Закон Краснодарского края от 29.12.2004 N 827-КЗ "Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае"
29 декабря 2004 года | N 827-КЗ |
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
22 декабря 2004 года
Преамбула исключена. - Закон Краснодарского края от 31.05.2005 N 878-КЗ.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением мер по обеспечению прав и законных интересов ребенка, а также в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Краснодарском крае в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Статья 2. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края по осуществлению гарантий прав ребенка в Краснодарском крае
К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края относятся реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), разработка и утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте органа исполнительной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 2(1). Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае
1. Должность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае учреждена в Краснодарском крае в соответствии Законом Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае".
2. Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае в пределах своих полномочий, предусмотренных Законом Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае", обеспечивает защиту прав и законных интересов детей.
Статья 3. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов
1. Органы государственной власти Краснодарского края, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.
2 - 4. Исключены. - Закон Краснодарского края от 31.05.2005 N 878-КЗ.
5. С целью создания условий для формирования духовно-нравственных качеств личности, сохранения и развития традиционной российской духовности, воспитания нравственности у детей, социальной поддержки и духовно-нравственного укрепления института семьи, повышения воспитательного потенциала семьи исполнительные органы Краснодарского края разрабатывают, утверждают и реализуют государственные программы Краснодарского края, предусматривающие мероприятия, направленные на решение вопросов духовно-нравственного воспитания и развития детей, укрепления семейных традиций в Краснодарском крае.
Статья 4. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания
Органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.
Статья 5. Обеспечение прав детей на охрану здоровья
Органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на охрану здоровья.
Статья 6. Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление
1. Органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, по сохранению и развитию организаций, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
2. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей исполнительные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:
1) по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;
2) по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
3) по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;
4) по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
5) по созданию условий для организации воспитания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления.
3. Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей и ответы на них размещаются органами исполнительной власти Краснодарского края на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6(1). Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления
1. Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляется уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, является соблюдение такими организациями требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, утверждается высшим исполнительным органом Краснодарского края.
Статья 7. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения
В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти Краснодарского края осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет.
Статья 8. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры
1. Органы исполнительной власти Краснодарского края при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей, установленные Правительством Российской Федерации.
2. Принятие органом исполнительной власти Краснодарского края решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью, либо о реорганизации или ликвидации государственной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью, допускается в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Реорганизация государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается в случаях, установленных гражданским законодательством, без изменения назначения объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью и входящих в имущественные комплексы таких организаций, в том числе вновь образуемых, если иное не установлено Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Принятие органом исполнительной власти Краснодарского края решения о ликвидации государственной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается в случае отсутствия в имущественном комплексе такой организации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью, либо в случае изменения назначения или ликвидации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" объектов социальной инфраструктуры для детей, входящих в имущественный комплекс такой организации.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Краснодарского края, либо о реорганизации или ликвидации государственных организаций Краснодарского края, образующих социальную инфраструктуру для детей, порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки данной комиссией заключений устанавливаются высшим исполнительным органом Краснодарского края - администрацией Краснодарского края (далее также - администрация Краснодарского края) с учетом установленных в соответствии с абзацем пятым пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" общих принципов.
3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и относится к объектам социальной инфраструктуры для детей, возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях. Изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельных участков, предоставленных для размещения объектов, предназначенных для организации отдыха и оздоровления детей, запрещается, за исключением случаев, при которых в соответствии с частью 2 настоящей статьи допускается изменение назначения или ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью, и случаев изъятия таких земельных участков для государственных нужд.
Имущество, которое является собственностью Краснодарского края и предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
4. Если государственная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных в абзаце первом настоящей части условий.
Требование о проведении оценки последствий заключения договоров, указанное в абзаце первом настоящей части, не распространяется на случаи заключения государственной профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования таких договоров в целях, предусмотренных пунктами 2, 5 (в части организации и создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом) и 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также на случай, указанный в статье 27(1) Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае".
5. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной собственностью, может осуществляться в установленном законом порядке.
Статья 9. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию
1. Органы государственной власти Краснодарского края участвуют в осуществлении мер по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции или устройств для потребления никотинсодержащей продукции, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей либо демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, от информации, пропагандирующей педофилию, от информации, способной вызвать у детей желание сменить пол, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, от информации, склоняющей несовершеннолетних к суицидальным действиям.
2. Не допускается деятельность по целенаправленному распространению общедоступным способом информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних, в том числе способствующей формированию у них искаженных представлений о семейно-брачных отношениях и ценностях.
Статья 10. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), осуществляется органами государственной власти Краснодарского края в соответствии с законодательством Краснодарского края.
Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 11. Компетенция органов исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающих гарантии прав ребенка в Краснодарском крае
Компетенция органов исполнительной власти Краснодарского края, которые обеспечивают гарантии прав ребенка, реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны здоровья, социальной защиты, социального обслуживания, содействия социальной адаптации и социальной реабилитации детей, обеспечения их занятости и охраны труда, профилактики безнадзорности и правонарушений, организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), государственной поддержки общественных объединений (организаций), иных некоммерческих организаций и в других областях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, устанавливается высшим исполнительным органом Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.
Статья 12. Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей
Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 13. Ежегодный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Краснодарском крае
Ежегодный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Краснодарском крае разрабатывается в целях обеспечения органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей и семей, имеющих детей, в Краснодарском крае и тенденциях его изменения.
Ежегодный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Краснодарском крае представляется администрацией Краснодарского края в Законодательное Собрание Краснодарского края.
Порядок разработки, распространения, в том числе опубликования, доклада определяется высшим исполнительным органом Краснодарского края - администрацией Краснодарского края.
Статья 14. Доклад о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в Краснодарском крае
Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае по окончании календарного года готовит доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в Краснодарском крае. Порядок разработки, распространения, в том числе опубликования, доклада определяется Законом Краснодарского края "Об Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае".
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
29 декабря 2004 года
N 827-КЗ