Постановление Губернатора Краснодарского края от 16.07.2025 N 434 "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение отдельных мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях муниципальных образований Краснодарского края"
ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.07.2025 N 434
г. Краснодар
Об утверждении Правил предоставления и методики распределения
иных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края,
источником финансового обеспечения которых являются бюджетные
ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края,
местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края
на финансовое обеспечение отдельных мероприятий в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с предоставлением
мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых
утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территориях
муниципальных образований Краснодарского края
В соответствии со статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 1327 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями", законами Краснодарского края от 13 июля 1998 г. N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 15 июля 2005 г. N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае", постановлением главы администрации Краснодарского края от 1 августа 2007 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить Правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение отдельных мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях муниципальных образований Краснодарского края (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Пергуна Е.Н. и заместителя Губернатора Краснодарского края (строительство, архитектура, ГО и ЧС).
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Навазова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации"(www.pravo.gov.ru).
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 16.07.2025 N 434
ПРАВИЛА
предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края
на финансовое обеспечение отдельных мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены
или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях муниципальных образований Краснодарского края
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия, порядок предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее соответственно – иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Краснодарского края (далее – резервный фонд), на финансовое обеспечение отдельных мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территориях муниципальных образований (далее – чрезвычайные ситуации).
2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
поврежденные жилые помещения – жилые помещения, которые повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требуют проведения капитального ремонта;
утраченные жилые помещения – жилые помещения, которые повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и признаны непригодными для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, либо утрачены (разрушены).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения мер социальной поддержки (далее также – мероприятия):
строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в подпунктах 1 – 3 пункта 5 настоящих Правил, утратившим жилые помещения;
2) предоставление выплат гражданам, указанным в подпунктах 1 – 3 пункта 5 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение жилых помещений;
3) предоставление выплат гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящих Правил, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из резервного фонда в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Краснодарского края и доведенных в установленном порядке до главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края (далее также – уполномоченные органы):
департамента строительства Краснодарского края, как получателя средств бюджета Краснодарского края, на финансовое обеспечение реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 3 настоящих Правил;
министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, как получателя средств бюджета Краснодарского края, на финансовое обеспечение реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящих Правил;
министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, как получателя средств бюджета Краснодарского края, на финансовое обеспечение реализации мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 3 настоящих Правил.
5. Мероприятия реализуются в отношении:
1. граждан, являющихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений;
2. граждан, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения;
3) граждан, не являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющих регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанных на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;
4) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений.
6. Реализация мероприятий в отношении граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 5 настоящих Правил, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется в случае, если такие граждане и члены их семьи не имеют на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли (долей) в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо в случае, если общая площадь принадлежащего таким гражданам и членам их семьи иного жилого помещения, пригодного для проживания, и (или) общая площадь иного жилого помещения, пригодного для проживания, приходящаяся на долю (доли) таких граждан в праве общей собственности на такое жилое помещение и определяемая пропорционально размеру такой доли (долей), составляет менее 18 кв. метров на каждого из таких граждан и членов их семей.
7. К членам семей граждан, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил, относятся зарегистрированные по месту жительства либо признанные судебным решением, вступившим в законную силу, постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации совместно с ними их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда членами семей граждан иные лица, если они были вселены в качестве члена семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено в результате чрезвычайной ситуации.
К членам семей граждан, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, относятся их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также иные лица, признанные решением суда членами семей граждан. Гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящих Правил, и членам их семей, указанным в подпункте 3 пункта 5 настоящих Правил, меры социальной поддержки предоставляются совместно.
8. Условиями предоставления мер социальной поддержки являются:
1) для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками жилого помещения, признанного непригодным для проживания, – данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в муниципальную собственность. Отчуждение указанного жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации;
2) для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, имевших на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на жилое помещение, признанное непригодным для проживания, – данное такими гражданами обязательство о безвозмездном отчуждении такого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в муниципальную собственность после осуществления государственной регистрации права собственности таких граждан на указанное жилое помещение (жилое помещение и земельный участок, на котором оно расположено);
3) для граждан, указанных в подпунктах 1 – 3 пункта 5 настоящих Правил, – соответствие приобретаемых жилых помещений требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
9. Мероприятия реализуются однократно в отношении одного утраченного жилого помещения или поврежденного жилого помещения в результате конкретной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
10. Меры социальной поддержки предоставляют гражданам в заявительном порядке.
11. Для рассмотрения вопроса о выделении муниципальному образованию бюджетных ассигнований резервного фонда глава муниципального образования направляет в администрацию Краснодарского края на имя Губернатора Краснодарского края обращение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпунктах 1 – 3 пункта 3 настоящих Правил (далее – обращение). Обращение направляется по каждому мероприятию отдельно.
Обращение должно содержать информацию о дате возникновения чрезвычайной ситуации, опасном явлении, в результате которого возникла чрезвычайная ситуация, о количестве и общей площади жилых помещений, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, количестве семей и граждан, нуждающихся в предоставлении мер социальной поддержки, сумме бюджетных ассигнований, необходимых для предоставления соответствующих мер социальной поддержки (в рублях с округлением до целых сотен в сторону увеличения), а также информацию, подтверждающую, что граждане, включенные в списки, указанные в подпунктах 8 – 10 пункта 13 настоящих Правил, не включены в иные списки, кроме представленных, и иные меры поддержки, указанные в пункте 3 настоящих Правил, этим гражданам ранее не предоставлялись.
12. Обращение рассматривается уполномоченным органом, на который возложены функции главного распорядителя средств бюджета Краснодарского края в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
13. Для рассмотрения соответствия обращения целям и условиям, определенным настоящими Правилами, и подготовки проекта правового акта Губернатора Краснодарского края об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда (далее – проект правового акта) муниципальные образования представляют в уполномоченные органы, на которые возложены функции главных распорядителей средств бюджета Краснодарского края в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, обосновывающие документы:
1) заверенную в установленном порядке копию решения главы местной администрации муниципального образования о введении для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режима чрезвычайной ситуации;
2) заверенные в установленном порядке копии протоколов или решений заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (с указанием мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации и её последствий на территории муниципального образования);
3) заверенную в установленном порядке копию документа уполномоченного органа (учреждения, специализированной организации), подтверждающего факт опасного природного явления или наличия иного источника чрезвычайной ситуации;
4) заверенную в установленном порядке копию муниципального правового акта, утверждающего мероприятия(е), указанные(ое) в пункте 3 настоящих Правил, в целях финансового обеспечения которых(ого) предоставляются иные межбюджетные трансферты, принятого с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами (далее – Порядок предоставления мер социальной поддержки);
5) финансово-экономическое обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения мероприятия, подписанное уполномоченным финансовым органом муниципального образования и утвержденное главой муниципального образования;
6) перечень жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайной ситуации, утвержденный главой муниципального образования (для подпунктов 1 и 2 пункта 3 настоящих Правил);
7) перечень жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, утвержденный главой муниципального образования (для подпункта 3 пункта 3 настоящих Правил);
8) утвержденные главой муниципального образования списки семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение меры социальной поддержки – строительство жилых помещений;
9) утвержденные главой муниципального образования списки семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение меры социальной поддержки – предоставление выплаты на приобретение жилых помещений;
10) утвержденные главой муниципального образования списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение меры социальной поддержки – предоставление выплаты на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан;
11) документы, обосновывающие включение пострадавших граждан в списки граждан (семей и граждан), указанные в подпунктах 8 – 10 настоящего пункта, согласно Порядку предоставления мер социальной поддержки;
12) перечень объектов капитального строительства (для подпункта 1 пункта 3 настоящих Правил), содержащий сведения о наименовании объекта капитального строительства, мощности объекта капитального строительства, размере бюджетных ассигнований, необходимых (направленных) для (на) строительство объекта капитального строительства, а также в отношении каждого такого объекта следующие документы:
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной проектной документации;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии);
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком.
14. Порядок подготовки и представления обосновывающих документов утверждается уполномоченными органами, определенными в пункте 4 настоящих Правил, по соответствующему мероприятию.
15. По результатам рассмотрения обращения и обосновывающих документов уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня представления обосновывающих документов в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил осуществляет подготовку в установленном порядке проекта правового акта при условии соответствия обращения и обосновывающих документов требованиям настоящих Правил или направляет в муниципальное образование информацию о невозможности подготовки проекта правового акта в случае несоответствия обращения и (или) обосновывающих документов требованиям настоящих Правил.
Направление информации о невозможности подготовки проекта правового акта не лишает муниципальное образование права повторно направить обращение.
При предоставлении иных межбюджетных трансфертов на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, результаты, в целях которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и их значения в проекте правового акта не устанавливаются.
16. Размер бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда для предоставления иных межбюджетных трансфертов, определяется в соответствии с методикой распределения иных межбюджетных трансфертов, определенной в пунктах 17 – 21 настоящих Правил, и с учетом объемов, указанных в обращении и подтвержденных обосновывающими документами.
17. Размер бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящих Правил, рассчитывается исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади (доли общей площади) утраченного жилого помещения.
Размер бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3 настоящих Правил, рассчитывается исходя из общей площади (доли общей площади) поврежденного жилого помещения.
18. При расчете размера бюджетных ассигнований учитываются:
1. на цели, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящих Правил, – показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее – показатель средней рыночной стоимости) на дату введения режима чрезвычайной ситуации;
2) на цели, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3 настоящих Правил, – стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади поврежденного жилого помещения в размере, не превышающем 9 тыс. рублей, если иной размер не установлен и (или) не проиндексирован Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
19. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения (С1 кв. м) для расчета размера межбюджетного трансферта на цели, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3 настоящих Правил, рассчитывается по формуле:
С1 кв. м = Ссмета / S, где:
Ссмета – сметная стоимость строящегося жилого дома для передачи расположенных в нем жилых помещений гражданам в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящих Правил, в отношении которой имеется положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства;
S – общая площадь жилых помещений, расположенных в строящемся жилом доме, подлежащих передаче гражданам в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящих Правил.
В случае если стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения, рассчитанная по указанной формуле, превышает показатель средней рыночной стоимости на дату введения режима чрезвычайной ситуации, при расчете стоимости строительства учитывается стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения согласно показателю средней рыночной стоимости.
В случае если стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения, рассчитанная по указанной формуле, меньше показателя средней рыночной стоимости, при расчете размера стоимости строительства учитывается стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилого помещения, рассчитанная по указанной формуле.
20. Размер выплаты для расчета иного межбюджетного трансферта на цели, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3 настоящих Правил, рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения, предусмотренной в соответствии с абзацем первым пункта 17 настоящих Правил, и показателя средней рыночной стоимости, предусмотренной подпунктом 1 пункта 18 настоящих Правил.
В случае наличия у граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящих Правил, и граждан, относящихся к членам их семей, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящих Правил, доли (долей) в ином жилом помещении, пригодном для проживания, размер выплаты для расчета иного межбюджетного трансферта на цели, предусмотренные в подпункте 2 пункта 3, рассчитывается исходя из разницы между совокупным размером общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю (доли) указанных граждан и определяемой пропорционально размеру такой доли (долей), и нормы общей площади жилого помещения, указанной в абзаце первом пункта 17 настоящих Правил.
21. Уровень софинансирования мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, за счет средств резервного фонда составляет 100 процентов.
22. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется при условии наличия муниципальных правовых актов, утверждающих мероприятия(е), указанные(ое) в пункте 3 настоящих Правил, в целях финансового обеспечения которых(ого) предоставляются иные межбюджетные трансферты, и принятых с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.
23. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между уполномоченным органом, как получателем бюджетных средств, и администрацией муниципального образования не заключается.
24. Перечисление иных межбюджетных трансфертов на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
25. Порядки формирования отчетности об исполнении условий предоставления и расходовании иных межбюджетных трансфертов устанавливаются уполномоченными органами, определенными в пункте 4 настоящих Правил, по соответствующему мероприятию.
26. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за полноту и достоверность представляемых в уполномоченные органы информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
27. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований целевого использования иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Министр гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края С.А. Штриков
