Постановление Губернатора Краснодарского края от 16.07.2025 N 448 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Губернатора Краснодарского края"
ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.07.2025 N 448
г. Краснодар
О внесении изменений в некоторые нормативные
правовые акты Губернатора Краснодарского края
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить изменения, вносимые в приложение к постановлению Губернатора Краснодарского края от 2 марта 2023 г. N 98 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить изменения, вносимые в приложение к постановлению Губернатора Краснодарского края от 2 марта 2023 г. N 99 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Навазова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации"(www.pravo.gov.ru).
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 16.07.2025 N 448
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение к постановлению Губернатора
Краснодарского края от 2 марта 2023 г. N 98
"Об утверждении Положения о региональном
государственном контроле (надзоре) в области
технического состояния и эксплуатации аттракционов"
1. Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При выявлении соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, инспектор направляет заместителю главного государственного инженера-инспектора Краснодарского края мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в порядке и по форме, которые установлены приказом министерства, если форма такого представления не утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
2. В пункте 8:
1) абзац девятый дополнить словами ", а также предложений по результатам обобщения правоприменительной практики";
2) абзацы тридцать пятый – сороковой исключить;
3) дополнить абзацами следующего содержания:
"Обязательные профилактические визиты проводятся:
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, – с периодичностью проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 11 Положения;
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего или умеренного рисков, – с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации;
по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Краснодарского края;
в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Министерство вправе провести обязательный профилактический визит вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование, испытание, экспертизу, отбор проб (образцов).
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита главный государственный инженер-инспектор Краснодарского края или заместитель главного государственного инженера-инспектора Краснодарского края вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 901 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит может быть проведен по инициативе контролируемого лица, по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, в порядке, предусмотренном статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.".
3. Дополнить пунктом 91 следующего содержания:
"91. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.
Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" в случаях, когда инспектором самостоятельно принято решение об отсутствии необходимости проведения осмотра лично.
Опрос и экспертиза также могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
4. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов в рамках осуществления надзора в зависимости от категории риска для объектов надзора, отнесенных к категории:
1) чрезвычайно высокого риска, – одна документарная или выездная проверка, либо два инспекционных визита или рейдовых осмотра в год;
2) высокого риска, – выездная проверка, или инспекционный визит, или рейдовый осмотр раз в два года либо один обязательный профилактический визит в год. Документарные проверки не проводятся.
Министерство вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, обязательный профилактический визит.".
5. В пункте 12:
1) в абзаце первом цифры "1, 3 – 5"заменить цифрами "1, 3 – 5, 7, 9";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, принимается при наличии достоверной информации, указанной в части 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.".
6. Подпункт 1 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать сведения по каждому из нарушений в соответствии с частью 2 статьи 901 Федерального закона N 248-ФЗ;".
7. Дополнить пунктом 131 следующего содержания:
"131. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, главный государственный инженер-инспектор Краснодарского края или заместитель главного государственного инженера-инспектора Краснодарского края вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.".
8. В пункте 16:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора;";
2) абзац второй подпункта 2 исключить;
3) абзац первый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) жалоба рассматривается министром и подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования, за исключением жалобы контролируемого лица на решение об отнесении
объектов контроля к соответствующей категории риска, которая рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".
Министр сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края Ф.И. Дерека
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 16.07.2025 N 448
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение к постановлению Губернатора
Краснодарского края от 2 марта 2023 г. N 99
"Об утверждении Положения
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники"
1. Таблицу пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Таблица
N п/п | Категория риска | Критерии отнесения к категориям риска |
1 | 2 | 3 |
1 | Высокий риск | наличие от 401 зарегистрированного производственного объекта |
2 | Значительный риск | наличие от 301 до 400 (включительно) зарегистрированных производственных объектов |
3 | Средний риск | наличие в отношении контролируемого лица, эксплуатирующего самоходные машины и другие виды техники, в течение трех календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска, пяти и более нарушений обязательных требований |
наличие от 201 до 300 (включительно) зарегистрированных производственных объектов | ||
4 | Умеренный риск | наличие в отношении контролируемого лица, эксплуатирующего самоходные машины и другие виды техники, в течение пяти календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска, 10 и более нарушений обязательных требований |
наличие от 100 до 200 (включительно) зарегистрированных производственных объектов | ||
5 | Низкий риск | наличие менее 100 зарегистрированных производственных объектов |
".
2. Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При выявлении соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, инспектор направляет заместителю главного государственного инженера-инспектора Краснодарского края мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в порядке и по форме, которые установлены приказом министерства, если форма такого представления не утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
3. В пункте 8:
1) абзац девятый дополнить словами ", а также предложений по результатам обобщения правоприменительной практики";
2) абзацы тридцать пятый – сороковой исключить;
3) дополнить абзацами следующего содержания:
"Обязательные профилактические визиты проводятся:
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, – с периодичностью, установленной пунктом 11 Положения;
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего или умеренного рисков, – с периодичностью, определенной Правительством Российской Федерации;
по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Краснодарского края;
в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование, испытание, экспертизу, отбор проб (образцов).
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита главный государственный инженер-инспектор Краснодарского края или заместитель главного государственного инженера-инспектора Краснодарского края вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 901 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит может быть проведен по инициативе контролируемого лица, по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, в порядке, предусмотренном статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.".
4. Дополнить пунктом 91 следующего содержания:
"91. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и (или) с применением фотосъемки или видеозаписи.
Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор"в случаях, когда инспектором самостоятельно принято решение об отсутствии необходимости проведения осмотра лично.
Опрос и экспертиза также могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".
5. Абзац четвертый пункта 10 исключить.
6. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В рамках осуществления надзора министерство проводит одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 10 настоящего Положения, один раз в два года либо один обязательный профилактический визит в год.".
7. В пункте 12:
1) в абзаце первом цифры "1, 3 – 5"заменить цифрами "1, 3 – 5, 7, 9";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, принимается при наличии достоверной информации, указанной в части 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.".
8. Подпункт 1 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать сведения по каждому из нарушений в соответствии с частью 2 статьи 901 Федерального закона N 248-ФЗ;".
9. Дополнить пунктом 131 следующего содержания:
"131. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, главный государственный инженер-инспектор Краснодарского края или заместитель главного государственного инженера-инспектора Краснодарского края вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.".
10. В пункте 17:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов надзора;";
2) абзац второй подпункта 2 исключить;
3) абзац первый подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"4) жалоба рассматривается министром и подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования, за исключением жалобы контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, которая рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".
Министр сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края Ф.И. Дерека
