Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1993 по 2020 г.

Статья 34. Закон Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" от 26.12.2005 N 966-КЗ

Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 34. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях

 

1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам (в том числе по кандидатурам которых проводится повторное голосование на муниципальных выборах главы муниципального образования), избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.

2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие муниципальные списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, другие избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Под другими избирательными объединениями понимаются все избирательные объединения, кроме избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированного кандидата. Под другими зарегистрированными кандидатами понимаются все зарегистрированные кандидаты, кроме зарегистрированных кандидатов, выдвинутых тем же избирательным объединением, которым выдвинут зарегистрированный кандидат.

Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение (в том числе для размещения предвыборных аудиовизуальных агитационных материалов, изготовленных в соответствии с требованиями настоящего Закона выдвинувшим его избирательным объединением), а также за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированных кандидатов, зарегистрированный муниципальный список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение (в том числе для размещения предвыборных аудиовизуальных агитационных материалов, изготовленных в соответствии с требованиями настоящего Закона выдвинувшим его избирательным объединением), а также за любого кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением (в том числе в составе зарегистрированного муниципального списка кандидатов).

3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации.

4. Государственные организации телерадиовещания, в том числе соответствующие подразделения данных организаций телерадиовещания, и редакции государственных периодических печатных изданий, за исключением подпадающих под действие пункта 4 части 3 статьи 31 настоящего Закона редакций городских (районных) периодических печатных изданий в случаях, установленных статьей 36 настоящего Закона, вправе предоставлять возможность проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов, только за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи.

5. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь.

6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, сетевым изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов представительного органа и (или) главы муниципального образования в качестве кандидата.

7. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.

8. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения во время указанных кампаний периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 4 части 3 и части 4 статьи 31 настоящего Закона, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Закона, и печатной площади, предоставляемой в соответствии с частями 2 и 3 статьи 36 настоящего Закона, не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. Жеребьевка по распределению бесплатных эфирного времени и печатной площади проводится раздельно для каждой избирательной кампании. При совпадении периода проведения агитации через средства массовой информации на выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований общий объем эфирного времени, печатной площади, предоставляемый организацией телерадиовещания и периодическим печатным изданием делится в соответствии с частями 1 и 2 статьи 35, частями 2 - 5 статьи 36, частью 1 статьи 102 настоящего Закона, настоящей частью между зарегистрированными кандидатами на должность главы муниципального образования (глав нескольких муниципальных образований), кандидатами в депутаты, зарегистрированными по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, и избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов. При этом объем эфирного времени, предоставляемый организацией телерадиовещания каждому кандидату на должность главы муниципального образования, должен быть равен трехкратному объему эфирного времени, предоставляемому каждому зарегистрированному кандидату в депутаты по одномандатному (многомандатному) избирательному округу на выборах в представительный орган местного самоуправления того же муниципального образования.

Если гражданин Российской Федерации является зарегистрированным кандидатом одновременно на выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований и имеет право на получение бесплатной печатной площади и (или) бесплатного эфирного времени в тот же период времени и в тех же средствах массовой информации, то ему предоставляется бесплатная печатная площадь и (или) бесплатное эфирное время только в объеме, предусмотренном для зарегистрированного кандидата по одному из видов выборов, на которых предоставляется их наибольший объем.

При одновременном участии зарегистрированного кандидата в муниципальных выборах и выборах более высокого уровня, на которых он вправе получить в те же сроки бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в одних и тех же организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях, ему их представляют в объеме, не превышающем его величину, причитающуюся зарегистрированному кандидату на выборах более высокого уровня.

9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены избирательной комиссией, организующей выборы, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.

10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросу избирательной комиссии, организующей выборы, представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения на выполнение платных работ и оказание платных услуг.

11. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую организующую выборы избирательную комиссию уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки:

1) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;

2) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;

3) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;

4) редакций сетевых изданий.

12. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в частях 9 и 13 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет со дня голосования.

13. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.

14. Расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 4 части 3 и части 4 статьи 31 настоящего Закона, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

15. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 01.11.2013 N 2823-КЗ.