Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1993 по 2020 г.

Статья 36. Закон Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" от 26.12.2005 N 966-КЗ

Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

 

1. Зарегистрированные кандидаты, за исключением зарегистрированных кандидатов в депутаты представительных органов поселений, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в городских (районных) государственных периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 4 части 3 статьи 31 настоящего Закона, и муниципальных периодических печатных изданиях, подпадающих под действие части 4 статьи 31 настоящего Закона, распространяемых на территории соответствующего избирательного округа и выходящих не реже одного раза в неделю.

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляет безвозмездно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 33 настоящего Закона, и не менее 2 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 5 статьи 33 настоящего Закона, для проведения агитации зарегистрированными кандидатами, а в указанном в части 4 статьи 82 настоящего Закона случае - одним зарегистрированным кандидатом, при проведении повторного голосования.

При проведении повторных и дополнительных выборов по одномандатным и многомандатным мажоритарным избирательным округам общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, предоставляемый зарегистрированным кандидатам в период, установленный частью 2 статьи 33 настоящего Закона, определяется не позднее чем за 32 дня до дня голосования соответствующим периодическим печатным изданием, указанным в части 1 настоящей статьи, совместно с организующей выборы избирательной комиссией с учетом требования, установленного частью 3 настоящей статьи.

3. Минимальный объем бесплатной печатной площади, предоставляемой согласно части 1 настоящей статьи кандидатам на должность главы муниципального образования и кандидатам в депутаты, зарегистрированным по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в соответствии с частью 2 настоящей статьи должен составлять не менее 100 квадратных сантиметров на каждого зарегистрированного кандидата.

4. Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, распределяется соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, с учетом положений частей 3 и 5 настоящей статьи.

5. При проведении выборов представительного органа муниципального района, городского округа по смешанной избирательной системе объем печатной площади, предоставляемой редакцией периодического печатного издания, согласно части 2 настоящей статьи делится между кандидатами, зарегистрированными по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, и избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, в пропорции, соответствующей количеству мандатов, распределяемых между ними.

При этом периодическое печатное издание предоставляет равный объем печатной площади каждому кандидату, зарегистрированному по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, каждому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный муниципальный список кандидатов, с учетом указанного соотношения.

6. После завершения регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения предоставляемой согласно части 1 настоящей статьи бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 6 статьи 35 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

7. Редакции городских (районных) государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, подпадающих под действие пункта 4 части 3 и части 4 статьи 31 настоящего Закона, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату, в том числе для кандидатов в депутаты, зарегистрированных на выборах представительных органов поселений, в объеме не меньшем чем по 100 квадратных сантиметров на каждого зарегистрированного кандидата. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частями 2, 3 и 5 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза. В случае если общего объема резервируемой согласно настоящей части платной печатной площади окажется недостаточно в связи с поступлением в соответствующую редакцию периодического печатного издания, указанного в настоящей части, письменных заявок от кандидатов в депутаты, зарегистрированных на выборах представительных органов поселений, о предоставлении им платной печатной площади, то такая редакция вправе увеличить общий объем предоставляемой платной печатной площади на требуемую величину.

8. Зарегистрированный кандидат, в том числе зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа поселения, создавший свой избирательный фонд, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной в соответствии с частью 7 настоящей статьи печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов (зарегистрированные кандидаты, уведомившие в порядке, установленном частью 2 статьи 41 настоящего Закона, избирательную комиссию об отказе финансирования своей избирательной кампании, в это число не включаются), избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.

9. Печатная площадь, указанная в части 8 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 33 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборного агитационного материала зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 6 статьи 35 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

10. Редакции краевых государственных периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 части 3 статьи 31 настоящего Закона, а при проведении на территории соответствующего муниципального образования только выборов депутатов представительного органа поселения также редакции периодических печатных изданий, указанных в части 7 настоящей статьи, которые распространяются на территории проведения таких выборов, выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты такой печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, определяется редакциями указанных периодических печатных изданий самостоятельно. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а если публикация агитационного материала должна состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки, - в день проведения жеребьевки сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

12. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, в соответствии с частью 11 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена после проведения жеребьевки на равных условиях за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявки на предоставление такой печатной площади.

13. Избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата, зарегистрированный муниципальный список кандидатов, предоставляется дополнительная платная печатная площадь для публикации предвыборной программы, предусмотренной частью 10 статьи 32 настоящего Закона.

14. Редакции государственных периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 3 части 1 статьи 31 настоящего Закона, редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный муниципальный список кандидатов. Данные редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

15. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 34 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации, но не позднее дня ее предоставления любому из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.

16. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае, предусмотренном частью 1 статьи 42 настоящего Закона, - другой кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении повторного голосования на выборах главы муниципального образования - не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае, предусмотренном частью 1 статьи 42 настоящего Закона, - другой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

17. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов.

18. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный список кандидатов, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

19. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.