Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Губернатора Краснодарского края от 30.05.2025 N 318 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 249 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного страхования"

ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.05.2025                                                    N 318

г. Краснодар

 

 

О внесении изменений в постановление

главы администрации (губернатора) Краснодарского

 края от 31 марта 2014 г. N 249 "Об утверждении

Порядка предоставления субсидий на поддержку

сельскохозяйственного страхования"

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить изменения в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 249 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного страхования" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Навазова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Краснодарского края                                                                       В.И. Кондратьев

 

 


Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора

Краснодарского края

от 30.05.2025 N 318

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приложение к постановлению главы

администрации (губернатора) Краснодарского края

от 31 марта 2014 г. N 249 "Об утверждении

Порядка предоставления субсидий на поддержку

сельскохозяйственного страхования"

 

 

 

1. В разделе 1 "Общие положения":

1) в пункте 1.2:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) отбор получателей субсидии – это процедура, проводимая уполномоченным органом на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям, критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидии (далее также – отбор).

Проведение отбора получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "Электронный бюджет");";

дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) заявка на участие в отборе получателей субсидий – документ, формируемый участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (далее – заявка).";

2) пункт 1.7 исключить.

2. В разделе 2 "Условия и порядок предоставления субсидий":

1) в пункте 2.1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2.1. Участники отбора (далее – заявители) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должны соответствовать следующим требованиям:";

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) являться сельскохозяйственными товаропроизводителями, признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующими следующим категориям: акционерные общества, хозяйственные партнерства, хозяйственные товарищества, общества с ограниченной ответственностью, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные производственные кооперативы, прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальные предприниматели;";

в подпунктах 2 и 3 слова "по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения" исключить;

в подпункте 4 слова ", по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения" исключить";

в подпункте 5 слова ", по состоянию на дату рассмотрения заявки" исключить;

в подпункте 6 слова "по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения" исключить;

в подпункте 7 слова "на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения" исключить;

в подпункте 8 слова "на первое число месяца, в котором подана заявка" исключить;

подпункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) иметь действующий (действующие) на дату принятия решения о предоставлении субсидии договор (договоры) сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, соответствующей подпункту 9 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее – Федеральный закон N 260-ФЗ);";

в подпункте 10 слова ", на первое число месяца, в котором подана заявка" исключить;

в подпункте 11 слова "на первое число месяца, в котором подана заявка" исключить;

подпункт 12 изложить в следующей редакции:

"12) оплатить страховые премии в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 260-ФЗ по действующему (действующим) на дату принятия решения о предоставлении субсидии договору (договорам) сельскохозяйственного страхования;";

подпункт 14 изложить в следующей редакции:

"14) начиная с 1 января 2026 г. иметь права пользования земельными участками на территории Краснодарского края, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство, в отношении которых осуществлено сельскохозяйственное страхование в области растениеводства или животноводства (действующих беспрерывно в периоде срока действия договора (договоров) сельскохозяйственного страхования);

подпункт 15 исключить;

в подпункте 16 слова ", на дату подачи заявки" исключить;

в подпункте 17 слова "на дату рассмотрения заявки" исключить;

в подпункте 18 слова "на дату рассмотрения заявки" исключить;

дополнить подпунктом 19 следующего содержания:

"19) начиная с 1 января 2026 г. осуществить внесение сведений в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения, которые представляются собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство (в отношении которых осуществлено сельскохозяйственное страхование в области растениеводства или животноводства) в соответствии с приложением 1 к Правилам ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 г. N 154 "О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения.";

2) в пункте 2.2:

в подпункте 2 подпункта 2.2.1:

абзац второй дополнить предложением "Положения настоящего абзаца применяются до 31 августа 2025 г.";

абзац третий дополнить предложением "Положения настоящего абзаца применяются до 31 августа 2025 г.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 242 "Об утверждении перечня заразных болезней животных, используемого для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой", и (или) возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных и (или) изъятие сельскохозяйственных животных для целей их уничтожения; массовые отравления. Положения настоящего абзаца применяются начиная с 1 сентября 2025 г.;

воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, схождение снежных лавин, сель, оползень, паводок, половодье). Положения настоящего абзаца применяются начиная с 1 сентября 2025 г.;

в подпункте 5 подпункта 2.2.2:

абзац шестнадцатый дополнить предложением "Положения настоящего абзаца применяются до 31 августа 2025 г.";

абзац семнадцатый дополнить предложением "Положения настоящего абзаца применяются до 31 августа 2025 г.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"в размере не менее десяти процентов и не более тридцати процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных абзацами вторым – четвертым подпункта 1 подпункта 2.2.1 настоящего пункта, для каждой сельскохозяйственной культуры. Положения настоящего абзаца применяются начиная с 1 сентября 2025 г.;

в размере не менее десяти процентов и не более двадцати процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 1 подпункта 2.2.1 настоящего пункта, для каждой сельскохозяйственной культуры. Положения настоящего абзаца применяются начиная с 1 сентября 2025 г.";

3) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Порядок формирования заявки, перечень документов и сроки их представления заявителями для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, а также требования к таким документам:

1) заявки формируются заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет". В период срока подачи заявок, определенного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, заявитель может подать не более одной заявки.

В случае отклонения или отзыва заявки заявитель имеет право направить заявку повторно (не более одной заявки).

В случае предоставления двух и более заявок одним заявителем в рамках одного отбора к рассмотрению для участия в отборе принимается заявка, зарегистрированная в ГИИС "Электронный бюджет" первой;

2) заявка подписывается:

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица;

для физических лиц – простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – ГИИС "ЕСИА");

3) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;

5) датой представления участником отбора получателей субсидий заявки считается день подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера автоматически в ГИИС "Электронный бюджет". Срок представления документов для подтверждения соответствия заявителя требованиям – одновременно с заявкой, не позднее 10-го календарного дня с даты начала подачи заявок участников отбора, установленной объявлением о проведении отбора получателей субсидии;

6) заявка содержит следующие информацию и документы о заявителе:

полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя (для юридических лиц);

фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

идентификационный номер налогоплательщика;

дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);

страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

информацию о счете в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;

информацию о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

информацию о наличии (отсутствии) статуса плательщика налога на добавленную стоимость;

информацию и документы, необходимые для проведения отбора:

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" (для физических лиц);

обязательство об уведомлении уполномоченного органа при возникновении факта несоответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 10 и 11 пункта 2.1 настоящего раздела, в период с первого числа месяца, в котором подана заявка, до даты заключения Соглашения;

предлагаемое заявителем достигнутое значение результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела;

значение запрашиваемого заявителем размера субсидии (в соответствии с суммой субсидии, указанной в справке-расчете причитающейся суммы субсидии, рассчитанной по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа);

7) для получения субсидии, указанной в абзаце втором пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, заявителем при заполнении заявки также представляются следующие документы (электронные копии документов на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования) и информация:

справка-расчет причитающихся сумм субсидии по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");

сведения о наличии посевных площадей по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

документы, подтверждающие права пользования земельными участками на территории Краснодарского края, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство, в отношении которых осуществлено сельскохозяйственное страхование в области растениеводства (действующих беспрерывно в период срока действия договора (договоров) сельскохозяйственного страхования) – начиная с 1 января 2026 г. для земельных участков, сведения о правах пользования которыми отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости);

8) для получения субсидии, указанной в абзаце третьем пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, заявителем при заполнении заявки также представляются следующие документы (электронные копии документов на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования) и информация:

справка-расчет причитающихся сумм субсидии по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");

сведения о наличии поголовья животных на дату заключения договора страхования по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа;

документы, подтверждающие права пользования земельными участками на территории Краснодарского края, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство, в отношении которых осуществлено сельскохозяйственное страхование в области животноводства (действующих беспрерывно в период срока действия договора (договоров) сельскохозяйственного страхования) – начиная с 1 января 2026 г. для земельных участков, сведения о правах пользования которыми отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости).";

4) дополнить пунктами 2.31 – 2.33 следующего содержания:

"2.31. Отзыв заявки заявителем возможен в любое время до даты окончания проведения отбора.

2.32. Порядок внесения заявителями изменений в заявки.

Внесение изменений в заявку возможно:

до дня окончания срока приема заявок – после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

на этапе рассмотрения заявки – по решению уполномоченного органа о возврате заявки на доработку, при этом внесение изменений в заявку допускается не более одного раза.

2.33. Порядок возврата заявок заявителям на доработку:

1) направление заявки на доработку возможно не позднее 10 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявки;

2) основаниями для возврата заявки на доработку являются технические неточности, несоответствия, допущенные при заполнении заявки;

3) решения уполномоченного органа о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем заявителям, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до заявителей с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;

4) заявитель должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня со дня возврата его заявки на доработку.";

5) в пункте 2.4 слова "на соответствующий год" заменить словами ", действующим на дату заключения договора сельскохозяйственного страхования";

6) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.5. Порядок и сроки проведения проверки уполномоченным органом на соответствие заявителя требованиям:

1) не ранее одного рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в ГИИС "Электронный бюджет" открывается доступ уполномоченному органу к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, уполномоченным органом автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" формируется протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование заявителя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица;

запрашиваемый заявителем размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания;

2) проверка заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с порядком, утверждаемым приказом уполномоченного органа. Решения о соответствии заявки и заявителя требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются уполномоченным органом единожды на даты получения результатов проверки, представленных заявителями информации и документов, поданных в составе заявки по результатам:

автоматической проверки заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);

подтверждения соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 2 – 7, 17, 18 пункта 2.1 настоящего раздела, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

проверки заявителя на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 5, 10, 11, 14, 19 пункта 2.1 настоящего раздела, осуществляемой уполномоченным органом путем запроса соответствующих сведений, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, или в письменном виде. При этом запрос сведений о соответствии заявителя требованиям, указанным в подпунктах 10 и 11 пункта 2.1 настоящего раздела, осуществляется уполномоченным органом по состоянию на первое число месяца в котором подана заявка. В случае если сведения не поступили в уполномоченный орган в установленный срок, принимается решение о соответствии заявителя требованию, с последующей обязательной проверкой соответствия заявителя такому требованию;

проверки представленных заявителем информации и документов, подтверждающих его соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 12, 14, 16 пункта 2.1 настоящего раздела, на предмет соответствия указанных информации и документов установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям и достоверности таких информации и документов.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Рассмотрение заявок осуществляется уполномоченным органом без участия комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в течение 28 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок;

3) критериями отбора являются соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.2, подпунктах 6 – 8 пункта 2.3 и пункте 2.4 настоящего раздела;

4) порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности их поступления.";

7) дополнить пунктами 2.51– 2.53 следующего содержания:

"2.51. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях для их отклонения:

1) заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки;

2) основаниями для отклонения заявки заявителя являются:

несоответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных заявителем заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.52. Победителями отбора получателей субсидий признаются заявители, включенные в рейтинг, сформированный в ГИИС "Электронный бюджет" по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии пунктом 2.11 настоящего Порядка.

На основании протокола подведения итогов уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа по мере необходимости, но не позднее трех дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора получателей субсидий.

Уполномоченный сотрудник министерства уведомляет заявителя в ГИИС "Электронный бюджет" о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в срок не позднее 10 дней с даты принятия такого решения.

В объявлении о проведении отбора получателей субсидий устанавливается дата до окончания срока рассмотрения заявок и формирования протокола подведения итогов отбора, но не ранее дня, следующего за днем окончания приема заявок, после наступления которой уполномоченный орган по результатам проверки заявителей и поданных ими заявок на соответствие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимает решения об определении победителей отбора, с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, или об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.

Решения об определении победителей отбора или об отклонении заявок утверждаются приказом уполномоченного органа и не исключают необходимости утверждения протокола подведения итогов отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка.

2.53. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется уполномоченным органом в целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.

При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления получателю субсидий абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, уполномоченный орган может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.

Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на Едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех дней со дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий с указанием причин внесения изменений.";

8) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между заявителями, включенными в рейтинг, по результатам ранжирования поступивших заявок, формируемый уполномоченным органом исходя из очередности поступления заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, следующим способом:

заявителю, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке;

в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными заявителями, включенными в рейтинг;

каждому следующему заявителю, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный заявителем в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому заявителю при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного заявителем в заявке значения результата предоставления субсидии.

Расчет размера субсидии осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ, при этом размер субсидии по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования.";

9) дополнить пунктом 2.71 следующего содержания:

"2.71. Заявитель подписывает Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в ГИИС "Электронный бюджет".

Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в ГИИС "Электронный бюджет".

Уполномоченный орган может отказаться от заключения Соглашения с получателем субсидий в случае обнаружения факта несоответствия получателя субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления получателем субсидии недостоверной информации.";

10) в пункте 2.8:

в абзаце третьем слово "(характеристики)" исключить;

в абзаце четвертом слова "(условных голов)" заменить словами "(тысяч условных голов)";

в абзаце пятом слово "(характеристики)" исключить;

11) дополнить пунктами 2.11 – 2.18 следующего содержания:

"2.11. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе:

1) объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее 20 ноября текущего финансового года и включает следующую информацию:

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

способ проведения отбора в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;

результат (результаты) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой обеспечивается проведение отбора;

требования к заявителям, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.2, подпунктами 6 – 8 пункта 2.3 и пунктом 2.4 настоящего раздела;

категории заявителей в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего раздела и критерии отбора в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.5 настоящего раздела;

порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с подпунктами 2.31 и 2.32 пункта 2.3 настоящего раздела;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;

информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;

порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.33 настоящего раздела;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.51 настоящего раздела;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.12 настоящего раздела;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение в соответствии с пунктом 2.71 настоящего раздела;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.71 настоящего раздела;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора;

дата до окончания срока рассмотрения заявок и формирования протокола подведения итогов отбора после наступления которой уполномоченный орган принимает решение об определении победителей отбора или об отклонении заявок в соответствии с пунктом 2.52 настоящего раздела;

2) отбор проводится в срок не более 60 рабочих дней;

3) внесение изменений в объявление о проведении отбора возможно не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;

участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием ГИИС "Электронный бюджет".

2.12. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем заявителям.

2.13. Порядок взаимодействия заявителей и уполномоченного органа с использованием документов в электронной форме:

1) обеспечение доступа к системе ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием ГИИС "ЕСИА";

2) взаимодействие уполномоченного органа с заявителем осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет", в том числе в части уведомления заявителя о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в установленные сроки;

3) требование от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.

2.14. В случае отказа уполномоченного органа от заключения Соглашения с получателем субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 2.71 настоящего Порядка, отказа получателя субсидий от заключения Соглашения, неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем первым пункта 2.71 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет иным заявителям, прошедшим отбор получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с заявителем, прошедшим отбор, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего получателя субсидии, с которым заключается Соглашение.

2.15. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии уполномоченный орган может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.

2.16. В случаях увеличения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателей субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия заявителей, прошедших отбор получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, или признанных прошедшими отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению уполномоченного органа может направляться получателям субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.

2.17. Порядок и случаи отмены проведения отбора получателей субсидий:

1) объявление уполномоченным органом об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;

2) объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;

3) заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе ГИИС "Электронный бюджет";

4) отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале;

5) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий уполномоченный орган может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;

6) решение об отмене проведения отбора принимается в случае уменьшения в полном объеме бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на предоставление субсидий.

2.18.  Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;

3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.".

3. В разделе 4 "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение":

1) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, к получателю субсидии применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в бюджет Краснодарского края в объеме выявленных нарушений в следующем порядке:

уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля;

требование считается полученным с момента направления уполномоченным органом на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявке, требования в форме электронного документа. Получатель субсидии производит возврат субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии.

Получатель может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в заявке.";

2) пункт 4.3 исключить;

3) в пункте 4.4 слова "и уплате пени" исключить;

4) в пункте 4.5 слова "и неуплате пени" исключить.

 

 

 

Заместитель министра

сельского хозяйства и

перерабатывающей промышленности

Краснодарского края                                                                                    С.А. Макарец

Постановление Губернатора Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 249 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного страхования" от 30.05.2025 N 318