Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1993 по 2020 г.

Статья 41. Закон Краснодарского края "О муниципальных выборах в Краснодарском крае" от 26.12.2005 N 966-КЗ

Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Статья 41. Избирательные фонды

 

1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создать избирательные фонды в соответствующие сроки, указанные в части 1 статьи 77, части 1 статьи 93 настоящего Закона.

2. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах в заявлении, предусмотренном частью 2 статьи 19 настоящего Закона, либо отдельным документом.

На выборах органов местного самоуправления сельских поселений допускается создание избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превысят пятнадцати тысяч рублей. Об указанных обстоятельствах кандидат письменно уведомляет соответствующую избирательную комиссию в заявлении, предусмотренном частью 2 статьи 19 настоящего Закона, либо отдельным документом. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.

2(1). После уведомления кандидатом соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении, в том числе о принятом им в соответствии с частью 2 статьи 41 настоящего Закона решении не создавать избирательный фонд либо о его создании без открытия специального избирательного счета, кандидат вправе изменить ранее принятое им в отношении своего избирательного фонда решение и представить в указанные в настоящей части сроки в данную избирательную комиссию соответствующие документы о внесении изменений в ранее представленные им документы, связанные с этими обстоятельствами, или их замене.

Кандидат вправе представить такие документы в избирательную комиссию до представления им документов на регистрацию, а кандидат, выдвинутый избирательным объединением и подпадающий под положения частей 2 - 5 статьи 19(1), абзаца второго части 1 статьи 23 настоящего Закона, которому в соответствии со статьей 73 настоящего Закона не требуется представлять какие-либо документы для его регистрации, в связи с чем срок принятия решения по вопросу его регистрации согласно абзацу второму части 2 статьи 23 настоящего Закона исчисляется со дня представления в соответствующую избирательную комиссию документов о выдвижении, - до окончания указанного в части 1 статьи 21 настоящего Закона срока представления документов для регистрации, но не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, определенного ее решением об извещении такого кандидата о выявленных недостатках представленных им в избирательную комиссию документов, как день ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос его регистрации.

Если принятое кандидатом решение предполагает открытие специального избирательного счета, он должен быть открыт в соответствии с положениями, указанными в статье 42 настоящего Закона, с последующим единовременным представлением в соответствующую избирательную комиссию установленных настоящим Законом документов для регистрации, включая документы, составляющие финансовый отчет, не позднее указанного в части 1 статьи 21 настоящего Закона срока представления документов для регистрации. С даты представления указанных документов начинается течение установленного в части 2 статьи 23 настоящего Закона срока для принятия решения о регистрации кандидата.

3. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе муниципального списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают.

4. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению.

5. Предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов установлены частями 5, 6 и 8 статьи 77 и частями 3 и 4 статьи 93 настоящего Закона.

6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, установленная в частях 6 и 8 статьи 77, части 4 статьи 93 настоящего Закона, ежегодно начиная с 1 января 2007 года индексируется с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются. Полученные в результате индексации значения подлежат округлению до тысяч рублей в меньшую сторону.

Индексацию указанных в настоящей части сумм и величин, а также исчисляемых в соответствии с частями 5 и 9 статьи 77, частью 3 статьи 93 настоящего Закона из них величин осуществляет избирательная комиссия Краснодарского края своим постановлением, которое доводится до сведения избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных избирательных комиссий и размещается на официальном сайте избирательной комиссии Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проиндексированные суммы и величины применяются только к правоотношениям, возникшим в связи с проведением муниципальных выборов, назначенных начиная с 1 января года, на который осуществлена индексация. При этом на назначенных до указанного срока муниципальных выборах в отношении указанных в настоящей части сумм и величин применяется соответствующее постановление избирательной комиссии Краснодарского края, определившее индексацию для года, в котором назначены муниципальные выборы.

Определенные постановлением избирательной комиссии Краснодарского края на соответствующий год проиндексированные суммы и величины изменению в течение данного года не подлежат. При внесении в течение финансового года изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год по прогнозу уровня инфляции данные изменения для индексации указанных в настоящей части сумм и величин не применяются.

7. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 9 статьи 5 настоящего Закона;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) муниципальных выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Краснодарского края, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям (под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения);

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;

б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

7(1). Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 7 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 15 части 7 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

8. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

9. Средства избирательных фондов могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими муниципальные списки кандидатов, своей избирательной кампании;

4) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 03.04.2009 N 1713-КЗ.

10. Кандидаты вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов, выдвинутых в одномандатных, многомандатных избирательных округах, на должность главы муниципального образования, регистрируются избирательными комиссиями, осуществляющими регистрацию этих кандидатов, в течение двух суток с момента предоставления в избирательную комиссию документов, указанных в части 4 статьи 77 настоящего Закона. Регистрация уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляется с соблюдением условий и сроков, предусмотренных частью 7 статьи 93 настоящего Закона.

Решение о регистрации (об отказе в регистрации) уполномоченного представителя по финансовым вопросам оформляется решением соответствующей избирательной комиссии.

Основаниями для отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам являются установленные действующим законодательством ограничения в реализации избирательных прав граждан Российской Федерации - отсутствие гражданства Российской Федерации, недостижение возраста 18 лет, наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным, отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также отсутствие необходимых для его регистрации документов, неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в представленных для его регистрации документах.

В перечень полномочий уполномоченных представителей кандидатов, избирательных объединений по финансовым вопросам могут входить:

1) открытие специального избирательного счета;

2) распоряжение средствами избирательного фонда;

3) учет денежных средств избирательного фонда;

4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;

5) представление в соответствующую избирательную комиссию финансовых отчетов (для уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам - только итогового финансового отчета) о размерах и источниках формирования избирательных фондов, а также о произведенных затратах;

6) право подписи на расчетных документах по расходованию средств избирательного фонда, а для уполномоченного представителя избирательного объединения - также право использования печати.

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, могут передать уполномоченным представителям по финансовым вопросам также иные полномочия, связанные с финансированием его избирательной кампании. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, не вправе передоверить третьему лицу переданные ему по нотариально удостоверенной доверенности полномочия.

Кандидат, выдвинутый по единому, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не вправе передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам полномочия по представлению в избирательную комиссию первого финансового отчета.

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов (по решению ее уполномоченного на то органа), вправе в любое время прекратить полномочия назначенных ими уполномоченных представителей по финансовым вопросам, письменно известив их об этом и представив письменное заявление (решение) в соответствующую избирательную комиссию. Копии указанных заявлений (копии указанных решений) о прекращении полномочий уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, по финансовым вопросам должны быть одновременно направлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующий филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае, предусмотренном частью 1 статьи 42 настоящего Закона, - другую кредитную организацию. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется в порядке, установленном частью 4 статьи 77 и частью 7 статьи 93 настоящего Закона.

Срок полномочий уполномоченных представителей кандидатов, избирательных объединений по финансовым вопросам начинается со дня их регистрации соответствующей избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с настоящим Законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, - с момента вынесения окончательного решения судом.

Уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений по финансовым вопросам не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

За нарушения действующего законодательства Российской Федерации, законодательства о выборах Российской Федерации уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений по финансовым вопросам (в случае утраты статуса уполномоченного представителя по финансовым вопросам, граждане, являвшиеся уполномоченными представителями по финансовым вопросам) несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

11. Договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами о выполнении определенных работ (оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке, за исключением случая, когда в соответствии с абзацем вторым части 2 настоящей статьи избирательный фонд кандидата создан без открытия специального избирательного счета.

Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, и продавцом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

12. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие муниципальные списки кандидатов, имеют право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном настоящим Законом.

13. Ответственность за нарушение установленного настоящим Законом порядка финансирования кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, своей избирательной кампании несет лично кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов.

14. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в избирательные фонды, а также расходования средств избирательных фондов устанавливается федеральными законами.

15. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств.