Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 07.05.1998 N 129-КЗ "О Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

 

7 мая 1998 года

N 129-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О КРАСНОДАРСКОЙ КРАЕВОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО

РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

28 апреля 1998 года

 

Настоящий Закон определяет правовое положение, основы формирования и деятельности Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Настоящий Закон направлен на создание в крае системы социального партнерства, имеет целью содействие коллективно-договорному регулированию трудовых отношений, проведению согласованной социально-экономической политики и разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Состав Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

1. Краснодарская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в крае, сторонами которого являются:

- представители территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов;

- представители краевых объединений работодателей;

- представители администрации Краснодарского края.

2. Состав комиссии уточняется сторонами ежегодно.

3. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Краснодарского края, регулирующие социально-трудовые отношения.

 

Статья 2. Принципы и порядок формирования комиссии

 

1. Комиссия формируется из равного числа представителей сторон на основе соблюдения принципов:

а) добровольности участия в деятельности Комиссии;

б) паритетности представительства сторон;

в) полномочности представителей сторон;

г) равноправия членов сторон.

2. Представительство территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, краевых объединений работодателей, администрации Краснодарского края в составе сторон комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, настоящим Законом, уставами соответствующих объединений.

3. Территориальные организации профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, краевые объединения работодателей, зарегистрированные в установленном порядке, вправе направить своих представителей в состав соответствующей стороны комиссии.

4. Утверждение и замена представителей территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, краевых объединений работодателей в комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей администрации Краснодарского края производятся в соответствии с правовым актом Губернатора Краснодарского края.

5. Спорные вопросы, касающиеся представительства территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, краевых объединений работодателей в составе сторон комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

 

Статья 3. Цели и задачи комиссии

 

1. Основными целями комиссии являются:

- согласование социально-экономических интересов органов исполнительной власти Краснодарского края, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений;

- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;

- развитие системы социального партнерства.

2. Основными задачами комиссии являются:

- совершенствование организации и функционирования системы социального партнерства в крае;

- обеспечение равноправного сотрудничества органов исполнительной власти Краснодарского края, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений;

- ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и организация выполнения краевого трехстороннего соглашения между территориальными организациями профсоюзов, территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и администрацией Краснодарского края (далее - краевое трех стороннее соглашение);

- оказание содействия территориальным комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Краснодарского края;

- участие в разработке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам социально-экономической политики, регулирования социально-трудовых отношений;

- абзац исключен. - Закон Краснодарского края от 01.04.2004 N 680-КЗ;

- изучение межрегионального опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими организациями в области труда и социального партнерства;

участие в разработке потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Краснодарском крае;

распространение опыта социального партнерства, информирование территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Краснодарского края о деятельности Комиссии.

 

Статья 4. Основные права комиссии

 

Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:

- координировать совместные действия объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам экономического и социального развития, разработки и реализации краевого трехстороннего соглашения;

- осуществлять взаимодействие с территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения администрацией Краснодарского края, территориальными организациями профсоюзов, территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей, представленными в комиссии;

- осуществлять контроль за выполнением краевого трехстороннего соглашения и решений комиссии;

- вносить предложения о приостановлении или отмене решений органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в случаях выявления нарушений трудовых прав работников, принципов согласованной социальной политики, основных положений краевого трехстороннего соглашения;

- оказывать в необходимых случаях содействие в формировании комиссий по подготовке и заключению соглашений, заключаемых в городах и районах края;

- получать от органов исполнительной власти Краснодарского края информацию о социально-экономическом положении в Краснодарском крае, необходимую для деятельности Комиссии;

- направлять своих представителей для участия в законопроектной работе Законодательного Собрания края по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями;

- вносить предложения для рассмотрения органами исполнительной власти Краснодарского края вопросов с участием представителей объединений профессиональных союзов и объединений работодателей;

- разрабатывать и вносить в органы государственной власти Краснодарского края в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области регулирования социально-трудовых отношений;

- направлять своих представителей для участия в заседаниях органов исполнительной власти Краснодарского края, а также для участия в работе комиссий, образованных этими органами по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений, по согласованию с указанными органами.

- запрашивать у органов исполнительной власти Краснодарского края, работодателей, профессиональных союзов информацию о заключаемых и действующих соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности краевых, отраслевых, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

- приглашать для участия в своей деятельности представителей краевых территориальных организаций отраслевых профсоюзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти Краснодарского края, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

 

Статья 4(1). Участие комиссии в работе по совершенствованию законодательства Краснодарского края в сфере социально-трудовых отношений

 

1. Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, в целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений направляются в комиссию органами государственной власти Краснодарского края, принимающими указанные акты, для рассмотрения и принятия решения.

2. Решения комиссии по направленным ей проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Краснодарского края, принимающими указанные акты.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

Статья 5. Организация деятельности комиссии

 

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

2. Для разработки разделов краевого трехстороннего соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также для осуществления постоянной связи с территориальными (региональными) и отраслевыми органами социального партнерства комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из числа членов комиссии. Для участия в рабочих группах могут привлекаться представители объединений работников и объединений работодателей, администрации края, не являющиеся членами комиссии.

3. В заседаниях комиссии имеют право участвовать по согласованию с сопредседателями с правом совещательного голоса полномочные представители объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и администрации края, не входящие в состав комиссии.

4. Для организации работы комиссии образуется секретариат комиссии из числа лиц, не входящих в состав комиссии.

5. Представитель в состав секретариата от каждой стороны определяется ею самостоятельно и утверждается решением комиссии.

 

Статья 6. Порядок принятия комиссии решений

 

1. Комиссия принимает свои решения на заседаниях открытым голосованием.

2. Перед принятием решения председательствующий указывает количество предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок принятия решения.

3. Проекты решений оформляются в письменном виде и раздаются членам комиссии.

4. Решение комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовала каждая из сторон. Стороны принимают свои решения самостоятельно большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, имеют право на включение их мнения в протокол заседания комиссии.

 

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТОРОН, СОПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ

КОМИССИИ И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ, ОТВЕТСТВЕННОГО

СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ

 

Статья 7. Стороны комиссии

 

1. Сторонами комиссии признаются организованные в качестве членов комиссии:

- представители объединений профессиональных союзов в лице территориальных организаций профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов;

- представители краевых объединений работодателей;

- представители администрации Краснодарского края.

2. Сторона комиссии имеет право:

- участвовать в заседаниях;

- предлагать вопросы для обсуждения;

- представлять материалы для ознакомления.

 

Статья 8. Основные принципы взаимодействия членов комиссии

 

Основными принципами взаимодействия членов комиссии являются:

- равноправие при выборе, внесении и обсуждении вопросов;

- добровольность в принятии обязательств;

- соблюдение законодательства Российской Федерации и международных норм, действующих на территории России, законов и иных нормативных правовых актов края;

- полномочность представителей сторон на ведение переговоров и заключение (подписание) краевого трехстороннего соглашения;

- реальность выполнения принимаемых сторонами обязательств.

 

Статья 9. Сопредседатели комиссии

 

1. Сопредседатели комиссии избираются членами комиссии каждой из сторон и организуют ее работу.

2. Сопредседатель комиссии организует деятельность членов комиссии соответствующей стороны, обеспечивая единство их позиций.

3. Сопредседатели комиссии поочередно председательствуют на заседаниях комиссии.

4. Сопредседатель комиссии:

- представляет состав стороны, представителей стороны в рабочие группы;

- вносит предложения в проект плана работы комиссии, в повестку дня заседания комиссии.

 

Статья 10. Член комиссии

 

1. Член комиссии в своей деятельности руководствуется федеральными законами и законами края, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Краснодарского края, настоящим законом.

2. Член комиссии имеет право:

- в соответствии с поручениями комиссии или ее рабочей группы обращаться по вопросам своей компетенции в органы исполнительной власти Краснодарского края, объединения профессиональных союзов, объединения работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.

 

Статья 11. Секретариат комиссии

 

1. Секретариат комиссии работает на общественных началах, подчиняясь сопредседателям комиссии, используя помещения организаций, представляющих стороны комиссии.

2. Секретариат комиссии по поручению сопредседателей организует деятельность и заседания комиссии.

3. Секретариат комиссии обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп.

4. Руководит работой секретариата комиссии ответственный секретарь комиссии.

 

Статья 12. Ответственный секретарь комиссии

 

1. Ответственный секретарь комиссии назначается сопредседателями по согласованию из членов секретариата.

2. Ответственный секретарь комиссии в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

3. Ответственный секретарь комиссии имеет право:

- в соответствии с поручениями комиссии или ее рабочей группы обращаться в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Краснодарского края, объединения профессиональных союзов, объединения работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.

4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет ведение делопроизводства комиссии, организует работу с документами комиссии, проводит в период между заседаниями комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения.

 

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

Статья 13. Материально-техническое обеспечение комиссии

 

Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляется соответствующими организациями, представляющими стороны комиссии.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 14. Территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

Территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не могут включать в свои соглашения позиции, ухудшающие положения работников по сравнению с краевым трехсторонним соглашением и отраслевыми (межотраслевыми) ставками.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Краснодар

7 мая 1998 года

N 129-КЗ

Закон Краснодарского края "О Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 07.05.1998 N 129-КЗ