Закон Краснодарского края от 13.03.2000 N 245-КЗ "Об отходах производства и потребления"
13 марта 2000 года | N 245-КЗ |
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
29 февраля 2000 года
Настоящий Закон разработан на основании статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Федерального закона "Об охране окружающей среды" и осуществляет правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления в целях снижения отрицательного воздействия отходов на окружающую среду, здоровье человека, ресурсосбережения и вовлечения отходов в повторный хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе работы с отходами при:
разработке месторождений полезных ископаемых и переработке минерального сырья;
производстве строительных, сельскохозяйственных, горных и других работ, а также оказании различных услуг;
физическом и моральном износе основных и оборотных средств;
потреблении населением промышленных и продовольственных товаров.
Данный Закон распространяется на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории Краснодарского края.
Статья 3. Отходы как объект права собственности
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 3(1). Классы опасности отходов
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически не опасные отходы.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 4. Компетенция органов государственной власти Краснодарского края в области обращения с отходами
1. Законодательное Собрание Краснодарского края осуществляет законотворческую деятельность в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Высший исполнительный орган Краснодарского края:
1) утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
2) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов;
4) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 08.10.2019 N 4125-КЗ;
5) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
3. Исполнительные органы Краснодарского края:
1) проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
2) разрабатывают и реализуют региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвуют в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участвуют в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Краснодарского края;
4) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 05.10.2021 N 4544-КЗ;
5) участвуют в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
6) устанавливают нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
7) осуществляют прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
8) определяют в документах стратегического планирования Краснодарского края прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
9) утверждают инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
10) утверждают производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
11) регулируют деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
12) организуют деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
13) разрабатывают и утверждают территориальные схемы обращения с отходами;
14) определяют способ расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждают порядок выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
3) организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
3) организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом Краснодарского края.
4. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
3) организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Статья 6. Утратила силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.
Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
Утратила силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.
Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 12. Нормирование в области обращения с отходами
Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
Статья 13. Учет и отчетность в области обращения с отходами
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 14. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:
уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
платность размещения отходов;
экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами;
обеспечение производителями товаров и импортерами товаров, в том числе товаров в упаковке, утилизации отходов от использования товаров.
Статья 15. Программы в области обращения с отходами
В целях планирования мер по уменьшению количества отходов с учетом состояния окружающей среды исполнительным органом Краснодарского края разрабатываются и утверждаются государственные программы Краснодарского края в области обращения с отходами.
Государственные программы Краснодарского края в области обращения с отходами подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой специально уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, а также могут направляться на общественную экспертизу, результаты которой учитываются при принятии решения.
Часть третья исключена. - Закон Краснодарского края от 10.10.2006 N 1104-КЗ.
Статья 16. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава VI. ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 17. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами
Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением обязательных требований, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами), проводится в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 18. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Главе администрации Краснодарского края в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Краснодар
13 марта 2000 года
N 245-КЗ