Постановление Губернатора Краснодарского края от 15.09.2025 N 572 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Краснодарского края"
ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.09.2025 N 572
г. Краснодар
О внесении изменений в некоторые правовые
акты Краснодарского края
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1245 "О департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края" следующие изменения:
1) подпункт 4 пункта 1 признать утратившим силу;
2) в пункте 5 слова "Нестеренко А.В." заменить словами "(строительство, архитектура, ГО и ЧС)";
3) раздел 3 "Функции Департамента" приложения 1 дополнить пунктом 3.72 следующего содержания:
"3.72. Создает техническую комиссию по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с Порядком установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Краснодарского края, утвержденным постановлением Губернатора Краснодарского края от 20 февраля 2025 г. N 76.".
2. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 1019 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 1020 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 1021 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре" согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
5. Внести в постановление Губернатора Краснодарского края от 28 февраля 2025 г. N 101 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда" следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "Нестеренко А.В." заменить словами "(строительство, архитектура, ГО и ЧС)";
2) абзац первый пункта 3.6 раздела 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приложения изложить в следующей редакции:
"3.6. Департамент ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента (далее – доклад), и предложения по результатам обобщения правоприменительной практики. Доклад и предложения по результатам обобщения правоприменительной практики готовятся до 15 февраля года, следующего за отчетным, утверждаются приказом департамента и размещаются на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.";
3) пункт 5.5 раздела 5 "Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц" дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя департамента рассматриваются руководителем департамента.".
6. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Навазова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
7. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Краснодарского края В.И. Кондратьев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора Краснодарского края
от 15.09.2025 N 572
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 1019 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
1. В пункте 4 слова "Власова С.А." заменить словами "(строительство, архитектура, ГО и ЧС)".
2. В приложении:
1) абзац первый пункта 1.5 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.5. Должностными лицами, которые от имени департамента вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, являются:";
после абзаца "1.5. Должностными лицами, которые от имени департамента вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, являются:" дополнить абзацами следующего содержания:
"руководитель (заместитель руководителя) департамента;
должностное лицо департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
2) в разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
абзац первый пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Департамент ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента (далее – доклад) и предложения по результатам обобщения правоприменительной практики. Доклад и предложения по результатам обобщения правоприменительной практики готовятся до 15 февраля года, следующего за отчетным, утверждаются приказом департамента и размещаются на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.";
абзац второй пункта 3.7 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Профилактический визит проводится по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Обязательный профилактический визит проводится по основаниям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, а также в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, с учетом периодичности, определенной нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в порядке, определенном частями 8 – 13 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
3) в разделе 4 "Осуществление регионального государственного контроля (надзора)":
абзац второй пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 4.3:
в абзаце втором слова "либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров" заменить словами "с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ";
дополнить абзацами следующего содержания:
"выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
в подпункте 4.7.7 пункта 4.7:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"4.7.7. По результатам контрольной закупки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, составляет акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая контрольная закупка может проводиться департаментом только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
абзацы третий – шестой исключить;
в пункте 4.8:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Внеплановая документарная проверка может проводиться департаментом только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в абзаце девятом:
слова "В указанный срок не включается" заменить словом "На";
слова "пояснения в письменной форме" заменить словами "письменные объяснения";
слово "пояснений" заменить словом "объяснений";
дополнить словами "исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается";
в пункте 4.9:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Внеплановая выездная проверка может проводиться департаментом только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
абзацы девятый – двенадцатый исключить;
абзац первый пункта 4.10 дополнить словами ", если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации";
пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.13. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.";
абзац второй пункта 4.15 после слов "При этом уполномоченное
должностное лицо департамента вправе" дополнить словами "не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия";
в пункте 4.16:
абзац второй исключить;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Департамент при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
4) в разделе 5 "Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц":
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых департаментом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
в абзаце первом пункта 5.2 предложение второе исключить;
пункт 5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя департамента рассматриваются руководителем департамента.".
Руководитель департамента
по надзору в строительной
сфере Краснодарского края М.Г. Кузнецов
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора Краснодарского края
от 15.09.2025 N 572
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 1020 "Об утверждении Положения о региональном государственном
контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств
членов кооператива
для строительства многоквартирного дома"
1. В пункте 3 слова "Власова С.А." заменить словами "(строительство, архитектура, ГО и ЧС)".
2. В приложении:
1) абзац первый пункта 1.5 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.5. Должностными лицами, которые от имени департамента вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью ЖСК, являются:";
после абзаца "1.5. Должностными лицами, которые от имени департамента вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью ЖСК, являются:" дополнить абзацами следующего содержания:
"руководитель (заместитель руководителя) департамента;
должностное лицо департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью ЖСК, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
2) в разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
абзац первый пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Департамент ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента (далее – доклад), и предложения по результатам обобщения правоприменительной практики. Доклад и предложения по результатам обобщения правоприменительной практики готовятся до 15 февраля года, следующего за отчетным, утверждаются приказом департамента и размещаются на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.";
абзац второй пункта 3.7 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Профилактический визит проводится по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Обязательный профилактический визит проводится по основаниям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, а также в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, с учетом периодичности, определенной нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в порядке, определенном частями 8 – 13 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
3) в разделе 4 "Осуществление регионального государственного контроля (надзора)":
абзац второй пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 4.3:
в абзаце втором слова "либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров" заменить словами "с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ";
дополнить абзацами следующего содержания:
"выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
в пункте 4.7:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Внеплановая документарная проверка может проводиться департаментом только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в абзаце девятом:
слова "В указанный срок не включается" заменить словом "На";
слова "пояснения в письменной форме" заменить словами "письменные объяснения";
слово "пояснений" заменить словом "объяснений";
дополнить словами "исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается";
в пункте 4.8:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Внеплановая выездная проверка может проводиться департаментом только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
абзацы девятый – двенадцатый исключить;
абзац первый пункта 4.9 дополнить словами ", если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации";
пункт 4.12 изложить в следующей редакции:
"4.12. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.";
абзац второй пункта 4.13 после слов "При этом уполномоченное должностное лицо департамента вправе" дополнить словами "не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия";
абзац пятый пункта 4.14 изложить в следующей редакции:
"Департамент при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
4) в разделе 5 "Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц":
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых департаментом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
в абзаце первом пункта 5.2 предложение второе исключить;
пункт 5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя департамента рассматриваются руководителем департамента.".
Руководитель департамента
по надзору в строительной
сфере Краснодарского края М.Г. Кузнецов
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора Краснодарского края
от 15.09.2025 N 572
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление главы администрации
(губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 1021 "Об утверждении Положения о региональном государственном
строительном надзоре"
1. В пункте 3 слова "Власова С.А." заменить словами "(строительство, архитектура, ГО и ЧС)".
2. В приложении:
1) в пункте 2.5 раздела 2 "Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного строительного надзора" цифры "90" заменить цифрами "60";
2) в разделе 3 "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям":
абзацы второй и третий пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"По итогам обобщения правоприменительной практики соответствующий Орган контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Органов контроля (далее – доклад), и предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.
Доклад и предложения по результатам обобщения правоприменительной практики готовятся 1 раз в год, утверждаются правовым актом соответствующего Органа контроля и размещаются на его официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.";
абзац второй пункта 3.5 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемых лиц, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Профилактический визит проводится по инициативе Департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемых лиц.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом соответствующего Органа контроля по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Обязательный профилактический визит проводится в порядке, определенном частями 8 – 13 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ:
по основаниям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ;
в течение 3 месяцев со дня поступления в Департамент от контролируемых лиц извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Кодекса (далее – извещение о начале работ);
в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, с учетом периодичности, определенной нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
3) в разделе 4 "Требования к организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса":
в пункте 4.20:
абзац шестой исключить;
в абзаце одиннадцатом слова "пунктами 3 – 6" заменить словами "пунктами 3, 4, 6";
в абзаце четырнадцатом пункта 4.21 слова "пунктами 3 – 6" заменить словами "пунктами 3, 4, 6";
в пункте 4.22:
в абзаце шестом слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
в абзаце восьмом:
слова "В указанный срок не включается" заменить словом "На";
слова "пояснения в письменной форме" заменить словами "письменные объяснения";
слово "пояснений" заменить словом "объяснений";
дополнить словами "исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Внеплановая документарная проверка может проводиться департаментом только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в пункте 4.23:
абзац восьмой исключить;
в абзаце четырнадцатом слова "пунктами 3 – 6" заменить словами "пунктами 3, 4, 6";
пункт 4.24 дополнить словами ", если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации";
абзац первый пункта 4.29 после слов "По окончании контрольного (надзорного) мероприятия" дополнить словами ", предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,";
4) в разделе 5 "Требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Кодекса":
в пункте 5.3:
абзац седьмой дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим пунктом";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.";
5) в разделе 6 "Досудебное обжалование решений Органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц":
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Органа контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых Органом контроля по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
абзацы второй и третий пункта 6.2 исключить;
в пункте 6.3:
цифры "20" заменить цифрами "15";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
пункт 6.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя Органа контроля рассматриваются руководителем Органа контроля.".
Руководитель департамента
по надзору в строительной
сфере Краснодарского края М.Г. Кузнецов
