Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Краснодарского края от 31.03.2000 N 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае"

 

31 марта 2000 года

N 250-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

22 марта 2000 года

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и Федеральным законом "О добровольной пожарной охране" регулирует отношения в области пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, проживающими на территории Краснодарского края (далее - граждане).

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

В целях настоящего Закона применяются понятия в значениях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

 

Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности

 

Правовой основой обеспечения пожарной безопасности на территории Краснодарского края являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

 

Глава II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

 

Статья 3. Виды и основные задачи пожарной охраны в Краснодарском крае

 

1. Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

Государственная противопожарная служба;

муниципальная пожарная охрана;

ведомственная пожарная охрана;

частная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

2. Основными задачами пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и организация проведения аварийно-спасательных работ.

3. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

4. Организация управления в области пожарной безопасности и координация деятельности пожарной охраны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

 

Статья 4. Противопожарная служба Краснодарского края

 

1. Противопожарная служба Краснодарского края (далее также - противопожарная служба) входит в Государственную противопожарную службу и является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.

2. Противопожарная служба Краснодарского края включает:

1) орган управления противопожарной службой;

2) подразделения противопожарной службы Краснодарского края, создаваемые в населенных пунктах.

3. Противопожарная служба Краснодарского края в пределах своей компетенции:

1) осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

2) осуществляет проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

3) создает условия, препятствующие развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающие их ликвидацию;

4) использует при необходимости дополнительно имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

5) ограничивает или запрещает доступ к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничивает или запрещает движение транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

6) осуществляет охрану мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

7) осуществляет эвакуацию с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;

8) ведет учет пожаров на территории Краснодарского края во взаимодействии с федеральной противопожарной службой.

4. Органом управления противопожарной службой является государственное казенное учреждение Краснодарского края, созданное в целях реализации отдельных полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края в области пожарной безопасности.

5. Подразделениями противопожарной службы Краснодарского края являются пожарные части, создаваемые в населенных пунктах и входящие в состав государственного казенного учреждения Краснодарского края, созданного в целях реализации отдельных полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края в области пожарной безопасности.

6. Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области пожарной безопасности, создаваемый высшим исполнительным органом Краснодарского края, координирует и регулирует деятельность органа управления противопожарной службы Краснодарского края, а также утверждает нормы материально-технического обеспечения противопожарной службы Краснодарского края.

7. Транспортные средства противопожарной службы должны иметь цветографическую схему установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.

 

Статья 4(1). Добровольная пожарная охрана

 

1. Формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности является их участие в деятельности добровольной пожарной охраны.

Создание и деятельность добровольной пожарной охраны, а также статус работников добровольной пожарной охраны, их права и обязанности, компенсации и льготы добровольным пожарным устанавливаются законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Добровольной пожарной охране в Краснодарском крае предоставляется поддержка, предусмотренная для социально ориентированных некоммерческих организаций законодательством Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае могут:

1) осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами;

2) осуществлять личное страхование добровольных пожарных добровольной пожарной охраны в случаях и порядке, установленных высшим исполнительным органом Краснодарского края.

4. Высший исполнительный орган Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления в Краснодарском крае общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Личный состав противопожарной службы Краснодарского края

 

1. Личный состав противопожарной службы включает лиц, занимающих штатные должности в противопожарной службе, должностные обязанности которых непосредственно связаны с выполнением работ по тушению пожаров (далее - работники противопожарной службы) в соответствии с перечнем оперативных должностей работников противопожарной службы, утвержденным постановлением Губернатора Краснодарского края.

2. В противопожарную службу принимаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

3. Работникам противопожарной службы в подтверждение их полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца органом управления противопожарной службой.

4. Работники противопожарной службы, состоящие на должностях, предусмотренных перечнем должностей работников противопожарной службы, имеют право на бесплатное обеспечение форменной одеждой, специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты для выполнения функций, возложенных на противопожарную службу края, в соответствии с нормами материально-технического обеспечения противопожарной службы.

 

Статья 5(1). Гарантии правовой и социальной защиты работников противопожарной службы Краснодарского края

 

В случае гибели работника противопожарной службы при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.

 

Статья 5(2). Страховые гарантии работникам противопожарной службы

 

1. Работники противопожарной службы подлежат обязательному страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

2. В случае гибели (смерти) работника противопожарной службы, наступившей при исполнении им служебных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболевания, полученных им при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из противопожарной службы, членам семьи погибшего (умершего) работника противопожарной службы выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3000000 рублей с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) работника противопожарной службы, считаются:

супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником противопожарной службы;

родители работника;

дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

3. При досрочном увольнении работника противопожарной службы в связи с признанием его нетрудоспособным и установлении ему группы инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им вследствие исполнения служебных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размере 2000000 рублей с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

4. Выплата пособий осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора Краснодарского края, за счет средств бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет).

 

Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 6. Обеспечение пожарной безопасности

 

1. Обеспечение пожарной безопасности является составной частью деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, организаций, их должностных лиц и работников. Это требование должно быть отражено в должностных инструкциях, разрешениях (лицензиях), дающих право заниматься определенными видами деятельности, и при необходимости - в трудовых договорах (контрактах).

2. Обеспечение пожарной безопасности возлагается на:

органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае;

руководителей организаций или уполномоченных ими лиц, если иное не предусмотрено соответствующим договором (контрактом). Возложение ответственности по обеспечению пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей;

органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации при проектировании и застройке территорий, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;

собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного, муниципального и частного жилого фонда.

3. Обязанности сторон по обеспечению пожарной безопасности арендуемых помещений и иного имущества, как правило, отражаются как одно из условий в договоре аренды.

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края в области пожарной безопасности

 

1. Органы государственной власти Краснодарского края осуществляют нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности на территории края в пределах их компетенции. Законодательное Собрание Краснодарского края осуществляет контроль за исполнением краевого бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности.

2. К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края в области пожарной безопасности относятся:

организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

разработка и исполнение краевого бюджета в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание противопожарной службы Краснодарского края;

организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

разработка, организация выполнения и финансирование государственных программ Краснодарского края;

осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;

осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Краснодарского края и членов их семей;

создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений противопожарной службы Краснодарского края;

организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территории, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснодарского края (далее - комиссия) и контроль за ее деятельностью;

утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств краевого бюджета;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 13.07.2021 N 4482-КЗ.

организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Краснодарского края, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

осуществление тушения пожаров силами подразделений противопожарной службы Краснодарского края, содержащихся за счет средств краевого бюджета, в населенных пунктах, в том числе в городских лесах (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;

утверждение порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Указанные в настоящей части полномочия осуществляются специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области пожарной безопасности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края.

 

Статья 7(1). Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

 

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти Краснодарского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти Краснодарского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления в Краснодарском крае.

 

Статья 8. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 25.10.2005 N 933-КЗ.

 

Статья 9. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

 

1. Руководители организаций имеют право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших в организациях;

устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

обеспечивать на безвозмездной основе на основании заключенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договоров объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы движимым и недвижимым имуществом, необходимым для выполнения возложенных на указанные подразделения задач и находящимся на балансе организаций, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, где создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также нести расходы по содержанию такого имущества.

2. Руководители организаций обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях организаций необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты организаций;

предоставлять по требованию должностных лиц Государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в организациях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

3. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

 

Статья 10. Комиссии по пожарной безопасности

 

В целях координации деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, ведомств, служб, организаций края по обеспечению пожарной безопасности, совершенствования работы в данном направлении создается комиссия, председателем которой является Губернатор Краснодарского края.

В состав комиссии входят представители исполнительных органов Краснодарского края, Государственной противопожарной службы.

Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются Губернатором Краснодарского края.

Аналогичные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть созданы в муниципальных образованиях Краснодарского края.

 

Статья 11. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

 

Органы государственной власти Краснодарского края вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными правовыми актами.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

В целях комплексного решения проблем в области пожарной безопасности администрация Краснодарского края не реже одного раза в три года разрабатывает государственную программу Краснодарского края обеспечения пожарной безопасности.

В государственной программе Краснодарского края обеспечения пожарной безопасности должно быть изложено:

содержание и анализ существующей проблемы;

перечень мероприятий по реализации программы с указанием сроков исполнения и исполнителей;

кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение программы с указанием источников финансирования;

порядок контроля за ходом выполнения программы и расходованием средств;

иные положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 12. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

 

Противопожарная служба Краснодарского края производит тушение пожаров в обязательном порядке на всей территории края и объектах независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вредного воздействия вод, и их последствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый в соответствии с федеральным законодательством.

Расходы операторов связи на предоставляемые противопожарной службе Краснодарского края услуги связи возмещаются на основании договоров, заключаемых в установленном порядке.

 

Статья 12(1). Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров

 

Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О пожарной безопасности".

 

Статья 13. Обучение мерам пожарной безопасности. Противопожарная пропаганда. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности

 

1. Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, проводится по программам противопожарного инструктажа, дополнительным профессиональным программам.

Порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, а также требования к содержанию указанных программ, порядок их утверждения и согласования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

1.1. Противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, органы местного самоуправления и организации.

2. По требованию Государственной противопожарной службы средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать экстренную информацию по вопросам пожарной безопасности, направленную на обеспечение безопасности населения.

3. По требованию Государственной противопожарной службы информация о пожарах должна сообщаться немедленно.

 

Статья 14. Исключена. - Закон Краснодарского края от 12.10.2004 N 784-КЗ.

 

Статья 15. Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности

 

Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 16. Особый противопожарный режим

 

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти Краснодарского края или органов местного самоуправления в Краснодарском крае на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами по пожарной безопасности.

 

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 17. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности

 

Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы Краснодарского края, социальных гарантий и компенсаций работникам противопожарной службы Краснодарского края является расходным обязательством Краснодарского края.

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством является расходным обязательством муниципального образования.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной и частной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

 

Статьи 18 - 19. Утратили силу. - Закон Краснодарского края от 25.10.2005 N 933-КЗ.

 

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 20. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

 

За нарушение требований пожарной безопасности собственники имущества, руководители исполнительных органов Краснодарского края, руководители органов местного самоуправления в Краснодарском крае, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции, граждане, привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

 

Администрации Краснодарского края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Краснодар

31 марта 2000 года

N 250-КЗ

Закон Краснодарского края "О пожарной безопасности в Краснодарском крае" от 31.03.2000 N 250-КЗ