Закон Краснодарского края от 15.07.2005 N 888-КЗ "О государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края"
15 июля 2005 года | N 888-КЗ |
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО
КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
29 июня 2005 года
Настоящий Закон устанавливает цели, основные принципы и формы государственной поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, определяет условия и порядок ее оказания субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
государственная поддержка санаторно-курортного и туристского комплекса - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий развития санаторно-курортного и туристского комплекса;
санаторно-курортный и туристский комплекс Краснодарского края (далее - санаторно-курортный и туристский комплекс) - совокупность санаторно-курортных и оздоровительных организаций, природных лечебных ресурсов, объектов инфраструктуры курортов Краснодарского края и туристской индустрии;
санаторно-курортные организации - организации, осуществляющие лечебный процесс, имеющие статус лечебно-профилактических организаций и функционирующие на основании предоставленной в соответствии с федеральным законодательством лицензии на осуществление медицинской деятельности;
оздоровительные организации - организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления населения;
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
субъекты санаторно-курортного и туристского комплекса - санаторно-курортные и оздоровительные организации, субъекты туристской индустрии, находящиеся на территории Краснодарского края;
субъекты туристской индустрии - физические и юридические лица, предоставляющие в установленном законодательством порядке прямые и (или) косвенные (посреднические) туристские услуги, и исполнители этих услуг в сфере туристской индустрии, в том числе в событийном, сельском и других видах туризма;
природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 26.03.2012 N 2475-КЗ;
социальный туризм - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей.
Статья 2. Законодательство Краснодарского края о государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса
Законодательство Краснодарского края о государственной поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса основывается на Федеральном законе "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и иных федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, Закона Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края", Закона Краснодарского края "О туристской деятельности в Краснодарском крае" и иных нормативных правовых актов Краснодарского края.
Статья 3. Цели государственной поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса
Основными целями государственной поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса являются:
1) создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного на мировом уровне санаторно-курортного и туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных санаторно-курортных и туристских услугах;
2) создание благоприятных условий для эффективной работы, повышения финансовой устойчивости субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса, скорейшего развития и обновления их материально-технической базы;
3) сохранение, развитие природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края и повышение эффективности их использования;
4) создание благоприятных условий для инвестиций российских и иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс;
5) увеличение доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации от деятельности субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса;
6) создание современной системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для санаторно-курортного и туристского комплекса;
7) развитие объектов инженерной инфраструктуры курортов Краснодарского края;
8) улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
9) выравнивание сезонного дисбаланса заполняемости санаторно-курортных и оздоровительных организаций;
10) создание имиджа курортов Краснодарского края как самых лучших и благоприятных для лечения, оздоровления и отдыха граждан Российской Федерации;
11) увеличение потока туристов на территории Краснодарского края;
12) развитие транспортной доступности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Статья 4. Основные принципы государственной поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса
Государственная поддержка санаторно-курортного и туристского комплекса основывается на следующих принципах:
1) доступность государственной поддержки для всех субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
2) последовательность и устойчивость мер государственной поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса;
3) адресность государственной поддержки и целевое использование бюджетных средств;
4) эффективность использования бюджетных средств;
5) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 17.11.2016 N 3506-КЗ;
6) публичность оказания государственной поддержки посредством размещения информации об оказываемых мерах государственной поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 5. Субъекты и объекты государственной поддержки
1. В целях развития санаторно-курортного и туристского комплекса государственная поддержка оказывается:
1) субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса;
2) туристско-информационным центрам и представительствам, созданным в регионах Российской Федерации для продажи путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации Краснодарского края и туристского продукта;
3) средствам массовой информации, осуществляющим рекламную деятельность по пропаганде лечебно-профилактических, рекреационных и туристских возможностей курортов Краснодарского края;
4) образовательным организациям Краснодарского края, реализующим профессиональные образовательные программы по специальностям, требующимся в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса, и научно-исследовательским центрам, осуществляющим научно-методическое и информационное обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса;
5) организациям, осуществляющим перевозки пассажиров на морских и речных судах между морскими и речными портами, расположенными на территории Краснодарского края;
6) организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса с территории Краснодарского края и (или) на территорию Краснодарского края.
2. Объектами государственной поддержки являются:
лечебно-оздоровительные местности и курорты Краснодарского края;
природные лечебные и туристские ресурсы.
Статья 6. Формы государственной поддержки
Формами государственной поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса являются:
1) определение приоритетных направлений развития санаторно-курортного и туристского комплекса, нормативное правовое регулирование по вопросам поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса;
2) принятие государственных программ Краснодарского края, предусматривающих реализацию за счет средств бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, мероприятий, направленных на:
а) изучение, развитие, охрану и защиту природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края;
б) изучение, развитие, обустройство и сохранение туристских ресурсов Краснодарского края;
в) научно-методическое обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса;
г) создание современной системы подготовки и дополнительного профессионального образования кадров для санаторно-курортного и туристского комплекса;
д) развитие объектов инженерной инфраструктуры курортов Краснодарского края;
е) улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
ж) формирование маркетинговой стратегии, разработку и реализацию рекламно-информационных программ по продвижению туристского продукта и реализации путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации Краснодарского края;
з) решение иных вопросов в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса;
3) осуществление закупки санаторно-курортных путевок и туристского продукта для льготной категории граждан среди субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса;
4) международное сотрудничество и сотрудничество с субъектами Российской Федерации в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса;
5) привлечение инвестиций в санаторно-курортный и туристский комплекс;
6) содействие кадровому обеспечению субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса;
7) предоставление субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса налоговых льгот в части средств, зачисляемых в краевой бюджет, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) субсидирование (возмещение) из краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами санаторно-курортного и туристского комплекса в кредитных организациях для:
а) реконструкции и развития собственных основных фондов;
б) закупки субъектами туристской индустрии путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, расположенные на территории Краснодарского края;
в) обеспечения круглогодичного функционирования и полной заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
9) предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по оздоровлению и отдыху детей в порядке, установленном высшим исполнительным органом Краснодарского края или уполномоченным им органом исполнительной власти Краснодарского края;
10) предоставление субсидий, грантов в форме субсидий субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса, в том числе на конкурсной основе (включая субъекты туристской индустрии);
11) предоставление субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса с территории Краснодарского края и (или) на территорию Краснодарского края, в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Краснодарского края;
12) предоставление субсидий организациям, осуществляющим перевозки пассажиров на морских и речных судах между морскими и речными портами, расположенными на территории Краснодарского края;
13) учреждение премий в области туризма;
14) иные формы государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Условия предоставления государственной поддержки
1. Условия государственной поддержки субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса определяются законодательством Краснодарского края.
2. Преимущественное право на государственную поддержку имеют субъекты санаторно-курортного и туристского комплекса:
1) обслуживающие льготные категории граждан Российской Федерации;
2) включенные в единый федеральный реестр туроператоров;
3) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 02.04.2013 N 2679-КЗ;
4) не имеющие задолженности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней и по арендной плате за используемые земельные участки и имущество, находящиеся в собственности Краснодарского края;
5) не имеющие задолженности по заработной плате;
6) круглогодично функционирующие при наличии соответствующей материально-технической базы, позволяющей работать в течение всего года;
7) обеспечивающие увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в Краснодарском крае;
8) имеющие объекты туристической индустрии, стандартизация и классификация которых осуществлена в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) оказывающие услуги по оздоровлению и отдыху детей;
10) санаторно-курортные организации, входящие в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации;
11) субъекты, внесенные в реестр субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Краснодарского края.
3. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 02.04.2013 N 2679-КЗ.
Статья 8. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 26.03.2012 N 2475-КЗ.
Статья 9. Информационное обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса
1. Единая система информационного обеспечения санаторно-курортного и туристского комплекса создается в целях формирования единого информационного пространства, обеспечения актуальной информацией органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса, населения о туристско-рекреационных и санаторно-курортных возможностях Краснодарского края, состоянии природных лечебных и туристских ресурсов, об условиях их использования, а также о субъектах санаторно-курортного и туристского комплекса.
2. Информация, включенная в единую систему информационного обеспечения санаторно-курортного и туристского комплекса, предоставляется физическим и юридическим лицам бесплатно.
3. Порядок создания единой системы информационного обеспечения санаторно-курортного и туристского комплекса и порядок предоставления информации, включенной в единую систему информационного обеспечения санаторно-курортного и туристского комплекса, устанавливаются специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере развития курортов, туризма и олимпийского наследия (далее - уполномоченный орган).
Статья 10. Рекламная деятельность в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса
1. В целях обеспечения круглогодичного функционирования, полной заполняемости субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса и роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края органами государственной власти Краснодарского края в пределах их компетенции обеспечивается осуществление рекламной деятельности, направленной на развитие санаторно-курортного и туристского комплекса.
2. Уполномоченный орган обеспечивает представление интересов Краснодарского края на общероссийских, региональных, международных выставках и ярмарках, ежегодно определяет перечень туристских выставок, ярмарок и иных мероприятий, на которых должен быть представлен Краснодарский край.
Статья 11. Государственная поддержка образовательных организаций Краснодарского края, реализующих профессиональные образовательные программы по специальностям, требующимся в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса
1. Органы государственной власти Краснодарского края осуществляют поддержку образовательных организаций Краснодарского края, реализующих профессиональные образовательные программы по специальностям, требующимся в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Перечень специальностей, требующихся в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса, определяется уполномоченным органом.
3. За счет средств краевого бюджета:
1) учреждается система стипендий и грантов для лиц, обучающихся в образовательных организациях Краснодарского края;
2) на конкурсной основе образовательным организациям Краснодарского края выделяются средства для направления лиц, обучающихся в образовательных организациях Краснодарского края, в зарубежные ознакомительные поездки с целью совершенствования профессиональных навыков;
3) выделяются средства субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса, предоставляющим лицам, обучающимся в образовательных организациях Краснодарского края, возможность прохождения производственной практики.
Статья 12. Научно-исследовательская деятельность в сфере туризма
Органы государственной власти Краснодарского края участвуют в организации проведения научных исследований в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Статья 13. Международное сотрудничество в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса
Высший исполнительный орган Краснодарского края в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляет международные связи с органами иных государств, а также заключает соглашения, направленные на развитие санаторно-курортного и туристского комплекса, по вопросам:
1) освоения представляющих взаимный интерес природных лечебных и туристских ресурсов;
2) сотрудничества в области подготовки профессиональных кадров для санаторно-курортного и туристского комплекса;
3) обмена опытом работы между работниками субъектов санаторно-курортного и туристского комплекса;
4) проведения совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по проблемам развития санаторно-курортного и туристского комплекса;
5) систематического обмена научными и учебными материалами;
6) иным вопросам, касающимся развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
Статья 14. Сотрудничество Краснодарского края с субъектами Российской Федерации в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса
1. Органы государственной власти Краснодарского края взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития санаторно-курортного и туристского комплекса, разрабатывают и реализуют совместные программы развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
2. В целях развития санаторно-курортного и туристского комплекса могут заключаться соглашения между Краснодарским краем и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
Статья 15. Финансовая поддержка социального туризма за счет средств краевого бюджета
Финансовая поддержка социального туризма за счет средств краевого бюджета оказывается путем реализации установленных Законом Краснодарского края "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" мер государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае.
Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
15 июля 2005 года
N 888-КЗ