Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Губернатора Краснодарского края от 11.03.2025 N 131 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)"

ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11.03.2025                                                 N 131

г. Краснодар

 

 

Об утверждении Положения о региональном государственном

контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных

тонизирующих напитков (в том числе энергетических)

 

В соответствии с федеральными законами от 8 августа 2024 г. N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Навазова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Руппеля А.А.

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Краснодарского края                                                  В.И. Кондратьев

 

 

 

 


Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Краснодарского края

от 11.03.2025 N 131

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

в области продажи безалкогольных тонизирующих

напитков (в том числе энергетических)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее – региональный государственный контроль (надзор)) на территории Краснодарского края.

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства запретов и ограничений, установленных статьями 2 – 4 Федерального закона от 8 августа 2024 г. N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 304-ФЗ).

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее – департамент, орган контроля (надзора)).

1.4. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее – контролируемые лица).

1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических);

результаты деятельности контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований к продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических);

здания, помещения, сооружения, территории и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

1.6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.7. Должностное лицо органа контроля (надзора), уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяется решением органа контроля (надзора) о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.

1.8. Орган контроля (надзора) осуществляет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) путем сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемых им в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

1.9. От имени органа контроля (надзора) государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица:

руководитель (заместитель руководителя, курирующий вопросы лицензирования и декларирования алкогольной продукции, государственного контроля алкогольной, спиртосодержащей продукции, контроля антитеррористической защищённости торговых объектов) органа контроля (надзора);

должностные лица органа контроля (надзора), в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при осуществлении регионального

государственного контроля

 

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. Объекты контроля (надзора) подлежат отнесению органом контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) изложены в приложении к настоящему Положению.

2.4. При принятии решения органом контроля (надзора) о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия учитываются индикаторы риска.

2.5. При принятии департаментом решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) применяется индикатор риска нарушения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) – наличие безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на полках (прилавках) в прикассовой зоне торгового зала при наличии в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним.

2.6. Индикатор риска нарушения обязательных требований применяется к каждому контролируемому лицу.

2.7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно утверждается органном контроля (надзора).

3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органом контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.

3.4. Орган контроля (надзора) осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа контроля (надзора) в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).

3.5. Обобщение правоприменительной практики проводится органом контроля (надзора) один раз в год.

По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля (надзора) обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике).

3.5.1. Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике проводится органом контроля (надзора) путём размещения на официальном сайте органа контроля (надзора) в сети "Интернет".

3.5.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом органа контроля (надзора) и размещается на официальном сайте органа контроля (надзора) в сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

3.6. В случае наличия у органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган контроля (надзора) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган контроля (надзора) возражение в отношении указанного предостережения.

В возражении указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата и номер предостережения, направленного органом контроля (надзора) в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Краснодарского края.

Возражение направляется контролируемым лицом должностному лицу органа контроля (надзора), объявившему предостережение, не позднее пятнадцати календарных дней с даты получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением в орган контроля (надзора), либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа контроля (надзора), либо иными указанными в предостережении способами.

Орган контроля (надзора) в течение 20 календарных дней со дня получения возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

По итогам рассмотрения возражения орган контроля (надзора) принимает одно из следующих решений:

оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;

отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Орган контроля (надзора) осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.7. Должностные лица органа контроля (надзора) по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора):

по телефону, посредством видео-конференц-связи;

в виде устных разъяснений на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;

в случае поступления в орган контроля (надзора) трех однотипных обращений, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа контроля (надзора) в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа контроля (надзора) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты поступления последнего из них.

3.7.1.Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.7.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом контроля (надзора);

о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц органа контроля (надзора).

3.7.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа на обращение в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.7.4. При осуществлении консультирования должностное лицо органа контроля (надзора) обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация, ставшая известной должностному лицу органа контроля (надзора) в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.8. Профилактический визит проводится органом контроля (надзора) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо органа контроля (надзора) осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе органа контроля (надзора) (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.8.1. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, определяется в соответствии со статьей 25  Федерального закона N 248-ФЗ и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3.8.2. Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом органа контроля (надзора) по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.8.3. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней.

3.8.4. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.

4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

 

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием органа контроля (надзора), его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом органа контроля (надзора) и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица органа контроля (надзора) в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица органа контроля (надзора) на общедоступных производственных объектах).

4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении департаментом следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

документарной проверки;

контрольной закупки;

инспекционного визита.

4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

4.3.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа контроля (надзора), в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

4.3.2. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

4.3.3. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

осмотр;

инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное руководителем (заместителем руководителя, курирующим вопросы лицензирования и декларирования алкогольной продукции, государственного контроля алкогольной, спиртосодержащей продукции, контроля антитеррористической защищённости торговых объектов) органа контроля (надзора).

4.5. Внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование) проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7-9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.6. При проведении контрольных (надзорных) действий должностным лицом департамента могут осуществляться фотосъемка и аудио- и видеозапись доказательств нарушений обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом органа контроля (надзора), уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), самостоятельно.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении у должностных лиц органа контроля (надзора), осуществляющих контрольное (надзорное) мероприятие, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с контролируемым лицом, за исключением проведения документарной проверки, контрольной закупки.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с фиксацией в начале и конце записи даты, места, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

4.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля (надзора) в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.7.1. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:

истребование документов;

получение письменных объяснений.

4.7.2. Должностное лицо органа контроля (надзора), уполномоченное на проведение документарной проверки, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, направляет контролируемому лицу требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган контроля (надзора) указанные в требовании документы.

При проведении документарной проверки орган контроля (надзора) не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

4.7.3. Оформление акта документарной проверки производится по месту нахождения органа контроля (надзора) в день окончания проведения документарной проверки.

Результаты документарной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.8. Под контрольной закупкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого должностное лицо департамента совершает действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров) потребителям.

Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени в течение которого осуществляется сделка.

4.8.1. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

4.8.2. Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц органа контроля (надзора) либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.

4.8.3. При проведении контрольной закупки фотосъемка, аудио- и видеозапись проводятся в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4.8.4 настоящего Положения.

4.8.4. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе контрольной закупки:

осмотр;

эксперимент.

Осмотр осуществляется должностным лицом органа контроля (надзора) в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

По результатам осмотра должностным лицом органа контроля (надзора) составляется протокол осмотра, в который вносятся перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

В ходе контрольной закупки должностным лицом департамента может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований) и (или) тест-ситуаций, направленных на проверку соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

Эксперимент проводится только должностным лицом органа контроля (надзора) по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Эксперимент проводится с целью проверки действий должностных лиц, иных работников контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

При проведении эксперимента используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Фиксация нарушений обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

В случае если при проведении эксперимента в отношении контролируемого лица будет выявлено нарушение обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), должностное лицо органа контроля (надзора) составляет акт контрольной закупки.

В случае если при проведении эксперимента в отношении контролируемого лица не будет выявлено нарушение контролируемым лицом обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), должностное лицо органа контроля (надзора) составляет акт контрольной закупки.

Акт по результатам контрольной закупки составляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки и подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.9. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.

4.9.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

4.9.2. В ходе инспекционного визита осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

 

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.

Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

5.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган контроля (надзора) обязан:

выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля (далее – предписание);

незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;

при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.3. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований орган контроля (надзора) оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, невозможно сделать вывод об исполнении предписания, орган контроля (надзора) оценивает исполнение указанного предписания путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения. В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

5.4. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Положения, органом контроля (надзора) будет установлено, что предписание не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки орган контроля (надзора) принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

 

6. Досудебный порядок подачи жалобы

 

6.1. Решения органа контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц органа контроля (надзора) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

решений об отказе в проведении профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

иных решений, принимаемых органом контроля (надзора) по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.

6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в орган контроля (надзора) в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.3 настоящего Положения.

Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, при подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.3. Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.4. Форма, содержание и порядок подачи жалобы установлены статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.5. Орган контроля (надзора) рассматривает жалобы в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.6. Жалоба на решения органа контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем органа контроля (надзора).

 

 

Руководитель департамента

потребительской сферы и

регулирования рынка алкоголя

Краснодарского края                                                                           Р.С. Куринный

 

Приложение

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов контроля к категориям риска

 причинения вреда (ущерба)

 

Категория риска

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий

Средний риск

наличие четырех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и (или) частью 2 статьи 3.11 Закона Краснодарского края
от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска

не устанавливается.

 

Плановые контрольные (надзорные)

мероприятия

не проводятся

Умеренный риск

наличие трех вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и (или) частью 2 статьи 3.11 Закона Краснодарского края
от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска

не устанавливается.

 

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия

не проводятся

Низкий риск

наличие двух и менее вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и (или) частью 2 статьи 3.11 Закона Краснодарского края
от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска

не устанавливается

 

Плановые контрольные (надзорные)

мероприятия

не проводятся

 

Руководитель департамента

потребительской сферы и

регулирования рынка алкоголя

Краснодарского края                                                                         Р.С. Куринный

Постановление Губернатора Краснодарского края "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)" от 11.03.2025 N 131