Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае"

 

7 июля 1999 года

N 193-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

23 июня 1999 года

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" с учетом необходимости государственного регулирования пассажирских перевозок и обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров устанавливает порядок и условия организации и осуществления пассажирских перевозок, определяет обязанности и права перевозчиков и пассажиров в Краснодарском крае.

Деятельность по перевозке пассажиров на территории Краснодарского края осуществляется на основе следующих принципов:

равенство прав и обязанностей граждан и юридических лиц при осуществлении пассажирских перевозок;

осуществление пассажирских перевозок преимущественно на основе развития предпринимательства и конкуренции предприятий и предпринимателей при условии равенства различных форм собственности;

обеспечение и применение на всей территории Краснодарского края единых требований и норм осуществления пассажирских перевозок;

использование целевой государственной поддержки в тех случаях, когда необходимый уровень предложения транспортных услуг не может быть обеспечен за счет деятельности предприятий и предпринимателей;

свобода выбора клиентом перевозчика;

выполнение перевозок собственниками либо иными владельцами транспортных средств;

обеспечение безопасности в сфере осуществления пассажирских перевозок на основе применения системы единых норм и стандартов;

паритетное обслуживание межмуниципальных междугородных автобусных маршрутов регулярных перевозок.

Указанные принципы реализуются на основе государственного управления транспортной деятельностью.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

установление правовых, экономических, технологических и технических основ организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае;

установление требований, предъявляемых к юридическим и физическим лицам, осуществляющим пассажирские перевозки, и ответственности за их нарушение, а также прав и обязанностей пассажиров, пользующихся услугами пассажирского транспорта;

определение полномочий органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления Краснодарского края в организации транспортного обслуживания населения;

обеспечение нормального функционирования рынка транспортных услуг;

защита интересов потребителей транспортных услуг;

обеспечение безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок.

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

 

Закон действует на всей территории Краснодарского края и распространяется:

на органы государственной власти и органы местного самоуправления края;

на государственные органы, осуществляющие контроль и регулирование перевозок пассажиров на территории края;

на лиц, пользующихся услугами пассажирского транспорта;

на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих на территории края регулярные пассажирские перевозки;

на субъектов транспортной инфраструктуры.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) автобус - транспортное средство категории "М2" или "М3";

2) автовокзал - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки;

3) автостанция - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки;

4) агент по реализации билетной продукции - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу билетов пассажирам;

5) билетная продукция - билет (документ установленного образца, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажиров), багажная квитанция;

6) заказные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по заказу транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме;

7) отмена маршрута - исключение конкретного (отдельного) маршрута из единой маршрутной сети;

8) изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменений тарифов), пути следования (схемы движения) транспортных средств между остановочными пунктами, увеличение либо сокращение протяженности маршрута, а также изменение категории маршрута;

9) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 11.03.2016 N 3337-КЗ;

10) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

11) маршрут регулярных перевозок (маршрут регулярного сообщения) - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

12) маршрут регулярного сообщения городского наземного электрического транспорта - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа путь следования наземных транспортных средств на электрической тяге от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

13) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 11.03.2016 N 3337-КЗ;

14) маршрутный график - рейсы, выполняемые по расписанию одним транспортным средством;

15) международный маршрут - маршрут, одновременно пролегающий по территории Российской Федерации и иностранных государств, включая маршруты, пролегающие транзитом по территории Российской Федерации с отправлением из одного и прибытием в другое иностранное государство;

16) межмуниципальный междугородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории Краснодарского края между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью более 50 километров, измеряемой от границ населенных пунктов;

17) межмуниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории Краснодарского края между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью до 50 километров включительно, измеряемой от границ населенных пунктов;

18) муниципальный городской маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории населенного пункта;

19) муниципальный междугородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории муниципального района либо городского округа и выходящий за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 километров;

20) муниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории муниципального района либо городского округа и выходящий за пределы границы населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно;

21) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

22) организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения устойчивого функционирования транспортной отрасли;

23) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

24) установление маршрута - включение конкретного (отдельного) маршрута в единую маршрутную сеть;

25) паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;

26) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

27) перевозки транспортом общего пользования - перевозки, осуществляемые на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярного сообщения;

28) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить и выдать багаж;

29) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

30) региональная система мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края - государственная навигационно-информационная система Краснодарского края, созданная и эксплуатируемая в целях осуществления управления, контроля и мониторинга подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств, объектов и ресурсов;

31) регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения;

32) реестр маршрутов регулярного сообщения - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярного сообщения Краснодарского края;

33) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 11.03.2016 N 3337-КЗ;

34) временный (сезонный) маршрут - маршрут регулярных перевозок, обеспечивающий в течение определенного времени потребность граждан в перемещении;

35) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 11.03.2016 N 3337-КЗ;

36) специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения - специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения либо специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения;

37) субъекты транспортной инфраструктуры - лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

38) тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа;

39) транспортное обслуживание - услуги, предоставляемые перевозчиками по договору перевозки пассажира;

40) фрахтователь - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа;

41) фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа;

42) документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярного сообщения - перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным или муниципальным маршрутам регулярного сообщения, утвержденный соответственно высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края либо органом местного самоуправления;

43) мониторинг общественного транспорта - это систематическое наблюдение с целью анализа и оценки транспортного обеспечения населения, качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров на маршрутах регулярных перевозок и выявления их соответствия требованиям федерального законодательства и законодательства Краснодарского края в области пассажирских перевозок, а также договорным обязательствам.

2. Маршрут, начальный и конечный остановочные пункты которого расположены на территории одного муниципального района (городского округа), но в связи с географическим положением частично проходящий по территории другого муниципального района (городского округа) либо другого субъекта Российской Федерации (без остановочных пунктов в нем), в зависимости от протяженности является соответственно муниципальным пригородным или муниципальным междугородным маршрутом.

 

Глава II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

 

Статья 4. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 23.07.2009 N 1819-КЗ.

 

Статья 4.1. Организация транспортного обслуживания населения

 

Организация транспортного обслуживания населения включает в себя:

организацию маршрутов регулярного сообщения;

организацию регулярных перевозок;

систематическое изучение пассажиропотоков;

обеспечение доступности транспортных услуг для населения, включая инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски и собак-проводников;

контроль за соблюдением установленных условий осуществления регулярных перевозок;

абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Закон Краснодарского края от 28.01.2009 N 1684-КЗ.

Организация транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения местной администрации соответствующего муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Организация транспортного обслуживания населения при выполнении перевозок на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.

 

Статья 4.2. Организация маршрутов регулярного сообщения

 

1. Маршрутная сеть Краснодарского края состоит из муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных, межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения, а также межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и международных маршрутов, проходящих по территории Краснодарского края.

Отнесение муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных, межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения к постоянным или сезонным осуществляется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения при организации его работы, что указывается в паспорте и расписании движения на маршруте.

Определение периода обслуживания временных (сезонных) маршрутов осуществляется нормативным правовым актом соответствующего специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения.

Информация о маршрутах регулярного сообщения Краснодарского края заносится в соответствующий реестр маршрутов регулярного сообщения специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения.

Порядок ведения реестров маршрутов регулярного сообщения определяется специальным уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.

2. Организация маршрутов регулярного сообщения (установление, отмена, изменение) осуществляется:

1) муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных маршрутов - специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения;

2) межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов - специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения;

3) межрегиональных и международных маршрутов - в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

3. Инициаторами установления, отмены, изменения межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярного сообщения, а также изменения маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения являются соответствующие специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

4. Решение об установлении, отмене, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании:

1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их установления, отмены или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;

2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

5. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 06.02.2015 N 3105-КЗ.

6. При установлении нового маршрута регулярного сообщения ожидаемый пассажиропоток устанавливается путем опроса населения, прогнозирования и (или) ориентировочного расчета. Путь следования (схема движения) транспортных средств выбирается по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями. Новые маршруты регулярного сообщения могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.

7. Путь следования (схема движения) и остановочные пункты, расположенные на территории муниципального образования, на межмуниципальном маршруте регулярного сообщения согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых он имеет остановочные пункты.

8. Каждому маршруту регулярного сообщения соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения присваивается определенный номер.

9. Маршрут регулярного сообщения считается установленным с момента его внесения в соответствующий реестр маршрутов регулярного сообщения.

10. Изменение маршрута регулярного сообщения включает в себя:

1) частичное изменение пути следования (схемы движения) транспортных средств на маршруте регулярного сообщения при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением ему нового номера;

2) сокращение протяженности маршрута регулярного сообщения; увеличение протяженности маршрута регулярного сообщения;

3) изменение категории маршрута (муниципальный городской, муниципальный пригородный, муниципальный междугородный; межмуниципальный пригородный, межмуниципальный междугородный) регулярного сообщения и присвоение ему нового номера.

11. Все изменения, происходящие на маршруте регулярного сообщения, заносятся в паспорт маршрута.

12. Необходимое количество маршрутных графиков и рейсов на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.

13. При изменении маршрута регулярного сообщения право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия свидетельства об осуществлении перевозок при наличии у него возможности на перевозку пассажиров по измененному маршруту, а также на обеспечение безопасных условий такой перевозки.

14. Изменение количества маршрутных графиков и (или) рейсов на маршруте осуществляется по решению специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения с учетом изменения пассажиропотока на данном маршруте, а также вместимости используемых транспортных средств.

15. При введении дополнительных маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований, перевозчик для осуществления пассажирских перевозок на дополнительном маршрутном графике выбирается на конкурсной основе.

16. Решение об отмене маршрута регулярного сообщения может быть принято в следующих случаях:

1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;

2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте;

3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) об отмене маршрута.

17. Маршрут регулярного сообщения может быть временно отменен:

1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;

2) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте;

3) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.

18. Решение об отмене маршрута принимает соответствующий специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения. На основании принятого решения издается приказ.

 

Статья 4.3. Конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок

 

1. Конкурс на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - конкурс) проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.

2. Организатором конкурса является специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.

3 - 4. Утратили силу. - Закон Краснодарского края от 11.03.2016 N 3337-КЗ.

5. Допуск перевозчиков к конкурсу производится организатором конкурса на основании требований, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Для оценки заявок на право участия в конкурсе и выбора победителя конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии определяется специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения.

Конкурсная заявка рассматривается конкурсной комиссией в присутствии лица, подавшего данную заявку, либо его представителя на основании письменной доверенности.

На заседании конкурсной комиссии (при рассмотрении конкурсной заявки) могут присутствовать представители органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых определены остановочные пункты маршрута.

Шкала для оценки критериев, предусмотренных действующим законодательством, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

7. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 11.03.2016 N 3337-КЗ.

8. Порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются нормативными правовыми актами специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

9. По результатам конкурса перевозчику выдается свидетельство об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на срок 7 лет.

Действие свидетельства об осуществлении перевозок продлевается на 5 лет, если до истечения срока его действия не наступят обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных документов на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярного сообщения.

По действующим договорам на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенным по результатам конкурса до 1 июля 2016 года, в случае, если после окончания срока действия указанных договоров документом планирования регулярных перевозок предусмотрено осуществление регулярных перевозок на данных маршрутах по нерегулируемым тарифам, свидетельства и новые карты маршрута выдаются без проведения конкурса, но не ранее 180 дней до даты окончания срока действия данного договора. При этом срок действия указанного договора может быть изменен по соглашению сторон в соответствии с федеральным законодательством.

10. Основаниями для признания конкурса несостоявшимся являются:

1) отсутствие заявок на участие в конкурсе;

2) наличие только одной заявки на участие в конкурсе перевозчика, допущенного организатором к участию в конкурсе;

3) решение суда, вступившее в законную силу;

4) отсутствие заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации.

11. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 06.02.2015 N 3105-КЗ.

 

Статья 4.4. Организация регулярных пассажирских перевозок

 

1. Пассажирские перевозки, осуществляемые на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения, организуются специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.

Пассажирские перевозки, осуществляемые на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения, организуются специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения.

2. Регулярные пассажирские перевозки на маршрутах осуществляются по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

3. Перечень маршрутов, на которых перевозка пассажиров осуществляется по регулируемым и нерегулируемым тарифам, утверждается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения.

4. Осуществление регулярных перевозок на маршрутах по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области контрактной системы в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, после проведения открытого конкурса.

5. Регулярные перевозки на маршрутах по нерегулируемым тарифам осуществляются по результатам проведения открытого конкурса на основании свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

При осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам перевозчик обязан соблюдать требования, установленные федеральным законодательством в области организации пассажирских перевозок, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.

6. Свидетельство об осуществлении перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения конкурса в случае:

1) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам регулярного сообщения обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

2) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

3) вступления в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярного сообщения и карты маршрута регулярного сообщения выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

7. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярного сообщения.

8. Не допускается передача перевозчиком права на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения третьим лицам в какой-либо форме, в том числе путем заключения соглашения о совместной деятельности.

9. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром транспортного средства за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при перевозке вред жизни или здоровью пассажира транспортного средства и его имуществу в соответствии с федеральным законодательством.

10. Перевозчик обязан до начала перевозок заключить договор на оказание услуг по организации посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа с автовокзалами (автостанциями), включенными в состав маршрута регулярного сообщения. Автовокзалы (автостанции) не вправе уклониться от заключения указанного договора.

11. Порядок организации разовых дополнительных рейсов по маршрутам регулярного сообщения, введение которых вызвано временным увеличением потребности населения в перевозках (рост спроса на услуги по перевозке пассажиров в праздничные и выходные дни, в период сезонного роста пассажиропотока, иные обстоятельства, носящие временный характер), определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения.

 

Статья 4.5. Создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры

 

1. Создание, размещение, обустройство объектов транспортной инфраструктуры и поддержание их в надлежащем состоянии осуществляется исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся указанные объекты.

2. Объекты транспортной инфраструктуры, используемые для перевозок пассажиров и багажа, должны быть оформлены и оборудованы в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозки пассажиров.

3. Порядок содержания остановочных пунктов, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающий соблюдение требований безопасности, санитарно-гигиенических условий и требований антитеррористической защищенности, определяется администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

4. Перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки, не имеющим свидетельств об осуществлении перевозок или не заключившим государственный (муниципальный) контракт со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на осуществление регулярных пассажирских перевозок, запрещается:

1) использовать объекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения пассажирских перевозок;

2) осуществлять посадку и высадку пассажиров в пунктах, установленных для посадки и высадки пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, и на расстоянии менее 15 метров от них, за исключением случаев использования остановочных пунктов при осуществлении заказных перевозок, согласованных с соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения.

 

Статья 4.6. Обеспечение доступности транспортных услуг для населения

 

1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения предусматриваются следующие меры:

1) применение регулируемых тарифов, обеспечивающих доступность транспортных услуг на маршрутах регулярного сообщения;

2) предоставление пассажирского транспорта для отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание мер государственной социальной поддержки;

3) обеспечение равноправного доступа физических и юридических лиц к информации о билетной продукции на пассажирский транспорт и ее реализации.

2. Тарифное регулирование, обеспечение прав граждан на дополнительные меры социальной поддержки по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного сообщения (кроме такси) осуществляются исполнительными органами государственной власти Краснодарского края либо органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

3. Порядок и условия организации равноправного доступа физических и юридических лиц к информации о билетной продукции на пассажирский транспорт и ее реализации устанавливаются соответственно специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения.

4. Система равноправного доступа физических и юридических лиц к информации о билетной продукции на пассажирский транспорт и ее реализации включает в себя базу данных о наличии свободных мест в транспортных средствах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на маршрутах пригородного и междугородного сообщения, и порядок использования указанной базы данных агентами по реализации билетной продукции.

5. Доступ агентов по реализации билетной продукции к базе данных о наличии свободных мест в транспортных средствах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на маршрутах пригородного и междугородного сообщения, осуществляется на безвозмездной основе.

 

Статья 4.7. Порядок осуществления пассажирских перевозок городским наземным электрическим транспортом

 

1. Пассажирские перевозки городским наземным электрическим транспортом относятся к перевозкам транспортом общего пользования, являются регулярными перевозками пассажиров и багажа с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок. Пассажирские перевозки городским наземным электрическим транспортом организуются без проведения предусмотренного настоящим Законом конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

2. Пассажирские перевозки городским наземным электрическим транспортом осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

3. На каждом остановочном пункте должны быть размещены информация о наименовании остановочного пункта; номерах маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименовании начального и конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту; расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; а также информация о наименовании, адресе и номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за выполнением регулярных пассажирских перевозок.

4. Пассажирские перевозки городским наземным электрическим транспортом являются приоритетными по отношению к иным видам регулярных пассажирских перевозок.

 

Статья 4.8. Осуществление контроля за выполнением регулярных пассажирских перевозок

 

1. Специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, осуществляющие в соответствии со своей компетенцией контроль за выполнением регулярных пассажирских перевозок:

1) принимают решения об обязательном оснащении транспортных средств перевозчика оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок;

2) требуют от перевозчика отчеты о предоставленных транспортных услугах;

3) выдают перевозчику обязательные к исполнению предписания об устранении нарушений условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок;

4) составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях".

2. Контроль за выполнением регулярных пассажирских перевозок осуществляется в виде регулярного контроля за работой пассажирского транспорта на маршруте (линейный контроль) и контроля за выполнением перевозчиком условий государственного (муниципального) контракта либо условий, определенных свидетельством об осуществлении перевозок, в соответствии с федеральным законодательством в сфере осуществления регионального (муниципального) контроля.

2.1. Порядок осуществления линейного контроля и контроля за выполнением перевозчиком условий государственного (муниципального) контракта либо условий, определенных свидетельством об осуществлении перевозок, а также лица, уполномоченные на осуществление данных видов контроля, устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующего специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченного органа местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.

3. При проведении линейного контроля осуществляется проверка:

1) степени подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки; соблюдения требований к конструкции и оснащению транспортных средств, предусмотренных заводом-изготовителем и иной нормативно-технической документацией;

2) соблюдения расписания и схемы маршрута движения транспортных средств;

3) наличия и правильности оформления соответствующей документации, в том числе билетно-учетного листа, а также билетной продукции;

4) выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных обязанностей;

5) состояния линейных объектов, соблюдения требований к оборудованию остановочных пунктов пассажирского транспорта;

6) выполнение иных установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края требований, предъявляемых к перевозчику.

4. Контроль за выполнением перевозчиком условий ранее заключенных и продолжающих действовать договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, в том числе в процессе выполнения регулярных перевозок, осуществляется соответствующим специально уполномоченным органом, с которым данный договор был заключен, до окончания срока действия данного договора в порядке, установленном этим органом.

 

Статья 5. Порядок организации пассажирских перевозок легковыми такси

 

Порядок организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае регулируется федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 5.1. Организация заказных перевозок

 

1. Заказные перевозки осуществляются транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме между фрахтователем и фрахтовщиком, в соответствии с федеральным законодательством. В договоре фрахтования (в том числе заключенном в форме заказа-наряда) в обязательном порядке указываются: путь следования транспортного средства (схема движения), характеристики транспортного средства, расписание движения (если имеется), остановочные пункты. В случае, если путь следования транспортного средства (схема движения), осуществляющего перевозку пассажиров по заказу, совпадает полностью или частично с маршрутом регулярного сообщения, данная схема движения, а также использование остановочных пунктов, установленных на маршруте регулярного сообщения, подлежат согласованию на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения со специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения, на муниципальных маршрутах - со специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения.

Порядок согласования пути следования транспортного средства (схемы движения), а также использование остановочных пунктов устанавливается нормативным правовым актом соответствующего специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения.

2. В случае, если договором фрахтования предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.

3. Транспортное средство, предоставляемое для заказных перевозок, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми в соответствии с требованиями федерального законодательства.

4. Осуществление заказных перевозок с использованием остановочных пунктов, установленных на маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта, без согласования с соответствующими специально уполномоченными органами в области транспортного обслуживания населения запрещается.

5. При выполнении заказных перевозок не допускается использование внешнего и внутреннего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих регулярные пассажирские перевозки.

6. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 06.02.2015 N 3105-КЗ.

7. Перевозчикам, осуществляющим заказные перевозки, при движении по маршруту регулярного сообщения и при отсутствии согласований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, запрещается:

1) использовать объекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения пассажирских перевозок;

2) осуществлять посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах, предусмотренных на маршрутах регулярного сообщения, а также на расстоянии 15 метров от указанных пунктов.

 

Статья 5.2. Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов

 

1. Пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Владельцем объекта транспортной инфраструктуры обеспечиваются условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом наравне с другими пассажирами, в том числе:

1) оборудование объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;

2) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;

3) ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме.

3. Без взимания дополнительной платы на территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, предоставляются следующие услуги:

1) помощь при передвижении по территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, в том числе при входе в транспортное средство и выходе из него, до места посадки в транспортное средство и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа;

2) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное ее обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - специальный документ).

4. В транспортном средстве пассажиру из числа инвалидов, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, перевозчиком без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:

1) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

5. Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

 

Статья 6. Основные функции автовокзалов (автостанции)

 

Автовокзалы (автостанции) в соответствии со своей организационно-правовой формой и учредительными документами могут выполнять следующие функции в пределах действующих законов и нормативных правовых актов:

диспетчерское обеспечение процесса перевозки пассажиров;

организация работы билетных касс и справочно-информационной службы;

абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Закон Краснодарского края от 28.01.2009 N 1684-КЗ;

организация посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа;

организация культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров и водителей;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 28.01.2009 N 1684-КЗ.

 

Статья 6.1. Особенности организации регулярных перевозок с использованием автовокзалов и автостанций

 

Обустройство автовокзалов и автостанций должно отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Услуги автовокзалов и автостанций предоставляются перевозчикам на основании публичного договора, заключаемого в письменной форме. Стоимость услуг, а также иные условия данного договора устанавливаются едиными для всех перевозчиков.

Часть третья утратила силу. - Закон Краснодарского края от 28.01.2009 N 1684-КЗ.

Решение о включении автовокзала (автостанции) в состав маршрута регулярного сообщения принимается соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией. Решение об исключении автовокзала (автостанции) из состава маршрута регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения при условии наличия альтернативных автовокзалов (автостанций) на территории соответствующих муниципальных районов или городских округов.

Автовокзал (автостанция) вправе оказывать услуги перевозчику, осуществляющему пассажирские перевозки по муниципальным городским, муниципальным пригородным, межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения, при наличии у него свидетельства об осуществлении перевозок либо государственного (муниципального) контракта, заключенного со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, в которых этот автовокзал (автостанция) определен(а) в качестве остановочного пункта, а по маршрутам регулярного сообщения между субъектами Российской Федерации - только при наличии у перевозчика утвержденных (согласованных) для него в установленном порядке расписания движения на таком маршруте и паспорта, зарегистрированного в соответствующем реестре.

Владельцы автовокзалов (автостанций) обязаны предоставлять в соответствующий специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения по запросам такого органа сведения (информацию) о пассажиропотоке на маршрутах регулярного сообщения и об оказываемых перевозчикам услугах.

 

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

 

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края

 

Законодательное Собрание Краснодарского края в пределах своей компетенции принимает законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Краснодарского края.

 

Статья 8. Полномочия администрации Краснодарского края и специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края

 

Администрация Краснодарского края в пределах своей компетенции:

формирует нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию и деятельность перевозчиков, осуществляет контроль за исполнением своих решений и проводит единую государственную политику в области транспортного обслуживания населения;

разрабатывает краевые целевые программы развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности пассажирских перевозок;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 11.03.2016 N 3337-КЗ;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 10.05.2011 N 2221-КЗ;

готовит предложения по включению в краевой бюджет расходов на обеспечение автотранспортных перевозок общего пользования;

координирует работу по модернизации и развитию транспортных предприятий Краснодарского края в случае привлечения средств краевого бюджета;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 28.01.2009 N 1684-КЗ;

утверждает положение о региональной системе мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края;

предоставляет льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот;

устанавливает порядок подготовки документов планирования регулярных перевозок;

назначает и устанавливает размеры субсидий, предоставляемых юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, с которым заключен государственный контракт, в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

принимает документ планирования регулярных перевозок;

абзац четырнадцатый утратил силу. - Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3574-КЗ.

Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции:

определяет потребность населения в пассажирских перевозках на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских межмуниципальных перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Краснодарского края;

в установленном порядке принимает решение об установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения;

утверждает типовую форму паспортов межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярного сообщения, разрабатывает и утверждает паспорта маршрутов, расписания движения на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения в соответствии с требованиями и порядком, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения;

организует и проводит конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, по его результатам заключает государственный контракт либо выдает свидетельство об осуществлении перевозок и обеспечивает контроль за соблюдением перевозчиками условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок на межмуниципальных маршрутах;

координирует деятельность транспортных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки;

абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Закон Краснодарского края от 28.01.2009 N 1684-КЗ;

координирует деятельность органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения;

обеспечивает контроль за безопасностью пассажирских перевозок на территории Краснодарского края;

осуществляет контроль за организацией регулярных перевозок с использованием автовокзалов и автостанций, а также за выполнением пассажирских перевозок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки;

ведет Реестр межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения;

ведет Реестр автовокзалов (автостанций), расположенных на территории Краснодарского края и оказывающих услуги пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения;

принимает решение о(об) включении (исключении) автовокзала (автостанции) в(из) Реестр(а) автовокзалов (автостанций), расположенных на территории Краснодарского края и оказывающих услуги пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения;

вносит предложения по установлению тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения;

разрабатывает и внедряет автоматизированные системы контроля оплаты проезда, контролирует их применение;

обеспечивает функционирование региональной системы мониторинга транспортных средств;

ведет работу по привлечению инвестиционных средств для реализации проектов модернизации и развития транспортной сети Краснодарского края;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 10.06.2016 N 3415-КЗ;

устанавливает по согласованию с органами местного самоуправления реестр остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения в зависимости от направления перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;

заключает государственный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения;

осуществляет выдачу и переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярного сообщения;

принимает решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярного сообщения;

осуществляет выдачу и переоформление карты межмуниципального маршрута регулярного сообщения;

устанавливает порядок определения в границах Краснодарского края расположения парковок, предназначенных для стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра;

устанавливает шкалу для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

устанавливает в границах Краснодарского края остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам.

Часть третья утратила силу. - Закон Краснодарского края от 09.07.2013 N 2763-КЗ.

Орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере государственного регулирования цен (тарифов) устанавливает:

тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения в границах Краснодарского края;

тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярного сообщения в случае, если начальные остановочные пункты по данным маршрутам расположены в границах Краснодарского края, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярного сообщения.

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае в пределах своей компетенции:

организовывают транспортное обслуживание населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

осуществляют руководство транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, координируют работу иных транспортных предприятий и организаций, а также предпринимателей, обслуживающих пассажиров в пределах муниципального образования;

осуществляют контроль за безопасным состоянием действующих и вновь устанавливаемых маршрутов и обеспечением безопасности пассажирских перевозок;

организовывают и контролируют строительство и содержание остановочных пунктов маршрутов регулярного сообщения, стоянок легковых такси и проезжей части дорог;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 11.03.2016 N 3337-КЗ;

устанавливают тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в границах одного поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района в границах городского округа;

предоставляют льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярного сообщения при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 25.07.2007 N 1301-КЗ;

определяют специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения и наделяют его полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования (уполномоченный орган местного самоуправления);

в установленном порядке принимают решение об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярного сообщения;

разрабатывают и утверждают паспорта маршрутов, расписания движения на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения в соответствии с требованиями и порядком, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

организуют конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, по его результатам заключают муниципальный контракт или выдают свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным городским, муниципальным пригородным и муниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения и обеспечивают контроль за соблюдением перевозчиками условий муниципальных контрактов либо таких свидетельств;

осуществляют иные полномочия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения;

обсуждают и вносят на рассмотрение специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения предложения о(об) включении (исключении) автовокзала (автостанции) в(из) Реестр(а) автовокзалов (автостанций), расположенных на территории Краснодарского края и оказывающих услуги пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения;

внедряют и используют автоматизированные системы контроля оплаты проезда;

заключают муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярного сообщения;

осуществляют выдачу и переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения;

принимают решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения;

осуществляют выдачу и переоформление карты муниципального маршрута регулярного сообщения;

ведут реестр муниципальных маршрутов регулярного сообщения;

ведут реестр остановочных пунктов, которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения в зависимости от направления перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам.

Часть вторая утратила силу. - Закон Краснодарского края от 28.01.2009 N 1684-КЗ.

 

Статья 9.1. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 03.03.2010 N 1920-КЗ.

 

Глава IV. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЯМ И

УПРАВЛЯЕМЫМ ИМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

 

Статья 10. Требования, предъявляемые к водителям автотранспортных средств

 

Возраст, квалификация, опыт работы и иные профессиональные характеристики водителя должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством для каждого вида перевозок.

Часть вторая утратила силу. - Закон Краснодарского края от 25.07.2007 N 1301-КЗ.

Водителю, осуществляющему пассажирские перевозки на маршрутах регулярного сообщения, запрещается:

1) выполнять перевозки по неутвержденному маршруту движения (маршрутному графику);

2) выполнять перевозки, если перевозчиком не заключен договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок со специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения либо со специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке;

3) использовать отличительные знаки и информационное обеспечение на транспортных средствах при отсутствии у перевозчика права на осуществление регулярных пассажирских перевозок;

4) самовольно изменять путь следования на утвержденном маршруте, нарушать расписание движения на маршруте регулярного сообщения;

5) производить посадку и высадку пассажиров, погрузку и выгрузку багажа вне остановочных пунктов, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

6) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 03.05.2012 N 2493-КЗ;

7) допускать безбилетный проезд пассажиров.

 

Статья 11. Необходимый перечень документов при осуществлении пассажирских перевозок

 

Во время работы водитель автотранспортного средства должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения:

путевой лист с отметкой о прохождении им предрейсового медицинского осмотра, а при выполнении регулярных пассажирских перевозок - с указанием номера, наименования маршрута регулярного сообщения и отметкой о проведении предрейсового контроля технического состояния автобуса;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 06.02.2015 N 3105-КЗ;

абзац исключен. - Закон Краснодарского края от 24.12.2007 N 1339-КЗ.

Водитель дополнительно также должен иметь:

при выполнении регулярных пассажирских перевозок - схему маршрута с указанием опасных участков, копию действующего договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключенного с соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, расписание движения, перечень остановочных пунктов, предусмотренных на маршруте, билетную продукцию и билетно-учетный лист;

при выполнении заказных перевозок - договор фрахтования или в установленных федеральным законодательством случаях заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, список пассажиров, заверенный фрахтователем, а также копию уведомления органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения и акт комиссионного обследования технического состояния автобуса при перевозках детей.

 

Статья 12. Режим труда и отдыха водителей

 

Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации о режиме рабочего времени и времени отдыха водителей.

 

Статья 13. Требования, предъявляемые к транспортным средствам

 

Для осуществления пассажирских перевозок используются транспортные средства, сертифицированные на территории Российской Федерации, зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр.

Оборудование, внутреннее и внешнее оформление транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными актами Российской Федерации, и обеспечивать информирование пассажиров об условиях выполнения перевозок и виде регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Используемые для осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортные средства особо малого класса должны быть не старше 10 лет, малого и среднего класса - не старше 15 лет, большого и особо большого класса - не старше 20 лет.

В целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, а также в целях осуществления контроля за выполнением регулярных пассажирских перевозок транспортные средства в порядке, установленном федеральным законодательством, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающей передачу информации о местоположении транспортного средства в региональную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края.

 

Статья 13.1. Требования, предъявляемые к организации деятельности по обеспечению безопасности пассажирских перевозок

 

Перед выпуском в рейс, а также после возвращения к месту стоянки проводится предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей в порядке, определенном нормативными актами Российской Федерации, о чем делается отметка в путевом листе.

Перед выпуском на маршрут регулярного сообщения также проводится предрейсовый контроль технического состояния автобуса в порядке, установленном федеральным законодательством.

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов.

 

Статья 14. Лицензирование и сертификация пассажирских перевозок автомобильным транспортом

 

Лицензирование и сертификация деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, определяются федеральным законодательством.

 

Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ И ПЕРЕВОЗЧИКОВ

 

Статья 15. Права и обязанности пассажиров

 

При пользовании услугами по перевозке пассажир имеет право:

требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки;

иметь свободный доступ к информации о движении автобуса;

требовать выдачи билета, багажной квитанции, а также квитанции на провоз ручной клади в случае ее провоза пассажиром за плату;

на возмещение ущерба (в том числе морального), причиненного по вине перевозчика жизни, здоровью, личным вещам пассажира и перевозимому багажу;

обращаться к специально уполномоченному органу в области организации транспортного обслуживания населения с предложениями по совершенствованию пассажирских перевозок;

обращаться за защитой своих прав в органы, контролирующие осуществление пассажирских перевозок, организации по защите прав потребителей либо в суд.

Пассажир обязан:

выполнять установленные правила перевозок;

соблюдать общественный порядок;

своевременно и правильно оплачивать проезд и получать проездные документы единого образца, утвержденного уполномоченным федеральным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

уплачивать штраф за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа. Уплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости проезда и провоза багажа.

Пассажиру запрещается провозить в салоне автотранспортного средства:

огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества;

огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в незавернутом виде;

предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;

животных и птиц в нарушение установленных правил.

 

Статья 15.1. Права и обязанности перевозчиков

 

Перевозчик имеет право:

принимать участие в конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок;

получать от специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы в соответствии с действующим законодательством.

Перевозчик обязан:

получить в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, заключать договор со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на осуществление регулярных пассажирских перевозок, соблюдать лицензионные требования и договорные условия;

обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, а также соблюдение расписания и схемы движения при выполнении регулярных пассажирских перевозок;

обеспечивать при перевозках соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;

при перевозках транспортом общего пользования предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты проезда, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям пассажиров;

обеспечивать беспрепятственный допуск представителей специально уполномоченных органов в области организации транспортного обслуживания населения и контролирующих органов к транспортным средствам, а также к документам, связанным с перевозкой пассажиров;

выполнять требования и предписания специально уполномоченных органов в области организации транспортного обслуживания населения и контролирующих органов в установленные сроки;

обеспечивать прохождение водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;

обеспечивать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным законодательством;

организовать хранение и охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями или посторонними лицами;

оснащать транспортные средства оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления пассажирских перевозок;

оснащать транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, в порядке, установленном федеральным законодательством, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивать работоспособность данной аппаратуры и передачу информации о местоположении транспортного средства в региональную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края;

предоставлять в соответствующий специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения (должностному лицу) сведения (информацию) о пассажиропотоке на маршрутах регулярного сообщения, об оказываемых перевозчиком услугах, а также сведения о выполнении эксплуатационных показателей, предусмотренных паспортом маршрута;

обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным законодательством;

обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;

Перевозчик не вправе:

отменить без предварительного согласования со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно по не зависящим от перевозчика обстоятельствам (неблагоприятные дорожные, погодно-климатические или иные условия, угрожающие безопасности движения и перевозки пассажиров и багажа);

выполнять пассажирские перевозки при отсутствии соответствующей лицензии;

выполнять регулярные пассажирские перевозки при отсутствии договора на их осуществление, заключенного со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией;

допускать к осуществлению пассажирских перевозок транспортные средства, не отвечающие требованиям, установленным федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр.

 

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 16. Работа автотранспорта в чрезвычайных ситуациях

 

Работа пассажирского транспорта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

Невыполнение должностными лицами, работниками пассажирского транспорта, индивидуальными предпринимателями, пассажирами и иными лицами требований настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 18. Контроль за соблюдением настоящего Закона

 

Контроль за соблюдением настоящего Закона, а также действующих законов и иных нормативных правовых актов о пассажирских перевозках автотранспортом осуществляют в пределах своей компетенции органы государственной власти Краснодарского края и другие органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль.

 

Статья 19. Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края в соответствие с настоящим Законом

 

Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в месячный срок со дня его вступления в силу.

Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей ему.

Часть третья исключена. - Закон Краснодарского края от 13.03.2001 N 345-КЗ.

 

Статья 20. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Краснодар

7 июля 1999 года

N 193-КЗ

Закон Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" от 07.07.1999 N 193-КЗ