Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Губернатора Краснодарского края от 25.06.2025 N 365 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1013 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)"

ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.06.2025                            N 365

г. Краснодар

 

 

О внесении изменений в постановление главы

администрации (губернатора) Краснодарского края

от 28 декабря 2021 г. N 1013 "О региональном

государственном контроле (надзоре) в сферах естественных

 монополий и в области государственного регулирования

цен (тарифов)"

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 г. N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)" постановляю:

1. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1013 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Навазова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Краснодарского края                           В.И. Кондратьев

 

 

 

 

 


Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора

Краснодарского края

от 25.06.2025 N 365

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление главы администрации

(губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1013 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области

государственного регулирования цен (тарифов)"

 

 

1. В пункте 5 слова "Прошунина А.Г." заменить словами "Пергуна Е.Н.".

2. В приложении 1:

1) в разделе 1 "Общие положения":

в подпункте 1.5.8 пункта 1.5 слова "важнейших лекарственных препаратов" заменить словами "важнейших лекарственных препаратов,", слова "(амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики)" исключить;

в абзаце первом пункта 1.7 слова "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования" заменить словами "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования" (далее – ФГИС "ТАРИФ")";

2) в разделе 2 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":

абзац второй пункта 2.5 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";

пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6. Обязательный профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 521 Закона о контроле.

Обязательные профилактические визиты проводятся:

2.6.1. В отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к средней и умеренной категориям риска причинения вреда (ущерба).

Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к низкой категории риска, не проводятся.

2.6.2. По поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Губернатора Краснодарского края.

2.6.3. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Обязательный профилактический визит по основанию, предусмотренному подпунктом 2.6.3 настоящего пункта, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо департамента, проводящее профилактический визит, осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Продолжительность проведения обязательного профилактического визита по основаниям, указанным в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего пункта, не может превышать десять рабочих дней и может быть продлена на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

Продолжительность проведения обязательного профилактического визита по основанию, указанному в подпункте 2.6.3 настоящего пункта, не может превышать один рабочий день.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, установленном статьей 522 Закона о контроле.";

3) в разделе 3 "Осуществление государственного контроля (надзора)":

наименование изложить в следующей редакции:

"3. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий";

пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

пункт 3.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" в случае проведения выездной проверки в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.6 настоящего Положения.";

пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

"3.10. Внеплановые документарные и выездные проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Закона о контроле.";

4) пункт 5.6 раздела 5 "Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц" изложить в следующей редакции:

"5.6. Жалобы на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц, а также жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя департамента при осуществлении регионального государственного контроля рассматриваются руководителем департамента.

Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о контроле, в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".

3. Приложение 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение 2

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением главы

администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 28 декабря 2021 г. N 1013

(в редакции постановления

Губернатора Краснодарского края

от 25.06.2025 N 365)

 

ИНДИКАТОРЫ

риска нарушения обязательных требований при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора) в сферах

естественных монополий и в области государственного

регулирования цен (тарифов)

 

1. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения являются:

1) выявление в отношении деятельности одного контролируемого лица более семи фактов несоответствия сведений (информации), полученных от различных физических, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащихся в платежных документах и (или) договорах, о применяемых ценах (тарифах) на товары (услуги) в результате осуществления деятельности, цены (тарифы) на которую подлежат государственному регулированию, и информации, содержащейся в ФГИС "ТАРИФ";

2) отклонение фактических объемов финансирования завершенных мероприятий инвестиционной программы более чем на 30 % от плановых объемов финансирования соответствующих мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой и определяемых за последний отчетный год, в том числе на основании данных ФГИС "ТАРИФ";

3) увеличение более чем на 30 % необходимой валовой выручки регулируемой организации от реализации питьевой, технической воды, оказания услуг водоотведения по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с определенной при расчете тарифов на соответствующий год при отсутствии факта увеличения более чем на 5 % объема оказанных услуг по регулируемым видам деятельности за аналогичный период, в том числе на основании данных ФГИС "ТАРИФ", государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются:

1) выявление в отношении деятельности одного контролируемого лица более семи фактов несоответствия сведений (информации), полученных от различных физических, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащихся в платежных документах и (или) договорах, о применяемых ценах (тарифах) на товары (услуги) в результате осуществления деятельности, цены (тарифы) на которую подлежат государственному регулированию, и информации, содержащейся в ФГИС "ТАРИФ";

2) отклонение фактических объемов финансирования завершенных мероприятий инвестиционной программы более чем на 30 % от плановых объемов финансирования соответствующих мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой и определяемых за последний отчетный год, в том числе на основании данных ФГИС "ТАРИФ";

3) увеличение более чем на 30 % необходимой валовой выручки регулируемой организации от реализации тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с определенной при расчете тарифов на соответствующий год при отсутствии факта увеличения более чем на 5 % объема оказанных услуг по регулируемым видам деятельности за аналогичный период, в том числе на основании данных ФГИС "ТАРИФ", государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике являются:

1) выявление в отношении одного контролируемого лица более семи фактов несоответствия сведений (информации), полученных от различных физических, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащихся в платежных документах и (или) договорах, о применяемых ценах (тарифах) на товары (услуги) в результате осуществления деятельности, цены (тарифы) на которую подлежат государственному регулированию, и информации, содержащейся в ФГИС "ТАРИФ";

2) увеличение более чем на 30 % необходимой валовой выручки регулируемой организации от реализации электрической энергии, оказания услуг по передаче электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с определенной при расчете тарифов на соответствующий год при отсутствии факта увеличения более чем на 5 % валового объема товаров (услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период, в том числе на основании данных ФГИС "ТАРИФ", государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами являются:

1) выявление в отношении одного контролируемого лица (оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами или зоны деятельности регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами) более семи фактов несоответствия сведений (информации), полученных от различных физических, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащихся в платежных документах и (или) договорах, о применяемых ценах (тарифах) на товары (услуги) в результате осуществления деятельности, цены (тарифы) на которую подлежат государственному регулированию, и информации, содержащейся в ФГИС "ТАРИФ";

2) увеличение более чем на 30 % необходимой валовой выручки регулируемой организации от оказания услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с определенной при расчете тарифов на соответствующий год при отсутствии факта увеличения более чем на 5 % валового объема товаров (услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период, в том числе на основании данных ФГИС "ТАРИФ", государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий является выявление в отношении одного контролируемого лица более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от различных физических, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащихся в платежных документах и (или) договорах, о применяемых ценах (тарифах) на товары (услуги) в результате осуществления деятельности, цены (тарифы) на которую подлежат государственному регулированию, и информации, содержащейся в правовых актах департамента.

6. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения являются:

1) выявление в отношении одного контролируемого лица более семи фактов несоответствия сведений (информации) о применяемых ценах (тарифах), полученных от различных физических, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащихся в платежных документах и (или) договорах, о применяемых ценах (тарифах) на товары (услуги) в результате осуществления деятельности, цены (тарифы) на которую подлежат государственному регулированию, и информации, содержащейся в ФГИС "ТАРИФ";

2) увеличение у регулируемой организации более чем на 30 % необходимой валовой выручки от реализации газа по регулируемым ценам и (или) экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа, по итогам прошедшего периода регулирования по сравнению с аналогичными показателями, учтенными при формировании розничных цен на указанный период, при отсутствии факта увеличения более чем на 10 % валового объема поставки газа за аналогичный период, в том числе на основании данных ФГИС "ТАРИФ", государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

7. Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, является выявление в отношении одного контролируемого лица более трех фактов несоответствия сведений (информации), полученных от различных физических, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащихся в платежных документах, протоколах согласования цен закупок лекарственных средств и (или) договорах, о применяемых оптовых и (или) розничных надбавках к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и информации, содержащейся в правовых актах департамента.

8. Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе является выявление в отношении одного контролируемого лица более трех фактов несоответствия сведений (информации), полученных от различных физических, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащихся в платежных документах и (или) договорах, о применяемых ценах (тарифах) на товары (услуги) в результате осуществления деятельности, цены (тарифы) на которую подлежат государственному регулированию, и информации, содержащейся в правовых актах департамента.".

 

 

Руководитель департамента

государственного регулирования

тарифов Краснодарского края                                                                        С.Н. Милованов

Постановление Губернатора Краснодарского края "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1013 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)" от 25.06.2025 N 365