Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Губернатора Краснодарского края от 22.05.2024 N 284 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 249 "Об утверждении порядков предоставления субсидий на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства"

ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.05.2024                                                                                   N 284

г. Краснодар

 

 

О внесении изменений в постановление

главы администрации (губернатора) Краснодарского

 края от 31 марта 2014 г. N 249 "Об утверждении

порядков предоставления субсидий

на условиях софинансирования из федерального

и краевого бюджетов на осуществление государственной

поддержки сельскохозяйственного производства"

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" и N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" постановляю:

1. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 249 "Об утверждении порядков предоставления субсидий на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Краснодарского края                                                                         В.И. Кондратьев

 

 

 

 


Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора

Краснодарского края

от 22.05.2024 N 284

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 249

"Об утверждении порядков предоставления субсидий на условиях

софинансирования из федерального и краевого бюджетов

на осуществление государственной поддержки

сельскохозяйственного производства"

 

 

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий

на поддержку сельскохозяйственного страхования".

            2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" п о с т а н о в л я ю:".

3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

            "1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного страхования" (приложение).".

            4. Приложение 7 считать приложением и изложить в следующей редакции:

 

 

 

"Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

главы администрации

(губернатора)

Краснодарского края

от 31 марта 2014 г. N 249

(в редакции постановления

Губернатора

Краснодарского края

от 22.05.2024 N 284)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на поддержку

сельскохозяйственного страхования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) в рамках поддержки сельскохозяйственного страхования.

1.2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:

1) получатели субсидии – участники отбора, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

2) отбор получателей субсидий – это процедура, проводимая на конкурентной основе способом запроса предложений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" (далее – Правила отбора получателей субсидий).

1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства в рамках мероприятий, сгруппированных в рамках поддержки приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944, в том числе:

предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;

предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства.

1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее – уполномоченный орган).

1.5. Способ предоставления субсидии – возмещение затрат.

1.6. Информация о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – единый портал) в разделе "Бюджет" в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

1.7. Взаимодействие уполномоченного органа и участников отбора с использованием документов в электронной форме осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "Электронный бюджет").

Обеспечение информационного взаимодействия уполномоченного органа в ГИИС "Электронный бюджет" с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидий осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правилами отбора получателей субсидий.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

 

2.1. Участники отбора (далее – заявители) должны соответствовать следующим требованиям:

1) являться сельскохозяйственными товаропроизводителями (в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства") (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ  "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, на 1 января текущего года;

 

2) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

3) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;

4) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;

5) не должны получать средства из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком, по состоянию на дату рассмотрения заявки;

6) не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;

7) быть зарегистрированными на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения;

8) осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;

9) иметь договор сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, осуществляющей сельскохозяйственное страхование, являющейся членом объединения страховщиков или страховой организацией, осуществляющей сельскохозяйственное страхование при наступлении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее – Федерального закона N 260-ФЗ), являющейся членом объединения страховщиков и соответствующей установленным Правительством Российской Федерации требованиям, включая требования к финансовой устойчивости, платежеспособности и наличию опыта осуществления сельскохозяйственного страхования;

10) не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;

11) не являться подвергнутыми административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка;

12) уплатить страховые премии, начисленные по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату подачи заявки, а также начисленные и уплаченные заявителем в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году;

13) не иметь в отчетном году случаев привлечения к ответственности  за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей глав крестьянского (фермерского) хозяйства);

14) с 1 января 2025 г. иметь документальное подтверждение наличия у заявителей прав пользования земельными участками на территории Краснодарского края, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство;

15) представить полный пакет документов, сформированный в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего раздела, на дату подачи заявки;

16) достигнуть результат предоставления субсидии, установленный в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела, на дату подачи заявки.

2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований к договорам сельскохозяйственного страхования:

2.2.1. Договор сельскохозяйственного страхования содержит следующие сельскохозяйственные риски:

1) в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные и орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:

 

воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);

проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;

нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;

чрезвычайная ситуация природного характера;

2) в области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (быки, волы, коровы), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки, цыплята-бройлеры), семьи пчел в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:

заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 242 "Об утверждении перечня заразных болезней животных, используемого для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой"; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;

воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, схождение снежных лавин, сель, оползень);

нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;

пожар.

2.2.2. Договор сельскохозяйственного страхования отвечает следующим требованиям:

1) страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, предусмотренных подпунктом 2.2.1 настоящего пункта, либо от воздействия одного или нескольких таких событий осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования, предусмотренного статьей 6 Федерального закона N 260-ФЗ;

2) при страховании урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений договор сельскохозяйственного страхования заключен:

в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков в Краснодарском крае, на которой заявителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения (при страховании урожая многолетних насаждений этот договор заключается в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте);

в срок не позднее пятнадцати календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет;

до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений;

3) при страховании сельскохозяйственных животных договор сельскохозяйственного страхования заключен:

в отношении всего имеющегося у заявителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов в Краснодарском крае;

на срок не менее чем один год;

4) договор сельскохозяйственного страхования рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных:

вступил в силу, и заявителем уплачено не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;

не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;

заключен на страховую сумму в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования;

может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем тридцати процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования.

5) договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры или утраты (гибели) посадок многолетних насаждений:

вступил в силу, и заявителем уплачено в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым – четвертым подпункта
1 подпункта 2.2.1 настоящего пункта, не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);

вступил в силу, и заявителем, являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 1 подпункта 2.2.1 настоящего пункта, уплачено по этому договору, заключенному:

с 1 июля 2023 г. по 30 июня 2024 г. включительно, – не менее тридцати процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;

с 1 июля 2024 г. по 30 июня 2025 г. включительно, – не менее сорока процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;

с 1 июля 2025 г., – не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;

вступил в силу, и заявителем, не являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 1 подпункта 2.2.1 настоящего пункта, уплачено по этому договору, заключенному:

с 1 июля 2023 г. по 30 июня 2024 г. включительно, – не менее сорока процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;

с 1 июля 2024 г., – не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;

не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;

заключен на страховую сумму:

в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым – четвертым подпункта 1 подпункта 2.2.1 настоящего пункта;

в размере не менее тридцати пяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой стоимости при страховании урожая сельскохозяйственных культур в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 1 подпункта 2.2.1 настоящего пункта;

в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости при страховании посадок многолетних насаждений в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 1 подпункта 2.2.1 настоящего пункта;

предусматривает установление безусловной франшизы:

в размере не менее десяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым – четвертым подпункта 1 подпункта 2.2.1 настоящего пункта, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;

в размере не менее десяти процентов и не более двадцати процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 1 подпункта 2.2.1 настоящего пункта, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;

6) доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, должна составлять не менее восьмидесяти процентов.

2.3. Для подтверждения соответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 2.1 настоящего раздела, заявитель представляет заявку, сформированную в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, содержащую также следующие документы:

1) для получения субсидии, указанной в абзаце втором пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, заявителем при заполнении заявки также представляются следующие документы (электронные копии документов) и информация:

справка-расчет причитающихся сумм субсидии по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом  от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ  "О сельскохозяйственной кооперации");

сведения о наличии посевных площадей по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

2) для получения субсидии, указанной в абзаце третьем пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка заявителем при заполнении заявки также представляются следующие документы (электронные копии документов) и информация:

справка-расчет причитающихся сумм субсидии по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом  от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ  "О сельскохозяйственной кооперации");

сведения о наличии поголовья животных на дату заключения договора страхования по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа.

2.4. Возмещению подлежит часть затрат заявителя на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ.

Фактически произведенные заявителем затраты подтверждаются следующими документами (электронными копиями документов), представляемыми заявителем при заполнении заявки:

1) договорами сельскохозяйственного страхования (в случае передачи страхового портфеля – договорами о передаче страхового портфеля и актом приема-передачи страхового портфеля, включающим перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования);

2) платежными документами, подтверждающими уплату заявителем части страховой премии (в размере, указанном в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела) на дату подачи заявки.

2.5. Проверка заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с порядком, утверждаемым приказом уполномоченного органа, исходя из сведений и документов, представленных заявителем, путем осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, а также путем запроса сведений в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности) или в письменном виде, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора.

2.6. Субсидия распределяется получателям субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год в соответствии с подпунктом "а" пункта 80 Правил отбора получателей субсидий.

Расчет размера субсидии осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ, при этом размер субсидии по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования.

2.7. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению по основаниям, предусмотренным в Соглашении. Соглашение, а также дополнительные соглашения к Соглашению формируются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением ГИИС "Электронный бюджет".

Обязательными условиями Соглашения являются:

согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления  субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

установление достигнутых значений результатов предоставления субсидии;

согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

заключение дополнительного соглашения к Соглашению или дополнительного соглашения о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае заключения дополнительного соглашения между администрацией Краснодарского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в части корректировки наименования результатов использования субсидии;

заключение дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;

расторжение Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Краснодарского края при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);

заключение дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

2.8. Результатами предоставления субсидий являются:

1) для субсидий на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, – "застрахована посевная (посадочная) площадь (гектар)" на дату подачи заявки.

Значение (характеристики) результата устанавливается по состоянию на дату подачи заявки исходя из застрахованной площади, указанной в договоре (договорах) сельскохозяйственного страхования, заявленном (заявленных) к возмещению в текущем финансовом году;

2) для субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животно-водства, – "застраховано поголовье сельскохозяйственных животных (условных го-лов)" на дату подачи заявки.

Значение (характеристики) результата устанавливается по состоянию на дату подачи заявки исходя из застрахованного поголовья, указанного в договоре (договорах) сельскохозяйственного страхования, заявленном (заявленных) к возмещению в текущем финансовом году. Перевод поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы осуществляется по коэффициентам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Тип результатов предоставления субсидии – "приобретение товаров (работ, услуг)".

2.9. Субсидии перечисляются страховым организациям на основании заявлений заявителей с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета".

2.10. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.

 

3. Требования к представлению отчетности и проведению

мониторинга достижения результатов предоставления субсидии

 

3.1. Получатель субсидии представляет следующую отчетность:

1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения;

2) дополнительную отчетность по форме и в сроки, определенные Соглашением, – отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса (период – ежеквартально).

3.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчета:

указанного в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего раздела, – в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления отчета;

указанного в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего раздела, – в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления отчета.

3.3. Проведение мониторинга достижения значений результатов предоставле-ния субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт заверше-ния соответствующего мероприятия по получению результата предоставления суб-сидии, (контрольная точка), не осуществляется.

 

4. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

 

4.1. Уполномоченным органом осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля – проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в бюджет Краснодарского края в объеме выявленных нарушений.

4.3. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, неисполнения обязательств, установленных в Соглашении, направляет получателю субсидии претензию о невыполнении обязательств Соглашения и (или) требование о возврате субсидии по формам, установленным Соглашением.

4.4. Требования о возврате субсидии и уплате пени не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие следующего перечня обстоятельств непреодолимой силы:

1) региональный и (или) местный уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию, установленные решениями Губернатора Краснодарского края и (или) главой местного самоуправления;

2) карантин и (или) карантинный фитосанитарный режим, установленные и (или) введенные актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти или его территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, и (или) департамента ветеринарии Краснодарского края.

4.5. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии и неуплате пени уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

 

 

Заместитель министра

сельского хозяйства и

перерабатывающей промышленности

Краснодарского края                                                                                             С.А. Макарец

Постановление Губернатора Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 249 "Об утверждении порядков предоставления субсидий на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства" от 22.05.2024 N 284