Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Краснодарского края от 13.03.2000 N 245-КЗ "Об отходах производства и потребления"

 

13 марта 2000 года

N 245-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

29 февраля 2000 года

 

Настоящий Закон разработан на основании статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Федерального закона "Об охране окружающей среды" и осуществляет правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления в целях снижения отрицательного воздействия отходов на окружающую среду, здоровье человека, ресурсосбережения и вовлечения отходов в повторный хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

 

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе работы с отходами при:

разработке месторождений полезных ископаемых и переработке минерального сырья;

производстве строительных, сельскохозяйственных, горных и других работ, а также оказании различных услуг;

физическом и моральном износе основных и оборотных средств;

потреблении населением промышленных и продовольственных товаров.

Данный Закон распространяется на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории Краснодарского края.

 

Статья 3. Отходы как объект права собственности

 

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

 

Статья 3(1). Классы опасности отходов

 

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически не опасные отходы.

 

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

Статья 4. Компетенция органов государственной власти Краснодарского края в области обращения с отходами

 

1. Законодательное Собрание Краснодарского края осуществляет законотворческую деятельность в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Высший исполнительный орган Краснодарского края:

1) утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

2) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов;

4) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 08.10.2019 N 4125-КЗ;

5) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

3. Исполнительные органы Краснодарского края:

1) проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разрабатывают и реализуют региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвуют в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участвуют в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Краснодарского края;

4) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 05.10.2021 N 4544-КЗ;

5) участвуют в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) устанавливают нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

7) осуществляют прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

8) определяют в документах стратегического планирования Краснодарского края прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

9) утверждают инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

10) утверждают производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

11) регулируют деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

12) организуют деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

13) разрабатывают и утверждают территориальные схемы обращения с отходами;

14) определяют способ расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждают порядок выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области обращения с твердыми коммунальными отходами

 

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

3) организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

3) организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом Краснодарского края.

4. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

3) организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

Статья 6. Утратила силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.

 

Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

 

Утратила силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.

 

Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

Статья 12. Нормирование в области обращения с отходами

 

Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

 

Статья 13. Учет и отчетность в области обращения с отходами

 

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

 

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

Статья 14. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами

 

Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:

уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;

платность размещения отходов;

экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами;

обеспечение производителями товаров и импортерами товаров, в том числе товаров в упаковке, утилизации отходов от использования товаров.

 

Статья 15. Программы в области обращения с отходами

 

В целях планирования мер по уменьшению количества отходов с учетом состояния окружающей среды исполнительным органом Краснодарского края разрабатываются и утверждаются государственные программы Краснодарского края в области обращения с отходами.

Государственные программы Краснодарского края в области обращения с отходами подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой специально уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, а также могут направляться на общественную экспертизу, результаты которой учитываются при принятии решения.

Часть третья исключена. - Закон Краснодарского края от 10.10.2006 N 1104-КЗ.

 

Статья 16. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

 

Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава VI. ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

Статья 17. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами

 

Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением обязательных требований, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами), проводится в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

 

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

Статья 18. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

 

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Главе администрации Краснодарского края в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Краснодар

13 марта 2000 года

N 245-КЗ

Закон Краснодарского края "Об отходах производства и потребления" от 13.03.2000 N 245-КЗ