информация об объеме выполненных работ в органы местного самоуправления не пред-ставлена | 2 |
*Информация об объеме выполненных работ представляется в соответствии с пунктом 2.11 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июня 2020 г. N 324 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Краснодарского края". |
Таблица 4
Подтвержденные сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований | Баллы |
Поступление в Депветеринарии края подтвержденных сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований | 2 |
Отсутствие в Депветеринарии края подтвержденных сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований | -2 |
Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска рассчитывается исходя из присвоенных объектам государственного надзора баллов по соответствующим критериям. Период времени, за который оцениваются объекты государственного надзора по соответствующим критериям, – в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объектов государственного надзора к категории риска.
Значение показателя риска (ПР1) для приюта определяется по формуле:
ПР1 = К1 + К2 + К4, где:
К1 – балл, присвоенный по критерию "Виды осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей 1;
К2 – балл, присвоенный по критерию "Размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с таблицей 2;
К4 – балл, присвоенный по критерию "Подтвержденные сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований" в соответствии с таблицей 4.
Значение показателя риска (ПР2) для организации по отлову животных без владельцев определяется по формуле:
ПР2 = К1 + К3 + К4, где:
К1 – балл, присвоенный по критерию "Виды осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей 1;
К3 – балл, присвоенный по критерию "Представление информации об объеме выполненных работ в органы местного самоуправления" в соответствии с таблицей 3;
К4 – балл, присвоенный по критерию "Подтвержденные сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований" в соответствии с таблицей 4.
Значение показателя риска (ПР3) для организации по отлову животных без владельцев и приюта определяется по формуле:
ПР3 = К1 + К2 + К3 + К4, где:
К1 – балл, присвоенный по критерию "Виды осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей 1;
К2 – балл, присвоенный по критерию "Размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с таблицей 2;
К3 – балл, присвоенный по критерию "Представление информации об объеме выполненных работ в органы местного самоуправления" в соответствии с таблицей 3;
К4 – балл, присвоенный по критерию "Подтвержденные сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований" в соответствии с таблицей 4.
Отнесение объекта государственного надзора к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (ПР1, ПР2, ПР3):
чрезвычайно высокая категория риска – если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3) составляет 10 баллов и более;
высокая категория риска – если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3) составляет от 8 до 9 баллов;
средняя категория риска – если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3) составляет от 6 до 7 баллов;
низкая категория риска – если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3) составляет 5 баллов и менее.
2. Критерии вероятности несоблюдения
обязательных требований
Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, среднего и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности за совершенное на указанном объекте государственного надзора административное правонарушение с назначением контролируемому лицу административного наказания, связанного с нарушениями обязательных требований.
Объекты государственного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности за совершенное на указанном объекте государственного надзора административное правонарушение с назначением контролируемому лицу административного наказания, связанного с нарушениями обязательных требований.".
2. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора) Краснодарского края
от 21.09.2021 г. N 636
(в редакции постановления
Губернатора Краснодарского края
от 20.11.2023 N 943)
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований,
используемых при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в области обращения
с животными на территории Краснодарского края
1. Возникновение (на основании сведений федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, государственных бюджетных учреждений ветеринарии Краснодарского края, подведомственных департаменту ветеринарии Краснодарского края) случая заразного, в том числе особо опасного, заболевания (включенного в Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденный приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 г. N 476) животного в приюте после окончания периода карантинирования и (или) при возврате животного на прежнее место обитания.
2. Отсутствие (на основании сведений федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, единой информационной системы в сфере закупок) выданных ветеринарных сопроводительных документов на биоотходы в течение трех месяцев с даты заключения муниципального контракта на оказание услуг по отлову, транспортировке и содержанию животных без владельцев.
3. Разница между количеством отловленных и транспортированных животных без владельцев в приют и количеством возвращенных животных без владельцев более чем на 50 % в течение трех месяцев в сравнении с предыдущим периодом на основании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сведений, поступивших в департамент ветеринарии Краснодарского края из органов местного самоуправления в Краснодарском крае.".
Заместитель руководителя
департамента ветеринарии
Краснодарского края Л.Н. Алдошин