Правовые акты Краснодарского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Краснодарского края от 13.10.2009 N 1832-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края"

 

13 октября 2009 года

N 1832-КЗ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

30 сентября 2009 года

 

Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические основы обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края с целью создания необходимых условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

1) удовлетворение потребностей населения в качественных транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;

2) обеспечение конкурентного рынка транспортных услуг;

3) обеспечение единства подходов к системе правового регулирования в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона применяемые в нем понятия используются в следующих значениях:

транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

перевозки в пригородном сообщении - перевозки пассажиров и багажа между железнодорожными станциями (пассажирскими остановочными пунктами), открытыми для выполнения операций по посадке и высадке на (из) поезда пригородного сообщения;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 12.07.2011 N 2285-КЗ;

тарифы - система ставок оплаты за перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении;

сбор - не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной операции или работы;

государственное регулирование тарифов - утверждение и введение в действие тарифов или их предельного уровня, а также контроль за правильностью их применения;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении обязанность доставить пассажира и багаж из пункта отправления в пункт назначения, зарегистрированные на территории Российской Федерации и допущенные к перевозкам пассажиров и багажа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 12.07.2011 N 2285-КЗ;

инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора;

проездной документ (билет) - документ, подтверждающий заключение договора перевозки пассажира и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и определяющий условия обслуживания;

маршрут пригородного железнодорожного сообщения - маршрут железнодорожного сообщения, начальный и конечный остановочные пункты которого расположены в границах территории Краснодарского края;

расписание движения - документ, в котором указываются маршруты пассажирского железнодорожного сообщения, периодичность курсирования, время отправления и прибытия поездов на железнодорожные станции и пассажирские остановочные пункты;

реестр маршрутов пригородного железнодорожного сообщения - учетный документ, содержащий информацию о регулярных маршрутах пригородного железнодорожного сообщения.

2. Специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края является министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, наделенное в установленном порядке полномочиями в области транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

 

Статья 3. Правовое регулирование в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

Транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

 

Статья 4. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

К полномочиям специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении относятся:

1) правовое регулирование в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;

2) разработка и реализация государственных программ Краснодарского края в сфере развития и обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в пригородном сообщении;

3) осуществление функций учредителя в создании организаций железнодорожного транспорта в пригородном сообщении с участием средств краевого бюджета;

4) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в целях реализации своих полномочий в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

5) рассмотрение предложений перевозчиков о разработке графика движения пассажирского поезда в пригородном сообщении;

6) внесение предложений перевозчику и владельцу инфраструктуры о разработке графика движения пассажирского поезда в пригородном сообщении;

7) организация регулярных пассажирских перевозок по маршрутам пригородного железнодорожного сообщения;

8) открытие, изменение, закрытие маршрутов пригородного железнодорожного сообщения;

9) заключение договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения;

10) утверждение реестра маршрутов пригородного железнодорожного сообщения;

11) утверждение маршрутов спортивных соревнований железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, начальные или конечные остановочные пункты которых находятся на территории Краснодарского края, за исключением маршрутов спортивных соревнований, обеспечивающих транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, по согласованию с Организационным комитетом "Россия-2018" и транспортной дирекцией чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

 

Статья 5. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении включает в себя:

организацию маршрутов пригородного железнодорожного сообщения;

организацию регулярных пассажирских перевозок;

систематическое изучение пассажиропотоков;

контроль за соблюдением установленных условий перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.

Организация маршрутов пригородного железнодорожного сообщения (открытие, изменение, закрытие), объемы и условия перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения определяются нормативными правовыми актами специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения с учетом потребностей населения, величины пассажиропотока и с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством.

Перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам пригородного железнодорожного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, за исключением случаев, указанных в части 7 статьи 5.1 настоящего Закона.

 

Статья 5.1. Конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения

 

1. Конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения (далее - конкурс) проводится в целях выбора перевозчика, обеспечивающего лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.

2. Организатором конкурса является специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.

3. Конкурс проводится в случаях:

1) открытия маршрута (маршрутов) пригородного железнодорожного сообщения;

2) истечения срока действия договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пригородные железнодорожные перевозки;

3) изменения графика движения поездов на маршруте пригородного железнодорожного сообщения, связанного с увеличением пассажиропотока, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение увеличившегося количества перевозок.

4. Предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения.

5. Порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются нормативными правовыми актами специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения.

6. По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте пригородного железнодорожного сообщения на срок 5 лет, либо на срок действия договора лизинга (кредитования) на приобретение подвижного состава.

7. Допускается заключение договоров без проведения конкурса в случае:

1) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

2) досрочного расторжения договора с перевозчиком;

3) признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок, а также по решению суда, вступившему в законную силу;

4) проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте (новых маршрутах) пригородного железнодорожного сообщения для определения расписания движения;

5) проведения спортивных и массовых мероприятий на территории Краснодарского края с целью обеспечения потребности пассажиров в перевозках по маршрутам пригородного железнодорожного сообщения.

В случаях, указанных в пунктах 1 и 4 настоящей части, договор без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения заключается на срок не более 180 дней на условиях временной работы на маршрутах пригородного железно дорожного сообщения.

В случаях, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей части, договор без проведения конкурса заключается на срок до проведения конкурса, но не более 90 дней, на условиях временной работы на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения.

В случае, указанном в пункте 5 настоящей части, договор без проведения конкурса заключается на срок не более 90 дней на условиях временной работы на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения.

 

Статья 6. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

1. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении устанавливаются на принципах обеспечения покрытия экономически обоснованных расходов и в пределах установленного уровня рентабельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

3. Потери в доходах перевозчика, возникающие при государственном регулировании тарифов уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края, возмещаются в полном объеме за счет средств краевого бюджета.

4. Порядок возмещения указанных потерь за счет средств краевого бюджета устанавливается нормативным правовым актом специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения.

 

Статья 7. Государственная поддержка перевозчиков

 

1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края для обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.

2. Формами государственной поддержки являются:

1) возмещение потерь в доходах перевозчикам в случаях, установленных настоящим Законом;

2) содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;

3) создание условий для обновления (пополнения) подвижного состава;

4) предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливается нормативным правовым актом специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения в пределах расходов, предусмотренных в краевом бюджете.

4. Компенсация недополученных доходов перевозчиков, связанных с бесплатной перевозкой зрителей спортивных соревнований, волонтеров и лиц, включенных в списки FIFA, по маршрутам спортивных соревнований железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, включая маршруты спортивных соревнований, обеспечивающие транспортное сообщение между международным аэропортом Сочи и городом-курортом Сочи, в период предоставления права на бесплатный проезд за счет средств краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

 

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

 

Администрации Краснодарского края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Краснодар

13 октября 2009 года

N 1832-КЗ

Закон Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края" от 13.10.2009 N 1832-КЗ