Закон Краснодарского края от 30.06.1997 N 93-КЗ "О науке (научной деятельности) и научно-технической политике Краснодарского края"
30 июня 1997 года | N 93-КЗ |
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О НАУКЕ (НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) И
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
19 июня 1997 года
Настоящий Закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг) на территории Краснодарского края.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач:
поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ;
2) научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы;
3) экспериментальные разработки - деятельность, основанная на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направленная на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование;
4) государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники;
5) научно-техническая политика Краснодарского края - составная часть социально-экономической политики Краснодарского края, которая определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Краснодарского края в области науки, техники и реализации достижений науки п техники;
6) научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе;
7) научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации;
8) краевые гранты - средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданам и юридическим лицам на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований. Порядок предоставления краевых грантов, а также условия распоряжения ими устанавливаются нормативным правовым актом Губернатора Краснодарского края;
9) региональные научно-технические и инновационные программы и проекты - комплекс скоординированных и управляемых мероприятий, направленных на получение научно-технических результатов в интересах развития Краснодарского края, включающий фундаментальные, прикладные, поисковые и иные научные исследования.
Статья 2. Законодательство Краснодарского края о науке (научной деятельности) и научно-технической политике
Законодательство Краснодарского края о науке (научной деятельности) и научно-технической политике основывается на Федеральном законе "О науке и государственной научно-технической политике" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Краснодарского края.
Глава 2. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ)
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 3. Общие положения о субъектах научной и (или) научно-технической деятельности
1. Научная и (или) научно-техническая деятельность в Краснодарском крае осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" и настоящим Законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.
2. Органы государственной власти Краснодарского края в соответствии с настоящим Законом:
гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок;
гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности защиту от недобросовестной конкуренции;
признают право на обоснованный риск в научной и (или) научно-технической деятельности;
обеспечивают свободу доступа к научной и научно-технической информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;
организуют подготовку кадров для научных организаций Краснодарского края, их дополнительное профессиональное образование;
гарантируют финансирование проектов, выполняемых по государственным заказам на краевом уровне;
осуществляют подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статьи 4 - 6. Утратили силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ
И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 7. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью
1. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью в Краснодарском крае осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.
2. Органы государственной власти Краснодарского края в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития науки, технологий и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций Краснодарского края, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.
3. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.
Органы государственной власти Краснодарского края:
утверждают уставы государственных научных организаций Краснодарского края;
осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью имущества, предоставленного государственным научным организациям Краснодарского края;
осуществляют другие функции в пределах их полномочий.
Абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 22.07.2020 N 4332-КЗ.
4. Утратил силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.
Статья 8. Утратила силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.
Статья 8. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции
1. Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции, в том числе органами исполнительной власти Краснодарского края, являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а также другие договоры, в том числе договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности и распределении прибыли.
2. На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд Краснодарского края. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным органом Краснодарского края - заказчиком и организацией-исполнителем.
Органы исполнительной власти Краснодарского края, учредившие государственные научные организации Краснодарского края, вправе устанавливать для государственных научных организаций Краснодарского края обязательное государственное задание на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок.
3. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами определяются законодательством Российской Федерации, а также не противоречащими ему договорами (контрактами) сторон - субъектов научной и (или) научно-технической деятельности и потребителей научной и (или) научно-технической продукции.
Статья 9. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности
1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной или коммерческой тайне.
2. Администрация Краснодарского края, органы исполнительной власти Краснодарского края обеспечивают создание краевых информационных фондов и систем в области науки и техники, осуществляющих сбор, государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, содействует изданию научной и научно-технической продукции, изданию и приобретению научных журналов, книг, иных печатных изданий о научных и (или) научно-технических результатах за пределами территории Краснодарского края.
Администрация Краснодарского края, органы исполнительной власти Краснодарского края гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации, право на ее приобретение и обеспечивает им доступ в общероссийские и международные информационные фонды и системы в области науки и техники.
3. В случае ликвидации государственных научных организаций Краснодарского края, при которых функционируют банки данных и базы данных научной и (или) научно-технической информации, обеспечивается сохранность указанных банков данных и баз данных и передача их правопреемникам в установленном порядке.
Статья 10. Исключена. - Закон Краснодарского края от 16.12.2003 N 648-КЗ.
Статья 10. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 03.07.2012 N 2532-КЗ.
Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Статья 11. Основные цели и принципы научно-технической политики Краснодарского края
1. Основными целями научно-технической политики Краснодарского края являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики государства и Краснодарского края, реализацию важнейших задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов государства и края, укрепление обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, интеграция науки и образования.
2. Научно-техническая политика Краснодарского края осуществляется исходя из следующих основных принципов:
признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производственных сил государства и Краснодарского края;
гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных для Краснодарского края направлений развития науки, технологий и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
гарантия приоритетного развития фундаментальных научных исследований;
интеграция науки и образования на основе различных форм участия работников и обучающихся образовательных организаций высшего образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания лабораторий в образовательных организациях высшего образования, кафедр на базе научных организаций;
поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники;
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники;
стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;
развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством создания системы краевых государственных научных центров и других структур;
абзац утратил силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.
развитие международного научного и научно-технического сотрудничества.
Статья 12. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края в области формирования и реализации научно-технической политики Краснодарского края
1. К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края об осуществлении деятельности указанных органов в научной и (или) научно-технической сферах;
право создания государственных научных организаций Краснодарского края, реорганизация и ликвидация указанных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя указанных организаций;
принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Краснодарского края;
финансирование научной и (или) научно-технической деятельности, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов;
право осуществлять финансовое обеспечение проведения научных исследований и (или) экспериментальных разработок в федеральных государственных научных организациях, федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, реализации программ или планов развития федеральных государственных научных организаций, а также участвовать в формировании инфраструктуры указанных научных организаций.
2. Администрация Краснодарского края определяет орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий выработку научно-технической политики Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган осуществляет отбор региональных научно-технических и инновационных программ и проектов с учетом направлений научно-технической политики Краснодарского края в установленном им порядке.
Статья 13. Порядок формирования научно-технической политики Краснодарского края
1. Направления научно-технической политики Краснодарского края на среднесрочный и долгосрочный периоды, основные направления развития науки, технологий и техники в Краснодарском крае определяются администрацией Краснодарского края.
2. Законодательное Собрание Краснодарского края ежегодно в соответствии с предложениями администрации Краснодарского края определяет при утверждении бюджета Краснодарского края объемы средств на выполнение научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Краснодарского края, на финансирование государственных научных организаций Краснодарского края, краевого государственного фонда поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.
3. Определение основных направлений научно-технической политики Краснодарского края, научно-техническое прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и научно-технических программ и проектов, об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.
4. Абзац исключен с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.
Научно-техническая политика Краснодарского края разрабатывается и реализуется органами государственной власти Краснодарского края с учетом единой государственной научно-технической политики в Российской Федерации и интересов края.
5. Утратил силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.
Статья 14. Организация и проведение экспертиз научной и научно-технической деятельности
1. Органы государственной власти Краснодарского края организуют проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств бюджета Краснодарского края.
2. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием представителей организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность, при:
выборе приоритетных направлений научно-технической политики Краснодарского края и основных направлений развития науки, технологий и техники в Краснодарском крае;
формировании краевых научных и научно-технических программ и проектов;
проведении региональных конкурсов на участие в научных и научно-технических проектах, программах и работах, контроль за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в экономике Краснодарского края.
3. В экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах.
4. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов органы исполнительной власти Краснодарского края обязаны заблаговременно информировать органы местного самоуправления и население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.
5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке производится обязательная государственная экспертиза научно-технических программ и проектов.
Статья 14(1). Краевой государственный фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности
1. В целях финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной деятельности Краснодарским краем может быть создан краевой государственный фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2. Функции и полномочия учредителя краевого государственного фонда поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности осуществляются органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным Губернатором Краснодарского края.
3. Правовое положение краевого государственного фонда поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности определяется федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
4. Для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, краевой государственный фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности:
1) формирует направления научных исследований и (или) экспериментальных разработок, поддерживаемых таким фондом;
2) проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, в том числе направленных на перспективное развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования;
3) осуществляет экспертизу научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых полностью или частично будет осуществляться или осуществляется за счет средств такого фонда, при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных программ и проектов;
4) осуществляет финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов преимущественно за счет краевых грантов, передаваемых физическим лицам и (или) юридическим лицам на реализацию указанных программ и проектов;
5) обеспечивает контроль за результативностью научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет средств такого фонда, на всех стадиях их реализации;
6) обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности;
7) осуществляет иные функции, определенные учредителем при создании такого фонда.
Статья 15. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов
Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов осуществляется органами государственной власти Краснодарского края посредством выделения бюджетных средств научным организациям и образовательным организациям высшего образования, краевому государственному фонду поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, а также иным организациям, осуществляющим указанную деятельность в рамках конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Статья 16. Международное научное и научно-техническое сотрудничество
Органы государственной власти Краснодарского края создают необходимые условия для международного научного и научно-технического сотрудничества.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Краснодар
30 июня 1997 года
N 93-КЗ