Закон Краснодарского края от 01.07.2008 N 1511-КЗ "Об оптовых сельскохозяйственных рынках"
1 июля 2008 года | N 1511-КЗ |
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОПТОВЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РЫНКАХ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
24 июня 2008 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является защита прав сельскохозяйственных товаропроизводителей Краснодарского края, осуществляющих оптовую продажу произведенной сельскохозяйственной продукции собственного производства, соответствующей стандартам качества и санитарным нормам, на принципах свободной торговли и конкуренции.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае (далее также - орган местного самоуправления), связанные с оптовым оборотом отдельных видов сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Краснодарского края через систему оптовых сельскохозяйственных рынков, в рамках реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
2. Настоящий Закон не распространяется на деятельность по проведению организованных торгов и деятельность по оптовому обороту:
1) сельскохозяйственной продукции, реализуемой на ярмарках, организуемых вне пределов оптовых сельскохозяйственных рынков и имеющих временный характер;
2) иной (несельскохозяйственной) продукции.
Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией оптовых сельскохозяйственных рынков, организацией и осуществлением деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на этих рынках
Правовое регулирование отношений, связанных с организацией оптовых сельскохозяйственных рынков, организацией и осуществлением деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на этих рынках, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) оптовый оборот сельскохозяйственной продукции - реализация сельскохозяйственной продукции оптовыми партиями для последующей ее перепродажи;
2) оптовый сельскохозяйственный рынок (далее - оптовый рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции;
3) управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит оптовый рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения оптового рынка и имеет разрешение на право организации оптового рынка, полученное в порядке, установленном высшим исполнительным органом Краснодарского края;
4) сельскохозяйственный товаропроизводитель (далее также - производитель сельскохозяйственной продукции) - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
В целях настоящего Закона производителями сельскохозяйственной продукции признаются также граждане - главы крестьянских (фермерских) хозяйств, члены таких хозяйств, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством;
5) паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие оптового рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются высшим исполнительным органом Краснодарского края;
6) комиссионер - лицо, выступающее одной из сторон при осуществлении сделки по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на территории оптового рынка на основании заключаемого с производителями сельскохозяйственной продукции договора комиссии;
7) покупатель - любое юридическое или физическое лицо, приобретающее оптовую партию сельскохозяйственной продукции у производителя сельскохозяйственной продукции или комиссионера на оптовом рынке;
8) торговое место - место на оптовом рынке, специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции и отвечающее требованиям, установленным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края и управляющей рынком компанией;
9) обособленное место покупателя - место на оптовом рынке, специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое покупателем для хранения, сортировки, упаковки и погрузки сельскохозяйственной продукции на автотранспорт;
10) реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям настоящего Закона перечень сведений о производителях сельскохозяйственной продукции и комиссионерах;
11) реестр договоров о предоставлении торговых мест - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям настоящего Закона перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест;
12) реестр договоров комиссии - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Закона перечень сведений, предоставленных лицами, заключившими договоры комиссии;
13) сельскохозяйственная продукция - произведенные на территории Краснодарского края производителями сельскохозяйственной продукции овощи, фрукты, виноград, бахчевые культуры, цитрусовые, цветы, саженцы, рассада, семена, орехи.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОГО РЫНКА
Статья 5. Порядок организации оптового рынка
1. Оптовый рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию оптовых рынков на территории Краснодарского края и утвержденным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края с учетом потребностей Краснодарского края в оптовых рынках.
2. Потребности Краснодарского края в количестве оптовых рынков определяются исходя из объема произведенной сельскохозяйственной продукции.
3. Оптовый рынок может быть организован юридическими лицами, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления, на территории которого организуется оптовый рынок.
Абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 24.11.2009 N 1870-КЗ.
4. Разрешение на право организации оптового рынка (далее - разрешение) выдается заявителю на основании заявления, поданного им в соответствующий орган местного самоуправления. В заявлении должны быть указаны:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) тип рынка, который предполагается организовать.
5. Для предоставления разрешения также необходимы следующие документы:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
3) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 25.06.2015 N 3196-КЗ;
4) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок;
5) удостоверенная копия правоудостоверяющего документа на земельный участок, в границах которого предполагается организовать оптовый рынок.
5.1. Документы, указанные в пункте 1 части 5 настоящей статьи, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 2, 4, 5 части 5 настоящей статьи, запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
6. Орган местного самоуправления в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления заявления, проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах, и принимает решение в форме правового акта о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении указанного разрешения.
7. В случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения орган местного самоуправления, выдавший ранее данное разрешение, принимает решение о продлении разрешения либо об отказе в продлении разрешения.
8. Организованный оптовый рынок должен быть зарегистрирован в исполнительном органе государственной власти Краснодарского края путем внесения информации в региональный реестр оптовых рынков.
9. Регистрация оптового рынка осуществляется в порядке, утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
10. Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
1) отсутствие документов, подтверждающих право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать оптовый рынок в соответствии с планом, указанным в части 1 настоящей статьи;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в части 1 настоящей статьи;
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 4 и 5 настоящей статьи, а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
11. Орган местного самоуправления, принявший решение об отказе в предоставлении разрешения, обязан уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
12. Отказ органа местного самоуправления в предоставлении разрешения либо в продлении срока разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Порядок выдачи разрешения
1. Выдача разрешения осуществляется после принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении такого разрешения не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.
2. В разрешении указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
3) срок действия разрешения;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) номер разрешения;
6) дата принятия решения о предоставлении разрешения.
3. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу земельный участок и/или объект (объекты) недвижимости, где предполагается организовать оптовый рынок, принадлежит на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды земельного участка и/или объекта (объектов) недвижимости.
4. Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.
Статья 7. Продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения
1. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по результатам рассмотрения заявления юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования или изменения его наименования. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 5 настоящего Закона.
2. Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании орган местного самоуправления, выдавший разрешение, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
3. Действие разрешения возобновляется органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение, со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
4. Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме орган местного самоуправления, выдавший разрешение, об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
5. В случае, если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления органа местного самоуправления, выдавшего данное разрешение.
6. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 24.11.2009 N 1870-КЗ.
Статья 8. Принципы деятельности оптового рынка
1. Организация и осуществление деятельности на оптовом рынке строится на принципах, установленных гражданским и административным законодательством Российской Федерации.
2. Оптовый оборот сельскохозяйственной продукции на территории оптового рынка осуществляется на договорной основе, в том числе на принципах комиссионной торговли.
3. Цена сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке формируется согласно спросу и предложению на принципах свободной конкуренции.
4. Цена сельскохозяйственной продукции, реализуемой на оптовом рынке, может быть уменьшена посредством торга, а также увеличена на принципах аукционной продажи.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в создании условий для реализации сельскохозяйственной продукции
Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, направленные на создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Статья 10. Защита принципов свободной торговли
Для защиты прав производителей сельскохозяйственной продукции, покупателей и потребителей, а также для обеспечения прозрачности деятельности оптового рынка управляющая рынком компания регистрирует сведения о виде, количестве и ценах на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую на оптовом рынке.
Статья 11. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 10.05.2011 N 2236-КЗ.
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ОПТОВЫМ РЫНКОМ
Статья 12. Управляющая рынком компания
1. Управляющая рынком компания обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации к обустройству, оборудованию и содержанию оптового рынка, а также организует деятельность по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции.
2. Управляющая рынком компания, исходя из потребностей в управлении оптовым рынком, самостоятельно определяет структуру и штат.
3. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 24.11.2009 N 1870-КЗ.
4. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 29.12.2010 N 2168-КЗ.
Статья 13. Реестр оптовых рынков
1. Информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях на право организации оптового рынка и содержащиеся в таких разрешениях сведения представляются специально уполномоченному исполнительному органу государственной власти Краснодарского края, осуществляющему формирование и ведение регионального реестра оптовых рынков (далее - специально уполномоченный орган). На основании полученной информации специально уполномоченный орган в установленном им порядке формирует и ведет региональный реестр оптовых рынков, в котором содержатся следующие сведения:
1) номер разрешения;
2) сведения, указанные в разрешении;
3) основание и срок приостановления и возобновления действия разрешения;
4) основание и дата аннулирования разрешения;
5) основание и дата продления срока действия разрешения;
6) основание и дата прекращения действия разрешения;
7) иные определенные специально уполномоченным органом сведения.
2. Сведения, содержащиеся в региональном реестре оптовых рынков, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте специально уполномоченного органа.
3. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 24.11.2009 N 1870-КЗ.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПТОВОМУ ОБОРОТУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ
Статья 14. Организация деятельности на оптовом рынке
1. В целях организации деятельности на оптовом рынке управляющая рынком компания:
1) разрабатывает и утверждает схему размещения торговых мест и обособленных мест покупателей, а также обеспечивает их предоставление;
2) определяет цену договора о предоставлении торгового места и обособленного места покупателя;
3) размещает и оборудует лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обеспечивает оптовый рынок измерительными приборами, соответствующими метрологическим правилам и нормам;
5) создает условия для сортировки и упаковки сельскохозяйственной продукции;
6) формирует и ведет реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров, реестр договоров о предоставлении торговых мест и реестр договоров комиссии в соответствии с требованиями, установленными статьями 17 - 19 настоящего Закона;
7) устанавливает режим работы оптового рынка;
8) осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
2. Оптовый рынок может организовываться и осуществлять деятельность на территории логистического центра поставок, осуществляющего прием, переработку, закупку, хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами.
Статья 15. Формы оптового оборота сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке
Оптовый оборот сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке осуществляется в следующих формах:
1) оптовая продажа сельскохозяйственной продукции, осуществляемая производителем сельскохозяйственной продукции непосредственно покупателю;
2) оптовая продажа сельскохозяйственной продукции, осуществляемая производителем сельскохозяйственной продукции через комиссионера по договору комиссии;
3) иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Порядок заключения договоров на оптовых рынках
1. На оптовом рынке договоры купли-продажи, договоры комиссии заключаются в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Управляющей рынком компании в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия для участников оптового оборота сельскохозяйственной продукции.
Статья 17. Порядок ведения реестра производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров
1. Реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров включаются следующие сведения:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего осуществление гражданином - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, членом такого хозяйства его деятельности, ведение гражданином личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством;
2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров.
3. Ведение реестра производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.
4. Реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
5. В случае изменения сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицо, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Данное изменение должно быть внесено в реестр производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.
Статья 18. Порядок ведения реестра договоров о предоставлении торговых мест
1. Реестр договоров о предоставлении торговых мест формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр договоров о предоставлении торговых мест включаются сведения, представленные в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Закона лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, а также в этом реестре указываются назначение торговых мест, места их расположения, сроки их предоставления и реквизиты договоров о предоставлении торговых мест.
2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров о предоставлении торговых мест, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров о предоставлении торговых мест.
3. Ведение реестра договоров о предоставлении торговых мест осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.
4. Реестр договоров о предоставлении торговых мест должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
5. В случае изменения сведений, предоставленных при заключении договора о предоставлении торгового места, лицо, заключившее такой договор, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр договоров о предоставлении торговых мест не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.
Статья 19. Порядок ведения реестра договоров комиссии
1. Реестр договоров комиссии формируется и ведется управляющей рынком компанией.
2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров комиссии, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров комиссии.
3. Ведение реестра договоров комиссии осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.
4. Реестр договоров комиссии должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
Статья 20. Порядок предоставления торговых мест и обособленных мест покупателей на оптовом рынке
1. Управляющая рынком компания предоставляет торговые места и обособленные места покупателей на основе договора.
2. Торговые места для производителей сельскохозяйственной продукции и комиссионеров должны соответствовать условиям для приемки и хранения сельскохозяйственной продукции, принятой от производителей сельскохозяйственной продукции на комиссию, а также для оформления документов и ведения журналов учета и отчетности.
3. На оптовом рынке предоставляются обособленные места покупателей, специально оборудованные для хранения, сортировки, упаковки и погрузки сельскохозяйственной продукции на автотранспорт.
4. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на оптовом сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим региональную политику в сфере торговой деятельности.
Статья 21. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 29.12.2010 N 2168-КЗ.
Статья 22. Требования к осуществлению деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке
1. При осуществлении деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции комиссионер и производитель сельскохозяйственной продукции заключают и исполняют договоры, в том числе договоры комиссии, на территории оптового рынка.
2. При продаже сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке комиссионеры, производители сельскохозяйственной продукции должны:
1) своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах и их производителях;
2) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие сельскохозяйственной продукции установленным требованиям, а также товарно-сопроводительные документы.
Статья 23. Запреты и ограничения
1. Деятельность по обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Осуществление деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке запрещается в случае:
1) приостановления срока действия разрешения в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона;
2) аннулирования разрешения в соответствии с частью 5 статьи 7 настоящего Закона;
3) ликвидации юридического лица, являющегося управляющей рынком компанией, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. При невозможности использования торгового места сельскохозяйственным товаропроизводителем или комиссионером, заключившим договор о предоставлении торгового места, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, управляющая рынком компания несет перед этим лицом ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Разрешение спорных вопросов
1. Для разрешения спорных вопросов, возникающих в отношениях между производителями сельскохозяйственной продукции, управляющей рынком компанией, комиссионерами и покупателями при осуществлении их деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке, может быть создан постоянно действующий третейский суд или третейский суд для разрешения конкретного спора.
2. Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда управляющая рынком компания:
1) приняла решение об образовании постоянно действующего третейского суда;
2) утвердила положение о постоянно действующем третейском суде;
3) утвердила список третейских судей, который может носить обязательный или рекомендательный характер для сторон.
3. Порядок образования и деятельности третейского суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о третейских судах.
4. Споры между управляющей компанией, сельскохозяйственными товаропроизводителями, покупателями, комиссионерами, возникшие в связи с осуществлением оптового оборота сельскохозяйственной продукции, разрешаются в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Контроль за организацией и осуществлением деятельности на оптовом рынке
1. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Законом, осуществляется специально уполномоченными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в пределах их компетенции.
2. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 24.11.2009 N 1870-КЗ.
Статья 26. Переходные положения
1. Организация оптового рынка, организация и осуществление деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Закона.
2. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 24.11.2009 N 1870-КЗ.
Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
1 июля 2008 года
N 1511-КЗ