Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Губернатора Краснодарского края от 28.12.2023 N 1170 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Комплексное развитие сельских территорий"

ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.12.2023                                                                                   N 1170

г. Краснодар

 

 

Об утверждении государственной программы Краснодарского края

"Комплексное развитие сельских территорий"

 

 

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 685 "Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края", постановлением Губернатора Краснодарского края от 13 июня 2023 г. N 341 "О системе управления государственными программами Краснодарского края" постановляю:

1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Комплексное развитие сельских территорий" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Определить министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Дерека Ф.И.) уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края, заключаемых между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края, и представление отчетности.

3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Коробка А.Н.

5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 г.

 

 

Губернатор

Краснодарского края                                                                         В.И. Кондратьев

 

 

 


Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Губернатора

Краснодарского края

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

"Комплексное развитие сельских территорий"

 

ПАСПОРТ

государственной программы Краснодарского края

"Комплексное развитие сельских территорий"

 

1. Основные положения

 

Координатор государственной программы

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

Соисполнители государственной программы

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

Участники государственной программы

не предусмотрены

Период реализации

2024 – 2030 годы

Цели государственной программы

сохранение к 2031 году доли сельского населения                          в общей численности населения на уровне                                      42,87 процента,

достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского                       домохозяйств в размере 103,41 процента

Направления (подпрограммы)

не предусмотрены

Общий объем финансового обеспечения государственной программы за весь период реализации, тыс. рублей

всего: 821 471,0

Увязка со стратегическими целями Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края

СЦ-9 (Ц-9.1), СЦ-6

Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

комфортная и безопасная среда для жизни

 

2. Целевые показатели государственной программы

 

N п/п

Наименование показателя цели

Единица измерения

Базовое значение 

Значения показателя цели

Документ

Ответственный за достижение показателя цели

Связь с показателями НЦ, ВДЛ, ГП1

2024

год

2025

год

2026 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Показатели целей государственной программы

1.1

Цель – сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения на уровне 42,87 процента

   1.1.1

Доля сельского населения в общей численности населения Краснодарского края

процент

42,87

42,87

42,87

42,87

Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

НЦ: обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

  

 

 

 

 

 

 

 

Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. N 2567-р) (далее – распоряжение N 2567-р);

 

Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N 151-р) (далее – распоряжение N 151-р);

 

Перечень показателей в сфере обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2021 г.

 N 296-р) (далее – распоряжение N 296-р);

 

Государственная программа (комплексная программа) Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696) (далее – постановление N 696);

 

ГП: доля сельского населения в общей численности 

населения Российской Федерации (на 1 января года, следующего за отчетным)

 

 

 

 

 

 

 

 

региональный проект "Комплексное развитие сельских территорий"

 

 

1.2

Цель – достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 103,41 процента

1.2.1

Соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств

процент

102,99

103,0

103,21

103,41

распоряжение N 2567-р;

 

распоряжение N 151-р;

 

распоряжение N 296-р;

 

постановление N 696;

 

региональный проект "Комплексное развитие сельских территорий"

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

НЦ: обеспечение темпа устойчивого роста доходов

населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

 

ГП: соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств (на 1 января года, следующего за отчетным)

2

Показатели проектной части государственной программы 

2.1

Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах

процент

54,1

58,0

58,1

58,8

распоряжение N 2567-р;

 

распоряжение N 151-р;

 

распоряжение N 296-р;

 

постановление N 696;

 

региональный проект "Комплексное развитие сельских территорий"

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

НЦ: улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год

 

ГП: доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах (на 1 января года, следующего за отчетным)

1) Указывается наименование показателя национальной цели, показателя оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, показателя государственной программы Российской Федерации, вклад в достижение которого обеспечивает показатель цели государственной программы, с указанием соответствующей маркировки: "НЦ", "ВДЛ", "ГП" (при наличии).

3. Структура государственной программы

 

3.1. Проектная часть

 

N

п/п

Наименование

 мероприятия

Год реализации

Объем финансового обеспечения по годам реализации,

тыс. рублей

Результат

реализации мероприятия

Единица измерения (по ОКЕИ)

Значения результата реализации мероприятия по годам

Ответственный за достижение результата

Связь с показателями целей государственной программы

всего

в разрезе источников финансирования1

ФБ

КБ

МБ

ВБИ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Задачи государственной программы – создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

1

Мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий". Статус проекта – 2

1.1

Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья граждан проживающих на сельских территориях в целях

улучшения жилищных условий граждан, проживающих на этих территориях

2024 

10 967,0

4 281,3

3 395,6

-

3 290,1

осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях

кв. м

72

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

п. 1.1.1

п. 1.2.1

 

 

2025 

63 999,7

-

44 799,8

 -

 19 199,9

осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях

 кв. м

 418

 

 

2026 

63 999,7

-

44 799,8

-

19 199,9

осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях

кв. м

418

1.2

Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, организацию благоустройства в части обустройства объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

2024 

163 578,9

-

158 671,5

4 907,4

-

созданы объекты инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях под компактную жилищную застройку

единица

1

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

п. 1.1.1

 

 

1.3

Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства сельских территорий

2024 

263 080,4

55 966,3

119 634,2

75 433,0

12 046,9

реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях

единица

110

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

п. 1.1.1

2025 

53 507,6

-

35 520,0

17 374,5

613,1

реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях

единица

23

2026 

53 463,4

-

35 520,0

16 713,7

1 229,7

реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях

единица

22

1.4

Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на организацию электро-, тепло-, газо- и  водоснабжения населения, водоотведения, организацию предоставления общедоступного и бес-платного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий по организации досуга и обеспечения

2025 

79 585,7

0,0

67 231,2

2 161,0

10 193,5

реализованы проекты комплексного развития сельских территорий

единица

2

министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

п. 1.1.1

2026 

69 288,6

0,0

67 209,9

2 078,7

0,0

реализованы проекты комплексного развития сельских территорий

единица

1

 

жителей поселения, городского округа услугами организаций культуры либо по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, обеспечение условий для развития физической культуры, создание условий для обеспечения услугами связи, развитие традиционного народного художественного творчества (поселения, района, округа) в части обеспечения комплексного развития сельских территорий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

2024 

437 626,3

60 247,6

281 701,3

80 340,4

15 337,0

х

х

х

х

х

2025 

197 093,0

0,0

147 551,0

19 535,5

30 006,5

2026

186 751,7

0,0

147 529,7

18 792,4

20 429,6

 

1)ФБ – за счет средств федерального бюджета, КБ – за счет средств бюджета Краснодарского края, МБ – за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, ВБИ – за счет средств внебюджетных источников.

 

 

 

4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы

 

Наименование источника финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации,           тыс. рублей

2024 год

2025 год

2026 год

всего

1

2

3

4

5

Всего, в том числе:

437 626,3

197 093,0

186 751,7

821 471,0

федеральный бюджет

60 247,6

0,0

0,0

60 247,6

бюджет Краснодарского края

281 701,3

147 551,0

147 529,7

576 782,0

местные бюджеты

80 340,4

19 535,5

18 792,4

118 668,3

внебюджетные источники

15 337,0

30 006,5

20 429,6

65 773,1

Проектная часть (всего), в том числе в разрезе источников финансирования:

437 626,3

197 093,0

186 751,7

821 471,0

федеральный бюджет

60 247,6

0,0

0,0

60 247,6

бюджет Краснодарского края

281 701,3

147 551,0

147 529,7

576 782,0

местные бюджеты

80 340,4

19 535,5

18 792,4

118 668,3

внебюджетные источники

15 337,0

30 006,5

20 429,6

65 773,1

 

 

 

Заместитель министра сельского хозяйства

и перерабатывающей промышленности

Краснодарского края                                                                                                                                                    В.В. Сухомлинов

 

 


Приложение 1

к государственной программе

Краснодарского края

"Комплексное развитие сельских территорий"

 

 

ПОРЯДОК

  предоставления и распределения субсидий местным

бюджетам муниципальных образований Краснодарского

края на софинансирование расходных обязательств

муниципальных образований Краснодарского края

на организацию электро-, тепло-, газо-

и водоснабжения населения, водоотведения, дорожную

деятельность в отношении автомобильных дорог

местного значения, организацию благоустройства

в части обустройства объектами инженерной

инфраструктуры и благоустройства площадок,

расположенных на сельских территориях,

под компактную жилищную застройку

 

1. Общие требования

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее – муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, организацию благоустройства в части реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее соответственно – местные бюджеты, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок их распределения между муниципальными образованиями в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 подраздела 3.1 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Комплексное развитие сельских территорий".

Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования город Краснодар). Перечень сельских территорий Краснодарского края определяется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее – министерство).

1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, организацию благоустройства в части реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее – проект компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляются:

строительство объектов инженерной инфраструктуры;

организацию уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством порядке до министерства как получателя средств бюджета Краснодарского края на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора. 

Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований утверждается приказом министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Результаты отбора муниципальных образований и расчета размера субсидий утверждаются приказом министерства и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 10-дневный срок со дня утверждения.

1.5. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Краснодарского края между муниципальными образованиями утверждается законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

2. Критерии отбора для предоставления субсидий

 

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления из бюджета Краснодарского края субсидий являются:

1) соответствие заявочной документации, представленной на отбор, целям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) социальная значимость проекта компактной жилищной застройки;

3) наличие проекта компактной жилищной застройки;

4) наличие плана развития жилищной застройки;

5) отсутствие ненадлежащего исполнения обязательств по соглашениям, заключенным в течение одного года, предшествующего году проведения отбора, между министерством и муниципальными образованиями.

 

3. Методика распределения субсидии

 

3.1. По результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий министерство рассчитывает размер субсидии исходя из заявленной муниципальным образованием обоснованной потребности и с учетом предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, группы предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.2. Предельный уровень софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 97% и ниже 93% объема расходного обязательства муниципального образования и соответствует третьей группе предельного уровня софинансирования.

Средства внебюджетных источников на софинансирование мероприятий могут привлекаться с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.3. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидии между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 91 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее – Правила предоставления и распределения субсидий).

 

4. Условия предоставления субсидий

 

4.1. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Краснодарского края субсидии;

3) заключение соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктами 61, 7, 71 Правил предоставления и распределения субсидий;

4) наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случаях, когда государственная экспертиза и заключение о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации являются обязательными);

5) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) конкурентными способами в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта более 10 млн рублей в соответствии с извещением об осуществлении закупки.

Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.

Подтверждающие документы представляются муниципальными образованиями министерству до заключения соглашения. Проверку исполнения условий осуществляет министерство.

4.2. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:

1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

2) изменения значений целевых показателей государственной программы;

3) существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.

4.3. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

Перечисление из бюджета Краснодарского края субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере уровня софинансирования, установленного в соглашении.

4.4. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 7, 111 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.

4.5. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования – получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, применяются меры ответственности в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 – 191 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются органом местного самоуправления муниципального образования министерству не позднее первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.

4.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют министерству отчетность в сроки и по формам, предусмотренным соглашениями.

Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за недостоверность представляемых министерству сведений и нецелевое использование субсидий.

Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

 5. Оценка эффективности использования субсидий

 

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значений показателя результативности (результатов использования) субсидии. Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации соответствующего мероприятия государственной программы.

 

 

Заместитель министра сельского

хозяйства и перерабатывающей

промышленности Краснодарского края                                               В.В. Сухомлинов

 

 


Приложение 2

к государственной программе

Краснодарского края

"Комплексное развитие сельских территорий"

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий местным

бюджетам муниципальных образований Краснодарского

края на софинансирование расходных обязательств

муниципальных образований Краснодарского края

по организации благоустройства сельских территорий

 

1. Общие требования

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее – муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на благоустройство сельских территорий (далее соответственно – местные бюджеты, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и порядок их распределения между муниципальными образованиями в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.3 подраздела 3.1 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Комплексное развитие сельских территорий".

Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования город Краснодар). Перечень сельских территорий Краснодарского края определяется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее – министерство).

1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации благоустройства сельских территорий на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее – проект) по следующим направлениям: 

1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;

4) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;

5) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;

6) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и других), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;

7) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

8) организация ливневых стоков;

9) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

10) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

11) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются министерством.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств бюджета Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.4. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора. 

Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований утверждается приказом министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Результаты отбора муниципальных образований и расчета размера субсидий утверждаются приказом министерства и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 10-дневный срок со дня утверждения.

1.5. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Краснодарского края между муниципальными образованиями утверждается законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

2. Критерии отбора для предоставления субсидий

 

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является соответствие проектов муниципальных образований критериям, утвержденным приказом министерства на основании методических рекомендаций по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 11 февраля 2022 г.         N ДП-885.

 

3. Методика распределения субсидии

 

3.1. По результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий министерство рассчитывает размер субсидии исходя из заявленной муниципальным образованием обоснованной потребности и с учетом предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, группы предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.2. Предельный уровень софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 97% и ниже 93% объема расходного обязательства муниципального образования и соответствует третьей группе предельного уровня софинансирования.

Размер субсидии, предоставляемой органу местного самоуправления на реализацию каждого проекта из направлений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, не должен превышать 2 млн рублей и составлять не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30% объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются министерством.

Средства внебюджетных источников на софинансирование мероприятий могут привлекаться с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом органы местного самоуправления вправе увеличить расходы местного бюджета в целях сокращения расходов за счет средств внебюджетных источников.

3.3. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидии между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 91 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее – Правила предоставления и распределения субсидий).

 

4. Условия предоставления субсидий

 

4.1. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Краснодарского края субсидии;

3) заключение соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктами 61, 7, 71 Правил предоставления и распределения субсидий;

4) работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия;

5) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) конкурентными способами в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта более 10 млн рублей в соответствии с извещением об осуществлении закупки.

Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии. Проверку исполнения условий осуществляет министерство.

 4.2. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:

1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

2) изменения значений целевых показателей государственной программы;

3) существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.

4.3. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

Перечисление из бюджета Краснодарского края субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования  оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере уровня софинансирования, установленного в соглашении.

4.4. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 7, 111 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.

4.5. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования – получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, применяются меры ответственности в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 – 191 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются органом местного самоуправления муниципального образования министерству не позднее первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.

4.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют министерству отчетность в сроки и по формам, предусмотренным соглашениями.

Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за недостоверность представляемых министерству сведений и нецелевое использование субсидий.

Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

5. Оценка эффективности использования субсидий

 

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значений показателя результативности (результатов использования) субсидии. Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации соответствующего мероприятия государственной программы.

 

 

 

Заместитель министра сельского

хозяйства и перерабатывающей

промышленности Краснодарского края                                               В.В. Сухомлинов

 

 

 


Приложение 3

к государственной программе

Краснодарского края

"Комплексное развитие сельских территорий"

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий местным

бюджетам муниципальных образований Краснодарского

края на софинансирование расходных обязательств

муниципальных образований Краснодарского края

на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения

населения, водоотведения, организацию предоставления

общедоступного и бесплатного дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего общего образования

по основным общеобразовательным программам

в муниципальных образовательных организациях,

создание условий по организации досуга и обеспечения

жителей поселения, городского округа услугами

организаций культуры либо по созданию условий

для обеспечения поселений, входящих в состав

муниципального района, услугами по организации досуга

и услугами организаций культуры, обеспечение условий

для развития физической культуры, создание условий

для обеспечения услугами связи, развитие традиционного

народного художественного творчества (поселения,

района, округа) в части обеспечения комплексного

развития сельских территорий

 

1. Общие требования

 

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в части обеспечения комплексного развития сельских территорий (современный облик сельских территорий) в рамках реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4 подраздела 3.1 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Комплексное развитие сельских территорий".

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

сельские территории – сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования город Краснодар). Перечень сельских территорий Краснодарского края определяется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее – министерство);

проект – документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях, обеспечивающих достижение целей и показателей (индикаторов) государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" Краснодарского края, направленных на достижение целей федерального проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 и способствующих достижению ее целей;

стоимость проекта – сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.

1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий по организации досуга и обеспечению жителей поселения, городского округа услугами организаций культуры либо по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, обеспечение условий для развития физической культуры, создание условий для обеспечения услугами связи, развитие традиционного народного художественного творчества (поселения, района, округа) в части обеспечения комплексного развития сельских территорий в рамках реализации проектов, содержащих мероприятия, направленные на:

1) строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):

дошкольных образовательных организаций;

общеобразовательных организаций;

организаций дополнительного образования;

организаций культурно-досугового типа;

физкультурно-спортивных организаций;

2) строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах";

3) реконструкцию (модернизацию), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;

4) приобретение пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива (не бывших в употреблении или эксплуатации), для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;

5) приобретение и установку модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;

6) строительство, реконструкцию и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фондов (объектов социального назначения);

7) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкцию и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);

8) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);

9) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;

10) строительство, реконструкцию и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установку электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);

11) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);

12) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладку) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).

1.4. Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального и краевого бюджетов.

1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств бюджета Краснодарского края на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.6. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Краснодарского края между муниципальными образованиями утверждается законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.7. Субсидии местным бюджетам муниципальных образований предоставляются из бюджета Краснодарского края по результатам отбора проектов. Порядок отбора проектов устанавливается приказом министерства. Результаты отбора муниципальных образований и расчета размера субсидий утверждаются приказом министерства и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 10-дневный срок со дня утверждения.

 

2. Критерии отбора для предоставления субсидий

  

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:

1) наличие проекта, прошедшего отбор в порядке установленного приказом министерства;

2) наличие проекта, прошедшего отбор, проводимый комиссией по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, предусмотренный приложением 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (в случае предоставления субсидии из бюджета Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета).

 

3. Методика распределения субсидий

 

3.1. По результатам отбора проектов министерство рассчитывает размер субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования, определенной в пункте 2.3 настоящего Порядка.

3.2. Предельный уровень софинансирования из бюджета Краснодарского края объема расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 97% и ниже 93% объема расходного обязательства муниципального образования и соответствует третьей группе предельного уровня софинансирования.

3.3. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидии между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 91 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из  бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее также – Правила предоставления и распределения субсидий).

 

4. Условия предоставления субсидий

 

4.1. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Краснодарского края субсидии;

3) заключение соглашения между министерством и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктами 61, 7, 71 Правил предоставления и распределения субсидий;

4) наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случаях, когда государственная экспертиза и заключение о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации являются обязательными);

5) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) конкурентными способами в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с начальной (максимальной) ценой контракта более 10 млн рублей в соответствии с извещением об осуществлении закупки;

6) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;

7) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией (в случае предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета);

8) обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах 1 – 3 пункта 1.3 настоящего Порядка направлениям:

подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с наличием необходимого для функционирования оборудования);

наличие необходимого числа работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;

организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;

наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;

9) обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и показателей социально-экономического состояния сельских территорий в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;

10) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта.

Условия предоставления субсидий, установленные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжений о совершении казначейских платежей на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. Проверку исполнения условий осуществляет министерство.

4.2. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающих изменение объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:

1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

2) изменения значений целевых показателей государственной программы;

3) существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.

4.3. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

Перечисление из бюджета Краснодарского края субсидий (за исключением субсидий, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере уровня софинансирования, установленного в соглашении.

4.4. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 7, 111 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют министерству информацию о принятых мерах по устранению нарушения.

4.5. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края – получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, применяются меры ответственности в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 – 191 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края министерству не позднее первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидий.

4.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют министерству отчетность в сроки и по формам, предусмотренным соглашениями.

Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за недостоверность представляемых министерству сведений и нецелевое использование субсидий.

Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

5. Оценка эффективности использования субсидий

 

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значений показателя результативности (результатов использования) субсидии. Наименование показателя результативности (результаты) использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации соответствующего мероприятия государственной программы.

 

 

Заместитель министра сельского

хозяйства и перерабатывающей

промышленности Краснодарского края                                               В.В. Сухомлинов

 

 

Постановление Губернатора Краснодарского края "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Комплексное развитие сельских территорий" от 28.12.2023 N 1170