Постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 09.08.2024 N 4936 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.08.2024 N 4936
г. Краснодар
Об утверждении Порядка
определения нормативных затрат на оказание муниципальной
услуги "Реализация дополнительных
общеразвивающих программ"
в соответствии с социальным сертификатом
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", во исполнение решения городской Думы Краснодара от 21.03.2024 N 72 п.5 "Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования город Краснодар", постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 28.05.2024 N 2955 "Об утверждении Порядков предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на оплату соглашения о возмещении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом и предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом" постановляю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Лаврентьев) официально обнародовать настоящее постановление путем официального опубликования в Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Л.Н. Егорову.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
город Краснодар Д.Ю. Васильев
Утвержден
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 09.08.2024 N 4936
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ" В СООТВЕТСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМ
СЕРТИФИКАТОМ
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - Порядок) устанавливает правила определения органом местного самоуправления муниципального образования город Краснодар величины составляющих базовых нормативов затрат на оказание муниципальной услуги бюджетными, автономными учреждениями, учредителем которых не является администрация муниципального образования город Краснодар, некоммерческими организациями и коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями.
Порядок разработан на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.09.2021 N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", во исполнение решения городской Думы Краснодара от 21.03.2024 N 72 п.5 "Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования город Краснодар", постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 28.05.2024 N 2955 "Об утверждении Порядков предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на оплату соглашения о возмещении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом и предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом".
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
Муниципальная услуга - муниципальная услуга "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом;
Уполномоченный орган - администрация муниципального образования город Краснодар в лице департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
Федеральный закон N 273-ФЗ - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Настоящий Порядок разработан в целях:
установления экономически обоснованных механизмов и единых методов определения нормативных затрат на оказание Муниципальной услуги;
обеспечения финансовой прозрачности процедур планирования объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительного образования.
4. Образовательные организации, организации, осуществляющие обучение и реализующие дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с социальным сертификатом, вправе установить цену оказания Муниципальной услуги в расчете на человеко-час в размере, меньшем, чем нормативные затраты, рассчитанные в порядке, установленном настоящим Порядком, но не ниже, чем нормативные затраты на оказание такой услуги в соответствии с муниципальным заданием.
5. Значение базового норматива затрат на оказание Муниципальной услуги утверждается Уполномоченным органом.
Раздел II
РАСЧЕТ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
6. Нормативные затраты на оказание Муниципальной услуги определяются в расчете на единицу показателя объема оказания данной услуги (в расчете на 1 человеко-час) по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
Объем Муниципальной услуги определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено федеральными законами.
7. Нормативные затраты на оказание единицы Муниципальной услуги (Niитог) определяются по следующей формуле:
где:
- объем затрат j-той составляющей нормативов затрат на оказание i-той муниципальной услуги.
Размер затрат по j-той составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-той Муниципальной услуги определяется по формуле:
где:
- размер j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той Муниципальной услуги;
- произведение значений (с) отраслевых корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той Муниципальной услуги по h-тому отраслевому корректирующему коэффициенту;
- значение территориального корректирующего коэффициента для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той Муниципальной услуги, который применяется к составляющим базового норматива затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием Муниципальной услуги;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание недвижимого имущества;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании Муниципальной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции).
8. Расчет значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание Муниципальной услуги осуществляется с учетом натуральных показателей трудовых, материальных и технических ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги (перечень, значения и порядок применения натуральных показателей утверждаются Уполномоченным органом).
9. Значения натуральных показателей ресурсов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.
10. В случае отсутствия утвержденных норм и нормативов использования ресурсов, значения натуральных показателей ресурсов при расчете затрат на общехозяйственные нужды определяются на основании статистического анализа показателей фактического использования трудовых, материальных, технических ресурсов учреждениями, оказывающими Муниципальные услуги. В качестве значения натурального показателя ресурсов принимается либо медианное значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги (медианный метод), либо значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги в наиболее эффективном учреждении (метод наиболее эффективного учреждения).
11. При расчете значений составляющих базовых нормативов затрат применяются стоимостные показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, значения которых определяются с учетом средних значений цен на товары и услуги по данным официального статистического наблюдения или, при отсутствии таковых, как средние значения по результатам анализа рыночных цен.
12. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания Муниципальной услуги, с соблюдением показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное единице.
13. Базовый норматив затрат на оказание единицы Муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием Муниципальной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды, являющихся сопутствующими затратами при оказании Муниципальной услуги.
Базовый норматив затрат на оказание единицы Муниципальной услуги рассчитывается по формуле:
где:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием Муниципальной услуги;
- затраты на общехозяйственные нужды, являющиеся сопутствующими затратами при оказании Муниципальной услуги.
14. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием Муниципальной услуги , рассчитывается по формуле:
где:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием Муниципальной услуги, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания Муниципальной услуги;
- затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
- затраты на коммунальные услуги в части имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги;
- затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги;
- затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
- затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников;
- затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей Муниципальной услуги;
- затраты на приобретение хозяйственных товаров, потребляемых (используемых) в процессе оказания Муниципальной услуги;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием Муниципальной услуги.
15. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды , рассчитывается по формуле:
где:
- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании Муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании Муниципальной услуги;
- затраты на коммунальные услуги в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
- затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
- затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока их полезного использования;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
16. Состав затрат в базовых нормативах затрат может варьироваться для разных Муниципальных услуг с учетом особенностей их реализации (направленности дополнительной общеразвивающей программы).
17. Затраты на фонд оплаты труда основного персонала определяются по формуле:
где:
n - размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Краснодарского края;
1,302 - коэффициент, отражающий увеличение среднемесячной заработной платы, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием Муниципальной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев оказания Муниципальной услуги;
Qi - показатель объема оказания i-ой Муниципальной услуги, определяется как произведение среднего числа учащихся в расчете на 1 педагогического работника на соответствующий год и средней нормы времени в год на одного ребенка (значение устанавливается Уполномоченным органом).
18. Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания Муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ, с учетом срока полезного использования определяются на основании типового перечня материальных запасов и движимого имущества.
Типовые перечни материальных запасов и движимого имущества, потребляемых в процессе оказания Муниципальной услуги, формируются Уполномоченным органом в целях расчета затрат на приобретение материальных запасов в составе базового норматива затрат.
Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания Муниципальной услуги рассчитываются по формуле:
где:
- объем k-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания Муниципальной услуги, включенного в типовой перечень материальных запасов, в расчете на единицу оказания i-той Муниципальной услуги;
- стоимость единицы k-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса (движимого имущества) (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.
19. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания Муниципальной услуги), с учетом срока их полезного использования в процессе оказания i-й Муниципальной услуги, определяются на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания Муниципальной услуги.
Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги , определяются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания Муниципальной услуги, по формуле:
где:
- количество k-ого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той Муниципальной услуги;
- стоимость единицы k-ого объекта особо ценного движимого имущества;
- срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества.
20. Затраты на коммунальные услуги в части имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги, по решению Уполномоченного органа включают в себя:
затраты на холодное водоснабжение в расчете на единицу объема оказания Муниципальной услуги;
затраты на горячее водоснабжение в расчете на единицу объема Муниципальной услуги;
затраты на водоотведение в расчете на единицу объема оказания Муниципальной услуги;
затраты на электроснабжение в расчете на единицу объема оказания Муниципальной услуги;
затраты на теплоснабжение в расчете на единицу объема оказания Муниципальной услуги;
затраты на газоснабжение в расчете на единицу объема оказания Муниципальной услуги;
затраты на вывоз твердых бытовых отходов в расчете на единицу объема оказания Муниципальной услуги;
плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в расчете на единицу объема оказания Муниципальной услуги.
Затраты на коммунальные услуги в части имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги , определяются по формуле:
где:
- объем потребления j-того вида коммунальных услуг в части имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги, в расчете на единицу оказания i-той Муниципальной услуги;
tj - тариф на оплату j-того вида коммунальных услуг.
21. Состав и порядок расчета затрат на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги, определяются Уполномоченным органом.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги, по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений в части недвижимого имущества в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги;
затраты на проведение аварийных работ в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги;
арендная плата за нежилые помещения в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги;
иные затраты утверждаются по решению Уполномоченного органа в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги , определяются по формуле:
где:
- количество (объем) j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги, в расчете на единицу оказания i-той Муниципальной услуги;
pj - стоимость единицы j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги.
22. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги , определяются на основании перечня особо ценного движимого имущества, непосредственно связанного с оказанием Муниципальной услуги, по формуле:
где:
- стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги, в расчете на единицу оказания i-той Муниципальной услуги;
- процент от стоимости особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания Муниципальной услуги, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат муниципальных учреждений, направляемых ими на соответствующие цели.
23. Затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности , определяются по формуле:
где:
- затраты на возмещение стоимости обучения одного педагогического работника по дополнительным профессиональным программам в расчете на единицу объема оказания i-той Муниципальной услуги;
- затраты, связанные с наймом жилого помещения для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той Муниципальной услуги;
- затраты на оплату суточных для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той Муниципальной услуги;
ki - количество педагогических работников, принимающих участие в оказании i-той Муниципальной услуги;
3 - коэффициент, отражающий право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
24. Затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников определяются по формуле:
где:
- затраты на прохождение j-того врача-специалиста в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021, регистрационный N 62277) в расчете на единицу объема оказания i-той Муниципальной услуги;
- затраты на проведение j-того лабораторного и функционального исследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н в расчете на единицу объема оказания i-той Муниципальной услуги.
25. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием Муниципальной услуги , определяются по формуле:
где:
- количество j-того вида приобретаемой продукции (объема услуг, работ), необходимой для оказания единицы i-той Муниципальной услуги;
pj - стоимость единицы j-того вида приобретаемой продукции (объема услуг, работ).
26. Затраты на приобретение хозяйственных товаров (включая чистящие и моющие средства), потребляемых (используемых) в процессе оказания Муниципальной услуги , определяются по формуле:
где:
- количество j-того вида приобретаемого хозяйственного товара, необходимого для оказания единицы i-той Муниципальной услуги;
pj - стоимость единицы j-того вида приобретаемого хозяйственного товара.
Состав и порядок расчета затрат на приобретение хозяйственных товаров определяются Уполномоченным органом.
27. Состав и порядок расчета иных затрат, непосредственно связанных с оказанием Муниципальной услуги , определяются Уполномоченным органом.
28. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников , которые не принимают непосредственного участия в оказании Муниципальной услуги, рассчитываются с учетом:
среднемесячной заработной платы в Краснодарском крае, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием Муниципальной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда работников или с учетом доли численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников.
29. Затраты на коммунальные услуги в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд , определяются по формуле:
где:
- объем потребления j-того вида коммунальных услуг в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той Муниципальной услуги;
tj - тариф на оплату j-того вида коммунальных услуг.
Затраты определяются с учетом установленных санитарными нормами и правилами норм потребления коммунальных услуг, а также средних тарифов на коммунальные услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации, а для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями - средних тарифов в субъекте Российской Федерации с минимальными значениями затрат на коммунальные услуги, исходя из тарифов в субъекте Российской Федерации и объемов потребления коммунальных услуг.
30. Состав и порядок расчета затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, определяются Уполномоченным органом.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд , определяются по формуле:
где:
- количество (объем) j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу Муниципальной услуги;
pj - стоимость единицы j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, электрощитовых, трансформаторных подстанций;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации (пультовая сигнализация);
затраты на техническое обслуживание приборов, узлов учета тепловой энергии;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
иные затраты утверждаются по решению Уполномоченного органа в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги.
31. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд , определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды по формуле:
где:
- стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той Муниципальной услуги;
- процент от стоимости особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат муниципальных учреждений, направляемых ими на соответствующие цели.
Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт газового оборудования;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт котельного оборудования;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;
затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступа;
иные затраты утверждаются по решению Уполномоченного органа в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги.
32. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд , определяются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд по формуле:
где:
- количество k-ого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той муниципальной услуги;
- стоимость единицы k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
- срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.
33. Состав и порядок расчета затрат на приобретение услуг связи определяются Уполномоченным органом.
Затраты на приобретение услуг связи по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги;
затраты на интернет в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги;
затраты на услуги хостинга в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги;
затраты на иные услуги связи в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги по решению Уполномоченного органа.
Затраты на приобретение услуг связи определяются по формуле:
где:
- объем j-того вида услуг связи, приобретаемого для оказания i-той Муниципальной услуги;
pj - стоимость единицы j-того вида услуг связи.
34. Состав и порядок расчета затрат на приобретение транспортных услуг определяются Уполномоченным органом.
Затраты на приобретение транспортных услуг по решению Уполномоченного органа могут включать в себя:
затраты на приобретение транспортных карт для оплаты проезда в общественном транспорте;
затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
затраты на оплату страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на оплату государственной пошлины;
затраты на предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния транспорта;
затраты на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр;
затраты на приобретение горюче-смазочных материалов;
затраты на оплату услуг по перевозке;
иные транспортные затраты в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги утверждаются Уполномоченным органом.
Затраты на приобретение транспортных услуг определяются по формуле:
где:
- объем j-того вида транспортных услуг, приобретаемого для оказания i-той Муниципальной услуги;
pj - стоимость единицы j-того вида транспортных услуг.
35. Затраты на прочие общехозяйственные нужды рассчитываются по формуле:
где:
- объем j-того вида прочих расходов, которые осуществляются независимо от объема оказания i-той Муниципальной услуги;
pj - стоимость единицы j-того вида прочих расходов.
Перечень и объем затрат на прочие общехозяйственные нужды в расчете на единицу оказания Муниципальной услуги определяются по решению Уполномоченного органа.
36. Корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание Муниципальной услуги, включают в себя территориальные корректирующие коэффициенты и отраслевые корректирующие коэффициенты.
Значения территориальных корректирующих коэффициентов устанавливает Уполномоченный орган.
37. Отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание Муниципальной услуги определяются исходя из показателей отраслевой специфики, в том числе:
особенности содержания образовательной программы;
особенности оказания Муниципальной услуги в отношении отдельных категорий получателей муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, для инвалидов, для лиц, нуждающихся в длительном лечении;
форма обучения;
формы реализации образовательных программ, используемые технологии обучения:
сетевая форма обучения;
дистанционные образовательные технологии;
электронное обучение;
специфика организации образовательного процесса в специализированных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также индивидуальным программам реабилитации инвалидов.
Перечень, значения и порядок применения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются Уполномоченным органом.
Директор департамента образования
администрации муниципального
образования город Краснодар А.В. Звягинцев