Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1993 по 2019 г.

Закон Краснодарского края «О референдумах в Краснодарском крае» от 23.07.2003 N 606-КЗ ст 10

Статья 10. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума

 

1. Не позднее 15-00 часов по московскому времени дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона, пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, протокол об итогах сбора подписей инициативной группы по проведению референдума на бумажном носителе, а также первый финансовый отчет передаются уполномоченными представителями инициативной группы в соответствующую комиссию. При приеме указанных документов комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума подтверждение в письменной форме о приеме представленных документов, в том числе подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов.

Если при приеме подписных листов соответствующей комиссией будет установлено, что протокол об итогах сбора подписей составлен неверно, то уполномоченный представитель инициативной группы вправе с использованием представленного им в этом случае протокола об итогах сбора подписей в машиночитаемом виде оформить его заново (в том числе произвести распечатку протокола на оборудовании соответствующей комиссии). В иных случаях представление протокола об итогах сбора подписей участников референдума в машиночитаемом виде может не производиться. Комиссия, осуществляющая приемку документов, не вправе ограничивать доступ уполномоченных представителей инициативной группы в занимаемое ею помещение или отказывать указанным лицам в приеме документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если документы доставлены до истечения указанного в настоящем пункте времени.

Предусмотренные настоящим пунктом документы, доставленные в помещение соответствующей комиссии позднее указанного в нем срока, считаются непредставленными. Указанный в настоящем пункте срок представления документов продлен быть не может.

2. Комиссия в течение 10 дней проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

3. Комиссия для проведения указанной в пункте 2 настоящей статьи проверки может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов либо привлекать к такой проверке членов нижестоящих комиссий, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменном виде в ведомостях проверки подписных листов или в ином документе. При проверке содержащихся в подписных листах сведений при выдвижении инициативы проведения референдума Краснодарского края, референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума, а при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, и на территории которого действуют несколько территориальных комиссий, использование ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума, возможно в порядке, определенном избирательной комиссией Краснодарского края.

Участвующим в проверках экспертам в соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлены гарантии их привлечения к работе в организующей проведение соответствующего референдума комиссии. Они освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.

4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Количество подписей, подлежащих проверке, определяется соответствующей комиссией.

5. Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи письменного подтверждения о приеме подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов комиссия обязана сообщить указанным уполномоченным представителям заблаговременно. Проверке подлежат все сведения и подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки, если по результатам жеребьевки не определены конкретные сведения и подписи избирателей, подлежащие проверке.

6. По результатам проверки достоверности подписей и данных, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

7. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.

8. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку проведения референдума, достоверной признается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.

9. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи, признаются недействительными.

10. Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

11. Недействительными подписями, то есть подписями, собранными с нарушением порядка сбора подписей участников референдума и (или) оформления подписного листа, признаются:

а) подписи участников референдума, собранные при выдвижении инициативы проведения референдума Краснодарского края до дня оплаты изготовления подписных листов, а при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;

б) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;

в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;

д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;

з) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

и) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и (или) в который не внесены сведения о номере специального счета референдума, с которого произведена оплата изготовления подписных листов в поддержку инициативы проведения референдума Краснодарского края, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона;

к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 4 статьи 9 настоящего Закона;

л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

м) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей участников референдума лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 5 статьи 9 настоящего Закона (при выдвижении инициативы проведения референдума Краснодарского края);

н) подписи участников референдума, которые внесены в подписной лист позже заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;

о) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позже внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума.

12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 11 настоящей статьи.

13. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 11 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

14. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении референдума.

15. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума.

16. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "б(1)" и "в" пункта 18 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.

17. Комиссия референдума, указанная в пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления соответственно в Законодательное Собрание Краснодарского края либо в представительный орган муниципального образования, которые в соответствии с Уставом Краснодарского края, настоящим Законом, уставом муниципального образования уполномочены принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

18. В случае отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума являются:

а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения референдума;

б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;

б(1)) если для назначения референдума требуется представить 200 и более подписей участников референдума, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;

в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума;

г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;

д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или пунктом 1(1) статьи 32 настоящего Закона;

з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения. Под неоднократным понимается использование преимуществ должностного или служебного положения два и более раз.

19. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 18 настоящей статьи, является исчерпывающим.

20. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.

21. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума Законодательным Собранием Краснодарского края, представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Популярные документы

Об административных правонарушениях

О муниципальных выборах

Устав Краснодарского края

Об образовании

О транспортном налоге

Градостроительный кодекс

О пожарной безопасности

О лекарственном обеспечении

О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда

О потребительской корзине

О налоге на имущество организаций

Об охране здоровья населения

О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

О мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов

Об автомобильных дорогах

Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае

О муниципальной службе

Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей

Об охране окружающей среды и населения