Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 29.12.2007 N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"

 

29 декабря 2007 года

N 1372-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ

КРАЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КРАСНОДАРСКОГО

КРАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

26 декабря 2007 года

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

 

Статья 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями (далее - государственные полномочия) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и установлению постинтернатного сопровождения в отношении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением полномочий по формированию и ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, полномочий по психолого-педагогической и правовой подготовке граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 2

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет);

2) получение разъяснений от уполномоченных органов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований Краснодарского края;

4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти Краснодарского края по устранению нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий;

6) внесение предложений уполномоченным органам по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий;

7) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края при осуществлении переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) предоставлять уполномоченным органам необходимую информацию, связанную с исполнением переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края при осуществлении переданных государственных полномочий.

 

Статья 3

 

1. Органы государственной власти Краснодарского края имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

3) оказывать через уполномоченные органы методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий;

4) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

2. Органы государственной власти Краснодарского края обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) осуществлять через уполномоченные органы контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 4

 

1. Финансовое обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований края субвенций из краевого бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий в составе единой субвенции в области социальной политики (далее - субвенции).

2. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на исполнение расходных обязательств по обеспечению выполнения государственных полномочий, и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций определяются в соответствии с методикой, изложенной в приложении к настоящему Закону.

3. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание работников структурных подразделений в пределах общего объема субвенций, предоставленных им из краевого бюджета, на реализацию переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать соответствующие материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

 

Статья 5. Отчетность об использовании органами местного самоуправления средств на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий представляется исполнительными органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 6

 

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области опеки, попечительства и семейной политики в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок, запросов о представлении информации, установления сроков для представления информации и устранения выявленных нарушений.

В случае выявления нарушений уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области опеки, попечительства и семейной политики вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля Краснодарского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, в том числе путем проведения проверок и ревизий.

 

Статья 7. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

 

Статья 8. Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Краснодарского края по следующим основаниям:

в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;

по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 9. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

 

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Краснодар

29 декабря 2007 года

N 1372-КЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Краснодарского

края "О наделении органов местного

самоуправления в Краснодарском крае

государственными полномочиями Краснодарского

края по организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

в отношении несовершеннолетних"

 

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ

КРАЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ

И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

1. Настоящая Методика разработана в целях определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления в Краснодарском крае по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее соответственно - субвенция, государственные полномочия).

2. Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета Краснодарского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Общий объем субвенций из бюджета Краснодарского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления определяется по формуле:

 

Закон Краснодарского края от 29.12.2007 N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"

 

где:

Суб - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансовое обеспечение государственных полномочий;

Субi - объем субвенции, направляемой в бюджет i-го муниципального района (городского округа) на финансовое обеспечение государственных полномочий;

n - количество муниципальных районов (городских округов), органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями.

4. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий является численность детского населения.

5. Объем субвенции, направляемой в бюджет i-го муниципального района (городского округа) на финансовое обеспечение государственных полномочий, определяется по формуле:

 

Субi = Н x Чрi,

 

где:

Субi - объем субвенции, направляемой в бюджет i-го муниципального района (городского округа) на финансовое обеспечение государственных полномочий;

Н - норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего деятельность по опеке и попечительству;

Чрi - численность указанных муниципальных служащих в i-м муниципальном районе (городском округе).

Норматив текущих расходов в год на одного муниципального служащего рассчитывается по следующей формуле:

 

Н = Нот + Нтр,

 

где:

Нот - норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

Нтр - норматив расходов на обеспечение деятельности (в том числе на приобретение компьютерной техники и оргтехники, канцелярских товаров, горюче-смазочных материалов, мебели, программного обеспечения, оплату услуг связи, расходных материалов, справочной официальной литературы и печатной продукции, услуг в области информационных технологий, оплату стоимости обучения на курсах повышения квалификации, участия в семинарах, командировочные расходы и другие расходы, непосредственно связанные с осуществлением переданных полномочий).

6. Норматив расходов на оплату труда рассчитывается исходя из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае", включая начисления на выплаты по оплате труда. Размер указанного в настоящем пункте норматива устанавливается высшим исполнительным органом Краснодарского края.

7. Размер норматива расходов на обеспечение деятельности устанавливается высшим исполнительным органом Краснодарского края.

8. Численность муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, определяется ежегодно при формировании бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период из расчета одна штатная единица на:

2,4 тысячи детей в муниципальном районе (городском округе) с численностью детского населения до 150 тысяч;

3 тысячи детей в муниципальном районе (городском округе) с численностью детского населения свыше 150 тысяч.

При расчете численности муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, применяются правила математического округления дробного значения до целых единиц.

Численность детского населения определяется на основании информации учреждений здравоохранения Краснодарского края или иных учреждений (организаций), обладающих указанными сведениями по каждому муниципальному образованию Краснодарского края, исходя из фактически находящихся на территории соответствующего муниципального образования детей, по состоянию на 1 января текущего года.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежегодно до 1 февраля текущего года представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области опеки, попечительства и семейной политики информацию о численности детского населения.

Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" от 29.12.2007 N 1372-КЗ