Постановление Губернатора Краснодарского края от 16.07.2025 N 446 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края"
ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.07.2025 N 446
г. Краснодар
О внесении изменений в некоторые нормативные правовые
акты главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить изменения в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1017 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить изменения в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 1022 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Навазова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 4 приложения 1 к настоящему постановлению и абзаца седьмого подпункта 1 пункта 4 приложения 2 к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г.
Губернатор
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 16.07.2025 N 446
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1017 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
1. Пункт 2.6 раздела 2 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и индикаторы риска нарушения обязательных требований" изложить в следующей редакции:
"2.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля не проводятся.";
2. В разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
1) в пункте 3.7 слова "предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов" заменить словами "а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
2) пункт 3.15 дополнить словами "или мобильного приложения "Инспектор";
3) пункты 3.16 и 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.16. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо министерства осуществляет ознакомление с объектом регионального государственного контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.17. Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится:
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, с периодичностью, определяемой в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Краснодарского края;
в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказа контролируемого лица от его проведения.";
4) дополнить пунктами 3.171 – 3.177 следующего содержания:
"3.171. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит контрольные (надзорные) действия в соответствии с частью 4 статьи 521 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.172. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
3.173. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.174. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.175. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.176. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
3.177. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание об устранении выявленных нарушений) выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 901 Федерального закона N 248-ФЗ.";
5) пункты 3.18 и 3.181 изложить в следующей редакции:
"3.18. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
3.181. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.";
6) дополнить пунктами 3.182 – 3.187 следующего содержания:
"3.182. В случае принятия решения о проведении профилактического визита министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
3.183. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления о проведении профилактического визита проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления о проведении профилактического визита министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление о проведении профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
3.184. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.185. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.186. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.187. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.";
7) пункт 3.19 изложить в следующей редакции:
"3.19. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".
3. В разделе 4 "Осуществление регионального государственного контроля":
1) пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
2) пункт 4.2 дополнить словами "и наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";
3) пункт 4.4 исключить;
4) в пункте 4.5 цифры "1, 3 – 5" заменить цифрами "1, 3 – 5, 7, 9";
5) пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
6) дополнить пунктом 4.151 следующего содержания:
"4.151. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
7) пункт 4.18 изложить в следующей редакции:
"4.18. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
8) в пункте 4.19:
слова "В указанный срок не включается" заменить словом "На";
слова "пояснения в письменной форме" заменить словами "письменные объяснения";
слова "пояснений в министерство" заменить словами "письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается";
9) пункт 4.21 изложить в следующей редакции:
"4.21. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
10) в пункте 4.24:
слово "проводится" заменить словами "и наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводятся";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия могут запрашиваться следующие сведения (информация):
у Министерства внутренних дел Российской Федерации (его территориальных подразделений):
о водительском удостоверении;
о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
у Федеральной налоговой службы (ее территориальных подразделений):
выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков.";
11) пункт 4.28 исключить.
4. В разделе 5 "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия":
1) пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее– акт) составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.";
2) пункт 5.3 исключить;
3) в абзаце втором пункта 5.7 слова "и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" исключить.
5. В пункте 51.9 раздела 51 "Постоянный рейд" слово "инспектором" заменить словами "должностным лицом министерства".
6. В разделе 6 "Досудебный порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц":
1) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
2) пункт 6.2 дополнить словами "и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации";
3) в пункте 6.7:
после слов "должностных лиц министерства" дополнить словами ", в том числе решения, действия (бездействие) министра,";
слово "министерством" заменить словом "министром";
4) пункт 6.10 изложить в следующей редакции:
"6.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Срок рассмотрения жалобы на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.".
Министр транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края А.Л. Переверзев
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 16.07.2025 N 446
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 1022 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
1. По тексту слова "с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57" заменить словами "с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57".
2. В разделе 1 "Общие положения":
1) пункте 1.2 после абзаца "к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог." дополнить абзацем следующего содержания:
"к осуществлению проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения и частным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и частных автомобильных дорог общего пользования в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства.";
2) в пункте 1.8 после абзаца "в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ:" дополнить абзацем следующего содержания:
"действия (бездействие) контролируемых лиц по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения и частным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и частных автомобильных дорог общего пользования;";
3) пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Министерство обеспечивает учет объектов контроля, в том числе на основании сведений, внесенных в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Краснодарского края и реестр смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации Краснодарским краем и Республикой Адыгея, начальные остановочные пункты по которым расположены в границах Краснодарского края.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
В целях учета объектов контроля министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие сведения (информация) у Федеральной налоговой службы (ее территориальных подразделений):
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.".
3. В разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
1) абзац второй пункта 3.5 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
2) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";
3) дополнить пунктами 3.8 – 3.25 следующего содержания:
"3.8. Обязательный профилактический визит проводится:
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, с периодичностью, определяемой в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Краснодарского края;
в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
3.9. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказа контролируемого лица от его проведения.
3.10. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо министерства при необходимости проводит контрольные (надзорные) действия в соответствии с частью 4 статьи 521 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.11. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
3.12. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.14. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.15. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
3.16. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 901 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
3.17. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
3.18. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
3.19. В случае принятия решения о проведении профилактического визита министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
3.20. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления о проведении профилактического визита проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления о проведении профилактического визита министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление о проведении профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
3.21. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
3.22. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.23. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.24. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
3.25. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".
4. В разделе 4 "Осуществление регионального государственного контроля":
1) в пункте 4.1:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц министерства.
По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.";
2) абзац шестой подпункта 4.2.1 пункта 4.2 исключить;
3) дополнить пунктом 4.21 следующего содержания:
"4.21. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
4) абзац девятый пункта 4.3 исключить;
5) в пункте 4.5:
в абзаце седьмом слова "В указанный срок не включается" заменить словом "На", слова "пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство" заменить словами "письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.";
абзац девятый исключить;
6) в пункте 4.6:
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.";
абзац четырнадцатый исключить.
5. В разделе 5 "Досудебный порядок подачи жалобы":
1) в пункте 5.1:
в абзацах втором – четвертом после слов "контрольных (надзорных) мероприятий" дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";
дополнить абзацами следующего содержания:
"решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
2) предложения второе и третье пункта 5.2 исключить;
3) пункт 5.4 дополнить словами "и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации";
4) в пункте 5.6 после слов "должностных лиц" дополнить словами ", в том числе на решения, действия (бездействие) министра,".
6. Пункт 3 приложения 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве исключить.
7. В пункте 2 приложения 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве графу "Периодичность проведения плановых проверок" таблицы исключить.
Министр транспорта
и дорожного хозяйства
Краснодарского края А.Л. Переверзев
