Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1993 по 2019 г.

Закон Краснодарского края «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края» от 31.12.2003 N 656-КЗ ст 7(1)

Статья 7(1). Функциональное зонирование особо охраняемых природных территорий Краснодарского края

 

1. Функциональные зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, соответствующим целям создания, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий, могут устанавливаться в пределах следующих категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения: природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, прибрежные природные комплексы, лиманно-плавневые комплексы, природные рекреационные зоны.

2. Функциональное зонирование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в соответствии с порядком, определенным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

3. В зависимости от категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения в их пределах могут выделяться следующие функциональные зоны:

1) особо охраняемые зоны - с целью сохранения природных комплексов, особо ценных в экологическом и научно-познавательном отношениях, ключевых мест обитания редких и исчезающих видов животных, растений и грибов, уникальных объектов живой и неживой природы;

2) природоохранные зоны - с целью охраны территорий высокой природоохранной значимости, обеспечивающих поддержание экологического баланса, сложившегося уровня биологического разнообразия;

3) рекреационные зоны - с целью сохранения и рационального использования ценных в рекреационном и эколого-просветительском отношении объектов на участках, отличающихся наиболее благоприятным сочетанием природных ресурсов для организации рекреационной деятельности;

4) зоны ограниченного природопользования - с целью рационального использования природных ресурсов с учетом допустимого уровня природопользования и антропогенной нагрузки;

5) агрохозяйственные зоны - с целью рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в формах, обеспечивающих минимизацию негативного воздействия на экосистемы, природные комплексы и объекты;

6) зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов - с целью сохранения ценных с археологической, эстетической, этнографической, антропологической, исторической, научной или художественной точки зрения ландшафтов и объектов, памятников археологии, культуры или их комплексов;

7) экспозиционные зоны - с целью создания условий для ознакомления посетителей с дендрологическими и иными коллекциями;

8) научно-экспериментальные зоны - с целью организации научно-исследовательской деятельности по изучению природных комплексов и объектов;

9) административные зоны - с целью размещения и эксплуатации объектов, необходимых для обеспечения охраны, содержания и функционирования особо охраняемой природной территории.

4. Наименования функциональных зон для особо охраняемых природных территорий регионального значения, материалы комплексного экологического обследования которых получили положительное заключение государственной экологической экспертизы до 1 декабря 2017 года, используются в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, действовавшим на момент получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на материалы комплексного экологического обследования данных особо охраняемых природных территорий регионального значения.

5. Функциональное зонирование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется на основании проекта материалов, обосновывающих данное функциональное зонирование, или проекта материалов, обосновывающих изменение границ, площади, режима особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения, содержащих предложения по функциональному зонированию, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

6. Решение о функциональном зонировании особо охраняемой природной территории регионального значения принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды на основании проекта материалов, обосновывающих функциональное зонирование особо охраняемой природной территории регионального значения, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы.

7. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории местного значения может осуществляться на стадии создания особо охраняемой природной территории местного значения на основании проекта материалов, обосновывающих создание особо охраняемой природной территории и содержащих предложения о функциональном зонировании.

8. Если в ходе функционирования особо охраняемой природной территории местного значения выявлены основания для введения дифференцированного режима хозяйственной и иной деятельности, функциональное зонирование особо охраняемой природной территории местного значения осуществляется на основании проекта материалов, обосновывающих функциональное зонирование, или проекта материалов, обосновывающих изменение границ, площади, режима особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения, содержащих предложения по функциональному зонированию.

9. В пределах особо охраняемых природных территорий местного значения могут выделяться следующие функциональные зоны: природоохранные, рекреационные, ограниченного природопользования.

10. Решение о функциональном зонировании создаваемых особо охраняемых природных территорий местного значения принимается органами местного самоуправления на основании проекта материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий местного значения, содержащих предложения о функциональном зонировании.

11. Решение о функциональном зонировании существующих особо охраняемых природных территорий местного значения принимается органами местного самоуправления на основании проекта материалов, обосновывающих функциональное зонирование, или проекта материалов, обосновывающих изменение границ, площади, режима особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения, содержащих предложения по функциональному зонированию.