Закон Краснодарского края от 27.09.2007 N 1325-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Краснодарского края полномочиями по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений"
27 сентября 2007 года | N 1325-КЗ |
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И (ИЛИ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
7 сентября 2007 года
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений в связи с предоставлением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений за счет средств краевого бюджета.
Статья 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) в случае, если соответствующие субвенции бюджетам муниципальных районов предусмотрены в законе Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, наделяются полномочиями:
1) по предоставлению межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам поселений на:
а) реализацию мероприятий, предусмотренных краевыми целевыми программами;
б) дополнительную помощь бюджетам поселений для решения социально значимых вопросов;
в) развитие общественной инфраструктуры муниципального значения;
2) по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений:
а) в форме субсидий на дополнительную помощь бюджетам поселений:
рассчитанную исходя из сданной личными подсобными хозяйствами продукции животноводства;
в целях стимулирования развития налогооблагаемой базы;
б) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 30.12.2013 N 2872-КЗ;
3) по предоставлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, в том числе за счет средств, полученных из федерального бюджета.
Статья 2.
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета.
2. Объем субвенций из краевого бюджета на осуществление указанных в статье 1 настоящего Закона государственных полномочий утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3. Субвенции из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений перечисляются в бюджет муниципального района в соответствии с утвержденной сводной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления ими переданных государственных полномочий по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в случаях и в порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.
Статья 3. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, определяется:
1) в части полномочий по расчету и (или) предоставлению субсидий - в соответствии со статьей 7 Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае";
2) в части полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений в случае наделения органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями - в соответствии с законами Краснодарского края о наделении отдельными полномочиями органов местного самоуправления поселений;
3) в части полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений в случае наделения органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 4.
1. Распределение субвенций из краевого бюджета между муниципальными районами на исполнение государственных полномочий по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
2. При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными районами субвенции из краевого бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции. В процессе исполнения краевого бюджета нераспределенные субвенции распределяются между бюджетами муниципальных районов на те же цели в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете.
Статья 5.
1. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в форме субсидий, подлежат перечислению в бюджеты поселений в форме субсидий, которые включаются в районный фонд софинансирования расходов.
2. Размер субсидий бюджетам поселений на реализацию мероприятий, предусмотренных краевыми целевыми программами, дополнительную помощь бюджетам поселений для решения социально значимых вопросов и развитие общественной инфраструктуры муниципального значения определяется в соответствии со статьей 7 Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 года.
3. Размер субсидий на дополнительную помощь бюджетам поселений, рассчитанных исходя из сданной личными подсобными хозяйствами продукции животноводства, определяется на основании методики согласно приложению 1 к настоящему Закону.
4. Размер субсидий бюджетам поселений на дополнительную помощь бюджетам поселений в целях стимулирования развития налогооблагаемой базы определяется на основании методики согласно приложению 2 к настоящему Закону.
5. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в форме субвенций, подлежат перечислению в бюджеты поселений в форме субвенций.
6. Размер субвенций поселениям определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими наделение отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений.
Статья 6. Распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений соответствующего муниципального района утверждается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 7. Органы государственной власти Краснодарского края при передаче государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений вправе:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов, в случае выявления нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий.
Статья 8. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) использовать собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
2) получать сведения от органов местного самоуправления поселений, необходимые для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов поселениям.
Статья 9. Органы государственной власти Краснодарского края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) производить передачу субвенций в местные бюджеты на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;
2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны перечислять межбюджетные трансферты в бюджеты поселений из районного бюджета в установленном порядке.
Статья 11. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им государственных полномочий по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов поселениям несут ответственность за правильность расчетов межбюджетных трансфертов, своевременное перечисление в бюджеты поселений и целевое использование выделенных из краевого бюджета субвенций.
Статья 12. Органы местного самоуправления представляют отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий главному распорядителю бюджетных средств краевого бюджета ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Статья 13.
1. Контроль за исполнением государственных полномочий по расчету и (или) предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета в установленном порядке.
2. Органы, осуществляющие контроль, в соответствии с настоящим Законом:
1) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, дают письменные предписания по устранению нарушений;
2) запрашивают у органов местного самоуправления информацию, материалы и документы об осуществлении ими отдельных государственных полномочий;
3) заслушивают информацию и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 14.
1. В случае неисполнения или невозможности реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий они могут быть прекращены на основании закона Краснодарского края, которым определяются порядок и сроки возврата неиспользованных финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.
2. Основаниями для прекращения отдельных государственных полномочий в отношении одного или нескольких муниципальных образований могут быть:
1) вступление в силу федерального закона, закона Краснодарского края, в связи с которым реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной;
2) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
4) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 15. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
27 сентября 2007 года
N 1325-КЗ
Приложение 1
к Закону Краснодарского края
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Краснодарского края полномочиями по
расчету и (или) предоставлению
межбюджетных трансфертов
бюджетных поселений"
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ СУБСИДИЙ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПОМОЩЬ
БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ, РАССЧИТАННЫХ ИСХОДЯ ИЗ СДАННОЙ ЛИЧНЫМИ
ПОДСОБНЫМИ ХОЗЯЙСТВАМИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА
Размеры субсидий бюджетам поселений через бюджеты муниципальных районов (включая городские округа) определяются исходя из объема реализации заготовительным и перерабатывающим предприятиям Краснодарского края, а также предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории Краснодарского края, животноводческой продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, расположенных на территории соответствующего поселения, в размере 2500,0 рубля за 1 тонну сданного мяса и 600,0 рубля за 1 тонну молока.
Приложение 2
к Закону Краснодарского края
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Краснодарского края полномочиями по
расчету и (или) предоставлению
межбюджетных трансфертов
бюджетных поселений"
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ НА
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ В ЦЕЛЯХ
СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ
Критерием отбора поселений для получения субсидий на дополнительную помощь бюджетам поселений в целях стимулирования развития налогооблагаемой базы является наличие роста по сравнению с соответствующим периодом отчетного года доходной части бюджетов поселений (с учетом источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (продажа акций и иных форм участия в капитале) и без учета межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации) (далее - доходов бюджетов поселений).
Ежемесячная сумма субсидии бюджету поселения определяется пропорционально расчетному проценту роста доходов бюджета поселения, исходя из его доли в сумме средств для расчета субсидий.
В расчетный процент роста доходов бюджета поселения за каждый процент фактического прироста доходов бюджета поселения засчитывается:
а) при росте доходов от 100 процентов до среднепоселенческого показателя, уменьшенного на 10 процентных пунктов включительно, - 0,15 процента;
б) при росте доходов от среднепоселенческого показателя, уменьшенного на 10 процентных пунктов, до среднепоселенческого показателя, увеличенного на 10 процентных пунктов включительно, - 0,65 процента, при этом расчетный процент роста платежей определяется в два этапа:
за каждый процентный пункт прироста доходов от 100 процентов до среднепоселенческого показателя, уменьшенного на 10 процентных пунктов включительно, зачисляется 0,15 процента;
за каждый процентный пункт прироста доходов от среднепоселенческого показателя, уменьшенного на 10 процентных пунктов, до среднепоселенческого показателя, увеличенного на 10 процентных пунктов включительно, зачисляется 0,65 процента.
в) при росте доходов свыше среднепоселенческого показателя, увеличенного на 10 процентных пунктов, - 0,2 процента, при этом расчетный процент роста платежей определяется в три этапа:
за каждый процентный пункт прироста доходов от 100 процентов до среднепоселенческого показателя, уменьшенного на 10 процентных пунктов включительно, зачисляется 0,15 процента;
за каждый процентный пункт прироста доходов от среднепоселенческого показателя, уменьшенного на 10 процентных пунктов, до среднепоселенческого показателя, увеличенного на 10 процентных пунктов включительно, зачисляется 0,65 процента;
за каждый процентный пункт прироста доходов свыше среднепоселенческого показателя, увеличенного на 10 процентных пунктов включительно, зачисляется 0,2 процента.
Подведение итогов исполнения доходов бюджетов поселений производится ежемесячно нарастающим итогом с начала года.
Отчет об использовании средств представляется финансовым органом поселения в финансовый орган муниципального района (городского округа) в установленном департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края порядке.
Перечисление субсидий на дополнительную помощь в целях стимулирования развития налогооблагаемой базы осуществляется ежемесячно, начиная с февраля, по итогам исполнения доходной части бюджетов поселений в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.