Постановление Губернатора Краснодарского края от 30.07.2025 N 466 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края"
ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.07.2025 N 466
г. Краснодар
О внесении изменений в постановление главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле
(надзоре) в области обращения с животными на
территории Краснодарского края"
В соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2023 г. N 934 "Об утверждении требований к содержанию животных в местах, используемых для торговли животными" постановляю:
1. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Навазова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации"(www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 30.07.2025 N 466
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 21 сентября 2021 г. N 636
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре)
в области обращения с животными на территории Краснодарского края"
1. Преамбулу после слов "от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" дополнить словами ", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2023 г. N 934 "Об утверждении требований к содержанию животных в местах, используемых для торговли животными".
2. В приложении 1:
1) пункт 1.10 раздела 1 "Общие положения" дополнить абзацем следующего содержания:
"деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности, производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по торговле животными, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением содержания и использования диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, содержания и использования животных в культурно-зрелищных целях, а также случаев, установленных пунктом 3 Требований к содержанию животных в местах, используемых для торговли животными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2023 г. N 934.";
2) пункт 2.7 раздела 2 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора"
после слов "Контролируемые лица" дополнить словами ", в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций),";
3) в разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора":
в пункте 3.3:
абзац второй дополнить словами ", а также предложения по результатам обобщения правоприменительной практики";
абзац пятый исключить;
абзац второй пункта 3.4 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
пункт 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контролируемое лицо вправе направить обращение по вопросу осуществления консультирования посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Такое обращение подлежит рассмотрению Депветеринарии края в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Профилактический визит проводится должностным лицом Депветеринарии края в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Депветеринарии края осуществляет ознакомление с объектом государственного надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Депветеринарии края (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";
дополнить пунктами 3.7, 3.8 следующего содержания:
"3.7. Обязательный профилактический визит проводится:
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, определенной Правительством Российской Федерации;
по поручению Президента Российской Федерации;
по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
по поручению Губернатора Краснодарского края;
в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказа контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Депветеринарии края при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Обязательный профилактический визит в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска, проводится один раз в год.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, Депветеринарии края вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия обязательный профилактический визит.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Депветеринарии края составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Депветеринарии края не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принимает решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 901 Закона N 248-ФЗ.
3.8. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Депветеринарии края рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Депветеринарии края в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления Депветеринарии края проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Депветеринарии края либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо Депветеринарии края проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Депветеринарии края незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Депветеринарии края для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
4) в разделе 4 "Осуществление государственного надзора":
пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор"в случае поступления письменного ходатайства контролируемого лица с указанием причин невозможности проведения осмотра путем непосредственного взаимодействия.";
пункт 4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор"в случае поступления письменного ходатайства контролируемого лица с указанием причин невозможности проведения осмотра путем непосредственного взаимодействия.";
пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор"в случае поступления письменного ходатайства контролируемого лица с указанием причин невозможности проведения осмотра путем непосредственного взаимодействия.";
в пункте 4.7:
абзацы пятый – седьмой изложить в следующей редакции:
"Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводятся два раза в год.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, Депветеринарии края вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия обязательный профилактический визит.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории высокого, среднего и низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
абзацы восьмой, десятый исключить;
в пункте 4.8 слова "предусмотренным пунктами 1, 3 – 5"заменить словами "предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9";
абзац второй пункта 4.12 изложить в следующей редакции:
"отсутствия по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина на период проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, смертью близкого родственника;";
5) в разделе 5 "Обжалование решений органа государственного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц":
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Депветеринарии края в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов государственного надзора к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых Депветеринарии края по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов государственного надзора.";
предложения второе и третье пункта 5.3 исключить;
пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Жалоба на решение Депветеринарии края, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем Депветеринарии края. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Депветеринарии края рассматривается руководителем Депветеринарии края.";
в пункте 5.8:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным абзацами вторым – четвертым пункта 5.2 настоящего Положения;";
дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта государственного надзора в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта государственного надзора к соответствующей категории риска).";
пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. Жалоба подлежит рассмотрению Депветеринарии края в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.";
дополнить пунктом 5.131 следующего содержания:
"5.131. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов государственного надзора к соответствующей категории риска рассматривается не более пяти рабочих дней.";
6) в приложении к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Краснодарского края:
в разделе 1 "Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований":
после абзаца "При отнесении организации по отлову животных без владельцев и приюта к категориям риска используется критерий риска "Виды осуществляемой деятельности"– в соответствии с таблицей 1, критерий риска "Размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"– в соответствии с таблицей 2, критерий риска "Представление информации об объеме выполненных работ в органы местного самоуправления"– в соответствии с таблицей 3, критерий риска "Подтвержденные сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований"– в соответствии с таблицей 4."дополнить абзацем следующего содержания:
"При отнесении деятельности, действий (бездействия), результатов деятельности, производственных объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по торговле животными, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(далее – торговля животными), к категориям риска используется критерий риска "Виды осуществляемой деятельности"– в соответствии с таблицей 1, критерий риска "Подтвержденные сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований"– в соответствии с таблицей 4.";
таблицу 1 дополнить строкой следующего содержания:
"
Торговля животными  | 10  | 
";
абзацы
"Отнесение объекта государственного надзора к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (ПР1, ПР2, ПР3):
чрезвычайно высокая категория риска - если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3) составляет 10 баллов и более;
высокая категория риска - если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3) составляет от 8 до 9 баллов;
средняя категория риска - если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3) составляет от 6 до 7 баллов;
низкая категория риска - если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3) составляет 5 баллов и менее."исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Значение показателя риска (ПР4) для торговли животными определяется по формуле:
ПР4 = К1 + К4, где:
К1 – балл, присвоенный по критерию "Виды осуществляемой деятельности"в соответствии с таблицей 1;
К4 – балл, присвоенный по критерию "Подтвержденные сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований"в соответствии с таблицей 4.
Отнесение объекта государственного надзора к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (ПР1, ПР2, ПР3, ПР4):
чрезвычайно высокая категория риска – если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3, ПР4) составляет 10 баллов и более;
высокая категория риска – если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3, ПР4) составляет от 8 до 9 баллов;
средняя категория риска – если показатель риска (ПР1, ПР2, ПР3) составляет от 6 до 7 баллов.";
в разделе 2 "Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований":
абзац первый дополнить словами ", либо при наличии в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам обязательного профилактического визита";
абзац второй дополнить словами ", либо при отсутствии в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам обязательного профилактического визита".
3. Приложение 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Отсутствие (на основании сведений федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии) выданных ветеринарных сопроводительных документов на животных, содержащихся в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях или на территории, используемых в целях торговли животными и являющихся одновременно местами содержания реализуемых животных (места, используемые для торговли животными).".
Исполняющий обязанности
руководителя департамента
ветеринарии Краснодарского края Р.А. Ярош
