Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 28.06.1995 N 10-КЗ "О Законодательном Собрании Краснодарского края"

 

28 июня 1995 года

N 10-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

7 июня 1995 года

 

Статья 1.

1. Законодательное Собрание Краснодарского края (далее - Законодательное Собрание) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Краснодарского края.

Законодательное Собрание является постоянно действующим органом государственной власти Краснодарского края.

2. Законодательное Собрание на основании полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации, осуществляет:

а) законодательное регулирование по предметам ведения Краснодарского края как субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Краснодарского края;

б) контроль за соблюдением и исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края;

в) взаимодействие с органами местного самоуправления в Краснодарском крае;

г) привлечение населения, общественных объединений к управлению краем.

 

Статья 2.

1. Число депутатов Законодательного Собрания (далее также - депутаты) устанавливается Уставом Краснодарского края.

Срок полномочий депутатов одного созыва составляет пять лет.

Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва.

2. Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Краснодарского края и обладающими избирательным правом в соответствии с федеральным законом.

Депутаты осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). Число депутатов, работающих на профессиональной основе, равно 25.

3. Порядок выборов депутатов устанавливается законом Краснодарского края.

 

Статья 3.

Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с федеральным законом, Уставом Краснодарского края и (или) законом Краснодарского края пассивным избирательным правом и достигший на день голосования возраста 21 года.

 

Статья 4. Статус депутата определяется федеральными законами, Уставом Краснодарского края и законами Краснодарского края.

 

Статья 5.

1. Организационной формой работы Законодательного Собрания является пленарное заседание Законодательного Собрания (далее - пленарное заседание), на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению Законодательного Собрания Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Краснодарского края, а также законами Краснодарского края.

Абзац исключен. - Закон Краснодарского края от 10.10.2006 N 1099-КЗ.

2. Очередные пленарные заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные пленарные заседания созываются по распоряжению председателя Законодательного Собрания по его инициативе, по письменному требованию группы депутатов, составляющих не менее одной трети от установленного числа депутатов, по письменному требованию Губернатора Краснодарского края, но не позднее 14 рабочих дней со дня регистрации письменного требования в управлении делами Законодательного Собрания.

3. Пленарное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Пленарные заседания, заседания постоянных комитетов (комиссий) Законодательного Собрания (далее - комитет (комиссия) проводятся гласно. Законодательное Собрание, комитеты (комиссии) вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

 

Статья 6.

1. Первое пленарное заседание нового созыва Законодательного Собрания созывается не позднее чем через три недели после дня выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. На первом пленарном заседании председательствует председатель избирательной комиссии Краснодарского края до избрания председателя Законодательного Собрания.

3. Утратил силу с 1 января 2023 года. - Закон Краснодарского края от 30.12.2022 N 4841-КЗ.

 

Статья 7.

1. Законодательное Собрание избирает из своего состава тайным голосованием председателя Законодательного Собрания.

2. Избранным председателем Законодательного Собрания считается депутат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.

3. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий депутатов данного созыва.

4. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть отозван на его пленарном заседании большинством голосов от установленного числа депутатов путем тайного голосования.

5. В случае добровольной отставки председателя Законодательного Собрания его письменное заявление рассматривается на пленарном заседании.

Если Законодательное Собрание не принимает отставку, председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после рассмотрения его заявления на пленарном заседании.

 

Статья 8.

1. По представлению председателя Законодательного Собрания на пленарном заседании из числа депутатов тайным голосованием избираются первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания.

2. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания считаются избранными, если за каждого из них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Если кандидатура не получила поддержки указанного числа депутатов, председатель Законодательного Собрания предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

3. Освобождение первого заместителя председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности происходит в порядке, предусмотренном для освобождения председателя Законодательного Собрания.

 

Статья 9. Председатель Законодательного Собрания:

а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;

б) распределяет обязанности между своими заместителями;

в) созывает пленарные заседания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

г) осуществляет руководство подготовкой пленарных заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;

д) ведет заседания Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;

е) подписывает постановления, заявления, обращения, декларации, протоколы пленарных заседаний (совместно с руководителем секретариата) и другие документы Законодательного Собрания;

ж) организует работу Законодательного Собрания;

з) принимает граждан на государственную гражданскую службу для замещения должностей государственной гражданской службы в Законодательном Собрании, а также назначает гражданских служащих для замещения должностей государственной гражданской службы в Законодательном Собрании;

и) за совершение дисциплинарного проступка применяет дисциплинарные взыскания к государственным гражданским служащим в Законодательном Собрании;

к) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании, его органах и в избирательных округах;

л) координирует деятельность комитетов (комиссий), депутатских объединений;

м) дает поручения комитетам (комиссиям) во исполнение решений Законодательного Собрания;

н) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;

о) обеспечивает в соответствии с решениями Законодательного Собрания обсуждение гражданами проектов законов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания, а также вопросов краевого и федерального значения, организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений;

п) открывает и закрывает расчетные, текущие и валютные счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам и отвечает по их расходованию перед Законодательным Собранием;

р) распоряжается в установленных законодательством Краснодарского края пределах финансовыми ресурсами Законодательного Собрания;

с) распоряжается в установленных законом пределах имуществом Законодательного Собрания;

т) от имени Законодательного Собрания подписывает иски, заявления, направляемые в федеральные суды, мировым судьям субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

у) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

ф) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в соответствии с федеральными законами, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края или поручениями Законодательного Собрания.

 

Статья 10. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.

 

Статья 11.

1. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей функции председателя Законодательного Собрания выполняет первый заместитель председателя Законодательного Собрания.

2. В случае отсутствия одновременно председателя Законодательного Собрания и первого заместителя председателя Законодательного Собрания функции председателя Законодательного Собрания выполняет по их поручению один из заместителей председателя Законодательного Собрания.

3. Первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания ведут пленарные заседания, координируют деятельность комитетов (комиссий), решают вопросы внутреннего распорядка Законодательного Собрания в соответствии с регламентом и распределением обязанностей между первым заместителем председателя Законодательного Собрания и заместителями председателя Законодательного Собрания.

4. Распоряжение о распределении обязанностей между первым заместителем председателя Законодательного Собрания и заместителями председателя Законодательного Собрания издается председателем Законодательного Собрания.

 

Статья 12.

1. Для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на пленарном заседании вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения парламентских слушаний Законодательное Собрание образует из числа депутатов комитеты (комиссии).

2. Предложения о формировании комитетов (комиссий) вносятся депутатами на рассмотрение Законодательного Собрания.

Персональный состав комитетов (комиссий) утверждается Законодательным Собранием с учетом заявлений депутатов.

Председатель комитета (комиссии) избирается на пленарном заседании по предложению комитета (комиссии). Первый заместитель председателя комитета, заместитель председателя комитета (далее - заместители председателя комитета), секретарь комитета избираются на заседании комитета и утверждаются на пленарном заседании. Предложение по кандидатуре депутата для работы в Законодательном Собрании на профессиональной основе вносит комитет (комиссия) на основании письменного заявления депутата. Окончательное решение принимается на пленарном заседании. Решения на пленарных заседаниях по указанным вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель комитета (комиссии), заместители председателя комитета, секретарь комитета, а также депутаты, работающие на профессиональной основе, подотчетны Законодательному Собранию и могут быть освобождены от должности на его пленарном заседании большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Комитеты (комиссии) по собственной инициативе могут проводить слушания по вопросам, отнесенным к их ведению.

4. Комитеты (комиссии) подотчетны Законодательному Собранию.

 

Статья 13.

1. В Законодательном Собрании создаются депутатские объединения. Депутатское объединение (фракция) подлежит регистрации Законодательным Собранием.

2. Порядок деятельности депутатских объединений (фракций) и порядок формирования и деятельности иных депутатских объединений устанавливаются законами Краснодарского края и Регламентом Законодательного Собрания.

 

Статья 13(1).

1. В целях научного, методического, экспертного и консультативного обеспечения деятельности Законодательного Собрания, комитетов (комиссий), а также совершенствования правового регулирования общественных отношений, относящихся к ведению Краснодарского края, и повышения уровня подготовки проектов законов Краснодарского края и проектов постановлений Законодательного Собрания при комитетах (комиссиях) создаются экспертно-консультативные советы.

2. Экспертно-консультативный совет является совещательным органом и формируется из числа представителей общественности, ведущих ученых и практических деятелей в соответствующей области знания, имеющих признанные репутацию и авторитет в обществе, независимо от их партийной принадлежности.

В состав экспертно-консультативного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Краснодарского края, должности государственной службы Российской Федерации и государственной гражданской службы Краснодарского края, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами общественной палаты.

2(1). Экспертно-консультативный совет принимает участие в осуществлении общественного контроля в Краснодарском крае в порядке и формах, определенных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Краснодарского края "Об общественном контроле в Краснодарском крае", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

3. Член экспертно-консультативного совета пользуется на территории Краснодарского края правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае.

4. Порядок образования и деятельности экспертно-консультативного совета определяется настоящим Законом, Регламентом Законодательного Собрания, иными правовыми актами Законодательного Собрания.

 

Статья 14. Порядок деятельности и порядок организации работы Законодательного Собрания определяются федеральными законами, Уставом Краснодарского края, настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания.

 

Статья 15. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение исполнения полномочий Законодательного Собрания, депутатов, комитетов (комиссий) осуществляется государственными гражданскими служащими в Законодательном Собрании (далее - аппарат Законодательного Собрания).

Общее руководство деятельностью аппарата Законодательного Собрания осуществляет председатель Законодательного Собрания. Организация деятельности аппарата Законодательного Собрания, координация работы управлений Законодательного Собрания и обеспечение их взаимодействия осуществляются руководителем аппарата - управляющим делами Законодательного Собрания.

Распоряжением председателя Законодательного Собрания руководитель аппарата - управляющий делами Законодательного Собрания наделяется полномочиями (отдельными полномочиями) представителя нанимателя (работодателя) в Законодательном Собрании в отношении:

лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края старшей, ведущей и главной групп должностей;

лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края категории "специалисты" высшей группы должностей;

лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края;

помощников депутатов Законодательного Собрания, работающих по срочному трудовому договору.

В целях осуществления полномочий (отдельных полномочий) представителя нанимателя (работодателя) в Законодательном Собрании руководитель аппарата - управляющий делами Законодательного Собрания издает приказы.

Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в бюджете Краснодарского края (далее - краевой бюджет) отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

 

Статья 16.

1. Законодательное Собрание правомочно рассматривать и решать на пленарных заседаниях любые вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Законодательное Собрание осуществляет собственное правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его ведению, включая принятие законов и иных правовых актов Краснодарского края.

3. Исключительно на пленарном заседании решаются следующие вопросы:

3.1. избрание и освобождение от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителей;

3.2. образование и упразднение комитетов (комиссий), утверждение и изменение персонального состава комитетов (комиссий), избрание председателя комитета (комиссии), утверждение заместителей председателя комитета (комиссии) и секретаря комитета (комиссии);

3.3. утверждение Регламента Законодательного Собрания, внесение в него изменений;

3.4. досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

3.5. исключен. - Закон Краснодарского края от 02.07.2004 N 737-КЗ;

3.5. назначение референдума Краснодарского края, назначение выборов в Законодательное Собрание;

3.6. осуществление права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, внесение на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, принятие которых находится в их компетенции;

3.7. внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;

3.8. принятие Устава Краснодарского края и поправок к нему, дача толкования статей Устава Краснодарского края и законов Краснодарского края;

3.9. определении межрегиональной политики и внешних отношений края; осуществление парламентских связей с органами представительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;

3.10. утверждение документов стратегического планирования Краснодарского края в пределах своих полномочий, рассмотрение и утверждение краевого бюджета и отчета о его исполнении;

3.11. исключен. - Закон Краснодарского края от 04.02.2002 N 441-КЗ;

3.11. установление порядка управления и распоряжения собственностью Краснодарского края;

3.12. установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Краснодарского края, а также порядка их взимания;

3.13. установление порядка предоставления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в краевой бюджет;

3.14. установление в пределах своих полномочий, закрепленных федеральным законодательством, порядка использования природных ресурсов;

3.15 - 3.16. утратили силу. - Закон Краснодарского края от 30.12.2022 N 4841-КЗ;

3.17. принятие решения о самороспуске;

3.18. назначение выборов Губернатора Краснодарского края;

3.19. рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

3.20. принятие решений по законодательной инициативе Губернатора Краснодарского края;

3.21. исключен. - Закон Краснодарского края от 02.07.2004 N 737-КЗ;

3.22. утратил силу. - Закон Краснодарского края от 25.12.2017 N 3729-КЗ;

3.24. исключен. - Закон Краснодарского края от 19.07.2000 N 291-КЗ;

3.23. утратил силу. - Закон Краснодарского края от 25.12.2017 N 3729-КЗ;

3.24. утверждение структуры Законодательного Собрания;

3.25. принятие решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, а также в другие суды;

3.26. принятие решения о недоверии (доверии) Губернатору Краснодарского края в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

3.27. рассмотрение вопросов об изменении границ Краснодарского края, об изменении административно-территориального деления края;

3.28. установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Краснодарском крае;

3.29. исключен. - Закон Краснодарского края от 02.07.2004 N 737-КЗ;

3.30. принятие, изменение, отмена нормативных правовых актов Законодательного Собрания по вопросам организации местного самоуправления в Краснодарском крае в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;

3.31. осуществление контроля за исполнением принятых им законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, краевого бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, реализацией документов стратегического планирования Краснодарского края в пределах своих полномочий, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Краснодарского края и распоряжением (отчуждением) имуществом, находящимся в государственной собственности Краснодарского края;

3.32. решение других вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, а также осуществление иных контрольных функций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

4. Исключен. - Закон Краснодарского края от 02.07.2004 N 737-КЗ.

 

Статья 17.

1. Законодательное Собрание осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным статьей 72 Конституции Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:

1.1. обеспечение соответствия Устава Краснодарского края, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

1.2. защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

1.3. вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

1.4. разграничение государственной собственности;

1.5. природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

1.6. общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;

1.7. координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;

1.7(1). защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;

1.8. осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

1.9. установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

1.10. административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

1.11. назначение на должности мировых судей Краснодарского края; адвокатура, нотариат;

1.12. защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

1.13. установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

1.14. координация международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края, выполнение международных договоров Российской Федерации.

2. До принятия соответствующих федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края Законодательное Собрание вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.

После принятия соответствующих федеральных законов нормативные правовые акты Законодательного Собрания приводятся в соответствие с ними в течение трех месяцев.

 

Статья 18. Актами, принимаемыми Законодательным Собранием, являются Устав Краснодарского края, законы Краснодарского края и постановления Законодательного Собрания Краснодарского края.

 

Статья 19.

1. Порядок принятия и изменения Устава Краснодарского края устанавливается Уставом Краснодарского края.

2. Законы Краснодарского края принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Статья 20.

1. Проекты законов Краснодарского края, внесенные в установленном порядке Губернатором Краснодарского края в Законодательное Собрание, рассматриваются Законодательным Собранием в первоочередном порядке.

2. Проекты законов Краснодарского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Краснодарского края, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Краснодарского края либо при наличии заключения Губернатора Краснодарского края. Губернатор Краснодарского края представляет данное заключение в Законодательное Собрание в течение 20 календарных дней со дня поступления проекта закона Краснодарского края в администрацию Краснодарского края.

 

Статья 21. Проект закона Краснодарского края рассматривается Законодательным Собранием не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо об отклонении проекта закона Краснодарского края, а также о принятии закона Краснодарского края оформляется постановлением Законодательного Собрания.

 

Статья 22.

1. Принятый закон Краснодарского края направляется для подписания и обнародования Губернатору Краснодарского края, который обязан подписать и обнародовать закон Краснодарского края путем его официального опубликования в порядке, установленном законом Краснодарского края, либо отклонить его в течение десяти дней с момента поступления закона Краснодарского края.

2. В случае отклонения Губернатором Краснодарского края закона Краснодарского края указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

3. Закон Краснодарского края, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Краснодарского края и подлежит подписанию и обнародованию в течение трех календарных дней.

4. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона Краснодарского края до его обнародования Губернатором Краснодарского края приостанавливает течение срока для обнародования закона Краснодарского края до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения указанного решения. В случае обнародования закона Краснодарского края до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий.

5. Если в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, закон Краснодарского края до его обнародования признан в порядке, установленном федеральным конституционным законом, не соответствующим Конституции Российской Федерации, данный закон не может быть обнародован (если закон не был подписан Губернатором Краснодарского края, он не может быть подписан), а Губернатор Краснодарского края отзывает свою подпись под данным законом и возвращает его в Законодательное Собрание для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.

 

Статья 23.

1. Законы Краснодарского края вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если Федеральным законом и (или) самим законом Краснодарского края не установлен другой порядок вступления их в силу.

2. Постановления Законодательного Собрания вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если в самом постановлении не указан иной срок.

3. Постановления Законодательного Собрания, не носящие нормативного характера, вступают в силу со дня их принятия, если в самом постановлении не указан иной срок.

 

Статья 24.

1. Законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты Законодательного Собрания обязательны для исполнения органами государственной власти Краснодарского края, иными государственными органами Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, находящимися на территории Краснодарского края предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.

2. Неисполнение правовых актов Законодательного Собрания влечет за собой ответственность, установленную федеральными законами и законами Краснодарского края.

 

Статья 25. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 17.04.1999 N 177-КЗ.

 

Статья 25. Настоящий Закон вступает в действие по истечении 7 дней с момента его официального опубликования.

 

Глава администрации

Краснодарского края

Е.М.ХАРИТОНОВ

Краснодар

28 июня 1995 года

N 10-КЗ

Закон Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края" от 28.06.1995 N 10-КЗ