Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 04.03.1998 N 123-КЗ "О молодежной политике в Краснодарском крае"

 

4 марта 1998 года

N 123-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

24 февраля 1998 года

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Закона используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".

 

Статья 2. Правовое регулирование в области молодежной политики

 

Правовое регулирование в области молодежной политики осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Законом и муниципальными правовыми актами, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере реализации молодежной политики.

 

Статья 3. Принципы молодежной политики

 

Молодежная политика в Краснодарском крае строится на основе принципов, определенных статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".

 

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Статья 3(1). Основные направления реализации молодежной политики

 

Основными направлениями реализации молодежной политики являются:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;

2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;

3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) поддержка инициатив молодежи;

5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;

6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;

7) предоставление социальных услуг молодежи;

8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;

9) поддержка молодых семей;

10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;

11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;

12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;

13) развитие института наставничества;

14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;

15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;

16) поддержка деятельности молодежных общественных объединений, в том числе содействие деятельности российского движения детей и молодежи;

17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;

18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;

19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;

20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;

21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.

 

Статья 4. Государственное содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд

 

1. Государственное содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд осуществляется в формах государственного содействия решению проблемы занятости молодежи и государственной поддержки предпринимательской деятельности молодых граждан.

2. Государственное содействие решению проблемы занятости молодежи направлено на:

обеспечение занятости молодежи с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся в Краснодарском крае видов занятости;

обеспечение равных возможностей для молодых граждан в реализации права на добровольный труд и свободный выбор рода деятельности;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы молодых граждан, содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду;

поддержку создания студенческих отрядов;

обеспечение социальной защиты молодежи в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите, в соответствии с федеральным законодательством;

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, которые сохраняют действующие и создают новые рабочие места для молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите;

координацию деятельности в области занятости молодежи с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики в Краснодарском крае;

координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, профессиональных союзов работников, работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости молодежи.

3. Выпускникам образовательных организаций гарантируется трудоустройство путем квотирования рабочих мест в соответствии с действующим законодательством.

4. При формировании государственных программ Краснодарского края занятости населения учитывается специфика трудоустройства молодых граждан и предусматриваются специальные разделы (подпрограммы), отражающие государственную политику в области занятости молодежи.

5. Организациям, создающим дополнительные рабочие места для молодых граждан, могут быть предоставлены льготы по налогам, зачисляемым в бюджет Краснодарского края (далее также - краевой бюджет).

6. В случае осложнения ситуации в области занятости молодежи на отдельных территориях Краснодарского края органы государственной власти Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации реализуют необходимые мероприятия по стабилизации положения на рынке труда, направленные на предупреждение массовых увольнений молодых граждан, сохранение существующих рабочих мест и создание новых рабочих мест, организацию временных и общественных работ, определение других критериев подходящей работы по сравнению с теми, которые установлены федеральным законом, упрощение процедуры регистрации (перерегистрации) безработных молодых граждан, изменение порядка и условий назначения и выплаты пособия по безработице, стипендий и другие мероприятия.

7. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодых граждан осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

8. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодых граждан осуществляется в отношении:

а) совершеннолетних молодых граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

б) коммерческих организаций независимо от организационно-правовой формы (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), соответствующих следующим условиям:

не менее 80 процентов работников организации (в том числе и работающих по гражданско-правовым договорам) составляют молодые граждане;

в уставном (складочном) капитале организации доля учредителей (участников), являющихся молодыми гражданами, составляет не менее 50 процентов.

9. Государственная поддержка предпринимательской деятельности молодых граждан осуществляется на конкурсной основе.

10. Финансовое обеспечение, порядок и условия оказания государственного содействия экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд определяются в соответствии с законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на соответствующий год и государственными программами Краснодарского края в области молодежной политики.

11. Приоритетными направлениями государственной поддержки предпринимательской деятельности молодых граждан являются:

а) инновации в сфере предпринимательства;

б) программы, направленные на популяризацию и пропаганду идей предпринимательства, формирование в молодежной среде положительного образа предпринимателя;

в) подготовка кадров для субъектов малого предпринимательства, их дополнительное профессиональное образование, в том числе с использованием дистанционных форм обучения;

г) обучение молодежи основам организации и ведения предпринимательской деятельности;

д) социально-трудовая адаптация молодежи.

 

Статья 5. Государственная поддержка молодых семей

 

1. Государственная поддержка молодых семей включает в себя:

1) организацию и проведение просветительской работы с молодыми семьями по вопросам материнства, воспитания и материального обеспечения детей, организации семейного и детского отдыха, по популяризации в молодежной среде семейных ценностей;

2) разработку, принятие и реализацию государственных программ Краснодарского края по улучшению жилищных условий молодых семей, оказанию содействия в решении их социально-экономических и бытовых проблем.

2. Финансовое обеспечение, порядок и условия оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий определяются в соответствии с законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на соответствующий финансовый год и на плановый период, государственными программами Краснодарского края.

 

Статья 6. Социальное обслуживание молодых граждан

 

1. Социальное обслуживание молодых граждан осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами социального обслуживания населения в Российской Федерации путем предоставления следующих социальных услуг:

информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для духовно-нравственного и физического развития, выбора жизненного пути, места учебы и работы, преодоления сложной жизненной ситуации и решения других проблем молодежи;

консультирование молодых граждан, их родителей, психологическая, педагогическая, наркологическая, медицинская, юридическая и иная помощь;

оказание социальной помощи и осуществление других мер социальной защиты молодых семей, организация мероприятий по их адаптации к современным социально-экономическим условиям;

помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах в силу недостатков их физического и психического здоровья, инвалидам, безнадзорным несовершеннолетним, а также лицам, находящимся в государственных и муниципальных детских специализированных учреждениях или окончивших пребывание в них;

организация и выполнение социальной, психолого-педагогической, правовой работы в учебных заведениях и специализированных центрах по месту жительства;

оказание помощи в адаптации и социальной реабилитации молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

другие социальные услуги, оказываемые в предусмотренном законодательством порядке.

2. Социальные услуги для молодежи оказываются организациями, образующими социальную инфраструктуру для молодежи, а также иными организациями независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности.

 

Статья 7. Организация и проведение социальной работы по месту жительства молодых граждан

 

1. Социальная работа по месту жительства молодых граждан осуществляется по следующим направлениям:

индивидуальная работа с молодыми гражданами, нуждающимися в защите и помощи со стороны государства;

организация временной и сезонной занятости молодежи;

развитие материально-технической и правовой базы, поддержка на уровне муниципальных образований клубов молодежи по месту жительства;

организация досуга, культурно-массовых и воспитательных мероприятий;

организация летнего отдыха.

2. В документы стратегического планирования в Краснодарском крае включаются положения о строительстве, реконструкции, ремонте зданий и сооружений, входящих в социальную инфраструктуру для молодежи.

 

Статья 8. Государственная поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан

 

Государственная поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан в Краснодарском крае осуществляется в следующих формах:

содействие практическому внедрению разработок молодых ученых;

обеспечение участия представителей талантливой молодежи во всероссийских, в межрегиональных, краевых и международных конкурсах творчества молодежи;

содействие в организации и проведении мероприятий по трудоустройству и профессиональной адаптации молодых ученых и специалистов;

установление почетных званий, наград, стипендий, премий, грантов Краснодарского края;

вовлечение молодежи в творческую деятельность, а также поддержка талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества.

 

Статья 8(1). Государственная поддержка деятельности студенческих трудовых отрядов

 

1. Государственная поддержка деятельности студенческих трудовых отрядов осуществляется в следующих формах:

1) информационное обеспечение молодежи по вопросам формирования и организации деятельности студенческих трудовых отрядов;

2) организация и проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в деятельность студенческих трудовых отрядов, популяризация их деятельности среди молодежи;

3) формирование единого реестра студенческих трудовых отрядов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на территории Краснодарского края;

4) содействие формированию рабочих мест для студенческих трудовых отрядов с учетом профилей деятельности;

5) содействие в подготовке студенческих трудовых отрядов к трудовой деятельности;

6) иные меры поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 9. Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и физического развития молодежи

 

Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и физического развития молодежи является приоритетной задачей молодежной политики и осуществляется по следующим направлениям:

формирование гражданской позиции и патриотизма, воспитание любви к большой и малой родине, уважения к традициям общества и ответственности за их сохранение и приумножение, а также духовно-нравственное развитие молодежи;

физическое развитие и формирование морально-волевых качеств молодых граждан; привлечение молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризация массовых видов спорта, формирование жизненно важных навыков и знаний в области физической культуры; привлечение молодежи к туризму как наиболее доступному и массовому виду активного отдыха;

пропаганда здорового образа жизни; формирование негативного отношения к употреблению табака, никотинсодержащей продукции, алкоголя, наркотиков; выпуск специальной литературы, направленной на повышение уровня знаний молодежи (в том числе подростков) о вреде употребления табака, никотинсодержащей продукции, алкоголя, наркотиков, а также об опасности СПИДа;

допризывная подготовка молодежи; проведение военно-полевых сборов, соревнований по военно-прикладным видам спорта и других военно-патриотических мероприятий; различные формы увековечения памяти погибших при защите Отечества;

воспитание правовой культуры молодых граждан; создание условий для оказания консультативной помощи в сфере защиты конституционных прав и законных интересов молодых граждан; анализ и совершенствование законодательства в области молодежной политики; разработка наиболее эффективных методов правовой защиты молодежи;

разработка и внедрение просветительских (в том числе интерактивных) программ и проектов гражданско-патриотической тематики, посвященных пропаганде государственной символики, достижениям государства, героям и значимым событиям в новейшей истории страны;

поддержка проектов в области физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни, спорта, а также созданием положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни;

просветительская деятельность, направленная на предотвращение искажения и фальсификации истории Отечества, а также на формирование национального самосознания и развитие гражданского общества;

иным направлениям.

 

Статья 10. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 08.10.2019 N 4131-КЗ.

 

Статья 10(1). Государственная поддержка молодежного добровольческого (волонтерского) движения

 

Государственная поддержка молодежного добровольческого (волонтерского) движения осуществляется в следующих формах:

1) разработка и внедрение механизмов вовлечения молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность, а также поощрение наиболее активных добровольцев (волонтеров);

2) формирование условий для эффективного использования потенциала добровольческой (волонтерской) деятельности на этапе планирования и реализации социальных программ в деятельности государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций;

3) развитие системы информационно-консультативной и образовательной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) содействие развитию добровольческого (волонтерского) движения по следующим социально значимым направлениям деятельности: работа с социально незащищенными группами населения, служба в больницах, пропаганда здорового и безопасного образа жизни, защита окружающей среды, творческая деятельность, развитие донорства и другие;

5) поддержка молодежных инициатив, направленных на решение социальных проблем общества путем организации добровольческой (волонтерской) деятельности.

 

Статья 11. Организация летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи. Молодежный туризм

 

1. Летний отдых и оздоровление детей и молодежи организуются органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим молодежную политику в соответствии с установленной компетенцией, и проводятся в специализированных и профильных лагерях, оздоровительных центрах с дневным пребыванием, а также на оздоровительных площадках по месту жительства и в других местах организованного отдыха и оздоровления.

2. Услуги государственных организаций по медицинскому осмотру детей и молодежи, работников детских оздоровительных учреждений, направляемых в места отдыха и оздоровления за счет бюджетных средств, предоставляются на безвозмездной основе.

3. Политика в области молодежного туризма реализуется органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим молодежную политику на основе государственных программ Российской Федерации и государственных программ Краснодарского края поддержки и развития молодежного туризма.

 

Статья 11(1). Полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края в области профилактики негативных проявлений в молодежной среде

 

Органы исполнительной власти Краснодарского края в пределах своей компетенции осуществляют следующие мероприятия по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и распространения ВИЧ-инфекции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края и в целях обеспечения прав и законных интересов молодежи:

1) разрабатывают систему воспитательных и разъяснительных мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и иных негативных проявлений среди молодых граждан;

2) организуют адресную воспитательную работу с молодыми гражданами, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, по формированию мотивации к здоровому образу жизни;

3) создают условия для деятельности государственных организаций, безвозмездно оказывающих психологическую и иную помощь по социальной адаптации молодым гражданам, употребляющим спиртные напитки, наркотические вещества, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы, неоднократно привлекавшимся к административной ответственности;

4) реализуют мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни;

5) реализуют мероприятия, направленные на формирование культуры семейных отношений в молодежной среде;

6) содействуют организации молодежных движений, объединений для оказания помощи социально незащищенным слоям населения, благоустройства территорий муниципальных образований с целью привития молодежи общих гуманистических и патриотических ценностей;

7) поддерживают программы и проекты, направленные на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, национально-государственной идентичности, уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями.

 

Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

 

Статья 12. Компетенция органов государственной власти Краснодарского края в области молодежной политики

 

1. К ведению Законодательного Собрания Краснодарского края в области молодежной политики относятся:

осуществление правового регулирования молодежной политики в Краснодарском крае;

осуществление контроля за исполнением законодательства Краснодарского края в области молодежной политики;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 23.07.2009 N 1820-КЗ;

решение других вопросов, отнесенных к его ведению законодательством.

2. К ведению высшего исполнительного органа Краснодарского края - администрации Краснодарского края в области молодежной политики относится:

1) определение основных направлений молодежной политики;

2) утверждение государственных программ Краснодарского края в области молодежной политики;

3) учреждение, реорганизация и ликвидация краевых государственных организаций (далее - государственные организации), образующих социальную инфраструктуру для молодежи;

4) установление почетных званий, наград, стипендий, премий, грантов Краснодарского края;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2(1). К ведению органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего молодежную политику, относится:

1) реализация молодежной политики на территории Краснодарского края;

2) разработка и реализация государственных программ Краснодарского края и межмуниципальных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики;

3) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;

4) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории Краснодарского края;

5) осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики, отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Краснодарского края к полномочиям органов государственной власти Краснодарского края.

2(2). К ведению органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего работу с допризывной молодежью, относятся:

1) участие в реализации молодежной политики в части координации взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, казачьими обществами и иными субъектами по вопросам работы с допризывной молодежью, в том числе направленной на военно-патриотическое воспитание;

2) участие в разработке и реализации государственных программ Краснодарского края в области работы с допризывной молодежью, в том числе направленных на военно-патриотическое воспитание;

3) обеспечение условий для создания социальной инфраструктуры в целях реализации мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан при их подготовке к военной службе, а также воспитанию граждан на основе духовно-нравственных традиций кубанского казачества, за исключением мероприятий, реализуемых органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере молодежной политики;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3 - 5. Утратили силу. - Закон Краснодарского края от 08.10.2019 N 4131-КЗ.

 

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае в сфере молодежной политики

 

К полномочиям органов местного самоуправления в Краснодарском крае в сфере молодежной политики относятся:

1) участие в реализации молодежной политики;

2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;

3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования;

4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;

5) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования;

6) иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.

 

Статья 14. Содействие органов государственной власти Краснодарского края органам местного самоуправления в Краснодарском крае в реализации полномочий по вопросам организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью

 

1. Органы государственной власти Краснодарского края содействуют органам местного самоуправления в Краснодарском крае в реализации ими своих полномочий по вопросам организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе в обеспечении деятельности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, координирующих работу с детьми и молодежью на территории муниципальных образований (координаторов).

2. Из краевого бюджета на указанные цели могут предоставляться субсидии местным бюджетам в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края.

 

Статья 15. Государственные организации, образующие социальную инфраструктуру для молодежи

 

1. Органы государственной власти Краснодарского края создают в соответствии с законодательством систему государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для молодежи, и обеспечивают развитие их материально-технической базы.

2. Государственные организации, образующие социальную инфраструктуру для молодежи, создаются для деятельности по следующим направлениям:

формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного, физического развития молодежи, допризывная подготовка;

решение вопросов занятости, трудового воспитания молодежи, поддержка молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предпринимательской деятельности молодежи;

социальная адаптация молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка молодых семей, социальная работа по месту жительства и в учебных заведениях;

организация летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи;

организация и развитие молодежного туризма, освоение и эксплуатация туристских и рекреационных ресурсов;

создание и развитие краевой системы информации (в том числе массовой) в области молодежной политики, предоставление информационных услуг для молодежи, проведение научно-исследовательских работ по молодежным проблемам;

профессиональное обучение молодежи;

подготовка и переподготовка кадров, работающих в системе указанных организаций;

иным направлениям.

3. Расходы на организацию, обеспечение деятельности, оплату труда работников государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для молодежи, осуществляются за счет средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию молодежной политики.

4. Учреждения, предприятия, созданные по решению соответствующего органа местного самоуправления для деятельности по направлениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся к иным организациям, образующим социальную инфраструктуру для молодежи.

 

Статья 16. Финансирование расходов по реализации молодежной политики

 

Финансирование расходов по реализации молодежной политики осуществляется за счет средств краевого бюджета и выделяется отдельной строкой в краевом бюджете.

 

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ

И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

Статья 17. Молодежные и детские общественные объединения, имеющие право на государственную поддержку

 

1. Государственная поддержка может оказываться зарегистрированным в установленном федеральным законодательством порядке:

1) межрегиональным, региональным и местным молодежным объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 35 лет включительно, объединившиеся на основе общности интересов;

2) межрегиональным, региональным и местным детским общественным объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.

2. Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий государственную молодежную политику, формирует краевой реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

3. Включение молодежных и детских общественных объединений в указанный краевой реестр осуществляется в течение месяца после предоставления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям настоящего Закона, при условии, если:

а) объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

б) в объединении насчитывается не менее 300 членов;

в) численность граждан в возрасте до 35 лет включительно в молодежном объединении и до 18 лет в детском общественном объединении составляет не менее трех четвертей общей численности членов объединений.

4. Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского общественного объединения установленным требованиям определяется органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим молодежную политику.

 

Статья 18. Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений

 

1. Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий молодежную политику, информирует молодежные и детские общественные объединения о проводимых мероприятиях в области молодежной политики.

2. Меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений предусматриваются в государственных программах Краснодарского края в области молодежной политики.

 

Статья 18(1). Государственная поддержка российского движения детей и молодежи

 

Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий молодежную политику:

1) разрабатывает и реализует мероприятия по поддержке российского движения детей и молодежи (его регионального отделения);

2) оказывает поддержку региональному отделению российского движения детей и молодежи, в том числе в его взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями;

3) осуществляет методическое сопровождение органов местного самоуправления в Краснодарском крае по вопросам содействия российскому движению детей и молодежи, его региональному, местным и первичным отделениям;

4) оказывает поддержку российскому движению детей и молодежи в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 19. Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских общественных объединений

 

1. Финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских общественных объединений осуществляется за счет средств, предусматриваемых в государственных программах Краснодарского края в области молодежной политики.

2. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений принимается органом исполнительной власти, осуществляющим молодежную политику, по результатам конкурса указанных проектов (программ).

3. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского общественного объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации данного проекта (программы).

4. Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий молодежную политику, несет ответственность за правомерность выделения средств молодежным и детским общественным объединениям, осуществляет контроль за обоснованностью их расходования.

 

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Краснодар

4 марта 1998 года

N 123-КЗ

Закон Краснодарского края "О молодежной политике в Краснодарском крае" от 04.03.1998 N 123-КЗ