Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 24.04.1995 N 4-КЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края"

 

24 апреля 1995 года

N 4-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

4 апреля 1995 года

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края

 

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - депутат) является представителем Законодательного Собрания Краснодарского края (далее также - Законодательное Собрание) на всей территории Краснодарского края, а в Законодательном Собрании Краснодарского края - представителем населения избирательного округа, от которого он избран.

Государство гарантирует депутату условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защищает его права, честь и достоинство.

В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

 

Статья 2. Законодательство о статусе депутата

 

Статус депутата Законодательного Собрания Краснодарского края определяется федеральными законами, Уставом Краснодарского края и настоящим Законом.

 

Статья 3. Срок полномочий депутата

 

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Законодательного Собрания нового созыва.

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года. - Закон Краснодарского края от 30.12.2022 N 4840-КЗ.

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

 

Статья 4. Удостоверение депутата

 

Депутат имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак. Удостоверение депутата является его основным документом, подтверждающим личность и права депутата. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении депутата и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются соответствующим правовым актом Законодательного Собрания.

 

Статья 5. Право депутатов на депутатские объединения

 

1. Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края имеют право объединяться в депутатские объединения.

2. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Краснодарского края, входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 3 настоящей статьи.

Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 3 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности иных депутатских объединений устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания Краснодарского края.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании Краснодарского края, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

С этого дня такой депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Краснодарского края, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании Краснодарского края, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

5. Несоблюдение требований, указанных в части 4 настоящей статьи, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

 

Статья 6. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

 

1. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

2. В течение срока своих полномочий депутат не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Краснодарского края, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Краснодарского края, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы.

3. Депутату, его супруге и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Законе в значении, определенном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4. В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Депутат обязан уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (за исключением случаев, если по данным фактам проведена или проводится проверка органами прокуратуры или другими государственными органами) в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения в порядке, установленном Законом Краснодарского края от 12 марта 2007 года N 1201-КЗ "О государственных должностях Краснодарского края", если иное не предусмотрено федеральными законами.

6. Депутат при наличии оснований и в порядке, которые определяются настоящим Законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции обязан сообщать в комиссию Законодательного Собрания Краснодарского края по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

7. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

Статья 6(1). Досрочное прекращение депутатских полномочий

 

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) его смерти;

2) письменного заявления о сложении своих полномочий;

3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края;

8) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

9) установления в отношении депутата фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;

10) несоблюдения требований, предусмотренных частью 4 статьи 5, частями 2 - 5 и 7 статьи 6 и части 1 статьи 41(1) настоящего Закона, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

11) отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края в течение шести месяцев подряд.

2. Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата помимо оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 6 и 8 статьи 6 настоящего Закона, а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением случаев, установленных федеральными законами, к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение от занимаемой должности в Законодательном Собрании Краснодарского края без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Законодательном Собрании Краснодарского края с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в Законодательном Собрании Краснодарского края до прекращения срока его полномочий.

4. Информация о применении к депутату меры ответственности в виде предупреждения подлежит опубликованию в официальном издании Законодательного Собрания Краснодарского края и подлежит размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания Краснодарского края).

5. В случаях, указанных в части 2 статьи 6 настоящего Закона, депутат обязан в трехдневный срок после назначения, наделения полномочиями сенатора Российской Федерации или избрания на должность, замещение которой несовместимо со статусом депутата Законодательного Собрания, поставить об этом в известность Законодательное Собрание Краснодарского края и избирательную комиссию Краснодарского края.

6. Решение о прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Законодательному Собранию стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между пленарными заседаниями Законодательного Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания. Решение о прекращении полномочий депутата оформляется постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края, в котором определяется день прекращения его полномочий.

 

Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА

В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

 

Статья 7. Деятельность депутата в Законодательном Собрании

 

1. Деятельность депутата в Законодательном Собрании непосредственно связана с подготовкой и принятием законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, контролем за их исполнением и направлена на защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укрепление законности и правопорядка, повышение благосостояния населения Краснодарского края.

2. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

3. Депутат замещает государственную должность Краснодарского края вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.

 

Статья 7(1). Утратила силу с 1 января 2023 года. - Закон Краснодарского края от 30.12.2022 N 4840-КЗ.

 

Статья 7(2). Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов депутатом

 

1. Под конфликтом интересов в настоящем Законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) депутата влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий).

2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) депутатом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми депутат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

3. Депутат обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Депутат обязан в письменной форме уведомить председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, а также сообщить в комиссию, указанную в части 1 статьи 41(1) настоящего Закона, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно.

4. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края, если ему стало известно о возникновении у депутата личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

5. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения депутата, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5(1). Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является депутат, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Непринятие депутатом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим досрочное прекращение его полномочий в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

6(1). В случае, если депутат владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

7. Основания, порядок проведения проверки соблюдения депутатом требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, порядок рассмотрения уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, определяются главой 5(1) настоящего Закона.

 

Статья 8. Участие депутата в пленарных заседаниях Законодательного Собрания

 

На пленарном заседании Законодательного Собрания депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения решают все вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Уставом Краснодарского края к ведению Законодательного Собрания Краснодарского края.

Депутат обязан участвовать в работе пленарных заседаний Законодательного Собрания и в заседаниях его органов, членом которых он является. В случае невозможности прибыть на пленарное заседание Законодательного Собрания депутат сообщает об этом председателю Законодательного Собрания.

Законодательное Собрание в лице председателя заблаговременно, в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания, сообщает депутату о времени созыва и месте проведения пленарного заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение пленарного заседания, и предоставляет ему до начала работы пленарного заседания все необходимые материалы по этим вопросам.

 

Статья 9. Полномочия депутата на пленарном заседании Законодательного Собрания

 

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на пленарных заседаниях Законодательного Собрания и на заседаниях его рабочих органов.

Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Законодательным Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых им;

в) предлагать вопросы для рассмотрения Законодательным Собранием;

г) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

д) вносить предложения о заслушивании на пленарных заседаниях отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Законодательному Собранию;

е) ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных органов, избранным, назначенным или утвержденным Законодательным Собранием должностным лицам;

ж) вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок соблюдения органами государственной власти Краснодарского края (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края;

з) вносить в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания проекты новых законов и нормативных правовых актов края, проекты поправок к действующим законам и нормативным правовым актам края;

и) вносить поправки к проектам решений и других актов Законодательного Собрания;

к) участвовать в обсуждении поставленных вопросов, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, получать ответы и давать им оценку;

л) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

м) в установленном порядке оглашать на пленарных заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

н) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах пленарных заседаний Законодательного Собрания и его органов до опубликования, а также получать тексты неопубликованных выступлений.

Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

 

Статья 10. Обязанности депутата

 

Депутат обязан:

- участвовать в работе пленарных заседаний Законодательного Собрания и в заседаниях комитета (комиссии), членом которого он является;

- выполнять решения и поручения Законодательного Собрания, комитета (комиссии), данные в пределах их компетенции;

- соблюдать правила внутреннего распорядка (депутаты, осуществляющие депутатскую деятельность на профессиональной основе);

- соблюдать нормы депутатской этики;

- вести прием избирателей в округе, принимать меры к правильному и своевременному рассмотрению их жалоб, заявлений и предложений;

- регулярно отчитываться о своей работе перед избирателями округа;

- в случае досрочного прекращения полномочий вернуть депутатское удостоверение.

 

Статья 11. Депутатский запрос

 

Депутат или группа депутатов, численность которой определяется Регламентом Законодательного Собрания, имеет право внести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение к Законодательному Собранию, к его председателю, Губернатору Краснодарского края, руководителям расположенных на территории края организаций, независимо от их организационно-правовых форм. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на пленарном заседании Законодательного Собрания.

Если указанное обращение касается возможного нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, других федеральных законов, подзаконных актов, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти края, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Законодательное Собрание признает его депутатским запросом.

Депутатский запрос направляется для изучения в комитеты и комиссии Законодательного Собрания либо решением Законодательного Собрания сразу включается в повестку дня.

Государственный орган Краснодарского края или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него пленарному заседанию Законодательного Собрания или непосредственно депутату в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный пленарным заседанием, срок.

 

Статья 12. Рассмотрение обращений (предложений и замечаний) депутатов, внесенных на пленарное заседание Законодательного Собрания

 

Обращения депутата, не признанные Законодательным Собранием депутатским запросом, рассматриваются постоянными комитетами и комиссиями Законодательного Собрания и (либо) направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным органам и должностным лицам.

Контроль за рассмотрением и реализацией обращений (предложений и замечаний) депутатов осуществляется постоянными комитетами и комиссиями Законодательного Собрания.

 

Статья 13. Исключена. - Закон Краснодарского края от 01.04.2004 N 672-КЗ.

 

Статья 14. Депутатское расследование

 

По требованию депутата или группы депутатов, численность которой определяется Регламентом Законодательного Собрания, постоянные комитеты Законодательного Собрания для осуществления контрольных функций назначают депутатские расследования на основании решений Законодательного Собрания.

Государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае и их должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования, по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.

Результатом расследования является мотивированное заключение, по которому Законодательным Собранием принимается соответствующее решение.

 

Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

 

Статья 15. Взаимоотношения депутата с избирателями

 

Депутат обязан поддерживать связь с избирателями, политической партией, выдвинувшей его, ответственен перед ними и им подотчетен.

Депутат может быть отозван избирателями в установленном законом порядке.

 

Статья 16. Рассмотрение депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан

 

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы граждан, принимает меры к их правильному и своевременному рассмотрению и разрешению соответствующими органами и должностными лицами, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в Законодательное Собрание, а при необходимости - в другие государственные органы, органы местного самоуправления.

В этих целях депутат вправе по вопросам своей депутатской деятельности по собственной инициативе письменно обращаться с предложениями и замечаниями к соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.

Государственные органы, органы местного самоуправления, а также должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок со дня обращения и о результатах сообщить письменно непосредственно депутату.

При приеме избирателей по предложению депутата могут присутствовать руководители или другие должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, по касающимся их деятельности вопросам.

 

Статья 17. Отчет депутата перед избирателями

 

Депутат не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей деятельности, в том числе информировать о своей деятельности при встрече с избирателями.

Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов. По требованию депутата государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае бесплатно представляют ему необходимые для отчета справочные и информационные материалы.

Органы местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечивают освещение отчетов депутатов с компенсацией расходов из средств, предусмотренных в статье 35 настоящего Закона.

 

Статья 18. Порядок проведения встреч депутата с избирателями

 

Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

 

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 19. Гарантии реализации прав депутата при осуществлении своих полномочий

 

Депутат имеет право:

участвовать в рассмотрении органами государственной власти Краснодарского края, иными государственными органами Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, органами общественных объединений любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

по поручению постоянных комитетов Законодательного Собрания участвовать в осуществлении контроля за соблюдением Устава Краснодарского края, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Краснодарского края государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории края;

в соответствии с поручениями Законодательного Собрания или постоянных комитетов Законодательного Собрания самостоятельно проверять сведения о нарушениях законодательства Краснодарского края прав и законных интересов граждан с привлечением представителей государственных органов, органов местного самоуправления. Должностные лица государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае обязаны в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством по требованию депутата направлять своих представителей, специалистов для участия в проведении депутатских проверок, а также беспрепятственно предоставлять ему необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. При проведении таких проверок государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае по требованию депутата образуют комиссии по рассмотрению поставленных вопросов. В состав названных комиссий включаются также лица, указанные депутатом. О результатах выполнения решений и поручений депутат информирует соответственно Законодательное Собрание или его орган и в случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства края;

осуществлять контроль за рассмотрением направленных им обращений, предложений, заявлений и жалоб в государственные органы, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае обязаны в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством оказывать помощь депутату в осуществлении контрольных функций в ходе выполнения поручений постоянных комитетов Законодательного Собрания;

проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами, общественными объединениями;

участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства.

Депутат на территории Краснодарского края пользуется правом внеочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта. Это право распространяется и на лицо, сопровождающее депутата-инвалида I группы.

Билетные кассы железнодорожных вокзалов, автовокзалов, морских вокзалов (портов), речных вокзалов и пристаней, агентств гражданской авиации и аэропортов как суточной, так и предварительной продажи обязаны по предъявлении депутатом удостоверения депутата вне очереди предоставить ему соответствующий проездной документ.

 

Статья 20. Гарантии реализации прав депутата при принятии решений Законодательного Собрания

 

Депутату гарантируется:

а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения на пленарном заседании с принятием соответствующего решения;

б) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решениям, проектам законов и других нормативных правовых актов края, внесенных депутатом.

 

Статья 21. Право депутата на беспрепятственное посещение государственных органов, органов местного самоуправления

 

При выполнении своих депутатских полномочий депутат по предъявлении удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения всех государственных органов, органов местного самоуправления, расположенных на территории Краснодарского края, независимо от их подчиненности.

 

Статья 22. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

 

По вопросам депутатской деятельности депутат на территории Краснодарского края пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления.

 

Статья 23. Право депутата требовать устранения нарушения законов, прав, свобод и законных интересов граждан

 

Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения законов, прав, свобод и законных интересов граждан, в необходимых случаях - обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.

Абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 09.04.2008 N 1453-КЗ.

 

Статья 24. Право депутата на получение и распространение информации

 

Законодательное Собрание обеспечивает депутата документами Законодательного Собрания, а также информационными и справочными материалами, официально распространенными государственными органами, органами местного самоуправления.

Органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае при обращении депутата обязаны бесплатно обеспечивать его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, безотлагательно предоставлять необходимую информацию.

Депутату для обеспечения его деятельности предоставляется возможность бесплатного использования копировально-множительной и вычислительной техники, имеющейся в распоряжении органов государственной власти Краснодарского края, местного самоуправления в Краснодарском крае, расположенных на территории соответствующего избирательного округа, по согласованию с их руководителями.

Депутат имеет первоочередное право выступить по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации с компенсацией расходов из средств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края (далее - краевой бюджет) для освещения деятельности Законодательного Собрания, в порядке, определяемом Законодательным Собранием.

Выступления и отчеты депутата по его требованию подлежат обязательному опубликованию средствами массовой информации данного региона в срок, согласованный с депутатом, но не позднее 7 дней после обращения.

Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

 

Статья 25. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращения депутата

 

Все государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, а также их должностные лица, к которым Законодательным Собранием или самим депутатом направлены запрос или обращение депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать на них ответ или предоставить запрашиваемые документы и сведения безотлагательно или в согласованные сроки.

При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители названных органов и их должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок.

Обращения депутата по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания и его органов, подлежат рассмотрению только этими органами.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

 

Статья 26. Защита чести, достоинства и личности депутата

 

Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, установленную законом.

 

Статья 27. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата

 

В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата или привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года. - Закон Краснодарского края от 30.12.2022 N 4840-КЗ.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью шесть рабочих дней в месяц.

 

Статья 28. Исключена. - Закон Краснодарского края от 31.12.2003 N 654-КЗ.

 

Статья 28(1). Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний

 

Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

 

Статья 29. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 09.04.2008 N 1453-КЗ.

 

Статья 30. Трудовые отношения депутата

 

Абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 10.06.2015 N 3190-КЗ.

Трудовые отношения депутата регулируются законодательством о труде, Регламентом Законодательного Собрания и настоящим Законом.

Абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 19.07.2011 N 2295-КЗ.

 

Статья 30(1). Оплата депутатской деятельности, осуществляемой на профессиональной постоянной основе

 

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, выплачивается денежное вознаграждение, установленное законом Краснодарского края, определяющим денежное вознаграждение лицам, замещающим государственные должности Краснодарского края, за счет средств краевого бюджета.

 

Статья 31. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 19.07.2011 N 2295-КЗ.

 

Статья 32. Исключена с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 02.12.2004 N 798-КЗ.

 

Статья 33. Право депутата на надлежаще оборудованное помещение и использование средств связи

 

Депутат для осуществления депутатских обязанностей имеет право на надлежаще оборудованное, в том числе средствами междугородной связи, помещение, отвечающее санитарным нормам, площадью, как правило, не более 20 квадратных метров.

Депутату, избранному по одномандатному избирательному округу, помещение может предоставляться администрацией муниципального района (городского округа), входящего в его избирательный округ.

Депутату, избранному по краевому избирательному округу, помещение может предоставляться избирательным объединением, по списку которого он был избран.

Расходы за пользование помещением, указанным в абзацах 2 и 3 настоящей статьи, возмещаются за счет сметы расходов Законодательного Собрания Краснодарского края в порядке и на условиях, установленных распоряжением председателя Законодательного Собрания.

Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлении удостоверения депутата Законодательного Собрания телефонной связью, которой располагают государственные органы, органы местного самоуправления, расположенные на территории края. Оплата услуг связи производится за счет средств Законодательного Собрания.

 

Статья 34. Право депутата на внеочередное поселение в гостиницах

 

Администрации гостиниц на территории Краснодарского края обязаны предоставлять депутату в течение часа отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостиницах распространяется на лицо, сопровождающее депутата - инвалида 1 группы.

 

Статья 35. Выплата денежной компенсации депутату за расходы, связанные с осуществлением им депутатской деятельности

 

Депутату Законодательного Собрания края, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, выплачивается денежная компенсация за фактически понесенные им расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, на основании соответствующих документов, подтверждающих данные расходы, в размере не более двух месячных денежных вознаграждений председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Порядок и условия выплаты соответствующей компенсации устанавливаются постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края.

В случае направления депутата в поездку (командировку) в целях исполнения поручения Законодательного Собрания Краснодарского края или председателя Законодательного Собрания Краснодарского края депутату возмещаются расходы, связанные с поездкой (командировкой), в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края о направлении депутата в поездку (командировку). Расходы, предусмотренные настоящим абзацем, возмещаются за счет сметы расходов Законодательного Собрания Краснодарского края в порядке и на условиях, установленных Законодательным Собранием Краснодарского края.

 

Статья 36. Предоставление депутату служебной жилой площади

 

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной основе и не имеющему постоянного места жительства в г. Краснодаре, по его заявлению в течение двух месяцев предоставляется временно (на срок депутатских полномочий) служебная жилая площадь с телефоном для проживания с членами семьи.

В случае отсутствия таковой для него арендуется на этот же срок благоустроенная квартира с телефоном. Арендная плата в этом случае возмещается за счет бюджета в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Занимаемая депутатом и членами его семьи жилая площадь по постоянному месту жительства на этот период бронируется.

 

Статья 36(1). Предоставление депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной основе, ежегодного оплачиваемого отпуска

 

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой государственной должности Краснодарского края и денежного вознаграждения. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются за выслугу лет на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) и за ненормированный служебный день.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год службы на государственных должностях и должностях государственной гражданской службы (государственной службы иных видов). Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет устанавливается за время замещения должностей, указанных в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.

Дополнительный отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх суммированных ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и не может превышать 14 календарных дней. Продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день устанавливается распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края.

По заявлению депутата, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной основе, ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

 

Статья 37. Помощник депутата Законодательного Собрания

 

Депутат вправе иметь не более четырех помощников, работающих по срочному трудовому договору, в том числе по решению соответствующей фракции одного помощника в целях поддержания связи с избирательным объединением, выдвинувшим депутата, и не более пятнадцати помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах.

Абзац исключен с 1 декабря 2002 года. - Закон Краснодарского края от 06.06.2002 N 488-КЗ.

Абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 09.11.2017 N 3686-КЗ.

Одно и то же лицо не может быть помощником одновременно у двух и более депутатов. Депутат самостоятельно распределяет обязанности между помощниками и непосредственно руководит их деятельностью.

Помощник депутата Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - помощник депутата) выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, государственными органами, органами местного самоуправления, депутатами, соответствующими политическими партиями, соответствующими депутатскими объединениями (фракциями) в Законодательном Собрании Краснодарского края и представительных органах местного самоуправления в Краснодарском крае, организациями на территории избирательного округа. Должностные лица органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, а также организаций, которые учреждены органами исполнительной власти Краснодарского края или органами местного самоуправления в Краснодарском крае, обязаны оказывать содействие в работе помощнику депутата по вопросам, связанным с осуществлением депутатом своей депутатской деятельности.

Помощник депутата, работающий по срочному трудовому договору, может работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

Абзац исключен с 1 декабря 2002 года. - Закон Краснодарского края от 06.06.2002 N 488-КЗ.

Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца.

Депутат несет персональную ответственность за подбор кандидатур на должность помощника и деятельность помощника в соответствии с трудовым договором, а также Правилами депутатской этики и нормами служебного поведения. По представлению депутата председатель Законодательного Собрания расторгает срочный трудовой договор до истечения срока его действия по основаниям, предусмотренным законодательством о труде, а также статьей 39 настоящего Закона.

В случае замены депутатом Законодательного Собрания своего помощника оформление нового осуществляется только после сдачи удостоверения прежнего помощника. Вновь назначенному помощнику выдается удостоверение под номером удостоверения, которое имел прежний помощник.

В случае задержания, ареста, привлечения помощника депутата Законодательного Собрания Краснодарского края к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощник депутата обязан незамедлительно проинформировать об этом депутата Законодательного Собрания Краснодарского края.

 

Статья 38. Права и обязанности помощника депутата

 

Права и обязанности помощника депутата устанавливаются положением о помощнике депутата Законодательного Собрания Краснодарского края, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края.

 

Статья 39. Условия и порядок работы помощника депутата

 

Постоянным рабочим местом помощника депутата, работающего по срочному трудовому договору, является помещение, предоставленное депутату в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

Абзац исключен с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 02.12.2004 N 798-КЗ.

Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата (кроме случая досрочного прекращения полномочий депутата) производится по представлению депутата распоряжением председателя Законодательного Собрания. Помощник депутата принимается на работу на период, не превышающий срок полномочий депутата, он определяется депутатом и указывается в представлении.

Абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 10.06.2015 N 3190-КЗ.

Абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 29.11.2012 N 2611-КЗ.

Депутату Законодательного Собрания устанавливается общий фонд оплаты труда помощников в следующем размере: 22 процента месячного денежного вознаграждения с ежемесячным денежным поощрением председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной основе, умноженные на количество помощников, работающих по срочному трудовому договору, определенное абзацем первым статьи 37 настоящего Закона.

В пределах указанного фонда оплаты труда депутат самостоятельно определяет размер заработной платы помощников, который не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Абзац исключен. - Закон Краснодарского края от 01.04.2004 N 672-КЗ.

Направление помощника депутата в служебные командировки, а также возмещение расходов, связанных со служебными командировками, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

Абзац исключен с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 02.12.2004 N 798-КЗ.

Фонд оплаты труда помощников депутата предусматривается в смете расходов на содержание аппарата Законодательного Собрания.

Ежемесячно до 25 числа в финансовый отдел управления делами Законодательного Собрания Краснодарского края представляется за подписью депутата табель учета рабочего времени его помощников, работающих по срочным трудовым договорам.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата увольнение с работы помощника депутата производится в день прекращения полномочий депутата, а в случае невозможности предварительного предупреждения помощника депутата о прекращении трудового договора - по истечении трех календарных дней со дня прекращения полномочий депутата.

 

Глава 5. СТАТУС РЕЗЕРВНОГО ДЕПУТАТА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Исключена с 1 декабря 2002 года. - Закон Краснодарского края от 09.01.2002 N 434-КЗ.

 

Глава 5(1). СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ,

ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА.

ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ,

ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ И (ИЛИ)

УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА

ИНТЕРЕСОВ

 

Статья 41(1). Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 

1. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Законодательного Собрания Краснодарского края по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее также - сведения). Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Депутат, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, депутат сообщает об этом в комиссию в письменном виде по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Депутат освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

2(1). Утратила силу с 1 января 2015 года. - Закон Краснодарского края от 03.10.2014 N 3027-КЗ.

3. В случае, если депутат самостоятельно обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе в течение одного месяца после окончания срока, указанного в части 1 настоящей статьи, представить уточненные сведения.

 

Статья 41(2). Порядок создания комиссии

 

1. Комиссия создается распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края очередного созыва.

2. В состав комиссии могут входить государственные гражданские служащие Краснодарского края, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края, и представители общественности.

3. Персональный состав комиссии формируется в количестве не менее семи человек: председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии и члены комиссии.

4. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Законодательного Собрания Краснодарского края.

5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

 

Статья 41(3). Полномочия комиссии

 

1. К полномочиям комиссии отнесено:

1) проведение в порядке, установленном статьей 41(5) настоящего Закона, проверки:

а) достоверности и полноты представленных сведений;

б) соблюдения депутатом ограничений, обязанностей и запретов, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, законами Краснодарского края;

в) соблюдения требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов депутатом;

2) рассмотрение поданного в срок, установленный для подачи сведений, и поступившего на имя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) рассмотрение составленного по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону уведомления депутата о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4) рассмотрение поступившего на имя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края заявления депутата о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) рассмотрение поступивших на имя первого заместителя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края заявлений председателя Законодательного Собрания Краснодарского края о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"; проверка достоверности и полноты представленных председателем Законодательного Собрания Краснодарского края сведений, соблюдения им ограничений, обязанностей и запретов, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, а также требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов;

6) контроль за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае принятия председателем Законодательного Собрания Краснодарского края (в отношении председателя Законодательного Собрания Краснодарского края - первым заместителем председателя Законодательного Собрания Краснодарского края) соответствующего решения по основаниям, установленным частью 1 статьи 41(5) настоящего Закона, включающий в себя:

а) истребование от депутата сведений:

о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;

б) определение соответствия расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу.

2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, анонимные обращения, а также сообщения о нарушении правил депутатской этики.

 

Статья 41(4). Принятие решений комиссией

 

1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

2. Каждый член комиссии имеет один голос.

3. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

4. В случае, если на заседании комиссии рассматривается вопрос в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи и статьей 4(5) настоящего Закона.

5. При подготовке к рассмотрению на заседании комиссии вопросов, указанных в пунктах 2 - 6 части 1 статьи 41(3) настоящего Закона, члены комиссии имеют право получать в установленном порядке от депутата, представившего заявление или уведомление, необходимые пояснения, а также направлять в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 41(5) настоящего Закона, запросы.

Заседание комиссии по вопросам, указанным в пунктах 2 - 6 части 1 статьи 41(3) настоящего Закона, проводится не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления депутата в комиссию. В случае направления запросов заседание комиссии по вопросам, указанным в пунктах 2 - 6 части 1 статьи 41(3) настоящего Закона, проводится не позднее десяти рабочих дней со дня получения последнего ответа по запросу.

5(1). Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие депутата, представившего в соответствии с пунктами 2 - 6 части 1 статьи 41(3) настоящего Закона заявление или уведомление, в случае:

1) если в заявлении или уведомлении депутата не содержится указания о его намерении лично присутствовать на заседании комиссии;

2) если депутат, представивший заявление или уведомление, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

6. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в статье 41(3) настоящего Закона, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 41(3) настоящего Закона:

а) установить, что сведения, представленные депутатом, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные депутатом, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия готовит доклад председателю Законодательного Собрания Краснодарского края, в котором рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности;

2) по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 1 части 1 статьи 41(3) настоящего Закона:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения депутатом установленных ограничений, обязанностей и запретов;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения депутатом установленных ограничений, обязанностей и запретов. В этом случае комиссия готовит доклад председателю Законодательного Собрания Краснодарского края, в котором рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности;

3) по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта I части 1 статьи 41(3) настоящего Закона:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения депутатом требований об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения депутатом требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия готовит доклад председателю Законодательного Собрания Краснодарского края, в котором рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности;

4) по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2 части 1 статьи 41(3) настоящего Закона:

а) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия готовит доклад председателю Законодательного Собрания Краснодарского края, в котором рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности;

5) по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3 части 1 статьи 41(3) настоящего Закона:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей депутатом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей депутатом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае депутату, представившему уведомление, рекомендуется принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

в) признать, что депутатом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия готовит доклад председателю Законодательного Собрания Краснодарского края, в котором рекомендует применить к данному депутату конкретную меру ответственности;

6) по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4 части I статьи 41(3) настоящего Закона:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия готовит доклад председателю Законодательного Собрания Краснодарского края, в котором рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности;

7) по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 6 части 1 статьи 41(3) настоящего Закона:

а) установить отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу;

б) установить наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии расходов депутата, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу. В этом случае комиссия готовит доклад председателю Законодательного Собрания Краснодарского края, в котором рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности и направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края в трехдневный срок после получения доклада направляет материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.

6(1). По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 5 части 1 статьи 41(3) настоящего Закона, в случае, если в отношении председателя Законодательного Собрания Краснодарского края комиссией принято одно из решений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1, подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "б" пункта 3, подпунктами "б" и "в" пункта 4, подпунктами "б" и "в" пункта 5, подпунктом "б" пункта 6, подпунктом "б" пункта 7 части 6 настоящей статьи, комиссия готовит доклад, в котором рекомендует применить к нему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации, первому заместителю председателя Законодательного Собрания Краснодарского края.

7. В случае установления комиссией факта совершения депутатом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.

8. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 41(5). Порядок проведения проверки

 

1. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в установленном порядке в письменной форме на имя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края или на имя первого заместителя председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, если поступившая информация касается председателя Законодательного Собрания Краснодарского края:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Краснодарского края;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

3. Представленная в письменной форме информация направляется для рассмотрения в комиссию. Заседание комиссии проводится не позднее десяти рабочих дней со дня поступления указанной информации в присутствии депутата, в отношении которого принимается решение о проведении проверки.

4. По итогам рассмотрения информации комиссия принимает одно из следующих решений:

1) провести проверку;

2) признать представленную информацию недостаточной для проведения проверки.

5. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата, если поступившая информация касается нескольких депутатов.

6. На основании решения комиссии о проведении проверки председатель комиссии в течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет запросы в федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, налоговых органов Российской Федерации, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов), в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее - государственные, муниципальные органы и организации), обладающие информацией по предмету проверки.

Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в случае необходимости вправе направлять Губернатор Краснодарского края на основании письменного запроса председателя Законодательного Собрания Краснодарского края.

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") председателем Законодательного Собрания Краснодарского края либо специально уполномоченным заместителем председателя Законодательного Собрания Краснодарского края.

6(1). Государственные, муниципальные органы, их должностные лица исполняют запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса, как правило, не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный, муниципальный орган. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия лица, направившего запрос.

7. Заседание комиссии по рассмотрению результатов проверки проводится в течение десяти рабочих дней со дня получения последнего ответа по запросу. Комиссия обязана ознакомить депутата, в отношении которого осуществлялась проверка, с результатами проверки. В случае, если ответ на запрос комиссии не поступил в течение четырех месяцев, то комиссия направляет повторный запрос. В случае, если ответ на повторный запрос не поступил в течение 60 дней, то комиссия проводит дальнейшую проверку без учета запрашиваемых данных.

8. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии.

9. Результаты проверки сообщаются с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне органам и организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка.

10. Обеспечение доступа к информации о представляемых депутатами сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении депутатами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

11. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 17.02.2023 N 4856-КЗ.

12. В случае прекращения полномочий депутата, в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему мер ответственности за совершенное коррупционное правонарушение комиссией на имя председателя комиссии представляется доклад о невозможности привлечения указанного депутата к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

В случае прекращения полномочий депутата, в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки комиссией на имя председателя комиссии представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного депутата.

В случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящей части, материалы, полученные соответственно после завершения проверки и в ходе ее осуществления, направляются комиссией в органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном статьей 13(5) Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 

Статья 41(6). Порядок размещения на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

1. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) (далее - обобщенная информация) размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части 1 статьи 41(1) настоящего Закона.

2. Размещение обобщенной информации на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края обеспечивается комиссией.

3. Государственные гражданские служащие Краснодарского края, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, а также сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ

ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Статья 42. Ответственность за невыполнение законных требований депутата

 

Невыполнение должностными и другими лицами государственных органов, органов местного самоуправления законных требований депутата, либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков предоставления информации или предоставление ими заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке.

 

Статья 43. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников

 

Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влекут административную ответственность в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке.

 

Статья 44. Исключена. - Закон Краснодарского края от 01.04.2004 N 672-КЗ.

 

Статья 45. Ответственность депутата за ненадлежащее выполнение депутатских обязанностей

 

Законодательное Собрание края по предложению комитета (комиссии), председателя Законодательного Собрания или по инициативе не менее одной трети депутатов может:

- за невыполнение или ненадлежащее выполнение решения или поручения Законодательного Собрания, а также комитета (комиссии), данных в пределах их компетенции, объявить депутату порицание;

- за неоднократное неучастие депутата в работе комитета (комиссии) без уважительных причин лишить депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), возмещения расходов, предусмотренных статьей 35 настоящего Закона, за один месяц в полном размере или частично, а за аналогичное нарушение, допущенное депутатом, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной основе, освободить его от деятельности на профессиональной основе;

- абзац утратил силу с 1 января 2023 года. - Закон Краснодарского края от 30.12.2022 N 4840-КЗ.

Решение о наложении взыскания на депутата принимается на пленарном заседании Законодательного Собрания края большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение может быть опубликовано в средствах массовой информации.

 

Статья 46. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 09.04.2008 N 1453-КЗ.

 

Статья 47. Исключена. - Закон Краснодарского края от 09.01.2002 N 434-КЗ.

 

Глава администрации

Краснодарского края

Е.М.ХАРИТОНОВ

Краснодар

24 апреля 1995 года

N 4-КЗ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Краснодарского края

"О статусе депутата Законодательного

Собрания Краснодарского края"

 

СПРАВКА

О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Утратила силу с 1 января 2015 года. - Закон Краснодарского края от 03.10.2014 N 3027-КЗ.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Краснодарского края

"О статусе депутата Законодательного

Собрания Краснодарского края"

 

СПРАВКА

О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Утратила силу с 1 января 2015 года. - Закон Краснодарского края от 03.10.2014 N 3027-КЗ.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Закону Краснодарского края

"О статусе депутата Законодательного

Собрания Краснодарского края"

 

_____________________________

  (отметка об ознакомлении)

 

                                              Председателю Законодательного

                                              Собрания Краснодарского края

 

                                       копия: в комиссию Законодательного

                                       Собрания Краснодарского края по

                                       контролю за достоверностью сведений

                                       о доходах, об имуществе и

                                       обязательствах имущественного

                                       характера, представляемых депутатами

                                       Законодательного Собрания

                                       Краснодарского края

                                       от _________________________________

                                       ____________________________________

                                       ____________________________________

                                          (Ф.И.О., замещаемая должность)

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ

ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ

 

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _______________________________________________________

______________________________________________________________________.

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии Законодательного Собрания Краснодарского края по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края, при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

 

"__" ____________ 20__ г.  _________________   __________________________

                            (подпись лица,        (расшифровка подписи)

                       направляющего уведомление)

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Закону Краснодарского края

"О статусе депутата Законодательного

Собрания Краснодарского края"

 

 

В комиссию Законодательного Собрания Краснодарского края по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края

от депутата Законодательного Собрания Краснодарского края

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Сообщаю о несовершении мной,

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии),

 

,

серия и номер паспорта, дата выдачи и орган, выдавший паспорт, место работы (службы),

 

,

занимаемая (замещаемая) должность, в случае отсутствия места работы (службы) - род занятий)

зарегистрированным по адресу:

 

(адрес места регистрации)

 

,

моей (моим) супругой (супругом)

 

,

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

моими несовершеннолетними детьми

(моим несовершеннолетним ребенком)

 

,

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

в течение отчетного периода с 1 января 20__ года по 31 декабря 20__ года сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход мой и моей (моего) супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

"__"_________ 20_ года

 

(подпись)

 

(Ф.И.О. лица, представившего уведомление)

"__"_________ 20_ года

 

(подпись)

 

(Ф.И.О. лица, представившего уведомление)

Закон Краснодарского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края" от 24.04.1995 N 4-КЗ