Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Губернатора Краснодарского края от 20.12.2023 N 1140 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 961 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"

ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.12.2023                                                                                   N 1140

г. Краснодар

 

 

О внесении изменения в постановление главы

администрации (губернатора) Краснодарского края

от 12 октября 2015 г. N 961 "Об утверждении государственной

программы Краснодарского края "Развитие

топливно-энергетического комплекса"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Губернатора Краснодарского края от 13 июня 2023 г. N 341 "О системе управления государственными программами Краснодарского края" постановляю:

1. Внести изменение в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 961 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 г.

 

 

Губернатор

Краснодарского края                                                                                 В.И. Кондратьев

 

 

 


Приложение

к постановлению Губернатора

Краснодарского края

от 20.12.2023 N 1140

 

"Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 12 октября 2015 г. N 961

(в редакции постановления

Губернатора Краснодарского края

от 20.12.2023 N 1140)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

"Развитие топливно-энергетического комплекса"

 

1. Паспорт государственной программы

 

Координатор государственной программы

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

Соисполнители государственной программы

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

Участники государственной программы

министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" (далее также – ГКУ КК "Аге

Период реализации

первый этап: 2016 – 2023 годы

второй этап: 2024 – 2030 годы

Цели государственной программы

повышение эффективности обеспечения потребителей внутреннего рынка Краснодарского края соответствующими объемами производства продукции и услуг топливно-энергетического комплекса

уменьшение негативного воздействия отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду

Направления (подпрограммы) (при наличии)

не предусмотрены

Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы

за период ее реализации, тыс. рублей

всего: 15 430 321,3 

первый этап: 11 150 947,7 

второй этап: 5 134 874,1 

Увязка со стратегическими целями стратегии социально-экономического развития Краснодарского края

СЦ-12 (Ц-12.3, Ц-12.4, Ц-12.5), СЦ-8 (Ц-8.2), СЦ-6, СЦ-13, (Ц-13.3), СЦ-15, СЦ-16, СЦ-17, СЦ-18, СЦ-19, СЦ-20,            СЦ-21

Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

 

2. Целевые показатели государственной программы

 

N

 п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

Значения показателя

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями НЦ, ВДЛ, ГП1)

2024 год

2025 год

2026 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Показатели цели государственной программы

1.1

Цель государственной программы – повышение эффективности обеспечения потребителей внутреннего рынка Краснодарского края соответствующими объемами производства продукции и услуг топливно-энергетического комплекса

1.1.1

Среднекраевой уровень газификации природным газом

процент

85,4

85,7

86,0

86,1

Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 июня 2020 г. N 1523-р);

государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики"

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

НЦ: обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;

ГП: уровень газификации субъектов Российской Федерации

1.1.2

Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии

 

процент

9,8

9,7

 

9,6

9,5

Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р);

требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г.N 161)

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

 

1.2

Цель государственной программы – уменьшение негативного воздействия отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду

1.2.1

Объем потребления метана на транспорте

млн куб. метров

132

173

211

240

Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 июня 2020 г.

N 1523-р);

государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики"

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

НЦ: обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;

ГП: объем потребления метана на транспорте

1.2.2

Количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Краснодарского края

ед.

1350

1450

Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от                 29 октября 2021 г. N 3052-р);

требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г.             N 161)

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

 

2

Показатели проектной части государственной программы

2.1

Количество построенных объектов газоснабжения муниципальной собственности

ед.

32

17

11

11

ведомственный проект "Развитие сетей газоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края"

 

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

 

2.2

Количество построенных объектов газоснабжения собственности Краснодарского края

ед.

1

ведомственный проект "Строительство

газопровода высокого давления от пос. Транспортный муниципального образования города Горячий Ключ до города

Хадыженск муниципального образования Апшеронский район

с установкой ГРП (проектные и изыскательские работы, строительство)"

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

 

2.3

Количество модернизированных объектов теплоснабжения муниципальной собственности

ед.

16

10

8

4

ведомственный проект

"Модернизация объектов теплоснабжения населения, находящихся в муниципальной собственности"

 

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

 

2.4

Количество модернизированных объектов теплоснабжения собственности Краснодарского края

ед.

1

ведомственный проект

"Модернизация объектов теплоснабжения государственной собственности"

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

 

3

Показатели процессной части государственной программы

3.1

Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Краснодарского края

ед.

4291

5756

Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р);

требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г.

N 161)

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

 

3.2

Количество объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта

ед.

206

259

Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р)

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

 

1)Указывается наименование показателя национальной цели, показателя оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, показателя государственной программы Российской Федерации, вклад в достижение которого обеспечивает целевой показатель государственной программы, с указанием соответствующей маркировки: "НЦ", "ВДЛ", "ГП".

 

3. Структура государственной программы

 

3.1. Проектная часть

 

N п/п

Наименование мероприятия

Год реализации

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

Результат реализации мероприятия

Единица измерения (по ОКЕИ)

Значения результата реализации мероприятия по годам

Ответственный за достижение результата

Связь с показателями целей государственной программы

всего

в разрезе источников финансирования1)

ФБ

КБ

МБ

ВБИ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Задача государственной программы – комплексное развитие газификации населенных пунктов Краснодарского края

1

Мероприятия, реализуемые в рамках ведомственного проекта "Развитие сетей газоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края"

1.1

Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов)

2024

1 170 444,3 

- 

1069844,3 

100 600,0 

- 

построено сетей газоснабжения

км

121,4

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

п. 1.1.1

 

подготовлен комплект проектной документации (с положительным заключением государственной экспертизы)

единица

14

 

2025

584 064,3 

- 

530 064,3 

54 000,0 

- 

построено сетей газоснабжения

км

118,6

 

подготовлен комплект проектной документации (с положительным заключением государственной экспертизы)

единица

3

 

2026

598 709,5 

-

544 281,4 

54 428,1 

-

построено сетей газоснабжения

км

84,3

 

подготовлен комплект проектной документации (с положительным заключением государственной экспертизы)

единица

9

 

 

 

 

Итого

2024

1 170 444,3 

- 

1069844,3 

100 600,0 

- 

 

 

 

 

 

 

2025

584 064,3 

- 

530 064,3 

54 000,0 

- 

 

2026

598 709,5 

-

544 281,4 

54 428,1 

- 

 

2

Мероприятия, реализуемые в рамках ведомственного проекта "Строительство газопровода высокого давления от пос. Транспортный муниципального образования города Горячий Ключ до города Хадыженск муниципального образования Апшеронский район с установкой ГРП (проектные и изыскательские работы, строительство)"

2.1

Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Краснодарского края в целях создания основы для 100-процентной газификации Краснодарского края природным газом

2024

119 671,9 

-

119 671,9 

-

-

построен газопровод

км

23,6

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" (участник)

п. 1.1.1

 

 

Итого

2024

119 671,9 

-

119 671,9 

-

-

 

 

 

 

 

 

Задача государственной программы – повышение надежности систем теплоснабжения муниципальных образований Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края социальной сферы

3

Мероприятия, реализуемые в рамках ведомственного проекта "Модернизация объектов теплоснабжения населения, находящихся в муниципальной собственности"

3.1

Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))

2024

355 840,7

-

323 840,7

32 000,0

-

мощность построенных объектов теплоснабжения

 

МВт

10,16

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

п. 1.1.2

 

построено сетей теплоснабжения

км

3,2

 

2025

263 504,2 

-

239 504,2 

24 000,0 

-

мощность построенных объектов теплоснабжения

МВт

14,13

 

2026

279 400,0 

- 

254 400,0 

25 000,0 

- 

мощность построенных объектов теплоснабжения

МВт

15,3

 

 

Итого

2024

355 840,7

-

323 840,7

32 000,0

-

 

 

 

 

 

 

2025

263 504,2 

-

239 504,2 

24 000,0 

-

 

2026

279 400,0 

- 

254 400,0 

25 000,0 

-

 

4

Мероприятия, реализуемые в рамках ведомственного проекта "Модернизация объектов теплоснабжения государственной собственности"

4.1

Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Краснодарского края в целях повышения надежности систем теплоснабжения социально значимых учреждений собственности Краснодарского края

2024

32 000,0

-

32 000,0

-

-

построено сетей теплоснабжения

км

0,46

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края; государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" (участник)

п. 1.1.2

 

 

Итого

2024

32 000,0

-

32 000,0

-

-

 

 

 

 

 

 

1)ФБ – за счет средств федерального бюджета, КБ – за счет средств бюджета Краснодарского края, МБ – за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, ВБИ – за счет средств внебюджетных источников.

 

3.2. Процессная часть

 

N п/п

Общая характеристика,

наименование мероприятия

Год реализации

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

Результат реализации мероприятия

Единица измерения (по ОКЕИ)

Значения результата реализации мероприятия по годам

Ответственный за достижение результата

Связь с показателями целей государственной программы

всего

в разрезе источников финансирования1)

ФБ

КБ

МБ

ВБИ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Задача государственной программы – стимулирование развития газозаправочной инфраструктуры

1

Комплекс процессных мероприятий – увеличение потребления природного газа в качестве моторного топлива

Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий – министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

1.1

Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуаль-ным предприни-мателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат по строительству данных объектов

2024

720 000,0

280 800,0

79 200,0

-

360 000,0

количество объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, введенных в эксплуатацию

ед.

10

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

п. 1.2.1

 

2025

720 000,0

288 000,0

72000,0

-

360 000,0

количество объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, введенных в эксплуатацию

ед.

10

 

1.2

Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением такими лицами скидки владельцам транспортных средств на указанные работы

2024

35 614,2

27 779,0

7 835,2

-

-

количество условных транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива

ед.

1465

министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (участник)

п. 1.2.1

 

2025

109 345,0

87 476,0

21 869,0

-

-

количество условных транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива

ед.

4499

 

 

Итого

2024

755 614,2

308 579,0

87 035,2

-

360 000,0

 

 

 

 

 

 

2025

829 345,0

375 476,0

93 869,0

-

360 000,0

 

Задача государственной программы – стимулирование развития зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта

2

Комплекс процессных мероприятий – увеличение объектов зарядной инфраструктуры для зарядки электрического автомобильного транспорта

Ответственный за реализацию комплекса процессных мероприятий – министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

2.1

Предоставление субсидий из бюджета Краснодарского края на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными получателями средств инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры

2024

98 580,0

76 892,4

21 687,6

-

-

количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта

ед.

53

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

п. 1.2.2

 

2.2

Предоставление субсидий из бюджета Краснодарского края на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям

2024

47 700,0

37 206,0

10 494,0

-

-

количество объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в отношении которых осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям (строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества)

ед.

53

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края

1.2.2

 

 

Итого

2024

146 280,0

114 098,4

32 181,6

-

-

 

 

 

 

 

 

1)ФБ – за счет средств федерального бюджета, КБ – за счет средств бюджета Краснодарского края, МБ – за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, ВБИ – за счет средств внебюджетных источников.

 

 

4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы

 

4.1. Финансовое обеспечение первого этапа реализации государственной программы

 

Наименование источника финансового обеспечения1)

Объем финансового обеспечения, тыс. рублей

1

2

Всего, в том числе:

11 150 947,7 

федеральный бюджет

1 565 878,0 

краевой бюджет

6 935 531,3 

местные бюджеты

746 907,3 

внебюджетные источники

1 902 631,1 

1)Федеральный бюджет – за счет средств федерального бюджета, краевой бюджет – за счет средств бюджета Краснодарского края, местный бюджет – за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, внебюджетные источники – за счет средств внебюджетных источников.

 

 

4.2. Финансовое обеспечение второго этапа реализации государственной программы

 

Наименование источника финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации,

тыс. рублей

2024 год

2025 год

2026 год

всего

 

1

2

3

4

5

Всего, в том числе:

2 579 851,1 

1 676 913,5 

878 109,5  

5 134 874,1

федеральный бюджет

422 677,4 

375 476,0 

798 153,4 

бюджет Краснодарского края

1 664 573,7 

863 437,5 

798 681,4 

3 326 692,6 

местные бюджеты

132 600,0 

78 000,0 

79 428,1 

290 028,1 

внебюджетные источники

360 000,0 

360 000,0 

720 000,0 

Объем налоговых расходов Краснодарского края (справочно при наличии)

Проектная часть (всего), в том числе:

1 677 956,9 

847 568,5 

878 109,5 

3 403 634,9 

федеральный бюджет

бюджет Краснодарского края

1 545 356,9 

769 568,5 

798 681,4 

3 113 606,8

местные бюджеты

132 600,0 

78 000,0 

79 428,1 

290 028,1

внебюджетные источники

 

Процессная часть (всего), в том числе:

901 894,2 

829 345,0 

0,0 

933 085,8 

федеральный бюджет

422 677,4 

375 476,0 

0,0 

0

бюджет Краснодарского края

119 216,8 

93 869,0 

0,0 

213 085,8

местные бюджеты

0,0 

0,0 

0,0 

0,0

внебюджетные источники

360 000,0 

360 000,0 

0,0 

720 000,0

 

 

 


Приложение 1

к государственной программе Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий

 из бюджета Краснодарского края

 местным бюджетам муниципальных образований

 Краснодарского края на софинансирование

 расходных обязательств по организации

 газоснабжения населения (поселений)

 (строительство подводящих газопроводов,

распределительных газопроводов)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) в рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 подраздела 3.1  раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 961 (далее соответственно – мероприятие, Госпрограмма).

1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств по организации газоснабжения населения (поселений) (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов).

1.3. В рамках мероприятия предоставляются субсидии на реализацию инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению:

проектирования и строительства подводящих газопроводов, распределительных газопроводов (далее – инвестиционные проекты);

строительства подводящих газопроводов, распределительных газопроводов (далее – инвестиционные проекты).

1.4. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее – отбор), устанавливается министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Министерство) в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края, предусмотренными настоящим Порядком, и утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министерство утверждает приказом результаты отбора (перечень инвестиционных проектов) муниципальных образований (далее – Перечень) и результаты расчета размера субсидий, размещает приказ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.5. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Краснодарского края между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

2. Критерии отбора муниципальных образований

Краснодарского края для предоставления субсидий

 

 

2.1. Критерии отбора:

наличие технической возможности на присоединение к существующим газовым сетям;

наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случае если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства на объекты, претендующие на софинансирование их строительства из бюджета Краснодарского края, или наличие обязательства муниципального образования выполнить до 20 января года предоставления субсидий условие предоставления субсидий, установленное абзацем четвертым пункта 4.1 настоящего Порядка (для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство);

наличие предварительного расчета стоимости строительства и проведение проектных и проектно-изыскательских работ исходя из стоимости работ по объекту-аналогу (для инвестиционных проектов по проектированию и строительству).

2.2. В рамках проведения отбора решение о включении в Перечень инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидии, принимается в пользу тех участников отбора, у которых отношение общей стоимости реализации инвестиционного проекта к количеству населения, которое получит в результате реализации инвестиционного проекта возможность обеспечения сетевым газом, будет ниже, чем у других участников отбора.

2.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам из бюджета Краснодарского края в приоритетном порядке на завершение начатых строительством объектов за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства бюджета Краснодарского края.

 

3. Методика распределения субсидий

 

3.1. По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает в приказе размер субсидии исходя из заявленной муниципальным образованием обоснованной потребности с учетом уровня софинансирования на соответствующий финансовый год, определяемого исходя из предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.2. Предельный уровень софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен выше 90 % и ниже 80 % объема расходного обязательства муниципального образования (вторая группа).

 

4. Условия предоставления и расходования субсидий

 

4.1. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Краснодарского края субсидии;

наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случае, если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если субсидия предоставляется в целях строительства;

заключение соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 61, 7, 71 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее – Правила предоставления и распределения субсидий);

централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок") в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более десяти миллионов рублей.

Условия предоставления субсидий, установленные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме не позднее срока представления распоряжения о совершении казначейского платежа на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.

4.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края (далее – соглашение), заключаемого в соответствии с пунктами 61, 7, 71 Правил предоставления и распределения субсидий.

4.3. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют Министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушений.

4.4. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется в соответствии с пунктом 91 Правил предоставления и распределения субсидий.

4.5. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:

если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

изменения значений целевых показателей Госпрограммы;

существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.

4.6. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

Перечисление из бюджета Краснодарского края субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.

4.7. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

 

5. Оценка эффективности использования субсидий

 

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значений показателя результативности (результатов использования) субсидии. Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации соответствующего мероприятия Госпрограммы.

 

 

Приложение 2

к государственной программе Краснодарского края

"Развитие топливно-

энергетического комплекса"

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий

 из бюджета Краснодарского края местным бюджетам

 муниципальных образований Краснодарского края

 на софинансирование расходных обязательств

 муниципальных образований по организации

 теплоснабжения населения (строительство (реконструкция,

 техническое перевооружение) объектов

 теплоснабжения населения

 (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации теплоснабжения населения, в рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 3.1 подраздела 3.1  раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 961 (далее – Госпрограмма).

1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств по организации теплоснабжения населения.

1.3. Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее – отбор), устанавливается министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Министерство) в соответствии с критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края, предусмотренными настоящим Порядком, и утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министерство утверждает приказом результаты отбора муниципальных образований и результаты расчета размера субсидий, размещает приказ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Краснодарского края между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

2. Критерии отбора муниципальных образований

Краснодарского края для предоставления субсидий

 

2.1. Критерии отбора:

наличие технической возможности на присоединение к существующим (проектируемым) газовым сетям;

наличие обязательства муниципального образования выполнить до                       20 января года предоставления субсидий условие предоставления субсидий, установленное абзацем четвертым пункта 4.1 настоящего Порядка.

2.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам из бюджета Краснодарского края в приоритетном порядке на завершение начатых строительством объектов за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются средства бюджета Краснодарского края.

 

3. Методика распределения субсидий

 

 

3.1. По результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий Министерство рассчитывает в приказе размер субсидии исходя из заявленной муниципальным образованием обоснованной потребности с учетом уровня софинансирования на соответствующий финансовый год, определяемого исходя из предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по муниципальным образованиям Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.2. Предельный уровень софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен выше 90 % и ниже 80 % объема расходного обязательства муниципального образования (вторая группа).

 

4. Условия предоставления и расходования субсидий

 

4.1. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

наличие в бюджете муниципального образования Краснодарского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Краснодарского края субсидии;

наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случае, если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если субсидия предоставляется в целях строительства;

заключение соглашения между главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 61, 7, 71 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации             (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее – Правила предоставления и распределения субсидий);

централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок") в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более десяти миллионов рублей.

Условия предоставления субсидий, установленные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием Краснодарского края в полном объеме не позднее срока представления распоряжения о совершении казначейского платежа на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет Министерство.

4.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края (далее – соглашение), заключаемого в соответствии с пунктами 61, 7, 71 Правил предоставления и распределения субсидий.

4.3. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют Министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушений.

4.4. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется в соответствии с пунктом 91 Правил предоставления и распределения субсидий.

4.5. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию Краснодарского края, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:

если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

изменения значений целевых показателей государственной программы Краснодарского края;

существенного (более чем на двадцать процентов) сокращения размера субсидии.

4.6. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

Перечисление из бюджета Краснодарского края субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования Краснодарского края соглашением уровня софинансирования.

4.7. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

 

 

 

5. Оценка эффективности использования субсидий

 

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значений показателя результативности (результатов использования) субсидии. Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации соответствующего мероприятия Госпрограммы.".

 

 

Заместитель министра топливно-

энергетического комплекса и

жилищно-коммунального хозяйства

Краснодарского края                                                                   М.Н. Краснощекова

Постановление Губернатора Краснодарского края "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 961 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" от 20.12.2023 N 1140