Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1993 по 2019 г.

Закон Краснодарского края «О референдумах в Краснодарском крае» от 23.07.2003 N 606-КЗ ст 47(1)

Статья 47(1). Особенности подсчета голосов участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссии референдума при использовании технических средств подсчета голосов

 

1. В случае совмещения дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах, на которых в соответствии с действующим законодательством принято решение об использовании технических средств подсчета голосов (комплексов обработки избирательных бюллетеней), их использование обязательно при проведении голосования участников референдума и подсчете их голосов на референдуме. В иных случаях технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования используются участковыми комиссиями при голосовании вместо стационарных ящиков для голосования на определенных избирательной комиссией Краснодарского края участках референдума.

2. По окончании голосования участковая комиссия референдума производит открыто и гласно в присутствии лиц, имеющих право присутствовать при подсчете голосов, действия по установлению итогов голосования, определенные пунктами 3 - 6 и 7 (в части хранения списка избирателей) статьи 47 настоящего Закона. После оглашения итоговых данных, полученных в результате подсчета и погашения неиспользованных и испорченных бюллетеней, работы со списком участников референдума, а также сведений о числе полученных участковой комиссией референдума бюллетеней они вносятся только в соответствующие строки увеличенной формы протокола участковой комиссии референдума.

3. После завершения работы со списком участников референдума в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 8 статьи 17(1) настоящего Закона:

1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия референдума проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой отсек (ящик) и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;

2) участковая комиссия референдума производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 47 настоящего Закона, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;

3) участковая комиссия референдума вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1 - 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования;

4) участковая комиссия референдума осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 8 - 11, 14 и 15 увеличенной формы протокола об итогах голосования;

5) участковая комиссия референдума проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия референдума принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 12 и 13 протокола об итогах голосования;

6) в случае, предусмотренном пунктом 15 статьи 47 настоящего Закона, участковая комиссия референдума осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших участников референдума и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии референдума. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой комиссией референдума составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.

3(1). При использовании технических средств подсчета голосов на более чем половине участков референдума в пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, она обязана своим решением определить жребием в пределах такой территории конкретные участки референдума, на которых использовались технические средства, для проведения контрольного подсчета голосов участников референдума непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). Число таких участков референдума должно составлять не менее чем 5 процентов от количества участков референдума, где применялись в пределах такой территории технические средства подсчета голосов (но не менее чем три участка референдума). При этом жеребьевка проводится территориальной комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии незамедлительно. Дальнейшие действия осуществляются в порядке, указанном в абзацах третьем - пятом пункта 32 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

4. Участковая комиссия референдума рассматривает в соответствии с пунктом 23 статьи 47 настоящего Закона поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов участников референдума жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов. Жалобы могут быть признаны обоснованными в связи с имевшими место при использовании технических средств подсчета голосов обстоятельствами, если они соответствуют основаниям для проведения ручного подсчета, установленным регулирующим порядок применения комплексов обработки избирательных бюллетеней нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В случае признания поступивших жалоб (заявлений) указанных лиц обоснованными участковая комиссия референдума вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования технических средств подсчета голосов (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 14 и 15 протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии референдума об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию референдума.

5. Участковая комиссия референдума оформляет протокол об итогах голосования и осуществляет иные действия в порядке, установленном пунктами 24 - 31 статьи 47 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после его подписания членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса.