Постановление Администрации муниципального образования город Краснодар от 19.08.2025 N 5073 "Об утверждении порядка реализации мероприятий, направленных на модернизацию опор контактной сети и наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в целях обеспечения возможности установки на них оборудования связи"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.08.2025 N 5073
г. Краснодар
Об утверждении
порядка реализации мероприятий, направленных
на модернизацию опор контактной сети и наружного освещения,
находящихся в муниципальной собственности муниципального
образования город Краснодар, в целях обеспечения
возможности установки на них оборудования связи
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", в целях создания условий по обеспечению населения муниципального образования город Краснодар современными услугами связи и развития, эксплуатации сетей связи и сооружений связи на территории муниципального образования город Краснодар постановляю:
1. Утвердить Порядок реализации мероприятий, направленных на модернизацию опор контактной сети и наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в целях обеспечения возможности установки на них оборудования связи согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Лутай) официально опубликовать настоящее постановление путем размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар К.В. Резуненко.
Глава муниципального
образования город Краснодар Е.М. Наумов
Утвержден
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 19.08.2025 N 5073
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НАРУЖНОГО
ОСВЕЩЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, В ЦЕЛЯХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ НА НИХ
ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок реализации мероприятий, направленных на модернизацию опор контактной сети и наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в целях обеспечения возможности установки на них оборудования связи (далее - Порядок) устанавливает алгоритм взаимодействия отраслевых органов администрации муниципального образования город Краснодар с муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся опоры контактной сети и наружного освещения и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги связи на основании соответствующей лицензии, направленный на реализацию следующих мероприятий:
установление правообладателей опор контактной сети и наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
модернизация опор контактной сети и наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
размещение на опорах двойного назначения оборудования связи;
обеспечение населения муниципального образования город Краснодар качественными услугами связи на территории муниципального образования город Краснодар;
определение единых требований к техническим решениям, обеспечивающим визуальное оформление универсальных многофункциональных конструкций (столбов/мачт), на которых планируется устанавливать оборудование связи.
2. Основные сокращения и понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) предприятия (учреждения) - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения муниципального образования город Краснодар, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся опоры контактной сети и наружного освещения;
2) оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;
3) оборудование связи - комплекс оборудования (антенна, фидер, разветвительное и/или суммирующее и (или) активное оборудование, джамп-кабели и вспомогательные конструкции для размещения кабелей к антенному оборудованию), используемое для обеспечения передачи и приема радиосигналов базовых и радиорелейных станций, а также климатические шкафы, кабельные ящики (шкафы) и иное периферийное оборудование необходимое для его функционирования;
4) опора - существующая опора контактной сети и наружного освещения, находящаяся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, которая не обладает признаками отнесения ее к объектам недвижимости;
5) опора двойного назначения - свободностоящая, вертикальная сплошностенчатая конструкция, жестко закрепленная к фундаменту посредством анкеровки, для размещения технологического оборудования связи и оборудования инженерных сетей (светильники городского освещения, светофоры, электрокабели, камеры видеонаблюдения, дорожные знаки и прочее);
6) управление - управление информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования город Краснодар.
Раздел II
ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРОМ СВЯЗИ ОБРАЩЕНИЯ
О РАССМОТРЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОПОРЫ В ЦЕЛЯХ
УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ
3. Оператор связи представляет в адрес управления обращение о рассмотрении возможности модернизации опоры в целях установки оборудования связи и прилагаемые к нему документы. Обращение о рассмотрении возможности модернизации опоры в целях установки на нее оборудования связи и прилагаемые к нему документы представляется в отношении каждой опоры отдельно.
3.1. Обращение должно содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица;
2) индивидуальный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя, юридического лица;
3) адрес регистрации индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица;
4) перечень оборудования, которое планируется разместить на опоре двойного назначения, с указанием технических характеристик и параметров такого оборудования;
5) сведения о способе обратной связи, с указанием соответствующих реквизитов.
3.2. К обращению представляются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, - индивидуального предпринимателя;
2) в случае обращения представителя - нотариально заверенная доверенность или нотариально заверенная копия доверенности, удостоверяющая полномочия представителя;
3) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
4) схема расположения опоры (с указанием адресных координат и фотофиксацией места размещения опоры), которую предлагается модернизировать и в последующем размещать оборудование связи;
5) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности, заверенная печатью юридического лица (при наличии), либо доверенность на представление интересов юридического лица.
3.3. Оператор связи по собственной инициативе вправе представить следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копия лицензии на оказание услуг связи.
3.4. В случае непредставления оператором документов, указанных в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего раздела Порядка, управление самостоятельно получает указанные документы из открытых источников информации.
3.5. Обращение и документы (далее - документы), указанные в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего раздела Порядка, представляются оператором связи в управление нарочно или посредством почтового отправления по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Карасунская, д. 77, каб. 29, а также в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты: ui@krd.ru.
3.6. Документы регистрируются управлением в установленном порядке в течение двух рабочих дней с момента получения. Дата и время получения документов проставляется на документах работником Управления в момент получения.
4. Управление после регистрации документов оператора связи в течение двух рабочих дней проверяет представленные документы на предмет их соответствия подпунктам 3.1, 3.2 пункта 3 настоящего раздела Порядка.
5. В случае, если представленные оператором связи документы не соответствуют по своей комплектности и оформлению требованиям подпунктов 3.1, 3.2 пункта 3 настоящего раздела Порядка, управление направляет оператору связи документы на доработку способом, указанным в обращении.
6. Оператор связи устраняет выявленные недостатки и в течение пяти рабочих дней с даты возврата документов на доработку направляет доработанные документы в управление.
Рассмотрение управлением доработанных документов осуществляется в срок, установленный пунктом 4 настоящего раздела Порядка.
7. В случае непредставления в установленный пунктом 6 настоящего раздела Порядка, срок доработанных документов либо устранения выявленных управлением недостатков не в полном объеме, управление направляет оператору связи мотивированный отказ в рассмотрении данных документов. Отказ не препятствует повторному обращению оператора связи в управление.
8. В случае, если представленные оператором связи документы соответствуют по своей комплектности и оформлению требованиям подпунктов 3.1, 3.2 пункта 3 настоящего раздела Порядка управление в течение трех рабочих дней с момента завершения мероприятия, предусмотренного пунктом 4 настоящего раздела Порядка, направляет документы на рассмотрение в следующие отраслевые органы администрации муниципального образования город Краснодар (далее - органы администрации), а также в следующие предприятия (учреждения):
департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар;
департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар;
департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар;
муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Управление коммунального хозяйства и благоустройства";
муниципальное унитарное предприятие "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар.
9. Органы администрации и предприятия (учреждения) в течение десяти рабочих дней рассматривают документы, представленные оператором связи.
10. Органы администрации и предприятия (учреждения) в ходе рассмотрения документов, представленных оператором связи, в рамках возложенных на них полномочий определяют следующие данные:
устанавливают правообладателя опоры, сведения о которой содержатся в представленных оператором связи документах;
определяют техническую возможность модернизации опоры и последующей установки на опоре двойного назначения оборудования связи;
определяют экономическую целесообразность модернизации опоры и последующей установки на опоре двойного назначения оборудования связи.
Техническая возможность и экономическая целесообразность определяется предприятием (учреждением), исходя из следующих факторов, влияющих на технологические процессы, реализация которых потребуется в ходе модернизации опоры и стоимости данных мероприятий, исходя из того, что:
1) имеется необходимость переустройства, замены, реконструкции, либо модернизации элементов контактной сети, кабельных линий или верхнего строения трамвайного пути;
2) модернизация опоры не повлечет за собой полное либо частичное закрытие движения городского электротранспорта на срок более чем 2 часа во время работ по модернизации опоры и последующей эксплуатации опоры двойного назначения (рытье котлована, установка опоры двойного назначения, выдержка фундамента, демонтаж с опоры контактной сети);
3) обслуживание и (или) эксплуатация оборудования связи, размещенного на опоре двойного назначения в охранной зоне контактной сети трамвая и троллейбуса, не повлечет за собой сбои в движении электротранспорта на срок более чем 2 часа, так как потребуется отключение контактной сети с допуском работников сторонней организации;
4) в непосредственной близости от предполагаемой к модернизации опоре отсутствует опора двойного назначения, на которой есть возможность размещения оборудования связи;
5) изменение параметров опоры не повлечет невозможность целевого использования опоры контактной сети либо обязательств по ранее заключенным договорам;
6) проведение работ по модернизации опоры не повлечет изменение размеров охранных зон существующих подземных коммуникаций, либо потребует их переноса;
7) модернизация опоры не приведет к нарушению требований по обеспечению доступности для маломобильных граждан;
8) модернизация опоры не повлечет за собой нарушение требований в части обеспечения безопасности дорожного движения, а также создаст угрозу жизни и здоровью граждан;
9) в силу технологических особенностей, а также ее местонахождения, предлагаемая к модернизации опора, не потребует проведение гораздо большего объема работ и привлечение дополнительных материальных, трудовых и временных ресурсов, по сравнению с модернизацией сопоставимой опоры, что в свою очередь сделает проведение данных работ не рентабельным и экономически нецелесообразным.
11. В случае необходимости определения фактического местонахождения опоры, на которой планируется размещение оборудования связи, заявленной оператором связи в своем обращении, управлением по запросу органов администрации и/или предприятий (учреждений) к работе может привлекаться оператор связи, в том числе для осуществления выездных мероприятий, связанных с осмотром опоры.
12. По результатам рассмотрения документов, представленных оператором связи, органы администрации и предприятия (учреждения) в пределах возложенных на них полномочий, в срок, установленный пунктом 9 настоящего раздела Порядка, направляет в адрес управления информацию, предусмотренную пунктом 10 настоящего раздела Порядка.
13. В случае, если одним из органов администрации или предприятием (учреждением) в рамках представленной согласно пункту 12 настоящего раздела Порядка информации, установлены основания, исключающие возможность модернизации опоры и последующей установки на опоре двойного назначения оборудования связи в соответствии с пунктом 14 настоящего раздела Порядка, управление в течение трех рабочих дней после поступления информации об основаниях, исключающих возможность модернизации опоры и последующей установки на опоре двойного назначения оборудования связи, направляет в адрес оператора связи мотивированный отказ в модернизации опоры, заявленной в обращении оператора связи, и последующей установки на опоре двойного назначения оборудования связи, который подготавливается управлением в форме письма.
14. Решение об отказе в возможности модернизации заявленной в обращении оператора связи опоры и последующей установки на опоре двойного назначения оборудования связи принимается администрацией в лице управления при наличии одного из следующих оснований:
1) заявленная оператором связи опора не является муниципальной собственностью муниципального образования город Краснодар и (или) не находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия (учреждения);
2) наличие объективных технических ограничений, влекущих невозможность использования опоры по целевому назначению или исключающих возможность модернизации опоры и последующую установку на опоре двойного назначения оборудования связи;
3) заявленная оператором связи опора двойного назначения используется для размещения на ней оборудования связи иным оператором связи, при этом отсутствует техническая возможность размещения на опоре двойного назначения дополнительного комплекта оборудования связи;
4) заявленная оператором связи опора предоставлена иному хозяйствующему субъекту во временное владение и пользование, а также в случае, если ее использование противоречит действующему законодательству;
5) отсутствие у предприятия (учреждения) экономической целесообразности в модернизации заявленной опоры.
15. По результатам определения данных, указанных в пункте 10 настоящего раздела Порядка, при установлении факта нахождения заявленной оператором связи опоры в муниципальной собственности муниципального образований город Краснодар и нахождения ее в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятия (учреждения), а также при отсутствии объективных технических ограничений по ее модернизации и последующей установке на опоре двойного назначения оборудования связи, управление направляет соответствующие документы предприятию (учреждению) для проведения мероприятий по модернизации опоры и последующего заключения с оператором связи договора на оказание платных услуг по размещению на ней оборудования связи (далее - договор).
Раздел III
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ (УЧРЕЖДЕНИЕМ)
МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОПОРЫ
16. В целях реализации мероприятий по модернизации опоры и последующей установке на опоре двойного назначения оборудования связи предприятие (учреждение) ежегодно до 20 декабря утверждает план мероприятий по модернизации опор, находящихся у них в хозяйственном ведении или оперативном управлении (далее - план мероприятий).
17. При необходимости в план мероприятий могут вноситься изменения, как в части изменения включенных в него мероприятий, так и в части изменения стоимости данных мероприятий.
18. План мероприятий и внесенные в план мероприятий изменения подлежат обязательному согласованию с отраслевым органом администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которого находится предприятие (учреждение).
19. Реализация мероприятий, содержащихся в плане мероприятий, должна быть обеспечена денежными средствами.
20. Реализация мероприятий, содержащихся в плане мероприятий, может осуществляться как за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), выделенных муниципальному учреждению муниципального образования город Краснодар на соответствующие цели, так и за счет средств, полученных муниципальным унитарным предприятием от приносящей доход деятельности.
21. Реализация мероприятий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), содержащихся в плане мероприятий, подлежит обязательному предварительному согласованию с департаментом финансов администрации.
Раздел IV
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НА ОПОРЕ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ
22. В течение пяти рабочих дней после поступления от управления документов, предусмотренных пунктом 15 раздела II Порядка, предприятие (учреждение) направляет в адрес оператора связи проект договора.
23. Проект договора в том числе должен содержать сроки реализации мероприятий по модернизации опоры, а также стоимость услуги по размещению на опорах двойного назначения оборудования связи.
24. Оператор связи в течение трех рабочих дней после поступления от предприятия (учреждения) проекта договора принимает решение о его заключении либо об отказе от его заключения.
25. В случае принятия решения об отказе от заключения договора оператор связи в течение трех рабочих дней с даты поступления проекта договора письменно уведомляет предприятие (учреждение) о принятом решении.
26. В случае принятия решения о заключении договора оператор связи в течение трех рабочих дней с даты поступления проекта договора направляет предприятию (учреждению) два подписанных экземпляра договора, а один экземпляр договора оставляет у себя.
27. После заключения договора предприятие (учреждение) в течение трех рабочих дней направляет один экземпляр договора в Управление.
28. Предприятие (учреждение) в сроки, указанные в договоре, реализует мероприятия по модернизации опоры.
29. После завершения работ по модернизации опоры предприятие (учреждение) в течение трех рабочих дней уведомляет оператора связи о завершении работ.
30. Оператор связи в течение двадцати рабочих дней с момента получения от предприятия (учреждения) уведомления о завершении работ по модернизации опоры осуществляет монтаж оборудования связи на опоре двойного назначения в соответствии с условиями договора.
31. Начисление платы по договору производится со дня завершения работ по монтажу оборудования связи.
32. В случае несоблюдения оператором связи сроков, указанных в пункте 30 настоящего раздела Порядка, начисление платы по договору производится по истечении двадцати рабочих дней с момента получения от предприятия (учреждения) уведомления о завершении работ по модернизации опоры.
33. После завершения работ по монтажу оборудования связи оператор связи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, оформляет:
1) разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
2) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной документации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
34. Оператор связи в течение пяти рабочих дней после оформления разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектной документации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам направляет в адрес предприятия (учреждения) два экземпляра надлежащим образом заверенные копии данных документов.
35. Предприятие (учреждение) в течение трех рабочих дней после поступления от оператора связи копий разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектной документации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам направляет один экземпляр данных документов в адрес управления.
Раздел V
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ ЗА УСЛУГУ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НА ОПОРЕ
ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ, ОКАЗЫВАЕМУЮ
ПРЕДПРИЯТИЕМ (УЧРЕЖДЕНИЕМ) ОПЕРАТОРУ СВЯЗИ
36. Установление цены за услугу по размещению на опоре двойного назначения оборудования связи, оказываемую предприятием (учреждением) оператору связи, осуществляется в соответствии с Порядком установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар за плату, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 25.04.2019 N 73 п.7 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар за плату".
Раздел VI
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ
ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПОР ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И РАЗМЕЩАЕМОМУ НА НИХ ОБОРУДОВАНИЮ СВЯЗИ
37. К внешнему облику опоры двойного назначения предъявляются следующие требования:
37.1. Опоры двойного назначения должны иметь идентичные технические решения опорной конструкции. Разрешается использование только металлических опорных конструкций.
37.2. Для защиты от коррозии все металлоконструкции, включая метизы, должны быть оцинкованы или иметь защитное полимерное покрытие.
37.3. Опоры двойного назначения должны иметь маркировку и отражать информацию о контактных данных предприятия (учреждения) и оператора связи.
38. Основными условиями договора являются следующие требования к визуальному оформлению оборудования связи, размещаемому на опоре двойного назначения:
38.1. Технологическое оборудование связи, включая климатические шкафы и крепеж, должно быть окрашено в тон цвета опоры двойного назначения и опоры подвижной связи, за исключением информационных панелей, объективов видеокамер, лицевой части приемопередающих антенн, солнечных панелей.
38.2. Оборудование связи должно быть сгруппировано в одной горизонтальной плоскости по габаритам и расположено симметрично друг к другу относительно оси опоры двойного назначения.
38.3. Размеры климатических шкафов и другого оборудования связи должны быть минимально возможными.
38.4. Размещение оборудования связи на опоре не ниже трех метров от уровня земли.
38.5. Допускается размещение оборудования связи или отдельных элементов оборудования связи вблизи опоры двойного назначения при условии камуфлирования их под объекты благоустройства.
38.6. Кабельные трассы (фидер РРС, ВЧ, оптические кабели, электрические кабели и т.п.) должны быть по возможности проложены внутри тела опоры двойного назначения.
38.7. Внешние кабели должны быть без муфт и без образования петель запаса, с минимально допустимыми радиусами изгиба.
38.8. Возможность применения визуальной маскировки установленного на опоры двойного назначения оборудования связи.
39. Контроль за соблюдением требований, указанных в пунктах 37 и 38 настоящего раздела Порядка, осуществляется предприятием (учреждением).
Раздел VII
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
40. Оказание услуг по размещению на опоре двойного назначения оборудования связи, осуществляется предприятием (учреждением) в соответствии с порядком оказания платных услуг, установленным предприятием (учреждением), путем заключения соответствующего договора с оператором связи.
41. Решения, принятые в рамках настоящего Порядка, а также действия (бездействие) органов администрации муниципального образования город Краснодар могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления
информационно-коммуникационных
технологий и связи администрации
муниципального образования
город Краснодар А.А. Скорнякова
