Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Губернатора Краснодарского края от 15.09.2025 N 585 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии"

ГУБЕРНАТОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15.09.2025                                                                                   N 585

г. Краснодар

 

 

Об утверждении Положения о региональном

                                        государственном контроле (надзоре) в сфере

туристской индустрии

 

 

В соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю:

1.    Утвердить:

1)    Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2)    Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) в сфере туристской индустрии согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2.  Департаменту информационной политики Краснодарского края (Навазова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3.    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Руппеля А.А.

4.    Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Краснодарского края                                                                         В.И. Кондратьев

 

 

 


 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Краснодарского края

от 15.09.2025 N 585

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

в сфере туристской индустрии

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 132-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления в Краснодарском крае регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (далее – региональный государственный контроль (надзор)).

1.2.    Понятия и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 132-ФЗ, Федеральным законом N 248-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля (надзора).

1.3.    Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, указанными в пункте 1.10 настоящего Положения, следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом N 132-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами:

1.3.1. В отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, на которые распространяется действие статьи 51 Федерального закона N 132-ФЗ, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти:

наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным Положением о классификации средств размещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2024 г. N 1951;

соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети "Интернет", аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

1.3.2. В отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, – соответствие категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей.

1.3.3. В отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков:

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков при оказании ими услуг;

соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

1.3.4. В отношении деятельности инструкторов-проводников:

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;

направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;

сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;

соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

1.4.    Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – контрольный (надзорный) орган).

Осуществление регионального государственного контроля (надзора) может быть возложено на государственное учреждение, подведомственное контрольному (надзорному) органу (далее – Учреждение), в пределах полномочий контрольного (надзорного) органа.

1.5.    Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными принимать решение о проведении профилактических мероприятий в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – министр);

заместитель министра, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).

В случае возложения осуществления регионального государственного контроля (надзора) на Учреждение, должностными лицами Учреждения, уполномоченными принимать решение о проведении профилактических мероприятий в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

руководитель Учреждения;

заместитель руководителя Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).

1.6.    Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются министр, заместитель министра, иные государственные гражданские служащие министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).

В случае возложения осуществления регионального государственного контроля (надзора) на Учреждение должностными лицами Учреждения, уполномоченными на его осуществление, являются руководитель Учреждения, заместитель руководителя Учреждения, иные должностные лица Учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).

1.7.    Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:

1.7.1. Деятельность, действия (бездействие), результат деятельности:

юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (в случаях, установленных федеральными законами), осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием горнолыжных трасс и пляжей;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее – физические лица, применяющие специальный налоговый режим) и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей – владельцев агрегаторов информации об услугах, сервисов объявлений, в части размещения информации о предоставлении услуг средств размещения, гостиничных услуг.

1.7.2. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы и объекты, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

1.8.    Должностные лица, указанные в пунктах 1.5, 1.6 настоящего Положения, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, статьей 195 Федерального закона N 132-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9.    Контрольный (надзорный) орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует в установленном порядке с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

1.10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, указанных в подпункте 1.7.1 пункта 1.7 настоящего раздела (далее – контролируемые лица).

1.11. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

профилактики нарушений обязательных требований;

оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1.12. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:

обработки и анализа информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;

сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

1.13. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении

регионального государственного контроля (надзора)

и индикаторы риска нарушения обязательных требований

 

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

2.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) утверждается Губернатором Краснодарского края.

2.4. Объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению контрольным (надзорным) органом к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) изложены в приложении к настоящему Положению.

В случае если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в целях:

стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.

3.2. Контрольный (надзорный) орган ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики), состоящую из разделов, предусмотренных частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ.

Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".

3.3.    При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.4.    Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5.    Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным (надзорным) органом обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике), а также подготовка предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.

Доклад о правоприменительной практике должен быть подготовлен ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом контрольного (надзорного) органа до 12 марта и размещен на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.

3.6.    При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.7.    В случае объявления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу предостережения в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в отношении этого предостережения возражение.

3.8.    Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением на указанный в предостережении адрес контрольного (надзорного) органа либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал).

3.9.    Возражение в отношении предостережения должно содержать:

фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте пребывания) контролируемого лица – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица – юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения о должностном лице контрольного (надзорного) органа, направившем такое предостережение;

дату и номер предостережения, в отношении которого подается возражение;

доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением;

дату направления возражения.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению копии документов, подтверждающих обоснованность указанных доводов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае представления возражения на бумажном носителе), либо электронные образы таких документов (в случае представления возражения в форме электронного документа).

3.10. В случае если возражение не содержит сведений, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения, оно оставляется контрольным (надзорным) органом без рассмотрения.

3.11. Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами контрольного (надзорного) органа в течение 15 рабочих дней со дня поступления такого возражения.

3.12. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольным (надзорным) органом принимается одно из следующих решений:

отказать в удовлетворении возражения;

удовлетворить возражение посредством отмены объявленного предостережения.

3.13. Ответ о результатах рассмотрения возражения, подписанный уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, направляется контролируемому лицу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.12 настоящего Положения, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении (в случае представления возражения по электронной почте), или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета контролируемого лица, являющегося индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, посредством Единого портала (при представлении возражения посредством Единого портала), или в письменной форме на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в возражении (в случае представления возражения на бумажном носителе).

3.14. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, проводят консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Запись на консультирование может производиться с использованием Единого портала.

3.15. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:

применение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, содержание и последствия их изменения;

необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения;

осуществление регионального государственного контроля (надзора).

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев представления контролируемым лицом письменного запроса по вопросам консультирования, ответ на который дается в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

3.16. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган 10 обращений контролируемых лиц о консультировании по однотипным вопросам контрольный (надзорный) орган размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

3.17. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного (надзорного) органа, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

3.18. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо контрольного (надзорного) органа, указанное в пункте 1.6 настоящего Положения, осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3.19. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.20. Обязательный профилактический визит проводится:

в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, определенной Правительством Российской Федерации;

в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление в контрольный (надзорный) орган об осуществлении вида предпринимательской по предоставлению гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания – не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;

по поручению:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

Губернатора Краснодарского края;

в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

3.21. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 521 Федерального закона N 248-ФЗ и не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

3.22. Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьей 522 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.23. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 1.5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

4.    Осуществление регионального

государственного контроля (надзора)

 

4.1. В соответствии со статьей 195 Федерального закона N 132-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

4.2.1. При взаимодействии с контролируемыми лицами:

контрольная закупка;

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

4.2.2. Без взаимодействия с контролируемыми лицами:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.3. Контрольная закупка проводится в соответствии со статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в абзацах втором – четвертом, седьмом подпункта 1.3.1, подпункте 1.3.3, абзацах втором, четвертом и пятом подпункта 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Положения.

Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка о предоставлении гостиничных услуг, услуг средств размещения, услуг по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту, услуг по сопровождению туристов (экскурсантов) и обеспечению их безопасности при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.

4.4. Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее – дистанционная контрольная закупка).

4.5. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

эксперимент.

4.6. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись в соответствии с пунктом 4.28 настоящего Положения.

4.7. В ходе контрольной закупки должностным лицом контрольного (надзорного) органа может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований) и (или) тест-ситуаций, направленных на проверку соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, установленных Федеральным законом N 132-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Эксперимент проводится только должностным лицом контрольного (надзорного) органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" непосредственно в ходе проведения контрольной закупки.

В случае если при проведении эксперимента в отношении контролируемого лица будет выявлено нарушение обязательных требований должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт контрольной закупки и протокол об административном правонарушении (в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае если при проведении эксперимента в отношении контролируемого лица не будет выявлено нарушение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт контрольной закупки.

Акт по результатам контрольной закупки составляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки и подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.8. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ в целях оценки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.

4.9. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.10.    Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

4.11.    Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.12.    Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, направляет контролируемому лицу требование о представлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов.

В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.

При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены контрольным (надзорным) органом от иных органов.

4.13. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения.

Представление контролируемым лицом письменных объяснений осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.14.    Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

4.15.    Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ в случае, если не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 4.3, 4.8, 4.11 настоящего Положения.

4.16.    Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

4.17. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

4.18. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

4.19.    Срок проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть продлен только в случаях и пределах, установленных федеральным законом.

4.20.    Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ и осуществляется на основании задания уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, указанного в пункте 1.5 настоящего Положения, в том числе задания, содержащегося в планах работы контрольного (надзорного) органа.

4.21.    Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

4.22.    Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом может быть принято решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ, об объявлении предостережения, о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, иное решение в соответствии со статьей 195 Федерального закона N 132-ФЗ.

4.23.    Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и осуществляется на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

4.24.    Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

4.25.    В ходе выездного обследования может совершаться контрольное (надзорное) действие:

осмотр;

инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

4.26.    Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4.27.    В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

Если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом может быть принято решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.28.    Для фиксации должностным лицом контрольного (надзорного) органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований при проведении выездного обследования, выездной проверки, контрольной закупки, постоянного рейда могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица контрольного (надзорного) органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе мобильное приложение "Инспектор".

Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами контрольного (надзорного) органа самостоятельно.

4.29.    Проведение фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

4.30.    Фотоматериалы, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее также – акт).

4.31.    Порядок применения фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает:

принятие должностным лицом контрольного (надзорного) органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;

извещение контролируемого лица либо представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применении иных способов фиксации доказательств при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;

осуществление фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применение иных способов фиксации доказательств при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия;

внесение в акт соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применении иных способов фиксации доказательств;

обеспечение сохранности и защиты информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств.

4.32. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

смерть близкого родственника;

временная нетрудоспособность;

необходимость явки в судебное заседание, участие в судебном разбирательстве;

применение к указанному в абзаце первом настоящего пункта лицу административного или уголовного наказания, которое делает невозможным его присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

пребывание в командировке;

наступление обстоятельств непреодолимой силы.

В случае поступления в контрольный (надзорный) орган информации, указанной в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия индивидуального предпринимателя, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

 

5.    Специальный режим регионального государственного

контроля (надзора) (постоянный рейд)

 

5.1. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, указанных в подпунктах 1.3.3, 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Положения, региональный государственный контроль (надзор) может осуществляться в рамках постоянного рейда.

5.2.   Под постоянным рейдом понимается режим регионального государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения должностных лиц контрольного (надзорного) органа в пунктах контроля и (или) перемещения должностных лиц контрольного (надзорного) органа по определенной в соответствии с настоящим Положением территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

5.3. Пункты контроля и территория для постоянного рейда устанавливаются с учетом одного из следующих требований:

нахождение вблизи объектов туристского показа, мест остановки экскурсионных автобусов и (или) прилегающей к ним территории;

нахождение в местах начала туристских маршрутов и (или) на прилегающей к этим местам территории;

пункты контроля, территории для постоянного рейда не могут находиться в границах особо охраняемых природных территорий.

5.4. Установление пунктов контроля, территорий для постоянного рейда осуществляется решением контрольного (надзорного) органа.

5.5 Постоянный рейд осуществляется в отношении деятельности и действий контролируемых лиц и (или) их работников на определенной в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 настоящего Положения территории.

5.6.    Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решением контрольного (надзорного) органа.

5.7. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица;

инструментальное обследование.

5.8. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица контрольного (надзорного) органа с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается время оформления акта).

5.9. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда.

5.10. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо контрольного (надзорного) органа на месте составляет отдельный акт постоянного рейда в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

5.11. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории проведения постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица контрольного (надзорного) органа остановиться и представить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

5.12. Составленные в ходе постоянного рейда акты, а также выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат учету в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

6.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. Наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган вправе:

выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе выездного обследования или наблюдения за соблюдением обязательных требований;

выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);

в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;

принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);

принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

 

7. Досудебный порядок обжалования решений

контрольного (надзорного) органа,

действий (бездействия) его должностных лиц

 

7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.

7.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также жалоба на решения, действия (бездействие) министра рассматривается министром.

7.3. Порядок подачи жалобы, требования к ее содержанию установлены статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных пунктом 11.2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

7.4. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

7.5. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

7.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

7.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

7.8. При поступлении жалобы контрольный (надзорный) орган:

при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня ее получения;

при отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, принимает жалобу к рассмотрению.

7.9. Контрольный (надзорный) орган рассматривает жалобу в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается не более пяти рабочих дней.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган.

7.10.    Решение контрольного (надзорного) органа по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале, и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

7.11.    Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

 

 

Заместитель министра

курортов, туризма

и олимпийского наследия

Краснодарского края                                                                                             Е.В. Логунова

 

 

 

 


Приложение

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии

 

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения объектов контроля к категориям риска

причинения вреда (ущерба)

 

 

Категория риска

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

 

Средний риск

наличие четырех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.39, частями 11 – 15 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), частями 16 – 19 и частями 20 и 21 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях) статьи 14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска

Умеренный риск

наличие трех вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.39, частями 11 – 15 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), частями 16 – 19 и частями 20 и 21 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях) статьи 14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска

Низкий риск

наличие двух и менее вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.39, частями 11 – 15 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), частями 16 – 19 и частями 20 и 21 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях) статьи 14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска

 

 

Заместитель министра

курортов, туризма

и олимпийского наследия

Краснодарского края                                                                                             Е.В. Логунова

 

 


Приложение 2

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Краснодарского края

от 15.09.2025 N 585

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов риска нарушения обязательных требований

по региональному государственному контролю (надзору)

в сфере туристской индустрии

 

 

 

1.    Отсутствие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения в отношении средств размещения, сведения о которых содержатся в информации, представляемой в контрольный (надзорный) орган в соответствии с частью 3 статьи 4183 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.    Наличие в реестре классифицированных средств размещения сведений о неоднократном (более двух раз) изменении лицом, осуществляющим предоставление услуг средства размещения, гостиничных услуг, типа средства размещения в течение одного календарного года.

3.    Наличие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации и (или) рекламе в течение 3 календарных месяцев информации об одновременной сдаче в аренду одним арендодателем (рекламодателем) для временного проживания на посуточной (понедельной) основе более десяти комнат, апартаментов или иных помещений (за исключением жилых помещений), расположенных в одном здании или сооружении.

4.    Выявление на сайтах (сервисах) владельцев агрегаторов информации о деятельности горнолыжных трасс или пляжей, не соответствующей сведениям о категории, названии и деятельности горнолыжной трассы и пляжа сведениям, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей.

5.    Распространение рекламы, информации  об оказании экскурсионных услуг и (или) услуг по сопровождению туристов по маршрутам, требующим специального сопровождения, лицами, сведения о которых отсутствуют в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, либо лицами, аттестация которых в качестве экскурсовода (гида), гида-переводчика или инструктора-проводника прекращена, либо отсутствие информации об оказывающих такие услуги лицах (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на особо охраняемых природных территориях).

6.    Отсутствие в течение одного календарного года сведений о представлении инструктором-проводником уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения (далее – туристский маршрут), в статусе руководителя группы, и (или) сведений об инструкторе-проводнике в уведомлениях о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте в статусе инструктора- проводника в составе бригады инструкторов-проводников.

7.    Поступление от одного инструктора-проводника двух и более уведомлений о сопровождении туристов (экскурсантов) на двух и более туристских маршрутах одновременно.

 

 

Заместитель министра курортов,

туризма и олимпийского наследия

Краснодарского края                                                                                            Е.В. Логунова

Постановление Губернатора Краснодарского края "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии" от 15.09.2025 N 585