Закон Краснодарского края от 07.06.2004 N 725-КЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края"
7 июня 2004 года | N 725-КЗ |
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
25 мая 2004 года
Преамбула утратила силу. - Закон Краснодарского края от 23.12.2020 N 4394-КЗ.
Настоящий закон регулирует отношения, связанные с установлением правовых и организационных основ обеспечения собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, за исключением садовых и огородных земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения, непосредственно занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), объектами капитального строительства, некапитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, нестационарными торговыми объектами.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребности сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений;
государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения - разработка и утверждение норм и правил в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством проведения мелиоративных и иных мероприятий;
деградация земель сельскохозяйственного назначения - ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействия;
абзацы шестой - одиннадцатый утратили силу. - Закон Краснодарского края от 23.12.2020 N 4394-КЗ;
агрохимическое обслуживание - деятельность по обеспечению собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатами, технологиями, техникой, а также деятельность по проведению мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения и научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
плодородный слой почвы - верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами;
геоботаническое обследование природных кормовых угодий - выявление состава и структуры растительного покрова во взаимосвязи с условиями местообитания, особенностью территориального размещения сенокосов и пастбищ, их продуктивности, а также степени их засоренности вредными и ядовитыми травами;
природно-климатическая зона Краснодарского края - территория муниципальных образований Краснодарского края, имеющая плодородный слой почвы тождественный по составу, примерно равное среднемесячное количество выпадающих осадков, сходные показатели максимальной и минимальной среднемесячной температуры воздуха и иных природно-климатических факторов;
северная природно-климатическая зона - территория Краснодарского края, включающая в себя муниципальные образования Краснодарского края: Белоглинский район, Ейский район, город Ейск, Каневской район, Крыловский район, Кущевский район, Ленинградский район, Новопокровский район, Павловский район, Староминский район, Тихорецкий район, город Тихорецк, Щербиновский район;
центральная природно-климатическая зона - территория Краснодарского края, включающая в себя муниципальные образования Краснодарского края: Брюховецкий район, Выселковский район, Гулькевичский район, Динской район, Кавказский район, Кореновский район, Курганинский район, Новокубанский район, Приморско-Ахтарский район, Тбилисский район, Тимашевский район, Усть-Лабинский район, город Армавир, город Краснодар, город Кропоткин;
южно-предгорная природно-климатическая зона - территория Краснодарского края, включающая в себя муниципальные образования Краснодарского края: Абинский район, Апшеронский район, Белореченский район, Крымский район, город Горячий Ключ;
западная природно-климатическая зона - территория Краснодарского края, включающая в себя муниципальные образования Краснодарского края: Калининский район, Красноармейский район, Славянский район;
Анапо-Таманская природно-климатическая зона - территория Краснодарского края, включающая в себя муниципальные образования Краснодарского края: Темрюкский район, Туапсинский район, город-курорт Анапа, город Новороссийск, город-курорт Геленджик, город-курорт Сочи;
органическая продукция - экологически чистые сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 19.07.2018 N 3839-КЗ;
книга истории полей севооборотов - агропроизводственный документ (бумажный или электронный), ведение и хранение которого осуществляются сельскохозяйственными товаропроизводителями, содержащий данные о площади всего земельного массива, об экспликации земель по угодьям, о структуре посевных площадей, характеристике почв, об основных элементах системы обработки почв, удобрениях и применяемых пестицидах и агрохимикатах;
паспорт агрохимического состояния полей - документ, содержащий информацию об агрохимических, почвенно-эрозионных и агроэкологических характеристиках почвы и о состоянии их загрязнения токсическими веществами и радионуклидами;
проект адаптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв - вид землеустроительной документации, обосновывающей комплекс мероприятий по организации использования и охране земель, направленных на производство продукции растениеводства с учетом экономических и материальных ресурсов и обеспечивающих устойчивость агроландшафта и воспроизводство почвенного плодородия;
уполномоченный орган - орган государственной власти Краснодарского края, осуществляющий разработку и реализацию государственной аграрной политики, полномочия в сфере государственной поддержки сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель", иные федеральные законы и нормативные правовые акты, законы и нормативные правовые акты Краснодарского края.
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 3. Полномочия законодательного органа государственной власти Краснодарского края в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
К полномочиям законодательного органа государственной власти Краснодарского края в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
1) определение основных направлений государственной политики Краснодарского края в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) принятие законов Краснодарского края в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
3) контроль за соблюдением и исполнением законов Краснодарского края в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Статья 4. Полномочия исполнительных органов Краснодарского края в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
К полномочиям исполнительных органов Краснодарского края в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
1) разработка законов Краснодарского края, разработка и принятие иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) сбор, обобщение и предоставление сведений в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения;
3) участие в осуществлении государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае могут наделяться отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 6. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
1) проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения наряду с проведением обязательных мероприятий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", статьями 7 и 7(1) настоящего Закона;
2) проводить почвенные, геоботанические и другие обследования земель сельскохозяйственного назначения наряду с проведением обязательных обследований, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
2(1)) представлять в федеральное государственное бюджетное учреждение, указанное в статье 15 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", сведения об использовании и о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, в том числе о результатах почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, проведенных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) получать в установленном порядке из государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения сведения о земельных участках сельскохозяйственного назначения, собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами которых они являются;
4) осуществлять другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Статья 7. Обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения
1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
1) осуществлять производство сельскохозяйственной продукции с рентабельностью не ниже среднекраевого уровня рентабельности по каждому виду продукции за предыдущий год способами, обеспечивающими сохранение и воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду, в том числе не допускать выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
2) обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
3) соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
3(1)) осуществлять агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения;
4) представлять в установленном порядке в соответствующие исполнительные органы Краснодарского края сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;
4(1)) вести паспорт агрохимического состояния полей и книгу истории полей севооборотов, требования к содержанию которых утверждены уполномоченным органом;
4(2)) осуществлять освоение адаптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв;
5) обеспечить доступ к земельным участкам представителям федерального бюджетного государственного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, при проведении ими почвенных, геоботанических, агрохимических, эколого-токсикологических, фитосанитарных и других обследований земель сельскохозяйственного назначения;
6) информировать соответствующие исполнительные органы Краснодарского края о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;
7) осуществлять мероприятия по проектированию, созданию и содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений в целях сохранения и повышения плодородия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
8) выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
9) поддерживать способность почвы обеспечивать урожаи сельскохозяйственных культур:
а) в северной природно-климатической зоне: озимой пшеницы - не менее 43,0 центнера с гектара, кукурузы на зерно - не менее 31,0 центнера с гектара, подсолнечника - не менее 20,0 центнера с гектара, сахарной свеклы - не менее 320,0 центнера с гектара, кормовых культур - не менее 37,0 центнера кормовых единиц с гектара, плодов семечковых культур - не менее 80,0 центнера с гектара, плодов косточковых культур - не менее 40,0 центнера с гектара;
б) в центральной природно-климатической зоне: озимой пшеницы - не менее 49,0 центнера с гектара, кукурузы на зерно - не менее 40,0 центнера с гектара, подсолнечника - не менее 24,0 центнера с гектара, сахарной свеклы - не менее 350,0 центнера с гектара, кормовых культур - не менее 43,0 центнера кормовых единиц с гектара, плодов семечковых культур - не менее 100,0 центнера с гектара, плодов косточковых культур - не менее 60,0 центнера с гектара, винограда технических сортов - не менее 40,0 центнера с гектара, винограда столовых сортов - не менее 70,0 центнера с гектара;
в) в южно-предгорной природно-климатической зоне: озимой пшеницы - не менее 37,0 центнера с гектара, кукурузы на зерно - не менее 33,0 центнера с гектара, подсолнечника - не менее 16,0 центнера с гектара, сахарной свеклы - не менее 400,0 центнера с гектара, кормовых культур - не менее 36,0 центнера кормовых единиц с гектара, плодов семечковых культур - не менее 80,0 центнера с гектара, плодов косточковых культур - не менее 40,0 центнера с гектара, винограда технических сортов - не менее 40,0 центнера с гектара, винограда столовых сортов - не менее 70,0 центнера с гектара;
г) в западной природно-климатической зоне: озимой пшеницы - не менее 41,0 центнера с гектара, кукурузы на зерно - не менее 36,0 центнера с гектара, подсолнечника - не менее 20,0 центнера с гектара, сахарной свеклы - не менее 350,0 центнера с гектара, кормовых культур - не менее 35,0 центнера кормовых единиц с гектара, плодов семечковых культур - не менее 100,0 центнера с гектара, плодов косточковых культур - не менее 60,0 центнера с гектара;
д) в Анапо-Таманской природно-климатической зоне: озимой пшеницы - не менее 33,0 центнера с гектара, кукурузы на зерно - не менее 24,0 центнера с гектара, подсолнечника - не менее 12,0 центнера с гектара, кормовых культур - не менее 31,0 центнера кормовых единиц с гектара, плодов семечковых культур - не менее 80,0 центнера с гектара, плодов косточковых культур - не менее 40,0 центнера с гектара, винограда технических сортов - не менее 40,0 центнера с гектара, винограда столовых сортов - не менее 72,0 центнера с гектара;
10) не допускать выращивания озимых культур по озимым культурам более двух лет, сахарной свеклы по сахарной свекле - непрерывно в течение двух лет подряд, а также выращивания подсолнечника на поле более одного раза в восемь лет;
11) обеспечивать урожаи овощей на богаре - не менее 90,0 центнера с гектара, овощей на искусственном орошении - не менее 180,0 центнера с гектара;
12) соблюдать на земельных участках, используемых для выращивания риса, севооборот сельскохозяйственных культур с насыщением посевов риса - не менее 57,0 процента и не более 80,0 процента - в 2022 году; не менее 57,0 процента и не более 67,0 процента - в последующие годы;
13) обеспечивать урожайность риса - не менее 57,0 центнера с гектара в зачетном весе;
14) обеспечивать урожайность чая с листосборного участка чайной плантации - не менее 7,0 центнера с гектара;
15) обеспечивать урожайность орехоплодных насаждений (фундука) - не менее 4,0 центнера с гектара.
Статья 7(1). Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков отдельными способами
1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в целях сохранения и воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения обязаны:
1) обеспечить не менее 10 процентов посевов многолетних бобовых трав, бобовых культур, в том числе сои, от общей площади пашни. Имеющие земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения площадью до 100 гектаров обязаны проводить данные мероприятия либо ежегодно осуществлять измельчение и заделку в почву образующихся послеуборочных остатков сельскохозяйственных культур (за исключением необходимых для нужд животноводства) с добавлением пяти килограммов азота на одну тонну послеуборочных остатков;
2) обеспечить раз в пять лет внесение органических удобрений (подстилочный навоз) не менее девяти тонн на один гектар на всей площади пашни либо осуществлять посев сельскохозяйственных культур, используемых в качестве сидератов, в том числе промежуточные сидеральные посевы, на площади не менее 20 процентов от всей площади пашни.
2. Требования, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, занятых многолетними плодовыми насаждениями, чайными плантациями, мелиоративными системами, а также используемых для производства овощей открытого грунта.
Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 8 - 9. Утратили силу. - Закон Краснодарского края от 23.12.2020 N 4394-КЗ.
Статья 10. Государственные программы Краснодарского края в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
1. В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация государственных программ Краснодарского края, содержащих мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
2. Государственные программы Краснодарского края, содержащие мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Статья 11. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения
1. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях формирования полной и достоверной информации о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения и динамике его изменения, включения в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения.
2. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения.
3. Указанные в части 2 настоящей статьи обследования проводятся в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 11(1). Государственный мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Государственный мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
Статья 11(2). Агрохимическое обследование почв
1. Агрохимическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения проводится собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения не реже одного раза в пять лет на богаре и не реже одного раза в три года на орошаемых участках.
2. По результатам агрохимического обследования почв, проведенного аккредитованной организацией, составляется паспорт агрохимического состояния полей, включающий агрохимические картограммы, паспорта полей с пояснительной запиской и очерки по рациональному применению минеральных удобрений.
3. Материалы агрохимического обследования должны содержать сведения о показателях плодородия, эколого-токсикологическом состоянии почв, динамике показателей плодородия почв, картографический материал, план по повышению и воспроизводству плодородия почв.
Статья 11(3). Нормирование плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения
1. В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края определяются значения показателей плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
2. К показателям плодородия почв относятся сведения о содержании:
1) органического вещества в пахотном горизонте;
2) кислотности в кислых почвах;
3) щелочности в щелочных почвах;
4) подвижного фосфора;
5) обменного (подвижного) калия;
6) подвижной серы;
7) нитрификационной способности почвы;
8) микроэлементов;
9) остаточного количества пестицидов;
10) тяжелых металлов;
11) показателей радиологической безопасности.
3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, допустившие изменение значений показателей плодородия почв, повлекшее снижение плодородия почв, принимают меры по воспроизводству плодородия почв и доведения значений показателей до интегральных (оптимальных) значений.
4. Оптимальные значения показателей плодородия определяются на основании научно обоснованных расчетов и динамики показателей плодородия почв и утверждаются специализированными учреждениями, осуществляющими государственный мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 11(4). Адаптивно-ландшафтная региональная система земледелия и охраны почв
1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения разрабатывают и осуществляют мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с проектом научно обоснованной адаптивно-ландшафтной региональной системы земледелия и охраны почв.
2. Разработка проекта адаптивно-ландшафтной региональной системы земледелия и охраны почв осуществляется специализированной организацией на основании договора.
3. Проект адаптивно-ландшафтной региональной системы земледелия и охраны почв в целях ее внедрения на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Краснодарского края, представляется на согласование в уполномоченный орган.
4. Требования к содержанию проекта адаптивно-ландшафтной региональной системы земледелия и охраны почв утверждаются уполномоченным органом.
Статья 12. Агрохимическое обслуживание
1. Агрохимическое обслуживание осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи лица в целях координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов вправе создавать в соответствии с гражданским законодательством ассоциации (союзы).
Статья 13. Основные направления агрохимического обслуживания
Основными направлениями агрохимического обслуживания являются:
1) осуществление государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, в том числе государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
3) обеспечение собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатами;
4) предоставление собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения техники для проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 14. Экологические требования к деятельности по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться при условии соблюдения экологических требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 23.12.2020 N 4394-КЗ.
Статья 15(1). Внедрение научных технологий в области плодородия земель сельскохозяйственного назначения
1. Внедрение научных технологий, направленных на воспроизводство и обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, является приоритетным направлением сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае.
2. Основными направлениями внедрения научных технологий в области плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются:
1) освоение научно обоснованной адаптивно-ландшафтной региональной системы земледелия и охраны почв;
2) применение в сельскохозяйственном производстве современных научных технологий возделывания сельскохозяйственных культур и эффективных способов внесения в почву удобрений, пестицидов и других химикатов;
3) разработка научно обоснованных современных методов мониторинга плодородия почв;
4) формирование правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения с внедрением систем цифрового сельского хозяйства;
5) научная разработка методик оценки состояния и качества почв для отнесения их к особо ценным, в том числе для целей закладки многолетних насаждений, чайных плантаций и виноградников;
6) определение критериев качества почв для производства органической продукции, в том числе предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих плодородный слой почвы;
7) научно-технологическая разработка проведения агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозийных и лесомелиоративных мероприятий, направленных на воспроизводство плодородия почв и защиту от негативных процессов;
8) разработка геоинформационных систем по сбору данных о состоянии земель сельскохозяйственного назначения и об их агрохимическом обслуживании с использованием дистанционного зондирования и аэрофотоснимков в целях обеспечения землепользователей и органов власти актуальной информацией для принятия решений.
3. При определении целей и порядка предоставления мер государственной поддержки за счет средств бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) уполномоченный орган устанавливает условие о внедрении инновационных научных технологий, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в качестве одного из критериев, учитываемых при предоставлении субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 16. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона
Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с государственными программами Краснодарского края, содержащими мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края или актом уполномоченного им органа исполнительной власти Краснодарского края.
Статья 17. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 23.12.2020 N 4394-КЗ.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
Нарушение требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
7 июня 2004 года
N 725-КЗ